Файл: Технология процесса обучения сотрудников в гостинице(НА ПРИМЕРЕ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «САДКО ОТЕЛЬ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 243

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внешнее обучение проводится с привлечением преподавателей и инструкторов внешних обучающих организаций. Внутреннее обучение организовано за счет привлечения внутренних ресурсов АО «САДКО ОТЕЛЬ»:

- корпоративное обучение - индивидуальное (коучинг с наставником), групповое (обучение с внутренними тренерами) и мини-обучение (подробная презентация) сотрудника после прохождения внешнего обучения;

- дистанционное обучение;

- видео курсы;

- использование корпоративной библиотеки;

- самообразование и саморазвитие.

Чтобы обеспечить эффективный процесс обучения в АО «САДКО ОТЕЛЬ», необходимо, чтобы Служба управления персоналом играла координирующую роль в процессе обучения, а именно, развивала и внедряла инструменты адаптации, обучала внутренних клиентов (менеджеров и наставников) их использованию и контролировала выполнение утвержденных процедур.

Задачами кадровой службы АО «САДКО ОТЕЛЬ» могут быть следующие: - построение эффективной системы обучения; разработка и внедрение средств адаптации и учебных мероприятий; периодический мониторинг системы обучения, оценка эффективности и системы обучения в целом.

Распределение ответственности при организации обучения сотрудников должно осуществляться между руководителем Службы персонала АО «САДКО ОТЕЛЬ» и непосредственным руководителем сотрудника Каждый из них отвечает за определенный этап в рамках своей компетенции. Общий контроль за процессом обучения должен осуществлять руководитель Службы по работе с персоналом.

Выбор наставника определяется руководителем отдела вместе с менеджером по персоналу из числа более опытных сотрудников. В АО «САДКО ОТЕЛЬ» необходимо обеспечить систему мотивации наставников: - если новый сотрудник успешно завершает испытательный срок. Учитель получает дополнительно 2500 руб. Если новый сотрудник, проработавший не менее месяца, не прошел испытательный срок, учитель получит вознаграждение за выполненную работу в размере 1000 рублей.

- бонус лишается 1000 рублей, если выявлена не​​удовлетворительная работа наставника.

Таким образом, будут ключевые области для улучшения обучения: разработка правил обучения; внедрение системы наставничества; проведение обучающих мероприятий для новых сотрудников (тренинги, активное обучение). Положение об обучении персонала определит порядок создания единой системы обучения во всех структурных подразделениях организации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях резких изменений рынка и эволюции организационных систем возникает необходимость изучения эффективного использования человеческого потенциала. Управление человеческими ресурсами способствует высокой эффективности всей организации. Соответствующий дизайн карьеры, принимая во внимание потребности развития, может помочь сотруднику в дальнейшем развитии, и компании могут обеспечить ощутимые результаты. Ключевым в этом случае является вопрос о том, как наиболее эффективно развивать компетенции сотрудников. К персоналу предъявляются высокие требования в отношении квалификации, знаний и навыков. Каждый менеджер хочет видеть эффективных сотрудников.

Чтобы правильно определить направление развития, необходимо точно определить, что сотрудник должен развивать - каковы его сильные стороны и возможности, области развития и какова его мотивация (например, профессиональное развитие, специализация, продвижение по службе, поддержание стабильность и безопасность труда). Одним из основных методов развития сотрудника и получения от него новых компетенций является обучение персонала.

Они могут включать, в принципе, любой субъект, как внутренние ресурсы компании, так и компанию извне. Далее важен этап планирования. В настоящее время цели развития работника являются краткосрочными и долгосрочными. Последний шаг - это реализация запланированных мероприятий и оценка степени их выполнения. На результаты работы на этом этапе могут повлиять изменение должности, расширение сферы деятельности и т. Д. Оценка развития компетенций также является отправной точкой для начала нового цикла разработки.

Гостиничный бизнес уникален тем, что сотрудники являются частью гостиничного продукта. Весь персонал отеля делает все возможное, чтобы гость остался доволен, и хочет снова вернуться в отель. Отношение сотрудников, внешний вид, готовность помочь в любом запросе гостя формирует положительное впечатление об отеле. Каждый сотрудник должен знать и понимать, что важнейшей задачей в его работе является личное качество обслуживания гостей.

Работая в гостиничном бизнесе, работник должен постоянно повышать свой уровень образования, осваивать теоретическую часть профессии и приобретать практические навыки. Профессиональные тренинги позволяют сотруднику приобрести новые навыки и знания с точки зрения требований данной вакансии. Это происходит в ситуации, когда работник не обладает достаточными знаниями для компетентного выполнения возложенных на него обязанностей. И они, безусловно, служат развитию работника.


Подготовка квалифицированных кадров может отменить необходимость привлечения внешней рабочей силы и предотвратить ее сокращение за счет устранения дефицита рабочей силы при расходовании незапланированных средств.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Баумгартен, Л. В. Основы маркетинга гостиничных услуг : учебник для СПО / Л. В. Баумгартен. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 338 с.

2.Быстров С.А. Организация гостиничного дела: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 432 с.

3.Гончарова Л.П Гостиничный сервис: Учебное пособие / Гончарова Л.П. - :Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 174 с.

4. Дедул В. А. Обучение и развитие персонала: актуальные тенденции / В.А. Дедул // Автоматизация и управление в технических системах. -2016. -№ 2. С. 75-76

5. Довлекаева А. А. Корпоративное обучение как метод повышения лояльности персонала / А.А. Довлекаева // Молодой ученый. - 2017. -№5. -С. 154-159.

6. Дырин С. П. Состояние подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на современных предприятиях / С.П. Дырин // Интеграция образования. – 2014. - N 3. - с. 61-65.

7. Евдокимова А. В. Повышение квалификации для управленческих кадров / А.В. Евдокимова // Молодой ученый. -2016. -№8. -С. 535-536.

8.Ёхина М.А. Бронирование гостиничных услуг. учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / 2-е изд., испр. и доп.– М.: Издательский центр «Академия», 2016 – 240с.

9. Ёхина М.А. Прием, размещение и выписка гостей. учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / 2-е изд., испр. и доп.– М.: Издательский центр «Академия», 2016 – 304с.

10. Ильницкий С. А. Обучение персонала как стратегический фактор в системе управления персоналом организации / С.А. Ильницкий // Молодой ученый. -2018. -№3. -С. 418-423.

11. Карпухин М.Ю. Обучение персонала организации: сущность, виды / М.Ю. Карпухин // Аграрный вестник Урала. - 2017. - № 1 (155). - С. 17.

12. Кобыш А.Н. Технологии и методы управления персоналом, связанные с обучением / А.Н. Кобыш // Проблемы научной мысли. - 2017. - Т. 1. - № 4. - С. 11-13.

13. Коробкин С. В. Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы, оценка эффективности / С.В. Коробкин // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). -Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. -С. 74-77.

14. Куатпекова А. К. Планирование, обучение и развитие персонала / А.К. Куатпекова // Молодой ученый. -2016. -№1. -С. 389-392.

15. Кукина С.Д. Повышение квалификации персонала на коммерческих предприятиях / С.Д. Куина // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2015. - № 5 (145). - С. 181-183


16. Лейбович А. Н. Система подготовки кадров: точки роста. Сборник методических и информационных материалов. Выпуск 1 / под общ. редакцией А . Н. Лейбовича. - М. : АНО «Национальное агентство развития квалификаций», 2017. - 232 с.

17. Мазовко А.М. Непрерывное профессиональное обучение рабочих (служащих) в республике Беларусь: состояние, перспективы развития / А.М. Мазовко // Профессиональное образование. - 2017. - № 3 (29). - С. 22-28.

18. Мамедова Д. Н. Актуальность переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров / Д.Н. Мамедова // Образование и воспитание. -2016. -№3. -С. 43-45.

19. Минева О. К. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова, Т.А. Мордасова [и др.]; под ред. О.К. Миневой. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 160 с.

20.Семеркова Л.Н., Белякова В.А., Шерстобитова Т.И.Т ехнология и организация гостиничных услуг: Уч./Л.Н. Семеркова, В.А. Белякова, Т.И. Шерстобитова и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.

21.Скобкин, С. С. Основы маркетинга гостиничных услуг : учебник для СПО / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 197 с

22.Тимохина, Т. Л. Гостиничная индустрия : учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 336 с

23.Ушаков Р.Н.,. Авилова Н.Л. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности : учеб. пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 136 с

Приложение 1

План мероприятий по повышению эффективности системы обучения сотрудников АО «САДКО ОТЕЛЬ»

№ п/п

Группа мероприятий

Содержание мероприятий

Ответственный

1

Разработка «Положения по обучению новых сотрудников».

Положение об обучении персонала определит процедуру создания единой системы обучения во всех структурных подразделениях организации.

Иноземцева О.А.

2

Разработка программы обучения персонала в АО «САДКО ОТЕЛЬ».

Программа обучения включает общую и специализированную части.

В Программу обучения персонала АО «САДКО ОТЕЛЬ» предлагается включить:

- тренинги для вновь набранных сотрудников;

- развивающие тренинги для менеджеров высшего, среднего и младшего звена;

- менеджеров высшего, среднего и младшего звена;

- узкоспециализированные, профессиональные тренинги.

Иноземцева О.А.

3

Внедрение системы наставничества

Разработать систему мотивации наставника

Руководитель службы по работе с персоналом

4

Разработка обучающего видео «Welcome!»

Цель видео-презентации дать представление о:

- история развития, традиции АО «САДКО ОТЕЛЬ»;

- миссия, ценности, стратегические цели;

- организационная структура;

- продукты и услуги;

- действующие программы развития для сотрудников, социальные гарантии.

- проведение ознакомительных экскурсий по гостинице.

Руководитель службы по работе с персоналом

5

Проведение серии тренингов с сотрудниками

Предлагается провести 6 тренингов для руководителей и для персонала с приглашением внешнего специалиста

ООО «Бизнес тренинг»

6

Разработка системы оценки эффективности обучения

С целью создания единых подходов по оценке эффективности обучения персонала. Оценка включает:

- удовлетворенность сотрудника, прошедшего обучение;

- удовлетворенность руководителя результативностью обучения сотрудника;

- расчет результативности обучения всех категорий обученного персонала с учетом видов обучения

Иноземцева О.А.


  1. Дедул В. А. Обучение и развитие персонала: актуальные тенденции / В.А. Дедул // Автоматизация и управление в технических системах. -2016. -№ 2. С. 75

  2. Дырин С. П. Состояние подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на современных предприятиях / С.П. Дырин // Интеграция образования. – 2014. - N 3. - с. 61.

  3. Дырин С. П. Состояние подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на современных предприятиях / С.П. Дырин // Интеграция образования. – 2014. - N 3. - с. 64.

  4. Кобыш А.Н. Технологии и методы управления персоналом, связанные с обучением / А.Н. Кобыш // Проблемы научной мысли. - 2017. - Т. 1. - № 4. - С. 11.

  5. Ильницкий С. А. Обучение персонала как стратегический фактор в системе управления персоналом организации / С.А. Ильницкий // Молодой ученый. -2018. -№3. -С. 418.

  6. Кукина С.Д. Повышение квалификации персонала на коммерческих предприятиях / С.Д. Куина // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2015. - № 5 (145). - С. 181-183

  7. Карпухин М.Ю. Обучение персонала организации: сущность, виды / М.Ю. Карпухин // Аграрный вестник Урала. - 2017. - № 1 (155). - С. 12

  8. Лейбович А. Н. Система подготовки кадров: точки роста. Сборник методических и информационных материалов. Выпуск 1 / под общ. редакцией А . Н. Лейбовича. - М. : АНО «Национальное агентство развития квалификаций», 2017. – С.23.

  9. Кобыш А.Н. Технологии и методы управления персоналом, связанные с обучением / А.Н. Кобыш // Проблемы научной мысли. - 2017. - Т. 1. - № 4. - С. 11

  10. Кукина С.Д. Повышение квалификации персонала на коммерческих предприятиях / С.Д. Куина // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2015. - № 5 (145). - С. 181

  11. Мазовко А.М. Непрерывное профессиональное обучение рабочих (служащих) в республике Беларусь: состояние, перспективы развития / А.М. Мазовко // Профессиональное образование. - 2017. - № 3 (29). - С. 22.

  12. Минева О. К. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова, Т.А. Мордасова [и др.]; под ред. О.К. Миневой. - М. : ИНФРА-М, 2017. – С.110

  13. Официальный сайт АО «САДКО ОТЕЛЬ» [Электронный адрес] URL: htpps:// www.moscow.hilton.com

  14. Официальный сайт АО «САДКО ОТЕЛЬ» [Электронный адрес] URL: htpps:// www.moscow.hilton.com

  15. Официальный сайт АО «САДКО ОТЕЛЬ» [Электронный адрес] URL: htpps:// www.moscow.hilton.com