Файл: ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДАЖ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коммерческий риск возникает в силу неопределенности воздействия всех факторов внешней среды на коммерческую деятельность.

Наличие коммерческого риска - это оборотная сторона экономической свободы, своеобразная плата за нее. Свобода предоставлена всем предпринимателям, свободе одного коммерсанта- предпринимателя сопутствует одновременно свобода и других продавцов и потребителей, поэтому с развитием рыночных отношений возрастают неопределенность и коммерческий риск.

1.3. Управление коммерческими рисками и методы их уменьшения.

Методы управления коммерческими рисками торговой организации весьма многообразны, поскольку зависят от профиля деятельности организации, а также внешних и внутренних факторов и личностных качеств тех, кто принимает решение.

Представим основные методы управления коммерческими рисками торговой организации на рисунке 1.

Рисунок 1 - Основные методы управления коммерческими рисками торговой организации.

Наиболее простое и приемлемое направление нейтрализации рисков заключается в том, что коммерческая организация может отказаться в процессе ведения хозяйственной деятельности от совершения финансовых операций, связанных с высоким риском, уклониться от риска. В таких случаях не всегда получают те результаты, которые могли быть достигнуты, но зато это позволяет полностью избежать потенциальных потерь. Но, к сожалению, это не всегда возможно. Решения об уклонении от определенных рисков может быть принято как на предварительной стадии принятия решения, так и в дальнейшем. Но чаще всего это происходит все-таки на предварительной стадии, так как отказ от продолжения коммерческой деятельности может привести к большим финансовым и другим потерям. Поэтому уклонение от риска используют при следующих условиях:

  • - если уклонение от одного вида риска не влечет за собой возникновение других видов рисков;
  • - если уровень риска намного выше уровня возможных доходов коммерческой сделки;
  • - если финансовые потери по данному виду риска торговое предприятие не имеет возможности возместить за счет собственных финансовых средств из-за больших размеров.

Однако не от всех видов коммерческих рисков торговое предприятие может уклониться, в большей части оно сознательно идет на риск и занимается коммерческой деятельностью. Одни виды рисков принимаются как неизбежные, другие риски принимаются потому, что несут в себе возможность прибыли.


Политика избегания риска состоит в разработке таких мероприятий, которые позволяют полностью исключить конкретный вид хозяйственного риска. В основном это достигается путем отказа от осуществления таких хозяйственных операций, уровень риска которых чрезмерно высок. Эта политика наиболее проста, но не всегда эффективна, так как, избегая рисков, предприятие одновременно теряет возможность получить достаточно высокую прибыль.

Политика принятия риска означает желание и возможность покрытия риска за счет собственных средств. Такая политика уместна при стабильном финансовом состоянии предприятия, желании расширить деятельность, однако может привести к большим неоправданным потерям.

Политика снижения риска предполагает уменьшение вероятности и объема потерь. Существуют методы и приемы, с помощью которых можно снизить риск коммерческой деятельности. Наиболее опасные по своим последствиям коммерческие риски подлежат нейтрализации путем страхования. Внешнее страхование заключается в передаче риска (ответственности за результаты негативных последствий) за определенное вознаграждение другой организации (страховой компании). Внутреннее страхование осуществляется в пределах самого предприятия. Оно проводится путем создания специальных фондов для возмещения убытков. Одним из методов снижения коммерческих рисков является диверсификация.

Диверсификация (лат. - изменение, разнообразие, «диверсис» - разный, «фацио» - делаю; расширение ассортимента товаров, сфер деятельности) представляет собой процесс распределения средств между различными объектами, непосредственно не связанными между собой. Это позволяет снизить риск, так как трудно предположить, что рисковая ситуация возникнет одновременно на всех объектах. Различают несколько форм диверсификации (рис.2).

Рисунок 2 - Формы диверсификации.

Лимитирование предполагает установление системы ограничений на величину сделки. Это может быть ограничение на максимальный объем сделки с одним партнером, максимальный размер товарного запаса, максимальный размер кредита, предоставляемого одному покупателю, максимальный размер вклада в одном банке и т.д. Любое снижение риска имеет свою цену. Это так называемая плата за снижение риска. При внешнем страховании платой за снижение риска будет величина страховых взносов; при внутреннем страховании - это затраты на создание резервных фондов. Использование диверсификации, как правило, ведет к снижению прибыли от каждого источника дохода. Аналогичное явление наблюдается и при лимитировании .


Таким образом, в настоящее время существует достаточно широкий перечень методов управления коммерческими рисками торговой организации, поэтому, выбирая способ снижения риска, необходимо учитывать его стоимость и целесообразность.

2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (ООО МФК "Бизнес").

2.1. Организационно-экономическая характеристика коммерческого предприятия.

Анализ коммерческой деятельности ООО МФК «Бизнес»

Общество с ограниченной ответственностью МФК «Бизнес» создано в соответствие с Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество зарегистрировано и постановлено на учет в налоговые органы от 12 июня 2005 года.

Место нахождения Общества: г. Челябинск, ул. Пушкинская, д. 30.

Почтовый адрес Общества: 460001, г. Челябинск, ул. Пушкинская, д. 30.

Предприятие ООО МФК «Бизнес» было создано в целях наиболее полного удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и населения в разнообразных высококачественных товарах и услугах, развития предпринимательской деятельности, так же в целях получения прибыли.

Общество является юридическим лицом; имеет обособленное имущество, приобретает имущественные и личные неимущественные права, и не сет обязанности, может быть истцом и ответчиков в суде, арбитраже, третейском суде, совершать любые, не противоречащие законодательству, Уставу общества и Учредительному договору сделки, как в стране, так и за рубежом.

Общество имеет самостоятельный баланс, открывает расчетный и иные счета в любых финансово — кредитных учреждениях.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основным видом деятельности Общества на данный момент является оптовая торговля производственным электрическим и электронным оборудованием и электротоварами. Помимо основного вида деятельности Общество осуществляет следующие виды деятельности:

— электромонтажные работы;


— строительно-монтажные, ремонтно-строительные работы;

— строительство, реконструкция, капитальный ремонт жилых зданий и промышленных объектов, внутренних и наружных сетей;

— риэлтерская деятельность;

— организация торгово-закупочной деятельности с использованием различных форм торговли, в том числе с организацией собственных торговых точек, специализированных и фирменных магазинов;

— осуществление операций на товарной бирже;

— производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;

— внешнеэкономическая и внешнеторговая деятельность, экспортно-импортные операции;

— иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

В настоящее время ООО МФК «Бизнес» не является участником саморегулируемой организации (СРО). В связи с этим в соответствии с действующим законодательством общество не осуществляет виды деятельности, связанные с выполнением электромонтажных, строительных и ремонтно-строительных работ. В конце 2009 года общество изменило основной вид деятельности: вместо оказания риэлтерских услуг ООО МФК «Бизнес» переориентировалось на осуществление оптовой торговли производственным электрическим и электронным оборудованием и электротоварами. По указанным причинам осуществление оптовой торговли электротоварами, а также производственным электрическим оборудованием является на сегодняшний день единственным видом деятельности ООО МФК «Бизнес ».

Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.

Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов. Участники определяют уставный капитал Общества в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Уставный капитал Общества разделен на доли, которые выражены соответствующим процентом в уставном капитале Общества. Размеры долей участников составляют:

— Шаранова Мария Дмитриевна — номинальная стоимость доли — 5000 (пять тысяч) рублей — 50 % уставного капитала;

— Шамин Виктор Леонидович — номинальная стоимость доли — 5000(пять тысяч) рублей — 50 % уставного капитала;

Всего 10000 (десять тысяч) рублей — 100 % уставного капитала.

Количество голосов, которыми обладает участник, равно количеству полностью оплаченных им долей.

ООО МФК «Бизнес» занимается оптовой торговлей электротоваров и электроматериалами, а именно реализацией счётчиками электрической энергии, кабелями, шкафами учёта электроэнергии, датчиками освещенности, контакторами, светильниками, лампами и т.п.


Основными поставщиками предприятия являются:

— ЗАО «РиМ „Торговый дом"»;

— ООО «Компания СЕНАТОР»;

— ООО «Измерительная техника»;

— ЗАО «Орский завод электромонтажных изделий».

ООО МФК «Бизнес» закупает кабель, изоляторы, выключатели, розетки, автоматы, трансформаторы тока у посреднических фирм:

— ООО «Компания СЕНАТОР»;

— ООО НПП «Промэлектро».

Основными конкурентами ООО МФК «Бизнес — » по оптовой торговле являются:

— ООО «Техаудитконтроль»;

— ООО «Сенатор»;

— ООО НПП «Промэлектро»;

— ООО «ЭлектроПром»;

— ООО «Кабельснаб-Электро».

К основным покупателям ООО МФК «Бизнес » относятся юридические лица, такие как:

— ОАО «МРСК Волги»;

— ООО «ОренЭнергоСтрой»;

— ООО «Техаудитконтроль»;

— ООО «Механизированная колонна 77».

С большинством покупателей заключены договора.

На предприятии ООО МФК «Бизнес» сформирована линейная организационная структура управления, преимуществами которой являются:

1) высокий уровень исполнительной дисциплины;

2) сбалансированность полномочий, предоставленных директору для осуществления управленческих функций и ответственности за результаты порученного участка работы;

3) жесткость и простота построения структуры.

Одним из основных показателей, характеризующих деятельность торгового предприятия, является товарооборот, который выражается в объеме денежной выручки за проданные товары. По размеру товарооборота можно судить о значимости торговой организации на соответствующем рынке. Из представленных данных видно, что выручка от продажи товаров ООО МФК «Бизнес» с 2015 года по 2017 год имела разнонаправленную динамику, причем в 2016 г. относительно 2015 г. она снизилась на 564 тыс. р., в 2017 г. относительно 2016 г. увеличилась более чем в 2 раза (на 212 %) или на 3063 тыс. р.

Выручка от продаж, работ и услуг складывается из объема продаж и цен на товары и услуги, поэтому ее увеличение на данном предприятии, прежде всего, связано с увеличением объема продаж, так как цены на продукцию существенно не изменялись. Увеличение объема продаж связано с установлением руководством компании непосредственных личных контактов с достаточно крупными покупателями. Снижения объема продаж в 2016 году наблюдалось в связи с тем, что у ООО МФК «Бизнес» были проблемы с заключением долгосрочных договоров, не проводились рекламные мероприятия, предприятие не принимало участие в выставках, отказываясь тем самым от поиска потенциальных клиентов. Кроме того, предприятию не удавалось удерживать однажды привлеченных клиентов, в связи с тем сотрудничество ограничивалось одной-двумя операциями по реализации товаров.