Файл: ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДАЖ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проанализировав таблицу 2 можно сделать вывод, что в своей работе на рынке электротоваров начиная с 2009 года ООО МФК «Бизнес » сотрудничает с множеством поставщиков из различных городов. Наиболее тесное, плодотворное и долговременное сотрудничество у ООО МФК «Бизнес» состоялось с предприятиями ЗАО «РиМ «Торговый дом», ООО «Энерго» и ООО «Компания СЕНАТОР». С ЗАО «РиМ «Торговый дом»» заключен дилерский договор долговременного сотрудничества, и ООО МФК «Бизнес» является единственным представителем продукции данного завода в г. Смоленске.

Стоит отметить что у ряда поставщиков, а именно у ЗАО «РиМ «Торговый дом»», ООО «Измерительная техника», ООО «Энерго», ООО «НПГ-Р-Технолоджи» отсутствовали сбои в поставках за весь период сотрудничества. Так же ряд поставщиков, такие как ООО «Компания СЕНАТОР», ЗАО «Орский завод электромонтажных изделий», ООО «Энерго» предоставляют скидки данному предприятию. Этот факт связан прежде всего с установлением доверительных отношений с поставщиками и в некоторых случаях с большими объёмами поставок электротоваров.

Однако есть и негативные стороны в работе с некоторыми поставщиками. ООО «Измерительная техника», ООО «НПГ-Р-Технолоджи» и ЗАО «РиМ «Торговый дом»» требуют предоставление полной предоплаты, что в свою очередь увеличивает период поставки необходимого товара.

Далее следует подробно рассмотреть конкурентную среду предприятия.

Исследование конкурентов состоит из сравнительного анализа факторов конкурентной среды.

Основными конкурентами ООО МФК «Бизнес - Урал» по оптовой торговле являются:

- ООО «Техаудитконтроль»;

- ООО «Сенатор»;

- ООО НПП «Промэлектро»;

- ООО «ЭлектроПром»;

- ООО «Кабельснаб-Электро».

Сравнительный анализ факторов конкурентной среды показан в таблице 3.

Таблица 3 - Сравнительный анализ факторов конкурентной среды предприятия ООО МФК «Бизнес».

Основные конкуренты

Конкурирующие товары

Доля рынка,

в %

ООО «Техаудит-контроль»

Корпусы электрических шкафов, электроды

22

ООО «Сенатор»

Счётчики

15

ООО НПП «Промэлектро»

Счётчики, пульты дистанционные

20

ООО «ЭлектроПром»

Шкафы, щиты, розетки, выключатели

35

ООО «Кабельснаб-Электро»

Кабель, провода

8

Проанализировав таблицу 3 можно сделать вывод, что основными конкурентами предприятия ООО МФК «Бизнес» по оптовой торговле электротоварами, а также производственным электрическим и электронным оборудованием, являются предприятия ООО «Техаудитконтроль», ООО «Сенатор», ООО НПП «Промэлектро», ООО «ЭлектроПром» и ООО «Кабельснаб-Электро». Наибольшую долю рынка по городу Смоленску имеют предприятия ООО «ЭлектроПром», ООО «Техаудитконтроль» и ООО НПП «Промэлектро».


Таким образом, проанализировав основные компоненты организации коммерческой деятельности ООО МФК «Бизнес» можно выделить основные моменты:

- торгово-технологический процесс предприятия подразделяется на три этапа и включает в себя организацию и технологию операций по поступлению и приемки товаров, хранения и подготовки товаров к продаже и соответственно организацию и технологию продажи товаров. При доставке товаров от поставщика предприятие преимущественно пользуется услугами транспортных компаний, а непосредственно при осуществлении продажи товаров использует методы продажи по образцам и по предварительным заказам;

- при исследовании поставщиков выяснилось, что наиболее тесное, плодотворное и долговременное сотрудничество у ООО МФК «Бизнес» состоялось с предприятиями ЗАО «РиМ «Торговый дом», ООО «Энерго» и ООО «Компания СЕНАТОР». С ЗАО «РиМ «Торговый дом»» заключен дилерский договор долговременного сотрудничества, и ООО МФК «Бизнес» является единственным представителем продукции данного завода в г. Смоленске. Также стоит отметить, что ООО «Измерительная техника», ООО «НПГ-Р-Технолоджи» и ЗАО «РиМ «Торговый дом»» требуют предоставление полной предоплаты, что в свою очередь увеличивает период поставки необходимого товара;

- при анализе конкурентной среды предприятия выяснилось, что основными конкурентами предприятия ООО МФК «Бизнес» являются предприятия ООО «Техаудитконтроль», ООО «Сенатор», ООО НПП «Промэлектро», ООО «ЭлектроПром», ООО «Кабельснаб-Электро» и ТК «Строительный бум». Наибольшую долю рынка по городу Смоленску имеют предприятия ООО «ЭлектроПром», ООО «Техаудитконтроль» и ООО НПП «Промэлектро».

2.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО МФК «Бизнес".

Для того чтобы дать оценку организации коммерческой деятельности ООО МФК «Бизнес», необходимо проанализировать эффективность его коммерческой деятельности. Для этого выделим показатели оценки эффективности коммерческой деятельности в разрезе направления коммерческой деятельности, что отражено в таблице 4.

Таблица 4 – Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия

Направление коммерческой деятельности

Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности

Формирование ассортимента товаров

1) Широта ассортимента

2) Глубина ассортимента

3) Коэффициент обновления ассортимента

4) Коэффициент устойчивости ассортимента

Планирование обеспечения товарами

1) Индекс роста товарооборота

2) Прирост (сокращение) времени обращения товаров

3) Обеспеченность запасами товаров

4) Степень выполнения договорных обязательств поставщиками

5) Ритмичность поступления товаров

Формирование и стимулирование спроса

1) Соответствие объема и структуры товарного предложения объему и структуре покупательского спроса

2) Коэффициент завершенности покупки

3) Рентабельность рекламных мероприятий

Экономическая эффективность

коммерческой деятельности

1) Прибыльность продаж

2) Прибыльность на вложенный капитали

3) Рентабельность материальных оборотных активов

4) Прибыль на 1 м2 общей торговой площади


Формирование ассортимента - процесс подбора групп, видов разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения.

В ООО МФК «Бизнес» ассортимент товаров формируется на основании ассортиментного перечня товаров. В данном ассортиментном перечне предусматривается групповая структура ассортимента товаров. При этом каждому виду товаров определяется количество разновидностей, ассортимент которых необходимо предлагать покупателю. Это минимальное количество разновидностей товаров, которое должно быть постоянно на складах предприятия. Однако в каждый период времени это количество будет зависеть от состояния производства и поставок электротоваров, спроса на него со стороны покупателей, сезона и от других причин.

Так как компания ООО МФК «Бизнес» заинтересована, прежде всего, в высокой прибыльности своего бизнеса, то данное предприятие имеет достаточно широкий ассортимент.

Все товары, реализуемые предприятием, разбиты на группы по принципу схожести их составов. Эти группы являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру.

Широта ассортимента - это количество видов, наименований и разновидностей товаров, однородных и разнородных групп, оцениваемый коэффициентом широты, представленном на формуле (4):

Кш = Гф / Гн , (4)

где Гф - количество групп товаров на момент определения, ед.;

Гн - общее количество групп товаров, ед.

Широта товарной номенклатуры предприятия представлена 23 ассортиментными группами товаров. Насыщенность товарной номенклатуры от 1 до 12 ассортиментных позиций в каждой ассортиментной группе:

- счетчики электрической энергии (12 позиций);

- автоматические выключатели (7 позиций);

- изоляторы (6 позиций);

- боксы (2 позиции);

- динрейки (2 позиции);

- выключатели (4 позиции);

- кабели и провода (4 позиции);

- кабельные наконечники (4 позиции);

- ограничитель напряжений (2 позиции);

- мультиметр (2 позиции);

- корпуса шкафов (3 позиции);

- лампы (2 позиции);

- основание с держателем (2 позиции);

- патрон (1 позиция);

- предохранители (2 позиции);

- розетки (3 позиции);

- пульты дистанционные (1 позиция);

- терминал мобильный (1 позиция);

- трансформаторы тока (2 позиции);

- трубка термоусадочная (2 позиции);

- шина (1 позиция);

- шкафы уличного освещения (4 позиции);

- щиты (5 позиций).

На момент анализа не было в наличии товаров только одной ассортиментной группы – «Терминал мобильный». Таким образом, ассортимент товаров был представлен 22 группами товаров, и широта ассортимента ООО МФК «Бизнес» составила:


Кш = 22 / 23 = 0,96.

Коэффициент широты ассортимента равен 0,96, т.е. предприятие имеет почти 100 % товаров в наличии по сравнению с количеством заявленном в прайс-листе предприятия.

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент средней глубины ассортимента оценивают по формуле (5):

Кср.г = Рт / Рг , (5)

где Рт - количество всего товара в каждой группе, ед.

Рг - количество товарных групп, ед.

Кср.г = 1698 / 23 = 73,83.

Таким образом, средняя глубина ассортимента ООО МФК «Бизнес» равна 73,83, т.е. средняя глубина в каждой товарной группе равна 74 единицы.

Далее рассчитаем основные показатели ассортимента (коэффициент глубины, коэффициент полноты, коэффициент обновления ассортимента, коэффициент устойчивости) на примере электротовара – счетчик электрической энергии, реализуемым ООО МФК «Бизнес».

Показатели глубины ассортимента товарной группы «Счетчик электрической энергии» с 2015 по 2017 гг. представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Показатели глубины ассортимента товарной группы «Счетчик электрической энергии» с 2015 по 2017 гг.

Наименование предприятия

Глубина ассортимента

2015 г.

2016 г.

2017 г.

ООО МФК «Бизнес »

5

4

4

ООО НПП «Промэлектро»

12

11

12

ООО «Сенатор»

4

4

6

Глубина ассортимента товарной группы «Счетчик электрической энергии» у ООО МФК «Бизнес» равна 4, это говорит о том, что по сравнению с конкурирующими предприятиями у ООО МФК «Бизнес» средний ассортимент электрический счетчиков, но он недостаточный.

Далее рассчитаем коэффициент полноты ассортимента. Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Относительным показателем полноты ассортимента является коэффициент полноты, который рассчитывается по отдельно взятому признаку выбранного товара.

В качестве основополагающего признака при расчете коэффициента полноты было выбрано - производитель счетчиков. При расчете коэффициента полноты ассортимента необходимо определить полноту действительную и полноту базовую. Предприятие ООО МФК «Бизнес» реализует счетчики производителей: ЗАО «РиМ», ЗАО «Электротехнические заводы «Энергомера», ОАО «ННПО имени М.В. Фрунзе», т.е. полнота действительная (Пд) равна 3. Конкурирующие предприятия реализуют счетчики еще нескольких производителей ЗАО «ПРОМЦЕНТР-НН», ООО «НПК «Инкотекс», Рязанского приборостроительного завода, ООО «ДЦ ТАЙПИТ», ЗАО МЗЭП. Следовательно, полнота базовая (Пб) равна 8.


Коэффициента полноты рассчитывается по формуле (6):

Кп = (Пд / Пб), (6)

где Кп - коэффициент полноты;

Пб - полнота базовая;

Пд - полнота действительная,

Рассчитаем коэффициент полноты:

Кп = 3 / 8 = 0,375.

Коэффициент полноты, равный 0,375, свидетельствует о том, что по сравнению с конкурирующими предприятиями у МФК «Бизнес» ассортимент электросчетчиков по признаку «Производитель» представлен недостаточно полно. Низкий коэффициент полноты характеризует коэффициент недостаточный ассортимент для того, чтобы потребитель выбрал необходимый ему товар.

Рассчитаем коэффициент обновления ассортимента. Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Он определяется как отношение количества новых товаров в общем перечне представленных (Н) товаров к действительной широте ассортимента (Шд). Данный показатель необходимо рассчитывать за определенный период времени. Коэффициент обновления показывает количество новых счетчиков, поступивших на склад за выбранный период времени.

Коэффициент новизны рассчитывается по формуле (7):

Кн = (Н / Шд), (7)

где Кн - коэффициент новизны;

Н - количество новых производителей электросчетчиков, поступивших в продажу за определенный период времени;

Шд - действительная широта ассортимента.

В структуре ассортимента продаж ООО МФК «Бизнес» за последний год не появилось ни одного товара нового производителя. Вместе с тем было расширено количество позиций по ассортиментной группе «Счетчики электрической энергии за счет счетчика СЕ601 производителя ЗАО «Электротехнические заводы «Энергомера». Используя эти данные, рассчитаем коэффициент обновления ассортимента:

Кн = 1 / 12 = 0,08.

Коэффициент обновления ассортимента по группе товаров «Счетчик электрической энергии» у ООО МФК «Бизнес» в 2017 году составил 0,08, характеризуя недостаточное обновление ассортимента по указанной группе, несмотря на высокий спрос на товары группы.

Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации товаров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли и осуществляется на всем пути товародвижения. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями, и осуществляется управление обменом.