Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) ( Маркетинг и его роль на предприятии ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Маркетинг и его роль на предприятии
1.2 Эволюция взглядов на роль маркетинга в управлении предприятием
2 Теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии
2.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
3 Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия
Самый приемлемый механизм управления переменами в маркетинге означает развитие всех форм и направлений маркетинговой деятельности, которые жизненно важны для развития организации. Кроме этого, по мере развития производства и потребления возникают все новые основания для усовершенствования механизма их взаимодействия, и, как результат, меняются акценты и ракурсы управленческой концепции – маркетинга.
Для повышения эффективности работы организации в целом, совершенствования маркетинговой деятельности необходимы следующие мероприятия:
- правильное построение организационной структуры управления маркетингом;
- подбор специалистов по маркетингу должен составлять необходимую часть формирования управленческого аппарата и специалисты должны обладать высоким уровнем знаний;
- создание необходимо комфортных условий для эффективной работы сотрудников маркетинговой службы в организации;
- со стороны руководства должно быть четкое распределение задач, прав, обязанностей, а самое главное ответственности в системе управления маркетингом;
- организация эффективного взаимодействия маркетинговых служб с остальными службами организации.
Чтобы подвести итог данной работе, могу сказать, что определение маркетинг еще 20 лет назад был чуждым для нашей экономики. Но развитие бизнеса говорит о том, что маркетинг необходим для становления как малого так и крупного дела любого предприятия, именно его применение на начальном этапе - это залог успеха не только сегодняшнего дня но и бедующего нашей экономики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования. – М. : Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2012. – 175с.
- Бурцев, В. В. Сбытовая маркетинговая деятельность / В. В. Бурцев. – М.: Экономист, 2001. – 223 с.
- Вествуд, Дж. Маркетинговый план. – СПб. : Питер, 2010. – 256с.
- Гвишиани Д. М. Организация управления. - М.: Наука, 2003. - 536с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2018.- 848с.
- Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер .– М. : Альпина Паблишерз, 2010. – 211 с.
- Левинсон, Дж. Партизанский маркетинг.– СПб. : Питер, 2006. – 192 с.
- Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2007. – 397с.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 1997. – 704с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник под ред. проф. В. А. Алексунина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.— 614с.
- Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М. : ЮНИТИ 1998. – 431с.
- Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В. Н. Еремин. – М. : КНОРУС, 2013. – 656с.
- Маркетинг: Учебник / И. Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск : Выш. шк., 2009. – 511с.
- Маркетинг: Учебно-методическое пособие / сост. И. В. Ильичева. – Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 229с.
- Маркетинг: курс лекций: Учебник / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 219с.
- Маркетинг: Учебник для вузов / А.М.Годин.–3-еизд.,перераб.идоп.–М.:ДашковиК , 2010. – 760с.
- Маркетинг: Учебник для вузов / С. В. Захаров, Б. Ю. Сербиновский, В. И. Павленко. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 361с.
- Организация маркетинга на предприятии: учеб. пособие / Е. М. Королькова. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2011. – 148с.
- Портер, М. Конкуренция.– М. : Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608 с.
- Управление маркетингом: Учеб. Пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень – М.: Экономистъ, 2005. – 271с.
- Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Н. К. Моисеева, М. В. Конышева ; под ред. Н. К. Моисеевой. – М. : Финансы и статистика, 2012. – 304с.
- Управление маркетингом: учеб. пособие / под ред. А. В. Короткова, И. М. Синяевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2012. – 463 с.
- Edmund Jerome McCarthy. Basic Marketing: A Managerial Approach.- R.D. Irwin, 1960. – 770p.