Файл: Основные функции в системе менеджмента (Hyundai ЗАО).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Функции менеджмента как составляющие процесса управления
1.1 Особенности процесса управления
1.2 Общие и специальные функции менеджмента
1.3 Особенности вспомогательных функций менеджмента
2. Анализ функций менеджмента в автоцентре Hyundai
2.1 Характеристика автоцентра Hyundai как объекта управления
2.2 Анализ практики осуществления функций менеджмента
2. Продажа Trade in автомобилей.
Функция организации управления
В автоцентре профессиональный состав составляют работники по специальности: техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, автомобили и автомобильное хозяйство, менеджмент, экономика и бухучет.
В настоящее время существует два метода оплаты труда: повременная и сдельная.
Повременная применяется к тем видам работ, которые невозможно пронормировать (например, бухгалтерия, отдел персонала, юрист). Сдельная форма оплаты труда применяется на участках, где можно установить однозначную зависимость между оказываемыми услугами и количеством потраченного труда каждым работником.
Для анализа стабильности персонала и лояльности к организации следует проанализировать такие составляющие, как общий стаж работы и стаж работы в данной организации.
Структура персонала по стажу работы может характеризовать, с одной стороны, профессиональную компетентность работников (общий трудовой стаж), а с другой, - уровень приверженности организации, удовлетворенности трудом и пр.
Стабильность персонала основана на постоянстве состава работников организации в соответствии с интересами организации и личности. К числу стабильных работников относят тех, кто трудится на предприятии не менее 3 лет.
В настоящее время руководство предприятия придерживается принципа: развивать персонал - значит постоянно поддерживать высокий уровень активности, целеустремленности работника, «растить» его потенциал на всех этапах существования в компании. Подход к развитию персонала в автоцентре основан на выявлении потребностей персонала компании и построении адекватной им системы мотивации. Основной стимул к профессиональному росту сотрудников предприятия отдел персонала видит во внутренних мотивах их деятельности, и поэтому развитие осуществляется пошагово, с применением различных мотивационных систем на каждом этапе.
Организация управления построено сверху вниз, организация управления по функциональному управлению представлено ниже (таблица 1).
Таблица 1
Организация управления в Автоцентре Hyundai
исполнитель перечень работ |
Ген. директор |
Нач-к транспорт-ного отдела |
Нач-к исследова-тельского отдела |
Нач-к коммерче- ского отдела |
Нач-к торгового отдела |
Управление |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Планирование |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Финансовые дела |
+ |
+ |
|||
Контроль поставки |
+ |
+ |
|||
Ведение отчетности |
+ |
+ |
|||
Непосредственная работа с клиентом |
+ |
+ |
|||
Работа, связанная с устранением возникающих проблем с клиентами |
+ |
+ |
|||
Подбор поставщиков |
+ |
+ |
+ |
||
Маркетинг, реклама |
+ |
+ |
Степень централизации и децентрализации по-разному проявляется в разных подразделениях. Степень централизации высокая, начиная с генерального директора. Однако «коммерческие» подразделения более централизованы, а «технические» – менее.
Диапазон контроля в разных подразделениях разный: где-то – широкий, а где-то – узкий. Так, к примеру, в бухгалтерии под руководством главного бухгалтера трудится всего четыре человека. А вот на техническом обслуживании, в торговом зале число контролируемых на порядок больше. В общем, система весьма гибкая и динамично меняющаяся в зависимости от ситуации на рынке.
В автоцентре хорошо развиты горизонтальные связи между отделами. Должностные обязанности регламентированы должностными инструкциями.
Функция коммуникации также налажена. Для специалистов и руководителей имеются оборудованные рабочие места (ПК, оргтехника), также внутренняя корпоративная почта, скайп и безлимитный доступ в интернет.
Функция мотивации
Автоцентр Hyundai самостоятельно, в соответствии с законодательством создало штатное расписание, установило формы и системы оплаты труда, премирования для различных категорий работников.
Большинство работников получают повременно-премиальную заработную плату: менеджеры по продажам имеют стабильный оклад плюс процент от совершенных за месяц продаж. Заработная плата кладовщиков и грузчиков также основана на стабильном окладе и премии в зависимости от результатов работы организации за месяц. Также применяется труд сторонних рабочих (выполняют ремонт и т.д.), которые работают по сдельной системе.
Заработная плата в автоцентре Hyundai выплачивается два раза в месяц - согласно порядку, установленному в организации. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня (ст. 136 Трудового кодекса). При этом в день выплаты заработной платы в банк предоставляются платежные поручения на перечисление налога на доходы, а также платежей во внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, медицинского страхования). Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
Кадровой политикой на 2013-2015 гг. проводимой в автоцентре Hyundai определены следующие основные задачи:
- обеспечение выполнения увеличивающих объемов продаж при сохранении штатной численности персонала на уровне ≈ 80 человек;
- обеспечение подготовки специалистов с высшим образованием;
- обеспечение требуемого роста численности менеджеров по продажам путем увеличения уровня оплаты труда, улучшения организации труда;
- обеспечение снижения текучести кадров за счет повышения оплаты труда, улучшения организации труда, решения социальных вопросов.
Автоцентр Hyundai - мобильная структура, обеспечивающая высокое качество продаж и ремонта автомобилей Hyundai.
Проанализировав систему мотивации персонала, сложившуюся в автоцентре Hyundai был выявлен ряд недостатков, которые в значительной мере снижают заинтересованность работников в повышении производительности труда и эффективной деятельности предприятия.
Функция контроль
Функция контроля тесно связана с функцией планирования в автоцентре (таблица 2).
Таблица 2
Планирование и контроль в автоцентре Hyundai
Содержание
Основные элементы |
|
Постановка целей |
Формулировка долгосрочных стратегических целей Формулировка конкретных задач, стоящих перед всей организацией Определение целей подразделения Определение задач каждого работника |
Планирование работы |
Установление основных этапов выполнения работы Разработка плана конкретных действий по реализации поставленных целей Выявление потребности в обучении Ресурсное обеспечение |
Текущий контроль |
Разработка и внедрение процедур контроля Разработка механизмов коррекции нежелательных отклонений в работе Установление механизма обратной связи |
Оценка достигнутых результатов и подведение итогов |
Определение процедуры подведения итогов при завершении работы Оценка эффективности работы исполнителя Выявление факторов, затрудняющих выполнение работы Поощрение за достигнутые успехи |
Целостность перспективного и текущего планирования - одно из главных условий, обеспечивающих непрерывность производственного процесса, бесперебойную работу автоцентра, стабильность его хозяйственных связей.
Планирование и контроль хозяйственной деятельности осуществляется в автоцентре Hyundai в соответствии с производственным циклом, который включает в себя:
- закуп автомобилей
- сбыт
- обслуживание.
Главная задача руководства - обеспечение непрерывности производственного процесса с минимальными затратами.
Контроль заключается в наблюдении за ходом производственных процессов, выявление отклонения от них, с помощью учета результатов работы достигается оценка ее итогов.
В автоцентре Hyundai применяют три метода контроля:
- контроль внешних условий управления (продолжают ли принятые планы оставаться совместимыми с текущим состоянием внешних условий)
- контроль результатов (отслеживание соответствия заданных целевых параметров фактически достигнутым, а также в фиксировании возможных отклонений достигнутых параметров от запланированных).
- контроль процессов (отслеживание качества процесса планирования и применяемых в нем методов).
3. Разработка предложений по совершенствованию функций менеджмента в автоцентре
Проанализировав осуществление реализации функций управления в автоцентре Hyundai необходимо предложить пути по их совершенствованию.
1). Мотивация
Можно предложить следующие основные направления развития системы мотивации персонала в Автоцентре Hyundai:
- Применение новых мотивирующих форм оплаты труда:
- участие работников в прибыли организации;
- введение дополнительных премий за сверхурочные работы;
- Использование дополнительных социальных гарантий и социальных благ:
- ассоциация получения льготных кредитов;
- компенсации за пользование транспортом и мобильным телефоном.
- Расширение использования социально – психологических факторов в управлении мотивацией персонала: поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, участие сотрудников в управлении организацией, развитие системы управления конфликтами в рабочем коллективе, стабильная кадровая политика.
Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.
В автоцентре должно осуществляется ежеквартальное премирование работников, которое имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Показателем премирования является выполнение установленных квартальных планов по сумме выручки за объем реализации. При 100% выполнении квартального плана каждый работник предприятия получает премию в размере среднего заработка за квартал.
Работники могут быть частично лишены квартальной премии в следующих случаях:
- неисполнение или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными или техническими инструкциями;
- совершение дисциплинарного проступка;
- причинение материального ущерба автоцентру или нанесение вреда её деловой репутации;
- нарушение технологической дисциплины;
- допущение грубых ошибок в работе, повлекших тяжкие последствия для предприятия или клиента;
- нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности;
- нарушение правил торговли;
- несоблюдение чистоты и порядка на рабочем месте.
Конкретный размер снижения премии определяется генеральным директором автоцентра и зависят от тяжести проступка или характера производственного упущения, а также их последствий.
Предлагаемая системы оплаты труда сотрудников должна ориентировать сотрудников на достижение результата, нужного предприятию, учитывая результаты, как группы, так и отдельного работника. Правила распределения вознаграждения должны быть известны сотрудникам, а их выполнение поддаваться контролю. Кроме того, они должны гибко реагировать на изменения внешней и внутренней среды предприятия. Являясь для руководителя одним из рычагов управления инициативностью, прозрачная и внятная система оплаты труда создает чувство уверенности и защищенности у сотрудников.
Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий довольно сложно, но социальные преимущества таких мероприятий бесспорны. Будут преодолены психологические барьеры между руководителями и подчиненными, благодаря чему повысится эффективность управления человеческими ресурсами на предприятии.
Разработка системы мотиваций позволит не только повысить эффективность управления и общую результативность деятельности, но и улучшить условия труда и отдыха на предприятии, повысить уверенность каждого отдельного сотрудника в своей значимости для предприятия, создать хорошие взаимоотношения между менеджерами и подчиненными.
Все преимущества использования системы развития персонала в автоцентре реализуются лишь при условии ее квалифицированного проведения, объективности и универсальности критериев, оценки эффективности данных мероприятий, простоты и открытости самой системы, активного участия работников и руководителей.
Основной составляющей структуры обучения является учебный план и выделяемый централизованный годовой бюджет. Данный момент важен, так как руководство кафе должно понимать, что инвестиции в персонал - это повышение профессионального уровня сотрудников, а значит работа на опережение своих конкурентов. Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников, включая и виды самостоятельного обучения, должно вести руководство компании совместно с руководителями подразделений и кадровой службой.