Файл: Технология процесса обучения сотрудников в гостинице(НА ПРИМЕРЕ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «САДКО ОТЕЛЬ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 251

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поэтому важность профессионального развития возрастает. Временной интервал, в котором доминирует исследование, заменяется преимуществом практического использования и наоборот. Работа и учеба всегда неразделимы.

Профессиональное обучение, профессиональная подготовка и повышение квалификации всегда включают оба элемента: элемент обучения и элемент приложения.

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В  АО «САДКО ОТЕЛЬ» - именно Хилтон Ленинградское.

2.1.Общая характеристика основных показателей деятельности организации

Гостиница Хилтон расположена в одном из знаменитых "сталинских зданий" в Москве, известном как "Семь сестер" Ленинградской (Ленинградская гостиница) и подчеркивающем центр столицы.

28-этажный отель Hilton Moscow Leningradskaya предлагает 273 свободных номера, в том числе 39 номеров представительского уровня, пять компьютеров, воспроизведенных в 50-х годах. и роскошный президентский номер с тремя спальнями[13]. Организационная структура Hilton Moscow Ленинград показана на рисунке. 1. Как видите, он смотрит на линейно-функциональный тип организационной структуры и характеризуется концентрацией всего комплекса функций управления и разработкой однокомпонентных мер управления.

Генеральний директор

Менеджер комплекса

Бухгалтерия

Отдел приема

(администраторы)

охрана

горничные

ресторан

Отдел технического обслуживания

Финансовий отдел

Рисунок 1 – Организационная структура «Hilton Moscow Ленинградская»[14]

Функции управления гостиничным комплексом Hilton Moscow Leningrad выполняют отделы управления и отдельные сотрудники, которые одновременно вовлечены в экономические, организационные, социальные и психологические отношения.


При характеристике гостиничного бизнеса показатели часто используются для анализа его финансового положения и эффективности бизнеса.

Количество номеров является ключевым элементом материально-технической базы отеля. В акции «SADCO HOTEL» 80 номеров класса «эконом» и «стандарт». В то же время, он может вместить 305 гостей. Цены на номера 400-2000 руб. в течение дня Средняя цена номера составляет 1706 рублей. в течение дня В отеле есть одно, двухместные, треугольные, пятиэтажные и многокомнатные номера на 10 человек с разными условиями проживания одновременно. Все комнаты раздельные, с отдельной кроватью, холодильником, телевизором, бесплатным интернетом для каждого гостя. Структура количества комнат показана на рисунке 2.

Рисунок 2 - Структура номерного фонда

Как видно из рисунка, основой количества номеров являются 2-местные «стандартные» номера. Они составляют 26% от общего количества номеров. Вторая позиция - двузначные цифры «эконом» (21%). На верхнюю группу приходится 32% от общего числа номеров, 13% для двуспальных и 3 спальных места и 6% для одной комнаты. Наименьший процент от общей суммы занимают три «эконом» и «стандартный» (по 6% каждый), а также 1 многокомнатный номер (6% от общего количества номеров). Эффективность производственной и экономической деятельности отеля зависит от процента использования его комнаты. На эту цифру влияют несколько факторов, таких как расположение отеля, сезонность, качество и стоимость услуг и т. l.

Эффективность производственной и экономической деятельности отеля зависит от процента использования его комнаты. На этот показатель влияют несколько факторов, таких как расположение отеля, сезонность, качество и стоимость обслуживания.

Рабочая нагрузка по количеству номеров в ЗАО «САДКО ОТЕЛЬ» приведена в таблице 1.

Таблица 1- Загруженность номерного фонда в 2019 году

Ти п номера/месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Процент загрузки номерного фонда

25

26

30

33

24

34

33

32

23

40

47

19

В т ом числе

«Эконом» многомест-ный

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1,4

0

«Эконом» 5-и местный

2,5

0

0

0

0

2

3

0

0

4

8

0

«Эконом» 3- х местный

5

4

0

5

8

0

5

5

0

3

9

0

«Эконом» 2-х местный

5

3

4

5

4

3

3

2

2

4

2

3

«Стандарт «3-х местный

0

0

3

2

0

0

3

1

0

4

4

1

«Стандарт «2-х местный

10

9

15

17

9

19

19

14

15

20

16

10

«Стандарт «1-местный

2,5

5,3

2

2

3

0

0

4,5

2,5

0

0

2,5

Продолжение таблицы 1

«Улучшенный» 3-х местный

0

0

4

0

0

3,3

0

2,2

0

1,2

0

0

«Улучшенный» 2-х

0

2

2

0

0

6,7

0

0

2,5

3,8

0

2,5

местный

«Улучшенный» 1-местный

0

2,7

0

2

0

0

0

3,3

0

0

6,6

0


Таблица 1 показывает, что максимальная вместимость в отеле приходится на октябрь и ноябрь - 40% и 47% соответственно. Это потому, что именно в это время проводятся соревнования по боксу среди школьников. Из таблицы также видно, что самым популярным типом номеров среди гостей является «стандартный» двухместный номер, процент его занятости не опускался ниже 9% в течение года. Одним из основных показателей, характеризующих эффективность гостиничного бизнеса, является индикатор «RevPAR». Он рассчитывается как произведение между загрузкой номеров и средней ценой за номер в отеле за рассматриваемый период [9, с. 121]. Расчет данного показателя представлен в таблице 2.

Таблица 2- Расчет показателя RevPAR АО «САДКО ОТЕЛЬ»[15]

Наименование показателя

Года

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение

2017

2018

2019

2018/2017

2019/2019

2019/2017

2018/2017

2019/2018

2019/2017

Количество номеров, ед.

243

243

243

0

0

0

100

100

100

Количество дней периодан, дн.

365

365

365

0

0

0

100

100

100

Доступное количество мест в год

Комнато/сутки

29200

29200

29200

0

0

0

100

100

100

Средняя цена номера, руб.

1706

1706

1706

0

0

0

100

100

100

RevPAR

477,6

511,8

258,8

34,2

17

51,2

107,1

103,3

110,7

Данные таблицы показывают, что показатель RevPAR в 2019 году увеличился на 10,7% по сравнению с 2017 годом, что свидетельствует о повышении эффективности работы гостиничного предприятия. Это связано с увеличением доли занятых в количестве номеров, которые в 2019 году составили 31%, что на 3% больше, чем в 2017 году.

Важная роль в анализе эффективности гостиничной деятельности принадлежит учету организационных и управленческих ресурсов, основой которых являются трудовые ресурсы. Общая численность работников на предприятии составляет 245 человек. Персонал оптимален для выполнения поставленных задач.

Одним из основных показателей плана труда является фонд оплаты труда .Руководство отеля самостоятельно выбирает систему и формы оплаты труда, планирует сумму средств, выделяемых на оплату труда работников. Фонд оплаты труда ЗАО «САДКО ОТЕЛЬ» представлен в таблице 3


Таблица 3 - Фонд оплаты труда АО «САДКО ОТЕЛЬ»

Должность

Количество сотрудни ков

Заработная плата на 1 сот рудника в месяц

Сумма з/платы

В месяц

Отчисления во внебюджетные фонды

Фонд оплаты труда в год

Директор

1

35480

35480

10714

554328

Главный бухгалтер

1

30173

30173

9112

471420

Заведующий

1

14350

14350

4333

224196

хозяйством

Помощник

1

19000

19000

5738

296856

бухгалтера

Старший

1

13590

13590

4104

212328

администратор

Младший

2

12120

48480

14640

757440

администратор

Дежурный по

4

11305

45220

13656

706512

этажам

Горничная

230

10991

65946

19915

1030332

Слесарь

1

11880

11880

3587

185604

Дворник

1

9550

9550

2884

149208

Всего:

243

-

293669

88683

4588224

Как видно из таблицы 3 фонд оплаты труда за год составляет 4588224 рублей. Средняя заработная плата сотрудников в АО «САДКО ОТЕЛЬ» – 18207 рублей.


2.2. Анализ количественного и качественного состава персонала

Коллектив АО «Садко Отель Хилтон Москва Ленинградская» характеризуется непрерывным графиком работы, неравномерной нагрузкой в течение года, месяца, недели, дня. Численность персонала зависит не от объема предоставляемых услуг, а от вместимости отеля.

В гостинице Садко Отель Хилтон Москва Ленинградская работают 245 человек по трудовым договорам. Сотрудники административного аппарата предприятия имеют высшее образование, обслуживающий персонал - среднее специальное образование.

Таблица 4 - Изменение численности работников АО «Садко Отель Хилтон Москоу Ленинградская»

Годы

2017

2018

2019

Среднесписочная численность работающих

249

247

245

Как видно, из данных таблицы 4 ЗАО «Садко Отель Хилтон Москва Ленинградская» склонно к сокращению. Среди уволенных 2 работника, 1 работник и 1 человек, занимавший руководящую должность. Поскольку компания в 2018 году стремится активизировать свою деятельность, число ее сотрудников, безусловно, увеличится, и, учитывая изменения, запланированные на этот период, будут представлять 245 человек.

Количественно определив персонал ЗАО «Садко Отель Хилтон Москва Ленинградская», перейдем к показателям качества использования работников в организации.

Согласно приведенной выше таблице, в 2019 году количество работников составило 245. В соответствии с выполняемыми функциями их можно разделить на следующие категории: Руководители - 32 человека; Специалисты - 53 человека; Сотрудники - 34 человека; Рабочие - 126 человек. Рассмотрим эту структуру графически на рисунке 3.

Рисунок 3 - Качественный состав работников АО «Садко Отель Хилтон Москоу Ленинградская»

В целях дальнейшего анализа мы рассчитываем долю менеджеров в общей численности работников, а также количество работников на одного менеджера.

Доля менеджеров в общей численности работников составляет:

ʎк= (1)

Этот показатель несколько выше нормативного (12-18% при общей численности 100-500 человек), что, безусловно, является негативным фактором, учитывая тот факт, что такое достаточно большое количество работников не обеспечивает нормального управления предприятие.