Файл: ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДАЖ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Более высокие темпы роста валовой прибыли по сравнению с темпами роста выручки от реализации товаров и себестоимости в 2017 году обусловлены тем, что товары стали продаваться с более высокими надбавками, а также улучшилась ассортиментная группа товаров, пользующаяся спросом.

В 2017 г. рост прибыли от продаж на 688 тыс. р. произошел за счет превышения темпов роста товарооборота (311, 83 %) над темпами роста себестоимости (251,64 %).

ООО МФК «Бизнес » характеризуется достаточным постоянством трудового коллектива. Предприятие уделяет большое внимание вопросам закрепления кадров на предприятии и повышению уровня трудовой дисциплины. Благодаря этому на предприятии за последние 3 года сформировался устойчивый коллектив, значительно вырос профессиональный уровень его работников.

Эффективная коммерческая деятельность предполагает анализ хода и результатов финансово-хозяйственной деятельности, которая отражается на финансовом состоянии организации. В связи с этим, в настоящее время значение анализа финансового состояния предприятия в оценке эффективности коммерческой деятельности возросло. Грамотно проведенный анализ финансового состояния позволит объективно оценить деятельность предприятия в прошлом и настоящем, и сделать обоснованные прогнозы о его функционировании в будущем.

Активы предпринимательской фирмы удобнее анализировать на основе балансового отчета фирмы. Проанализируем наличие, состав и размещение активов предприятия. Для удобства рассмотрения представим данные в табличной форме. Исходной базой является бухгалтерский баланс предприятия, представленный в приложении А.

Ссылаясь на расчеты, представленные в приложении В, можно с определенной долей вероятности утверждать, что ООО МФК «Бизнес» за анализируемый период увеличивает производственно-хозяйственную деятельность, т. к. валюта баланса за последний год увеличилась. В 2017 г. данное увеличение составило 248,65 %.

Если рассматривать актив баланса, то следует отметить, что внеоборотные активы у предприятия отсутствуют. Оборотные активы в 2016 г. снизились на 20,51 %, в 2017 г. увеличились на 248,65 %. В 2016 г. среди оборотных активов заметен положительный прирост по таким статьям, как запасы товаров и денежные средства, составивший соответственно 17,37 % и 88,88 %. Причиной этого явилось одновременные расчеты покупателей и значительное поступление выручки от реализации товаров расчетный счет. Данный факт подтверждается сокращением в 2016 году дебиторской задолженности на 90,65 %. Однако уже в 2017 г. дебиторская задолженность значительно увеличилась (+ 1835 %). При этом по другим статьям оборотных активов также наблюдается значительный рост: по запасам сырья и материалов увеличение составило 172,92 %, по денежным средствам 162,75 %. Сложившаяся тенденция увеличения активов предприятия свидетельствует о сужении масштабов деятельности ООО МФК «Бизнес », улучшении условий осуществления коммерческой деятельности, и в целом, о повышении её эффективности.


При рассмотрении пассива баланса было выявлено, что наибольшее увеличение характерно для кредиторской задолженности: в 2016 г. она выросла на 85,41 %, в 2017 г. — на 648,31 %. Изменения по разделу «Капитал и резервы» связаны лишь со статьей «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток»). Нераспределенная прибыль в 2016 г. сократилась на 32,16 %, а в 2017 г. увеличилась более, чем в 2 раза, что может расцениваться как положительный факт. Уставный капитал и прочие виды капитала у данного предприятия на протяжении анализируемого периода не изменялся.

В структуре актива баланса за весь анализируемый период существенно преобладают оборотные активы (100 %). Данный показатель свидетельствует об отсутствии основных фондов предприятия.

Среди оборотных активов наибольшая доля в 2015 — 2016 гг. принадлежала запасам товаров (соответственно 46,09 % и 68,06 %). В 2015 г. наибольший удельный вес в структуре активов приходился также на запасы товаров. При этом доля запасов в структуре активов несколько сократилась и составила 53,28 %. Доля дебиторской задолженности за последние три года варьировалась от 4,91 % в 2016 г. до 27,27 % в 2017 г.

В составе пассива наибольший удельный вес занимает нераспределенная прибыль. Несмотря на то, что в абсолютном выражении сумма нераспределенной прибыли увеличивалась, ее доля в структуре пассива постепенно снижается с 88,67 % в 2015 г. до 52,36 в 2017 г.

Доля кредиторской задолженности в динамике также увеличилась (с 9,38 % в 2015 г. до 46,93 % в 2017 г.) при одновременном росте данной статьи по абсолютной величине. Причиной увеличения доли задолженности в 2017 г. является увеличение задолженности перед поставщиками и рост товарооборота.

Характеризуя состояние активов ООО МФК «Бизнес » необходимо отметить снижение их ликвидности. Отрицательным является недостаточный размер наиболее ликвидных активов: краткосрочных финансовых вложений и денежных средств.

С целью оценки эффективности коммерческой деятельности анализируемого предприятия на основе бухгалтерской отчетности за три последних года определим основные финансовые показатели, расчет которых основан на существовании определенных соотношений между отдельными статьями бухгалтерского баланса. Анализ таких коэффициентов позволяет оценить ликвидность, платежеспособность, финансовую устойчивость предприятия, которые в свою очередь являются показателями уровня предпринимательского риска.


2.2. Анализ коммерческих рисков и основных экономических показателей деятельности предприятия.

Для того чтобы дать объективную оценку организации коммерческой деятельности предприятию ООО МФК «Бизнес» необходимо проанализировать работу с поставщиками, покупателями, исследовать конкурентную среду предприятия, а также просмотреть, как товар проходит путь с момента принятия его на предприятие до реализации его покупателям, т.е. исследовать торгово-технологический процесс.

Торгово-технологический процесс в торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Структура торгово-технологического процесса представляет собой последовательность выполнения различных операций, зависящей от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Как уже известно, предприятие ООО МФК «Бизнес» осуществляет оптовую торговлю производственным электрическим и электронным оборудованием и электротоварами.

Рассмотрим торгово-технологический процесс деятельности предприятия подробно.

Схема торгово-технологического процесса ООО МФК «Бизнес»:

Торгово-технологический процесс предприятия подразделяется на следующие этапы:

1) организация и технология операций по поступлению и приемки товаров;

2) организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже;

3) организация и технология продажи товаров.

Проанализируем каждый этап подробно.

Первый этап - организация и технология операций по поступлению и приемки товаров.

Товар для ООО МФК «Бизнес» транспортируется преимущественно транспортными компаниями.

Для анализа работы предприятия ООО МФК «Бизнес» с транспортными компаниями необходимо рассмотреть способы поставки товаров, сроки сотрудничества и были ли за весь срок работы сбои в поставке товаров. Анализ работы с транспортными компаниями ООО МФК «Бизнес» представлен в сравнительной таблице 1.

Таблица 1 - Анализ работы ООО МФК «Бизнес » с транспортными компаниями

Транспортная компания

Способ поставки

Срок сотрудниче-ства

Сбои в поставке

1) ЗАО «Армадилло-Бизнес- Посылка»

Автотранспортные,

железнодорожные,

авиатранспортные,

контейнерные перевозки

3 года

-

2) ООО «ЖелДор- Экспедиция»

Железнодорожные

4 года

+


По таблице 1 можно сделать вывод, что предприятие ООО МФК «Бизнес» сотрудничает с транспортными компаниями на протяжении всего срока своего существования. ООО МФК «Бизнес» преимущественно работает с транспортными компаниями ООО «ЖелДорЭкспедиция», ЗАО «АрмадиллоБизнесПосылка». За весь период сотрудничества незначительные сбои в поставке случались только у ООО «ЖелДорЭкспедиция». ООО МФК «Бизнес» не выделяет лидера среди этих компаний и работает с обеими компаниями в равной степени, выбор транспортной компании при транспортировке конкретного товара предоставляется поставщику и зависит от удобства его отправления.

Выгрузку прибывшего товара осуществляют грузчики транспортной компании, а принимает товар кладовщик. Приёмка товара может происходить как на складе транспортной компании с последующей транспортировкой на собственный склад, так и на собственном складе, при заранее оговоренной доставки до склада грузополучателя. Приемка товаров осуществляется по количеству и по качеству. Приемку товаров по количеству осуществляет кладовщик. Он сверяет массу, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов по каждой группе товаров. При поступлении товара предприятие-поставщик предоставляет счет-фактуру и товарную накладную, в которых указывается наименование товара, количество, цена за единицу, стоимость товаров без налога, налоговая ставка и другая информация. При поступление товара по железнодорожным путям составляется акт о предоставляемых услугах: услуги по погрузке и подаче вагона и возмещение железнодорожного тарифа, где указывается полная стоимость услуг. При выявлении недостачи товара по количеству единиц производится приемка фактически поступившего товара, с отметками в сопроводительных документах, а недостающие количество товара отправляется следующей партией. Приемка товаров по качеству, также осуществляется кладовщиком. Он выявляет качество и комплектность товаров, соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Если при приемке товаров выявлены нарушения по качеству, то составляется акт на возврат товара и данный товар возвращается поставщику.

Второй этап - организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже.

Складской комплекс ООО МФК «Бизнес» расположен по адресу ул. Берёзки, д. 20. За хранением товаров на складе предприятия ООО МФК «Бизнес» отвечает кладовщик. В его обязанности входит осуществление приемки товаров при их поступлении и выдача при их реализации, а так же осуществление управленческого учета движения товарно-материальных ценностей на складе.


Товары, реализуемые ООО МФК «Бизнес» относятся к группе непродовольственных и не требующих специальных условий хранения. Соответственно в обязанности кладовщика не входит наблюдение за соблюдением температурного режима и всевозможных санитарных норм на складском помещении, и отсутствует необходимость в наличии на складе какого-либо специального оборудования для подержания этих условий.

Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, маркировке. При распаковке товаров их освобождают от внешней транспортной тары и сортируют товары по ассортиментным признакам. Все эти подготовительные операции проводятся в специальном помещении рядом со складом, оборудованным рабочим местом

Третий этап - организация и технология продажи товаров. ООО МФК «Бизнес» для продажи товаров использует следующие методы:

1) продажа товаров по образцам;

Образцы товаров выкладывают в офисном помещении. Покупатели могут ознакомиться с ними с помощью менеджера по продажам. Образцы снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указано наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя и цену;

2) торговля по предварительным заказам.

Заказы принимаются в офисе либо по месту работы заказчика. Принимаются в письменной или устной форме, а так же по электронной почте, в зависимости от объёма поставок, ликвидности заказываемого товара и степени доверия к заказчику. Расчет осуществляется путем оплаты стоимости товаров в момент их получения или посредством электронного перевода. Заказанные товары доставляются в указанное место, либо отгружаются со склада.

Исследование поставщиков.

Анализ работы с поставщиками ООО МФК «Бизнес» представлен в сравнительной таблице 2.

Таблица 2 - Анализ работы ООО МФК «Бизнес » с поставщиками:

Поставщик товара

Населенный пункт поставщика

Поставляе-мый товар

Срок сотрудничества с ООО МФК «Бизнес – Урал»

Сбои

в поста-вке товара

Предо-ставле-ние скидок и льгот

1) ЗАО «РиМ «Торговый дом»»

г. Новосибирск

Счётчики, пульты дистанционные

4 года

-

-

2) ООО «Ком-пания СЕНАТОР»

г. Волгоград

Шкафы, щиты, розетки, выключатели, кабеля

3 года

+

+

3) ООО «Измери-тельная техника»

г. Москва

Электроды

2 года

-

-

4) ЗАО «Орский завод электромонтажных изделий»

г. Орск

Корпусы

электрических шкафов

3 года

+

+

5) ООО «Энерго»

г. Смоленск

Шкафы учёта, ящики, щиты

4 года

-

+

6) ООО «НПГ-Р-Технолоджи»

г. Москва

2 года

-

-