Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации («Nike»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 456

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Название метода — это аббревиатура от английских слов: «Political, Economic, Social, Technological». В переводе на русский язык — политический, экономический, общественный (социальный) и технологический анализы. Всё это об областях социума, в которых проводит деятельность исследуемая компания. А перестановка букв и понятий в этом слове смысла и содержания не меняет, поэтому опытные маркетологи не делают различия между методами «степ» и «пест».

PEST — этот метод позволяет оценивать ключевые тенденции в отрасли. Влияние на бизнес независящих от действий компании факторов. (Факт возможности лоббирования в данный момент не учитывается). Метод PEST может рассматриваться как самостоятельный, так и базовый для анализа по методу SWOT. Этот анализ удобен при вхождении бизнеса на новые территории. Сводную таблицу не стоит перегружать излишней информацией, не оказывающей влияния на конкретный бизнес. Лучше всего рассмотреть swot и pest анализ на примере предприятия.

Рис. 3.1

Допустим, что мы решили добывать золото в Гане. Тогда собираем информацию по внешним факторам и составляем сводные таблицы.

ПЭСТ-оценка привлекательности добычи золота в Гане

Политика Экономика

Нестабильность режима Ориентированность экономики на производство какао.

Выборы президента в 2017 году Минимальный уровень заработной платы в стране — 400 долларов в месяц.

Высокий уровень коррупции Высокая безработица

Благоприятный инвестиционный фон для иностранных компаний

Валюта относительно стабильна. Медленные темпы инфляции

Таблица: факторы, влияющие на рост экономики Ганы

Социальная среда Технологии

Сильные местные кланы и общины 90% площади покрыто мобильной связью

Большинство населения христиане (католики, адвентисты) Север — мусульманский 3-G интернет-мобильный

Распри на религиозной почве — редкость Развитая инфраструктура золотодобычи и дорог

Перенаселение страны Электрификация лишь в некоторых областях

Отсюда следуют различные выводы:

  1. (Политика-коррупция) расходы при входе в страну превысят официальную смету в 2–2,5 раза.
  2. Слабая обеспеченность высококлассными специалистами и избыток рабочей силы предполагает контрактную организацию труда для приглашённых специалистов.
  3. Необходим бизнес-компаньон из числа местных компаний.
  4. Предварительное вхождение с малым проектом для налаживания отношений с местной общиной.
  5. Торговые пошлины и развитая инфраструктура предполагают приобретение оборудования местного производства.
  6. Финансовая сфера благоприятна для вхождения.
  7. Основные риски связаны с переменой политического строя.
  8. Возможны проблемы экологического характера с производителями какао-бобов.

SWOT — метод стратегического анализа

Чем различаются step и swot анализы? Как ПЭСТ, СВОТ является аббревиатурой, обозначающей анализируемые факторы, влияющие на бизнес-стратегию исследуемой компании. Strengths — сильные (стороны), weaknesses — слабые (стороны), opportunities — возможности, threats — угрозы. Сам метод был предложен Кеннетом Эндрюсом в 1963 году. Основное различие pest и swot анализа: ПЭСТ-метод анализирует внешнее воздействие на бизнес, СВОТ изучает положение компании на рынке. Матрица СВОТ-анализа состоит из четырёх ячеек.

Таблица: матрица СВОТ-анализа

S (strenght) — сильные стороны предприятия O (opportunaties) — потенциальные рыночные возможности

W (weakness) — слабые стороны предприятия T (threats) — потенциальные рыночные угрозы

Порядок сбора исходных данных для swot и pest анализа один. Подход к их распределению следующий:

-то, на что мы можем влиять — это компания;

-на что не можем влиять прямо, характеризует рынок.

Рис. 3.2 Пример анализа на граффити

Срок действия стратегии, составленной на основе СВОТ-анализа, обычно составляет 2–3 года для крупной компании и 1 год для небольшой фирмы. При условии, что не наступит глобальный экономический кризис.

SNW-анализ (акроним от англ. Strength, Neutral, Weakness) — это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.
Обычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа.

Для малого бизнеса инструмент SNW анализа не совсем подходит. Да и зачем он нужен, когда есть SWOT? Но при использовании последнего, стоит взять на вооружение те факторы, которые описаны тут. Ведь на практике бывает, начнёшь анализировать слабые, сильные стороны по проверенной методе, тут же возникает вопрос, что конкретно рассматривать. Пожалуйста. В SNW всё есть.

Также, польза для малого бизнеса может быть в оценке фактора «Стратегические альянсы», как одной из точек роста!

В идеальной ситуации необходимо сравнивать анализируемую организацию с конкурентами, только тогда возможно сделать SNW анализ эффективным инструментом. Если же такой возможности нет, то и затевать его не стоит. Например, как понять, что Ваша IT система лучшая среди компаний выпускающих ПЭТ упаковку? Только сравнивая с конкурентами.


3.1 Анализ деятельности производства компании «Nike».

На сегодняшний день россияне активно занимаются спортом, а наиболее «спортивные» из них являются россияне в возрасте от 18 до 35 лет, цена спортивной одежды не имеет практически никакого значения, для них более важно удобство при занятии спортом.

Задача: формулировка миссии и целей компании, изучение ее организационной структуры, коммуникаций в управлении, организационной культуры, управления ресурсами, конфликтами, изменениями, проведения внешних и внутренних факторов, определение сущности и функций стратегического планирования в организации.

Nike - ведущий производитель спортивной обуви и одежды в США. Сейчас кроссовки и одежда «Nike» стали предметом ежедневного гардероба многих людей.

Бил Бауэрман один из основателей компании NIKE, с 1947-1972 гг. был тренером по бегу и легкой атлетике в Орегонском Университете. В 1972 г. становится тренером Олимпийской легкоатлетической команды США. Он уже тогда понял, что спортсмену для хорошего результата кроме превосходной физической подготовки нужно еще и хорошее снаряжение, в беге и легкой атлетике - это кроссовки. Бауэрман старался каждого спортсмена сделать лучшим, для него они были как дети, он желал, чтобы все выигрывали и побеждали. Он все это делал ради спорта, и ради себя. Уже тогда Бауэрман начал самодельно изготавливать обувь, которая была гораздо профессиональнее, качественнее и дешевле обуви изготавливаемой лидирующими фирмами на рынке. Фил Найт является вторым основателем компании NIKE, он был студентом Орегонского Университета, когда встретил тренера по бегу Бауэрмана, в последствии чего, их знакомство перерастает в долголетнюю дружбу. После окончания Университета, Найт поступает в Стенфордскую бизнес школу и через некоторое время пишет материал по исследованию рынка, как можно сломать немецкую монополию в американской спортивной обувной промышленности, при помощи японской высокотехнологичной и недорогой спортивной обуви. В 1962 г. после окончания Стэнфорда, Найт едет в Японию, в самую знаменитую спортивную компанию Онитсука Тайгер. Он выдает себя за представителя компаний Blue Ribbon Sports и в итоге, его визит приводит к получению дистрибьюторства на рынке США. По возвращению в Штаты, он приносит пару кроссовок Тайгер своему бывшему тренеру, чтобы тот оценил качество и потенциал кроссовок. Бауэрман согласился, что с небольшими переделками, кроссовки получатся очень хорошими и недорогими и что самое главное, на порядок выше кроссовок которые предлагались на рынке.


С 1978 г. компания получает новый логотип. В 1979 г. NIKE начинает серийное производство одежды. Первые опытные образцы появились уже в 1972. Создателями и дизайнерами изначально были Фил Найт и его жена. В этом же году NIKE производит первую амортизационную подушку AIR. Все началось когда Френк Руди постучал во двери компании NIKE. Это было в 1977 г. В 1980 г. NIKE становится акционерным обществом. Численность работников уже составляет 2700 чел. Сегодня Nike - это мультинациональная компания. Штаб квартира - Бивертон, Орегон, США. NIKE имеет контракты с 750 заводами в 55 странах мира. Численность работников составляет более 30000 чел.

Вид деятельности организации.

Компания является крупнейшим производителем спортивной одежды и аксессуаров

Товарная номенклатура

Направление

Виды продукта

Обувь

Кроссовки, бутсы, сандалии, ботинки

Одежда

Спортивные костюмы, куртки (спортивные, пуховики), спортивные брюки, футболки, шорты

Аксессуары

Очки, часы, сумки, мячи

 Организационная структура компании NIKE

1. Линии отчетности

2. Рабочие группы

3. Уровни руководства

4. Области ответственности

Функции отделов компании NIKE

Название отделов

Функции отделов

Собрание акционеров

Осуществляет общее руководство компанией.

Совет директоров

Осуществляет планирование и управление.

Наблюдательный совет

Осуществляет контроль за деятельностью совета директоров.

Исполнительный директор и правление организации

Осуществляют управление всеми департаментами организации.

Департамент финансов

Сохраняет и поддерживает на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.

Департамент производства

Занимается процессом производства, а так же следит за повышением производительности и качества продукции.

Департамент маркетинга

Обеспечивает продвижение продукции.

Департамент персонала

Обеспечивает подбор кадров, а так же создает условия для развития творческого потенциала сотрудников и повышения уровня удовлетворенности в оплате и содержании труда.

Департамент планирования

Занимается распределением ресурсов компании.

Научный центр

Занимается научными разработками, для обеспечения лидирующего положения компании по вводу новых продуктов.


К преимуществам функциональной структуры организации обычно относят:

1. Стимулирование деловой и профессиональной специализации.

2. Уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях.

3. Улучшение координации в функциональных областях.

Но эта структура не лишена недостатков, прежде всего, недостаток может быть в том, что подразделения могут быть заинтересованы в реализации своих локальных целей и задач в большей степени, чем всей организации в целом. Кроме того, отрицательным моментом является то, что в большой организации при подобной структуре цепь команд от руководителя к исполнителю становится слишком длинной, что затрудняет коммуникацию. Поэтому подобную структуру целесообразно использовать в организациях:

-выпускающих относительно ограниченную номенклатуру продукции;

-действующих в стабильных внешних условиях;

-функционирующих в условиях решения стандартных управленческих проблем.

По классификации Вудварда существует 3 типа производственных процессов:

- массовые: большой масштаб выпуска однородной продукции;

- серийные: широкая номенклатура постоянно повторяющихся товаров;

- индивидуальные: постоянно меняющаяся номенклатура изделий, доля процессов носит уникальный характер.

Производительные процессы компании являются серийными. В зависимости от того, какой продукт является результатом производства, производственные процессы делятся на:

- основные: в результате которых из исходное сырьё и материалы превращаются в готовую продукцию;

- вспомогательные: процессы изготовления продукции, которые будут использоваться внутри предприятия;

- обслуживающие: в результате которых никакой продукции не создаётся.

Прибыль компании «Nike»

Бренд

Выручка за год, млрд. долл.

Темп роста, %

2013

2014 (до 31 мая)

Nike Inc.

25,02

27,8

10

Nike Brand

23,5

26,1

11

Converse

1,5

1,7

15

Nike Run

4,2

4,6

10

Nike women

4,5

5

12

В последние пять лет финансовые показатели бизнеса «Nike» постоянно растут, при этом прослеживается тенденция к сезонности бизнеса: самым прибыльным и доходным является IV квартал, а наименьшие показатели у компании за II квартал.