Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации («Nike»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 458
Скачиваний: 6
Структура покупателей «Nike»
№ п/п |
Группа покупателей |
Уд. вес, % |
Жители близлежащих домов, всего: |
68,83 |
|
домохозяйки (и неработающие молодые мамы) |
8,09 |
|
работающие мужчины |
25,88 |
|
работающие женщины |
21,56 |
|
неработающие пенсионеры, прочие покупатели с низким доходом |
5,09 |
|
тинэйджеры и дети |
8,21 |
|
2 |
Сотрудники близлежащих офисов |
10,98 |
3 |
Автомобилисты, проезжающие по улице |
20,19 |
Итого: |
100,00 |
Можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в группе покупателей «Nike» составляют работающие мужчины и женщины, а также автомобилисты, проезжающие мимо торгового центра. Наименьший удельный вес составляют пенсионеры, а также покупатели с низким уровнем дохода. Это связанно с тем, что продукцию компании в основном носят мужчины и женщины в возрасте от 15 до 65 лет.
Качество, дизайн и стоимость спортивной обуви - основные факторы, определяющие решение покупателя. Причем в большинстве случаев, не зависимо от уровня дохода каждый потребитель отдает предпочтение не дешевым товарам, а ищет оптимальное сочетание цены и качества. Цена же в этом случае является не ведущим критерием, а финансовым ограничителем.
Конкуренты. Наиболее крупными конкурентами «Nike» являются «Adidas», «Reebok» и «Puma». И хотя в настоящее время фирма является лидером мирового, а также отечественного рынка спортивной обуви, ей следует внимательно следить за деятельность основных конкурентов, не уступая им ни в качестве продукции, ни в цене, всячески совершенствоваться и развиваться, и таким образом сохранять свои позиции на рынке.
Можно отметить, что проведенное маркетинговое исследование компанией Online Market Intelligence, показало, что с каждым годом уровень потребления товаров «Nike» увеличивается у россиян.
Любимые бренды россиян «Спортивные товары».
Бренд |
Коэффициент потребления, % |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|
ADIDAS |
42.7 |
41 |
39,5 |
NIKE |
25.9 |
27,8 |
31,5 |
REEBOK |
13.2 |
15,7 |
12,4 |
Исходя из данных можно сделать вывод о том, что основным конкурентом компании «Nike» является «Adidas». Но, если из года в год потребление у «Nike» растет, то у «Adidas», наоборот падает. Посредники формируют сбытовые возможности компании, предоставляя в каналах распределения услуги по охвату целевого рынка и доведения спортивной обуви до конечных потребителей. «Nike» используют собственные фирменные магазины в продвижении и доведении своей продукции на рынок и потребителям.
Фирма для достижения успеха в бизнесе должна всячески завоевывать себе «доброе имя», благосклонность и поддержку различных контактных аудиторий. Рекламная кампания фирмы «Nike» под названием «JustDoIt», что в переводе с английского означает «просто сделай это», использовалась не только в коммерческих целях.
Финансовый отчет NIKE
Даты финансовых отчётов NIKE. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последний финансовый отчет о доходах NIKE, был 28.02.2019. Согласно последнему отчету о финансовых результатах NIKE, общая выручка NIKE, составила 9 611 000 000 доллар США и изменилась на +6.98% по сравнению с прошлым годом. Чистая прибыль NIKE, в последнем квартале составила 1 101 000 000 $, чистая прибыль изменилась на +10.43% по сравнению с прошлым годом.
График капитализации за месяц.
График капитализации за год
График объема торгов за месяц
График объема торгов за год
Объем торгов, исторические данные
Дата |
Объём торгов (24ч) |
15.11.2019 |
5 803 536 $ |
14.11.2019 |
3 688 895 $ |
13.11.2019 |
2 966 162 $ |
12.11.2019 |
1 447 187 $ |
11.11.2019 |
427 185 $ |
08.11.2019 |
4 461 037 $ |
07.11.2019 |
4 798 026 $ |
Капитализация NIKE, сегодня составляет 145 208 459 264 $. Рыночная капитализация NIKE, изменилась на +0.13% по сравнению со вчерашним днём. Объём торгов акций NKE NIKE, в последний торговый день составил 5 803 536 $. Объём торгов акциями NIKE, изменился на +57.32% по сравнению с прошлым торговым днём.
Компания является закрытым акционерным обществом. Акционерным обществом является организация, созданная на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц (в том числе и иностранных), объединивших свои средства путем выпуска акций, и имеющая целью удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.
Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.
Акционерное общество закрытого типа представляет собой объединение не только капиталов, но и конкретных участников (физических и юридических лиц).
По методам работы и приспособляемости к среде компании делятся на механические и органические организации.
Механические организации - их деятельность основана на формальных правилах и процедурах, централизованным принятие решений, узко определенной ответственности в трудовых операциях и жесткой иерархии власти.
Органические - слабо или умеренно используют формальные правила, власть децентрализована, структура имеет небольшое количество уровней иерархии.
Компания NIKE относится к органическим организациям. Поскольку компания имеет дело со сложным и динамичным окружением, постоянно меняющейся внешней средой ей необходима децентрализация власти, для быстрого принятия решений, для большего проявления инициативности работников, что способствует быстрой адаптивности производства к окружающей среде.
Работающие в организации люди в силу своего различия по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это разногласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны. Выделяют следующие источники конфликтов:
- недопонимание. Из-за искренних относительно сказанного или подразумеваемого другой стороной.
- различия в ценностях и убеждениях. Возникают разногласия по общим вопросам, по целям и как должна работать компания.
- различия интересов. Организационные блага, распределяемые внутри компании, желают иметь большинство людей.
- различия между людьми. Возникают как последствия взаимного раздражения из-за несходства характеров, различия в темпераментах.
- чувства и эмоции.
Менеджер согласно своей роли обычно находится в центре любого конфликта в организации и призван разрешать ее всеми доступными средствами. В компании NIKE обычно используются следующие стратегии управления конфликтами:
- сдерживание или ослабление. Конфликт разрешается быстро путем установления согласия относительно правомерности обеих точек зрения
- разрешение конфликта. Это долгосрочная стратегия ориентированная на поиск разрешения конфликтов и создание условий, при котором становится менее вероятным возникновение деструктивного конфликта.
Проведение изменений в организации состоит из семи этапов:
1. Анализ внешних факторов, вызывающих изменение.
2. Анализ внутренних факторов, вызывающих изменение.
3. Диагностика потребности в изменении.
4. Модель диагностики Надлера-Ташмена.
5. Анализ поля сил.
6. Выявление сдерживающих сил.
7. Способы преодоления сопротивления.
8. Осуществление изменения.
Компания NIKE - на сегодняшний день - один из крупнейших в России производителей спортивной одежды. Высочайшее качество продукции и предоставляемых услуг, ориентированность компании на Российский рынок и молодое поколение, постоянные маркетинговые акции, снискавшие популярность у потребителей самых разных возрастов, позволяют продукции преодолевать все новые рубежи на рынке товаров.
Компания NIKE занимает одно из лидирующих мест на российском рынке и продолжает популяризировать активный образ жизни, развивать линию аксессуаров, предназначенных для занятий спортом.
Миссия Nike: разбудить желание у всех, кому интересен спорт.
Заключение
Подведем итоги. Целью данной работы являлось анализированные внешне и внутренней среды предприятия. Достижением цели предполагало решение следующих задач: Рассмотреть процесс управления и менеджмента, дать определения системе менеджмента и функциям в системе менеджмента;
-Провести детальный теоретический анализ функций менеджмента.
-Проанализировать макро и микро среду
Рассмотреть деятельность организации «Nike»
В ходе теоретического анализа понятий управления и менеджмента, в результате которого мы определили, что основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики, также нами была подробно проанализирована система основных функций менеджмента. По результатам данного теоретического анализа мы пришли к общим выводам:
Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции. При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением обще групповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе. Исходя из проведенного анализа мы пришли к следующему заключению - для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе. Рассмотрев в третьей части курсовой работы, реализованную в организации «Nike», которая является ярким примером в деятельности крупного предприятия, мы научились анализировать функции на практике. Таким образом, можно считать все поставленные в рамках курсовой работы задачи решенными.
На сегодняшний день Nike является наиболее успешным производителем спортивных товаров по всему миру. Nike тщательно работает над своим брендом, и на данный момент он является одним из наиболее узнаваемых брендов во всём мире. Всё это даёт ему огромную свободу действий, и широкие возможности по выходу на новые сегменты и рынки. Однако большая часть доходов компании сосредоточена в спортивной обуви, что делает компанию уязвимой, в случае если рынок начнёт терять покупателей.