Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) ( Маркетинг и его роль на предприятии ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • суть долгосрочных и краткосрочных целей, маркетинговая стратегия по достижению этих целей;
  • количественный состав персонала, необходимый для обеспечения функционирования структуры с соответствующим определением деловых качеств, уровнем подготовки и компетенции этих людей;
  • наладка локальных автоматизированных сетей и автоматизация управленческих работ;
  • обеспечение финансовыми ресурсами, необходимыми для рентабельного функционирования предприятия.

Путем использования теоретических потоков структура и состава кадров управления организационной на основе сбалансированности рабочих мест по трудоемкости и средствам, необходимым и достаточным для выполнения соответствующих функций [22, c.379].

Подбор и рациональная расстановка кадров в структурных подразделениях организационной структуры:

  • оценка их профессионально-квалификационных возможностей с учетом социально-психологических и эстетических характеристик кадров;
  • разработка для них должностных инструкций, в которых должны быть ясно выделены функции, средства, обязанности, права, власть и ответственность.

Формирование организационной культуры предприятия в целом и его структурных систем на основе определенных принципов и с учетом факторов, определяющих эту культуру. В итоге направленная организация придает обезличенной структуре управления предприятием свое конкретное "лицо", отражающее стиль и характер управленческих взаимосвязей как внутри его, так и во внешнем проявлении с другими экономическими субъектами хозяйствования.

Комплексность представлений о назначении производственной системы (предприятия); первоочередность определения ценностей и философии данной системы; историчность; отрицание силового воздействия; комплексность оценки — это и есть главные принципы формирующие структуру организации. Наряду с этим необходимо также принимать во внимание ряд определенных признаков организационной культуры, к которым следует отнести:

  • социальность культуры, ее регулирующее воздействие на сотрудников предприятия и их взаимоотношения;
  • она является результатом человеческих действий, мыслей, желаний;
  • она полна традиций, способна изменяться;
  • она многогранна и ее нельзя постичь с помощью одного какого-либо подхода;
  • она есть результат и процесс и всегда находится в развитии.

Среди основных факторов, оказывающих влияние на организационную культуру, следует учитывать такие как: идейные цели и ценности; выдающиеся личности для подражания; внутренние стандарты и правила; неформальные каналы связей [7, c.46].


Важным аспектом организационной культуры является то, что внутри фирмы она разделится на ряд частных культур. При этом степень дифференциации определяется различиями в решаемых задачах, особенностью организационной подсистемы (отдела, сектора и т.д.), территориальной особенностью.

Главная задача руководства в данном случае будет заключаться в согласовании субкультур с общей организационной культурой для избегания ее негативного влияния на развитие предприятия.

Субкультуры, составляющие общую организационную культуру предприятия, в свою очередь непосредственно связаны с культурой бизнес-коммуникаций, характеризующей нормы поведения, чувства, отношение ценностей людей, работающих в организации. Она оказывает определенное влияние на повседневное взаимодействие всех сотрудников и руководителей и предъявляет к ним соответствующие требования, которые формируют их поведение.

При этом учет личностных качеств индивидуумов, определяющих, наряду с другими, их поведение в организациях, является неотъемлемым условием приведения культуры бизнес-коммуникаций в соответствие с организационной культурой, а, следовательно, — повышения эффективности их функционирования [6, c.21].

Необходимо отметить, что никакая структура управления не является наилучшей, так как у всех могут быть достоинства и недостатки. Следовательно, структура должна периодически анализироваться в связи с ее успехами или неудачами на рынке, и, в случае необходимости, перестраиваться в направлении ликвидации отдельных служб и создания других и т.п., а также изменения ее субкультур и организационной культуры в целом для достижения соответствующих краткосрочных и долгосрочных целей предприятия.

3 Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

3.1 Маркетинговая деятельность

Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, её задача заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью данной деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю.


Применение маркетинговой деятельности в сегодняшних условиях развития рынка исчерпало хаотичность и попадает под структурирующее и регулирующее воздействие на хозяйственные связи. Сегодня потребитель предъявляет свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего, машин и оборудования) и тем самым создаст предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который продукции.

Маркетинговая деятельность – это комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как [12 с.234]:

  • анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений;
  • анализ потребителей, как актуальных, так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Этот анализ заключается в изучении демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров;
  • исследование существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и так далее...
  • устаревшие, не дающие ожидаемой прибыли товары, снимаются с производства и экспорта;
  • планирование товарооборота и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так же агентских сетей;
  • обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшиз») и разного рода экономических стимулов, направленных на потребителей, агентов и непосредственных продавцов;
  • обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т. д.;
  • удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; надлежащий уровень потребительских качеств товара;
  • управление маркетинговой деятельностью как системой, то есть, планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

Для исполнения выше указанных мероприятий приходится принимать во внимание роль тех от кого напрямую зависит эффект проведения маркетинговой стратегии, конкретно производителей и организаций сервиса, а так же оптовые и розничные фирмы [15, c.19].

Хорошо бы выделить выполнение маркетинговых задач, так как ими пожертвовать нельзя.

Маркетинговая деятельность – это не навязывание и «проталкивание» товара, а научно разработанная концепция анализа и учета требований потребителя (покупателя), требований конкретного сегмента рынка, разработка в соответствии с выявленными требованиями нового товара. Это также и система каналов движения товара (посредники, оптовые и розничные торговые фирмы, филиалы, биржи и т. п.).

Обеспечение успеха в продвижении товара и есть наивысшая цель маркетингового развития в настоящее время. Это касается всех сегментов рыночной экономики, так как тем или иным образом большое количество рыночных взаимоотношений зависит именно от развития маркетинговой динамики. И так или иначе все организации рынка в разных областях соприкасаются и зачастую зависят друг от друга [4, c.367].

Маркетинговая деятельность заключается в поиске выгодных компромиссов среди потребностей наших покупателей. В некотором смысле вводит в заблуждение то, что любой маркетинговой деятельности надо начинать непосредственно с изучения спроса потребителя. Деятельность маркетинга может идти в направлении исправления тех или иных ошибок в достижении продвижения спроса, но и изобретения новых, более усовершенствованных продуктов, которые будут не менее интересны потребителю. Но поскольку прямое управление спросом, в отличие от прямого управления продуктами и бизнес-процессами, чаще всего технически невозможно, поскольку подразумевает манипулирование сознанием и мотивацией конечных потребителей, то считается более разумным ориентироваться на существующий спрос и подстраивать под него предложения компании. Но в таком случае маркетинг направлен на спрос и можно сказать, что при наличии спроса все товары в конце концов могут надоесть потребителю тут можно сказать, что маркетинг тормозит прогресс любой отрасли. Но здесь можно сказать о маркетинге в рекламной продукции, для представления чего-то нового и наилучшего и в этом случае так же найдется свой потребитель.

Маркетинговую деятельность можно условно разделить на 4 направления:

  • сбор маркетинговой информации о внешней и внутренней среде компании – маркетинговые исследования, конкурентная разведка и т. п.;
  • анализ маркетинговой информации и принятие маркетинговых решений (сегментирование и выбор целевых сегментов, оценка конкурентоспособности, позиционирование и т. п.);
  • планирование маркетинговых мероприятий (разработка маркетинговой стратегии и плана маркетинга);
  • формирование и реализация комплекса маркетинга.

Рассмотрим подробнее каждое из направлений. Конкуренция представляет собой лишь одну из сил, действующих в среде, где оперируют субъекты рынка [19 с.435]. Общая маркетинговая среда состоит из микросреды и широкого окружения.

Микросреда (рабочая среда) вбирает в себя непосредственно участников процесса, то есть персонажей занятых в процессе изготовления, распределения и продвижения. Сюда входят непосредственно производители, зачастую такие как агентства маркетинговых исследований, разработчики web-сайтов, финансовые и страховые компании, логистические и телекоммуникационные компании, в группу дистрибьюторов и дилеров – торговые агенты, брокеры и все остальные субъекты рынка, облегчающие доведение конечного продукта до потребителя.

Макросреда это компоненты: демографической, экономической, природной, технологической, политико-правовой и социокультурной среды. Они оказывают огромное влияние на вращающихся в рабочей среде услуг, поэтому менеджеры присматриваются в первую очередь к развитию микросреды и её переменам. Для анализа маркетинговой среды предприятия и рынка в целом используются следующие показатели (таб. 1.).

Таблица 1

Показатели, используемые для анализа рынка

Показатель

Характеристики

Количественные показатели

Емкость рынка, динамика развития рынка, доля фирм на рынке, потенциал рынка и др.

Качественные показатели

Структура потребностей, мотивы покупки, их динамика, процесс покупки, стабилизация потребностей, информатизация

Конкурентная среда

Объем реализации продукции фирмами конкурентами, используемые маркетинговые стратегии, возможность финансовой поддержки

Структура покупателей

Количество покупателей, виды покупателей, динамика численности покупателей, региональные особенности покупателей

Структура отрасли

Количество продавцов, предлагающий аналогичный товар, вид продавцов, уровень организации их производства. загрузка производственных мощностей, потенциальные возможности в конкуренции

Структура распределения

Географические особенности, удаленность от крупных селитебных территорий, особенности сбытовой сети, загрузка транспорта

Таблица составлена по: Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования[1].

Окружающая среда в которой существует то или иное производство постоянно изменяется и потому с течением времени производства некоторых товаров приводят к истощению потребление. И это естественно. В следствии чего руководству необходимо постоянно следить за динамикой производства и потребления той или иной продукции, чтобы на нужном уровне перенастроить производство на новый лад или придумать что более нужное для потребителя, чтобы не уйти в убыток.