Файл: Корпоративная культура в организации (Методика формирования корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а) улучшение оно как раз нос социального микроклимата:

- позитивное раз так нос восприятие коллег но еще оно кот еще как партнеров;

- снижение еще оно еще сон конфликтности в но еще оно кот еще коллективе за раз так нос счет введения еще оно еще сон в штат оно как раз нос психолога;

- пропаганда еще оно еще сон взаимопомощи и еще оно еще сон взаимовыручки.

б) обучение еще оно еще сон и коммуникации:

- разработка раз так нос программы карьерного еще оно еще сон роста;

- частота оно как раз нос проведения общекорпоративных но еще оно кот еще мероприятий;

- гибкая но еще оно кот еще система обучения.

в) мотивированность:

- приемлемые еще оно еще сон условия труда: раз так нос гибкий график, бар оно раб ток комфорт;

- моральное раз так нос стимулирование в еще оно еще сон качестве похвал, бар оно раб ток выдачи грамот;

- повышение бар оно раб ток морального стимула бар оно раб ток компании – еще оно еще сон увеличение процента но еще оно кот еще от продаж.

Следовательно, позитивная бар оно раб ток модель совершенствования оно как раз нос корпоративной культуры еще оно еще сон в ООО бар оно раб ток "Продсервис" найдет еще оно еще сон свое отражение бар оно раб ток на развитии раз так нос отношения работников но еще оно кот еще компании к раз так нос организации и еще оно еще сон ее культуре, бар оно раб ток заключающееся в раз так нос последовательном прохождении оно как раз нос трех этапов: но еще оно кот еще благонадежность, лояльность еще оно еще сон и приверженность еще оно еще сон организации.

В работе оно как раз нос рассмотрены основные раз так нос положения, принципы бар оно раб ток и составные но еще оно кот еще элементы формирования раз так нос корпоративной культуры. бар оно раб ток И можно оно как раз нос сделать вывод, еще оно еще сон что если оно как раз нос организация не оно как раз нос занимается процессом но еще оно кот еще формирования организационной еще оно еще сон культуры, не раз так нос придает ей оно как раз нос должного значения, раз так нос то она но еще оно кот еще обречена на бар оно раб ток провал, так но еще оно кот еще как выжить раз так нос в современных оно как раз нос рыночных условиях раз так нос компания может еще оно еще сон только с но еще оно кот еще сильной сплоченной раз так нос командой всего бар оно раб ток персонала, то еще оно еще сон есть с еще оно еще сон эффективной корпоративной раз так нос культурой.

Достоверность полученных оно как раз нос в ходе бар оно раб ток исследования научных оно как раз нос результатов и бар оно раб ток выводов обеспечена но еще оно кот еще полнотой анализа но еще оно кот еще теоретических концепций раз так нос и экономических оно как раз нос данных и бар оно раб ток использованием научно еще оно еще сон обоснованных методов оно как раз нос и конкретных но еще оно кот еще практических шагов бар оно раб ток по совершенствованию но еще оно кот еще систем управления, еще оно еще сон обеспечивающих полное но еще оно кот еще использование мотивационного раз так нос и культурного оно как раз нос потенциала работников еще оно еще сон и повышение оно как раз нос на этой раз так нос основе корпоративной раз так нос культуры в раз так нос соответствии с оно как раз нос человеческими потребностями.


Именно в оно как раз нос этом аспекте но еще оно кот еще и необходимо раз так нос рассматривать совершенствование раз так нос этой системы, раз так нос как объекта но еще оно кот еще управления. Таким но еще оно кот еще образом является оно как раз нос целесообразным проводить оно как раз нос следующие мероприятия:

  • тренинги и еще оно еще сон семинары по но еще оно кот еще повышению качества еще оно еще сон услуг предприятия;
  • круглые столы бар оно раб ток и использовать но еще оно кот еще другие методы оно как раз нос обмена опытом раз так нос персонала внутри раз так нос организации и еще оно еще сон с другими оно как раз нос организациями в еще оно еще сон данной сфере;
  • способствовать образованию, раз так нос повышению квалификации раз так нос и самообразованию оно как раз нос персонала.

Все перечисленные раз так нос мероприятия будут бар оно раб ток способствовать не бар оно раб ток просто расширению бар оно раб ток и накоплению раз так нос знаний, а бар оно раб ток их дифференциальное но еще оно кот еще использование мониторинг но еще оно кот еще их эффективности.

Таким образом, раз так нос корпоративная культура но еще оно кот еще - это но еще оно кот еще коллективный опыт, еще оно еще сон полученный организацией бар оно раб ток за всю оно как раз нос историю ее бар оно раб ток развития. Корпоративная раз так нос культура присуща бар оно раб ток любой организации еще оно еще сон и проявляется но еще оно кот еще знаками, символами, раз так нос мифами, историями, еще оно еще сон табу, структурой, бар оно раб ток способами организации но еще оно кот еще труда и оно как раз нос многим другим, раз так нос что отличает бар оно раб ток одну организацию бар оно раб ток от другой. раз так нос Она появляется но еще оно кот еще вместе с еще оно еще сон организацией, когда оно как раз нос осознанно или раз так нос чаще неосознанно еще оно еще сон устанавливаются специфические бар оно раб ток корпоративные нормы, но еще оно кот еще ценности и раз так нос типичные модели раз так нос поведения.

Сильная корпоративная но еще оно кот еще культура: предоставляет оно как раз нос сотрудникам четкие оно как раз нос ориентиры, делает оно как раз нос возможной эффективную оно как раз нос коммуникацию, способствует еще оно еще сон принятию эффективных оно как раз нос решений, снижает бар оно раб ток затраты на еще оно еще сон контроль, мотивирует оно как раз нос сотрудников, повышает оно как раз нос лояльность персонала, бар оно раб ток способствует стабильности бар оно раб ток организации.


Когда корпоративная еще оно еще сон культура является бар оно раб ток барьером для еще оно еще сон достижения компанией бар оно раб ток стратегических целей, раз так нос она нуждается раз так нос в изменении бар оно раб ток и развитии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской еще оно еще сон Федерации (принята оно как раз нос всенародным голосованием раз так нос 12.12.1993) (с но еще оно кот еще учетом поправок, еще оно еще сон внесенных Законами но еще оно кот еще РФ о оно как раз нос поправках к бар оно раб ток Конституции РФ еще оно еще сон от 30.12.2008 бар оно раб ток N 6-ФКЗ, но еще оно кот еще от 30.12.2008 но еще оно кот еще N 7-ФКЗ, но еще оно кот еще от 05.02.2014 бар оно раб ток N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) / Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) / Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) / Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410
  4. Авдеев В. В. Управление персоналом. Технология формирования команды; Финансы и статистика - , 2013. - 544 c.
  5. Абдуллаева Т.К. Теория менеджмента: учебное пособие / Т.К. Абдуллаева, С.С. Муллахмедова, Р.Б. Гамидуллаев. -Махачкала:ДГТУ, 2018. -595 с.
  6. Акимова Т. А. Теория организации; Издательство Российского Университета дружбы народов - Москва, 2013. - 440 c.
  7. Баранова И.П. Организационное поведение; - Москва, 2012. - 168 c.
  8. Барков С. А. Социология организаций; Издательство МГУ - Москва, 2012. - 288 c.
  9. Бехар, Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks / Г. Бехар. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 186 c.
  10. Бехар, Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks / Г. Бехар. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 186 c.
  11. Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. - М.: Дашков и К, 2013. - 136 c.
  12. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 2 – е издание /О.С. Виханский [и др.] – М.: Гардарика, 2017. – 416 с.
  13. Веснин, В.Р. Управление персоналом: теория и практика: учебник / В.Р.Веснин. - М. : Проспект, 2010. - 688 с.
  14. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
  15. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 c.
  16. Галузо, Е. А. Проблема конкурентоспособности персонала в рамках эффективной системы обучения персонала / Е. А. Галузо // Управление персоналом. – 2015. - № 24. – С. 97.
  17. Гордиенко, Ю. Ф. Управление персоналом / Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д. : Феникс, 2013. – 352 с.
  18. Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 154 c.
  19. Долятовский, В. А. Исследование систем управления : учебно-практическое пособие / В. А. Долятовский, В. Н. Долятовская. - М. ; Ростов н/Д. : МарТ, 2011. - 256 с.
  20. Замедлина Е. А. Организационная культура; РИОР - Москва, 2012. - 128 c.
  21. Иванникова Н. Н., Лурье Д. А. Организационная культура. Краткий курс; Окей-книга - Москва, 2013. - 128 c.
  22. Иванова Е. А., Шишикина Л. В. Корпоративное управление; Феникс - Москва, 2013. - 256 c.
  23. Кабкова Е. Н. Шпаргалка по теории организации; Аллель - Москва, 2012. - 746 c.
  24. Козлов В. В. Корпоративная культура; Альфа-Пресс - Москва, 2012. - 304 c.
  25. Колесников А. В. Корпоративная культура современных организаций. Курс лекций; Альфа-Пресс - Москва, 2012. - 448 c.
  26. Козлов, В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 304 c.
  27. Лайкер, Д. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний / Д. Лайкер. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 354 c.
  28. Лайкер, Д.К. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний / Д.К. Лайкер, М. Хосеус; Пер. с англ. М. Самсонова. - М.: Альпина Пабл., 2011. - 354 c.
  29. Лапина Т А Корпоративная Культура: Учебно-Методическое Пособие; СПб. [и др.] : Питер - Москва, 2013. - 635 c.
  30. Макеев, В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. / В.А. Макеев. - М.: Ленанд, 2016. - 248 c. Никуленко Т. Г. Организационное поведение; Феникс - Москва, 2013. - 416 c.
  31. Организационная культура и лидерство: учебник для слушателей, обучающихся по программам "Мастер делового администрирования": Пер. с английского Шейн Э.Г., Питер - 2017. - 330 с.
  32. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура; Логос - Москва, 2012. - 871 c.
  33. Попов С. Г. Организационное поведение; Ось-89 - Москва, 2012. - 112 c.
  34. Персикова, Т.Н. Корпоративная культура: Учебник / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2012. - 288 c.
  35. Резник С. Д., Игошина И. А., Шестернина О. И. Организационное поведение; Инфра-М - Москва, 2012. - 320 c.
  36. Сергеев А. М. Организационное поведение; Академия - Москва, 2012. - 288 c.
  37. Смирнова И. А. Корпоративная культура организации. Психолого-акмеологические основы формирования и развития; КДУ - Москва, 2013. - 194 c.
  38. Спивак В. А. Организационное поведение. Конспект лекций; Юрайт - Москва, 2012. - 208 c.
  39. Сухорукова М.Ценности как ключевой элемент организационной культуры/ Сухорукова М.//Управление персоналом – 2011 -№4- С.56
  40. Тарасов В. К. Персонал — технология: отбор и подготовка /Управление персоналом -2015 - № -6 –С.27
  41. Фомичева Е. С. Шпаргалка по теории организации; ЭКОЛИТ - Москва, 2012. - 487 c.
  42. Шапиро С.А. Организационное поведение; КноРус - Москва, 2012. - 352 c.
  43. Шишлова Е. Э. Развитие организации. Социально-психологический аспект; Проспект - Москва, 2012. - 224 c.
  44. Eldridge J., Crombie A. A sociology of organization. - London: Allen&Unwin, 2009. - 230 p.
  45. Gold K. Managing for Success: A comparison of the private and public sectors // Public Administration Review. - 2008. - Nov. - Dec. - 267 р.
  46. http://www.hr-culture.net/content/view/50/1/
  47. http://kulturologiya.ru/a/
  48. http://www.countrіes.ru/lіbrary/orgculture/def2. htm
  49. http://www.orgculture. narod.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Инструкция: "Просим Вас принять участие в исследовании, целью которого является совершенствование психологического климата в Вашем коллективе".

Для ответа на предлагаемые вопросы необходимо:

а) внимательно прочитать варианты ответа;

б) выбрать один из них, наиболее соответствующий Вашему мнению;

в) поставить знак "+" в пустой клетке против выбранного Вами ответа.

Предложенные вопросы

I. Отметьте с каким из приведенных ниже утверждений вы больше всего согласны?

1. Большинство членов нашего коллектива - хорошие, симпатичные люди.

2. В нашем коллективе есть всякие люди.

3. Большинство членов нашего коллектива - люди малоприятные.

II. Считаете ли вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили близко друг от друга?

1. Нет, конечно.

2. Скорее нет, чем да.

3. Не знаю, не задумывался об этом.

4. Скорее да, чем нет.

5. Да, конечно.

III. Как вам кажется могли бы вы дать достаточно полную характеристику

А. Деловых качеств большинства членов коллектива?

1. Да.

2. Пожалуй, да.

3. Не знаю, не задумывался над этим.

4. Пожалуй, нет.

5. Нет.

Б. Личных качеств большинства членов коллектива.

1. Да.

2. Пожалуй, да.

3. Не знаю, не задумывался над этим.

4. Пожалуй, нет.

5. Нет.

IV. Представлена шкала от 1 до 9, где цифра 1 характеризует коллектив, который вам очень нравится, а цифра 9 - коллектив , который вам очень не нравится. В какую цифру вы поместите ваш коллектив.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

V. Если бы у вас появилась возможность провести каникулы с членами вашего коллектива, то как бы вы к этому отнеслись?

1. Это меня бы вполне устроило.

2. Не знаю не задумывался над этим.

3. Это меня бы совершенно не устроило.

VI. Могли бы вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам.

1. Нет, не мог бы.

2. Не могу сказать, не задумывался над этим.

3. Да, мог бы.

VII. Какая атмосфера обычно преобладает в вашем коллективе? Представлена шкала от 1 до 9, где цифра 1 соответствует нездоровой, недружеской атмосфере, а 9, наоборот, атмосфере взаимопомощи, взаимного уважения. К какой из цифр вы отнесли бы свой коллектив?

1 2 3 4 5 6 7 8 9

VIII. Как вы думаете, если бы вы заболели или долго не появлялись по какой-либо причине, стремились бы вы встречаться с членами вашего коллектива?

1. Да, конечно.

2. Скорее да, чем нет.

3. Затрудняюсь ответить.


4. Скорее нет, чем да.

5. Нет, конечно.

Приложение 2

«Выявление преобладающего типа организационной культуры»

Предложенные десять вопросов касаются разных сторон рабо­ты организации. По каждому вопросу подчеркните тот вариант ответа (А, Б, В или Г), который, по вашему мнению, лучше всего описывает вашу организацию. Вы должны делать свой выбор на основании реального положения дел в организации, а не исходя из того, как должно быть или как хотелось бы вам. Если вам ка­жутся подходящими две формулировки, все равно выберите только одну, которая лучше описывает ситуацию в вашей организации.

1. Основное дело руководства — это ...

А. Организация производства и поиск рынков сбыта

Б. Направлять работу и повышать эффективность

В. Делегирование ответственности и координация работы подразделений

Г. Инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми

2. Коммуникации в нашей организации в основном:

А. Формальные и безличные Б. Редкие, в письменной форме В. Личные Г. Частные и неформальные

3. Контроль в основном основан на:

А. Планах и формальных процедурах

Б. Достижении целей, выработанных подчиненным вместе с руководителем

В. Показателях сбыта продукции

Г. Бухгалтерских системах, бюджетах и нормативах

4. Мотивация чаще основана на:

А. Чувстве принадлежности к команде и командных ценностях Б. Надежде на повышение В. Личных оценках Г. Повышении статуса

5. Организационная структура в основном:

А. Неформальная

Б. Централизованная, функциональная

В. Децентрализованная и линейно-штабная

Г. Кроссфункциональная, ориентированная на проблему

6. Основные ценности:

А. Доминирование и подавление сопротивления Б. Рациональность и поддержание порядка В. Защита интересов членов организации Г. Достижение целей подразделения

7. Люди работают в основном, чтобы:

А. Соответствовать представлениям о «правильном» поведении

Б. Получать удовлетворение от работы

В. Решать проблемы и вносить вклад в общее дело

Г. Сохранять имеющиеся привилегии и завоевывать новые

8. Отношения с другими организациями в основном строятся на:

А. Взаимных интересах и общности

Б. Сотрудничестве

В. Конкуренции

Г. Соглашениях и соблюдении буквы закона

9. Власть в основном основана на:

А. Компетентности, опыте и знаниях

Б. Способности поддерживать дисциплину и порядок

В. Должностной позиции

Г. Способности и желании помогать другим людям