Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации («Nike»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 458

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Структура покупателей «Nike»

№ п/п

Группа покупателей

Уд. вес, %

Жители близлежащих домов, всего:

68,83

домохозяйки (и неработающие молодые мамы)

8,09

работающие мужчины

25,88

работающие женщины

21,56

неработающие пенсионеры, прочие покупатели с низким доходом

5,09

тинэйджеры и дети

8,21

2

Сотрудники близлежащих офисов

10,98

3

Автомобилисты, проезжающие по улице

20,19

Итого:

100,00

Можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в группе покупателей «Nike» составляют работающие мужчины и женщины, а также автомобилисты, проезжающие мимо торгового центра. Наименьший удельный вес составляют пенсионеры, а также покупатели с низким уровнем дохода. Это связанно с тем, что продукцию компании в основном носят мужчины и женщины в возрасте от 15 до 65 лет.

Качество, дизайн и стоимость спортивной обуви - основные факторы, определяющие решение покупателя. Причем в большинстве случаев, не зависимо от уровня дохода каждый потребитель отдает предпочтение не дешевым товарам, а ищет оптимальное сочетание цены и качества. Цена же в этом случае является не ведущим критерием, а финансовым ограничителем.

Конкуренты. Наиболее крупными конкурентами «Nike» являются «Adidas», «Reebok» и «Puma». И хотя в настоящее время фирма является лидером мирового, а также отечественного рынка спортивной обуви, ей следует внимательно следить за деятельность основных конкурентов, не уступая им ни в качестве продукции, ни в цене, всячески совершенствоваться и развиваться, и таким образом сохранять свои позиции на рынке.

Можно отметить, что проведенное маркетинговое исследование компанией Online Market Intelligence, показало, что с каждым годом уровень потребления товаров «Nike» увеличивается у россиян.

Любимые бренды россиян «Спортивные товары».

Бренд

Коэффициент потребления, %

2011

2012

2013

ADIDAS

42.7

41

39,5

NIKE

25.9

27,8

31,5

REEBOK

13.2

15,7

12,4

Исходя из данных можно сделать вывод о том, что основным конкурентом компании «Nike» является «Adidas». Но, если из года в год потребление у «Nike» растет, то у «Adidas», наоборот падает. Посредники формируют сбытовые возможности компании, предоставляя в каналах распределения услуги по охвату целевого рынка и доведения спортивной обуви до конечных потребителей. «Nike» используют собственные фирменные магазины в продвижении и доведении своей продукции на рынок и потребителям.


Фирма для достижения успеха в бизнесе должна всячески завоевывать себе «доброе имя», благосклонность и поддержку различных контактных аудиторий. Рекламная кампания фирмы «Nike» под названием «JustDoIt», что в переводе с английского означает «просто сделай это», использовалась не только в коммерческих целях.

Финансовый отчет NIKE

Даты финансовых отчётов NIKE.

28.02.2019

30.11.2018

31.08.2018

31.05.2018

Валовая прибыль 

4 339 000 000 $

4 105 000 000 $

4 397 000 000 $

4 378 000 000 $

Себестоимость 

5 272 000 000 $

5 269 000 000 $

5 551 000 000 $

5 411 000 000 $

Общая выручка 

9 611 000 000 $

9 374 000 000 $

9 948 000 000 $

9 789 000 000 $

Операционная выручка 

-

-

-

9 374 000 000 $

Операционный доход 

1 248 000 000 $

963 000 000 $

1 334 000 000 $

1 258 000 000 $

Чистый доход 

1 101 000 000 $

847 000 000 $

1 092 000 000 $

1 137 000 000 $

Расходы на НИОКР 

-

-

-

-

Операционные расходы 

8 363 000 000 $

8 411 000 000 $

8 614 000 000 $

8 531 000 000 $

Текущие активы 

15 796 000 000 $

15 566 000 000 $

15 501 000 000 $

15 134 000 000 $

Всего активов 

22 921 000 000 $

22 677 000 000 $

22 483 000 000 $

22 536 000 000 $

Текущие денежные средства 

3 695 000 000 $

3 423 000 000 $

3 282 000 000 $

4 249 000 000 $

Текущий долг 

7 281 000 000 $

7 278 000 000 $

6 708 000 000 $

6 040 000 000 $

Общая сумма денежных средств 

-

-

-

-

Общая задолженность 

13 960 000 000 $

13 948 000 000 $

13 491 000 000 $

12 724 000 000 $

Коэффициент задолженности 

60.90 %

61.51 %

60.01 %

56.46 %

Собственный капитал 

8 961 000 000 $

8 729 000 000 $

8 992 000 000 $

9 812 000 000 $

Денежный поток 

1 068 000 000 $

1 524 000 000 $

1 301 000 000 $

2 270 000 000 $


Последний финансовый отчет о доходах NIKE, был 28.02.2019. Согласно последнему отчету о финансовых результатах NIKE, общая выручка NIKE, составила 9 611 000 000 доллар США и изменилась на +6.98% по сравнению с прошлым годом. Чистая прибыль NIKE, в последнем квартале составила 1 101 000 000 $, чистая прибыль изменилась на +10.43% по сравнению с прошлым годом.

График капитализации за месяц.

График капитализации за год

График объема торгов за месяц

График объема торгов за год

Объем торгов, исторические данные

Дата

Объём торгов (24ч) 

15.11.2019

5 803 536 $

14.11.2019

3 688 895 $

13.11.2019

2 966 162 $

12.11.2019

1 447 187 $

11.11.2019

427 185 $

08.11.2019

4 461 037 $

07.11.2019

4 798 026 $

Капитализация NIKE, сегодня составляет 145 208 459 264 $. Рыночная капитализация NIKE, изменилась на +0.13% по сравнению со вчерашним днём. Объём торгов акций NKE NIKE, в последний торговый день составил 5 803 536 $. Объём торгов акциями NIKE, изменился на +57.32% по сравнению с прошлым торговым днём.

Компания является закрытым акционерным обществом. Акционерным обществом является организация, созданная на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц (в том числе и иностранных), объединивших свои средства путем выпуска акций, и имеющая целью удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Акционерное общество закрытого типа представляет собой объединение не только капиталов, но и конкретных участников (физических и юридических лиц).

По методам работы и приспособляемости к среде компании делятся на механические и органические организации.

Механические организации - их деятельность основана на формальных правилах и процедурах, централизованным принятие решений, узко определенной ответственности в трудовых операциях и жесткой иерархии власти.

Органические - слабо или умеренно используют формальные правила, власть децентрализована, структура имеет небольшое количество уровней иерархии.


Компания NIKE относится к органическим организациям. Поскольку компания имеет дело со сложным и динамичным окружением, постоянно меняющейся внешней средой ей необходима децентрализация власти, для быстрого принятия решений, для большего проявления инициативности работников, что способствует быстрой адаптивности производства к окружающей среде.

Работающие в организации люди в силу своего различия по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это разногласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны. Выделяют следующие источники конфликтов:

- недопонимание. Из-за искренних относительно сказанного или подразумеваемого другой стороной.

- различия в ценностях и убеждениях. Возникают разногласия по общим вопросам, по целям и как должна работать компания.

- различия интересов. Организационные блага, распределяемые внутри компании, желают иметь большинство людей.

- различия между людьми. Возникают как последствия взаимного раздражения из-за несходства характеров, различия в темпераментах.

- чувства и эмоции.

Менеджер согласно своей роли обычно находится в центре любого конфликта в организации и призван разрешать ее всеми доступными средствами. В компании NIKE обычно используются следующие стратегии управления конфликтами:

- сдерживание или ослабление. Конфликт разрешается быстро путем установления согласия относительно правомерности обеих точек зрения

- разрешение конфликта. Это долгосрочная стратегия ориентированная на поиск разрешения конфликтов и создание условий, при котором становится менее вероятным возникновение деструктивного конфликта.

Проведение изменений в организации состоит из семи этапов:

1. Анализ внешних факторов, вызывающих изменение.

2. Анализ внутренних факторов, вызывающих изменение.

3. Диагностика потребности в изменении.

4. Модель диагностики Надлера-Ташмена.

5. Анализ поля сил.

6. Выявление сдерживающих сил.

7. Способы преодоления сопротивления.

8. Осуществление изменения.

Компания NIKE - на сегодняшний день - один из крупнейших в России производителей спортивной одежды. Высочайшее качество продукции и предоставляемых услуг, ориентированность компании на Российский рынок и молодое поколение, постоянные маркетинговые акции, снискавшие популярность у потребителей самых разных возрастов, позволяют продукции преодолевать все новые рубежи на рынке товаров.


Компания NIKE занимает одно из лидирующих мест на российском рынке и продолжает популяризировать активный образ жизни, развивать линию аксессуаров, предназначенных для занятий спортом.

Миссия Nike: разбудить желание у всех, кому интересен спорт.

Заключение

Подведем итоги. Целью данной работы являлось анализированные внешне и внутренней среды предприятия. Достижением цели предполагало решение следующих задач: Рассмотреть процесс управления и менеджмента, дать определения системе менеджмента и функциям в системе менеджмента;

-Провести детальный теоретический анализ функций менеджмента.

-Проанализировать макро и микро среду

Рассмотреть деятельность организации «Nike»

В ходе теоретического анализа понятий управления и менеджмента, в результате которого мы определили, что основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики, также нами была подробно проанализирована система основных функций менеджмента. По результатам данного теоретического анализа мы пришли к общим выводам:

Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции. При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением обще групповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе. Исходя из проведенного анализа мы пришли к следующему заключению - для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе. Рассмотрев в третьей части курсовой работы, реализованную в организации «Nike», которая является ярким примером в деятельности крупного предприятия, мы научились анализировать функции на практике. Таким образом, можно считать все поставленные в рамках курсовой работы задачи решенными.

На сегодняшний день Nike является наиболее успешным производителем спортивных товаров по всему миру. Nike тщательно работает над своим брендом, и на данный момент он является одним из наиболее узнаваемых брендов во всём мире. Всё это даёт ему огромную свободу действий, и широкие возможности по выходу на новые сегменты и рынки. Однако большая часть доходов компании сосредоточена в спортивной обуви, что делает компанию уязвимой, в случае если рынок начнёт терять покупателей.