Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Экологическая оценка организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Локализация твердых отходов

Сбор отходов на предприятии производится с учётом требований природоохранного, санитарного и противопожарного законодательства Республики Беларусь в соответствии с Инструкцией по обращению с отходами производства Волковысского ОАО «Беллакт», утверждённой 22 октября 2014 г.

Образующиеся в результате производства смесь окалины и сварочного шлака, обтирочный материал, загрязнённый маслами, отходы жизнедеятельности населения, смешанные отходы строительства собираются в специально отведенных и оборудованных местах и по мере накопления вывозятся на полигон ТБО. Образующиеся в процессе производства вторичные материальные ресурсы (ВМР) (отходы полиэтилена, отходы бумаги и картона, черных и цветных металлов, стеклобоя) складируется в соответствующих контейнерах в специально отведенных местах и по мере накопления сдается на переработку согласно договорам с ОАО «Белвторполимер», СКБЗ «Альбертин», ООО «ДВКпак», ИЧУПП «АМАТ», РПУП «Белцветмет», УП «Гродновтормет». Отработанные ртутьсодержащие лампы, изношенные шины с металлокордом сдаются на обезвреживание согласно заключённых договоров в ЗАО «Экология-121», ОАО «Красносельскстройматериалы». Транспортировка производится в сопровождении документов, установленных природоохранным законодательством. Отработанные моторные и компрессорные масла также передаются организациям для обезвреживания согласно заключенным договорам. Имеется разрешение на захоронение и хранение отходов производства от 26.11.2009 № 774, выданное Гродненским областным комитетом ПР и ООС. Количество образования отходов отражено в отчёте об обращении с отходами по форме 1- отходы.

Нужно отметить, что на предприятии постоянно осуществляются мероприятия по благоустройству и озеленению закрепленной за ним территории (своевременная уборка, обрезка деревьев и кустарников, разбивка газонов, посадка кустарников, поливка зеленых насаждений и твердых покрытий).

2.8. Юридический план

Волковысское открытое акционерное общество «Беллакт» создано путем преобразования Волковысского народного предприятия «Беллакт» в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь и на основании решения конференции народного предприятия «Беллакт» от 20 апреля 1995 года и действует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» и иными законодательными актами Республики Беларусь.


Волковысское ОАО «Беллакт» зарегистрировано решением Волковысского районного исполнительного комитета № 622 от 29.11.2000 и внесено в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 500043093/1 (свидетельство о регистрации серии ЮЛК № 001975). В новой редакции Устав утвержден протоколом общего собрания акционеров Волковысского ОАО «Беллакт» 21.03.2014 № 48, зарегистрирован Волковысским районным исполнительным комитетом 04.04.2014.

Общество является коммерческой организацией с коммунальной формой собственности, владеет обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков, печать, эмблему и товарный знак (знак обслуживания).

Общество может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или арбитражном суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь штампы и бланки со своим наименованием.

Глава 3

Основные направления повышения эффективности ОАО «Беллакт»

Нестабильным на данный момент времени находится положение сель-ского хозяйства, которое является главным поставщиком сырья на молоккоперерабатывающие предприятия. Так как во времена перестройки эта отрасль была почти уничтожена, в настоящее время она относится к отстающим отраслям. В настоящее время средний класс населения (ранее только обеспеченные) могут позволить себе многое. Это связано со стабилизацией доходов и тенденцией роста благосостояния населения.

Основной миссией всех молокоперерабатывающих предприятий явля-ется направленность на два внешних рынка – на региональный, где осуществляется сбыт продукции населению и на рынок, представленный потребностями населения региона, которое является конечным потребителем и запросы которого в первую очередь должно удовлетворять предприятие молочной промышленности.

Основными целями промышленных предприятий являются:

• поддержание существующего положения на рынке;

• расширение деятельности за счет выхода на новые рынки, завоевание новых сегментов на существующих рынках;

• введение дополнительных видов деятельности.

Экономический статус перерабатывающей промышленности не измеряется его статистическими характеристиками, рыночный потенциал движения продукция перерабатывающих отраслей неизмеримо выше; продовольствие - это особый товар, играющий особую роль в финансовой системе государства. Поскольку именно этот товар имеет наибольшую оборачиваемость, в макроэкономической системе именно он и обеспечивает стабильный основной наличный финансовый поток.[25]


В экономической ситуации, которая сложилась на данный момент, переработка в агропромышленном комплексе не может рассчитывать на не-обходимую финансовую поддержку. Поэтому на сегодняшний день наиболее важна активная позиция и действия, направленные на конкретные цели: совершенствование рыночного механизма его управления, а так же использование возможностей, которые заложены в рыночной стратегии управления перерабатывающим производством.[24]

Исследованию проблем рыночного механизма управления предприятиями перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса в последнее время уделяется большое внимание. Последнее связано с той ролью и местом перерабатывающей отрасли в формировании позитивной траектории сырьевых отраслей национального хозяйства и региональных экономик с высокой долей аграрного производства и низким уровнем развития наукоемких производств. Как правило, проблемы развития перерабатывающей промышленности рассматриваются в увязке с развитием аграрной сферы национального хозяйства.[26]

Так как динамика сельской отрасли и других отраслей агропромышленного комплекса зависит от роста объемов производства, то она должна стать основой для формирования межотраслевой модели организации переработки. Так же перерабатывающие отрасли должны обеспечить производство продукции за счет роста качественных показателей.

Ввиду того, что промышленность агропромышленного комплекса, которая перерабатывает продукцию, существует в условиях рыночной конкуренции, все ее мощности должны изменяться, с целью замены оборудования на новые, а так же с целью расширить ассортимент продукции, которую производят.[25]

В современных условиях для повышения конкурентоспособности между предприятиями перерабатывающей промышленности в агромпро-мышленном комплексе внедряют следующее: интенсивное внедрение систем качества производимой продукции, которые основаны на международных стандартах, ускоренное реформирование организационно-экономического строения первичного звена перерабатывающей отрасли агропромышленного комплексапосредством создания кооперативных объединений и агропромышленных финансовых групп.

Главной проблемой при повышении эффективности на предприятиях является нахождение и разработка рыночного алгоритма оптимизации их организационно-экономических форм сбыта, усовершенствование экономического механизма управления на перерабатывающих предприятиях, регулирование рынков сбыта и кооперации перерабатывающих и сельскохозяйственных предприятий.


Слово «эффективность» имеет значение - эффект, результат процесса, проекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, который обеспечивает его получение.

Эффективность производства - важнейшая качественная характеристика хозяйствования на всех уровнях.[26]

Эффективность производства бывает нескольких видов, которые в свою очередь выделяются с помощью различных получаемых результатов. Самыми основными являются экономический эффект и социальный.

Экономический эффект отображает различные стоимостные показатели, которые характеризуют промежуточные и конечные результаты производства. К данным показателям относятся:

• объем товарной, чистой или реализованной продукции,

• величина полученной прибыли,

• экономия тех или иных видов производственных ресурсов или общая экономия от снижения себестоимости продукции и т.д.

Социальный эффект предполагает сокращение продолжительности рабочей недели, увеличению новых рабочих мест и уровня занятости людей, улучшение условий труда и быта, состояния окружающей среды, общей безопасности жизни и т.д. Социальные последствия производства могут быть не только положительными, но и отрицательными. Например, безработица, увеличение инфляции, ухудшение экологии. [26]

Они имеют такую особенность, суть которой заключается в том, что не все поддаются колличественному измерению. Следствием чего является определение, оценивание и регулировка экономической и социальной эффективности производства, конечно же в границах своих возможностей.

Суть проблемы в повышении экономической эффективности производства состоит в том, чтобы на каждую единицу трудовых, материальных и финансовых ресурсов добиться значительного увеличения объёма производства продукции. Что означает повышение производительности труда.

Проблема эффективности в целом не нова, она существует в той или иной интерпретации с периода возникновения материального производства и отражает взаимосвязь производственных отношений определенного способа производства. В условиях формирования рыночных отношений, когда результаты работы одних субъектов рынка зависят от четкости и слаженности работы других субъектов, проблема эффективности становится определяющей.

Важное значение в системе управления производством занимает умение наиболее объективно определять эффективность производства пред-приятия. Длительное время в среде экономистов велась дискуссия о том, с помощью какого показателя (показателей) можно наиболее объективно определять эффективность производства.


Процесс производства на любом предприятии осуществляется при определенном взаимодействии трех определяющих его факторов: персонала (рабочей силы), средств труда и предметов труда. Используя имеющиеся средства производства, персонал производит общественно полезную продукцию или производственные и бытовые услуги. Это означает, что, с одной стороны, имеют место затраты живого и овеществленного труда, а с другой, - результаты производства. Последние зависят от масштабов применяемых средств производства, кадрового потенциала и уровня их использования.[25]

Главным залогом успеха деятельности любого предприятия является повышении эффективности производства, разработка и внедрение мероприятий для повышения эффективности производства.

Для улучшения качества выпускаемой продукции и обеспечения ее высокой конкурентоспособности на предприятии в комплексе решаются задачи.

Основными мероприятиями, с помощью которых можно повысить качество выпускаемой продукции, являются:

1. повышение технического уровня производства: модернизация, приобретение новой техники и производственного оборудования, транспорта по доставке сырья и готовой продукции;

2. внедрение комплексной автоматизации бизнес-процессов пред-приятия, приобретение нового лабораторного оборудования, освоение новых методик проведения исследований;

3. разработка ТНПА на продукцию, которая обеспечивает ее каче-ство и конкурентоспособность;

4. расширение ассортимента продукции;

5. развитие системы оценки соответствия;

6. развитие информационного обеспечения предприятия;

7. конкурсы в области качества – «Лучшие товары Республики Бе-ларусь», «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации»;

8. рекламные блоки в периодических изданиях, проведение дегуста-ций, презентаций продукции;

9. участие в ежегодных специализированных международных и национальных выставках;

10. обмен опытом в области качества(в работе семинаров и конференций).

Реализация мероприятий по плану для повышения качества и конкурентоспособности продукции позволит предприятию:

• улучшить контроль за технологическими процессами;

• расширить ассортимент продукции;

• повысить профессиональный уровень всех специалистов;

• повысить конкурентоспособность продукции на мировом рынке;

• расширить рынки сбыта производимой продукции;

• повысить качество выпускаемой продукции и анализ контроля критических точек;