ВУЗ: Не указан
Категория: Методичка
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 2608
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
Определены три вида информационных технологий - предметная, обеспечивающая, функциональная:
-
предметная технология представляет собой последовательность процедур (действий), выполняемых с целью обработки информации без привлечения вычислительной техники;
-
обеспечивающая технология представляет собой специальные инструменты в руках пользователя, программные средства, ориентированные на некоторый класс задач, но не снабженные конкретными технологическими правилами их решения;
-
функциональная технология - это обеспечивающая технология, наполненная конкретными данными и правилами их обработки
-
из некоторой предметной области.
Особенности информационных технологий:
-
целью процесса является получение информации;
-
предмет процесса (предмет обработки) - данные;
-
средства осуществления процесса - это различные вычислительные комплексы (программные, аппаратные, программно - аппаратные);
-
процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с выбранной предметной областью;
-
управляющие воздействия на процессы осуществляются лицами, принимающими решения;
-
-
критериями оптимальности процесса служат своевременность доставки информации пользователям, её надёжность, достоверность, полнота.
Назначение информационных технологий:
-
обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса информации на этапы, операции, действия;
-
способствовать унификации и стандартизации этапов и операций технологического процесса для эффективного осуществления управления информационными процессами;.
-
.включать весь набор элементов для достижения поставленной цели;
-
иметь регулярный характер.
-
Тема: Текстовый процессор MS Excel
Задание 1. Постройте таблицу. Рассчитайте:
-
Материальную помощь с использованием логической функции ЕСЛИ: если оклад меньше 4000 рублей, то выплатить материальную помощь в размере 1500 рублей.
-
Сумму к выдаче
-
Итого по колонке Сумма к выдаче, используя функцию СУММ
№ |
Фамилия |
Оклад, руб. |
Материальная помощь |
Сумма к выдаче |
1 |
Кузнецов |
4300 |
|
|
2 |
Васильев |
3600 |
|
|
3 |
Иванов |
4930 |
|
|
4 |
Сергеев |
3500 |
|
|
5 |
Манаков |
5500 |
|
|
6 |
Коваленко |
3980 |
|
|
7 |
Петров |
4100 |
|
|
8 |
Кац |
6500 |
|
|
9 |
Опарин |
3800 |
|
|
10 |
Семенов |
4300 |
|
|
11 |
Трушин |
5200 |
|
|
12 |
Сидоров |
3300 |
|
|
Итого |
|
|
Тема: Создание презентаций MS PowerPoint
Задание. Создайте презентации (6 слайдов). Распечатайте презентацию, расположив все слайды на одном листе.
Тема презентаций: Методы и средства информационных процессов
Вариант 2
Тема: Текстовый редактор MS Word
Задания: Наберите текст. Отформатируйте документ с соблюдением следующих требований:
A. Форматирование символов
-
шрифт по всему тексту Book Antiqua, в заголовке – Arial Narrow;
-
размер шрифта заголовка 14 пт, основного текста документа – 12пт;
-
начертание: текст заголовка – полужирный курсив, контур, основной текст – обычный, название революций – курсив, волнистое подчеркивание
Б. Форматирование абзацев
-
выравнивание абзацев - по ширине страницы, заголовок – по центру
-
межстрочный интервал по всему тексту – 1,5,
-
абзацные отступы по всему тексту – 1 см;
-
разбиение текст на 3 колонки
В. Форматирование документа
-
поля: сверху – 2,5, снизу– 2, 5см, слева –3 см, справа – 1,5 см;
-
автоматическая расстановка переносов в словах;
-
в нижнем колонтитуле автоматическая нумерация страниц.
Информационные революции
С середины XX века интенсивность информационных процессов существенно увеличилась. Лавинообразный поток информации, хлынувший на человека, уже не воспринимается в полном объеме; ориентироваться в нем становится все труднее и труднее. Подчас оказывается проще заново создать какой-либо продукт, нежели разыскивать аналог, сделанный ранее. Встречным процессом является постоянное обновление и совершенствование способов, помогающих человеку воспринимать, преобразовывать, хранить и использовать информацию.
На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества участие в информационных процессах требовало уже не только индивидуальных, но также обобщенных знаний и опыта, способствующих правильной переработке информации и принятию необходимых решений. Для этого человеку понадобились различные устройства.
Этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавших кардинальные изменения в обществе, определяются как информационные революции.
Первая информационная революция связана с изобретением письменности, обусловившей гигантский качественный и количественный скачок в развитии цивилизации. Появилась возможность накопления знаний и их передачи последующим поколениям. С позиций информатики это можно оценить как появление средств и методов накопления информации.
Вторая информационная революция (середина XVI века) связана с изобретением книгопечатания, изменившего человеческое общество, культуру и организацию деятельности самым радикальным образом. Человек не просто получил новые средства накопления, систематизации, тиражирования информации. Массовое распространение печатной продукции сделало доступными культурные ценности, открыло возможность самостоятельного и целенаправленного развития личности. С точки зрения информатики, значение этой революции в том, что она выдвинула качественно новый способ хранения информации.
Третья информационная революция (конец XIX века) связана с изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме. Этот этап важен для информатики прежде всего тем, что ознаменовал появление средств информационной коммуникации.
Четвертая информационная революция (70-е годы XX столетия) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. Произошел окончательный переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным, что привело к миниатюризации всех узлов, приборов, машин и появлению программно-управляемых устройств и процессов. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации) и т. д.
Тема: Текстовый процессор MS Excel
Задание . Постройте таблицу. Рассчитайте:
-
Жилую площадь
-
Нежилую площадь
-
Общую площадь
|
|
|
Норма жилой S |
12 |
кв. м. |
|
|
|
Коэффициент |
1,4 |
|
Ф.И.О |
Число человек в семье |
Жилая площадь |
Нежилая площадь |
Право на дополнительную площадь, кв. м. |
Общая площадь |
Лисичкин А.Т. |
4 |
|
|
|
|
Зайцев А.Д. |
5 |
|
|
10 |
|
Медведев С.М. |
3 |
|
|
|
|
Волков У.Ш. |
1 |
|
|
12 |
|
Барсуков П.Р. |
4 |
|
|
|
|
Енотов А.Д. |
3 |
|
|
|
|
Белкин О.Л. |
3 |
|
|
|
|
Лосева Р.Л. |
2 |
|
|
10 |
|
Лисичкин Н.О. |
2 |
|
|
10 |
|
Тема: Создание презентаций MS PowerPoint
Задание. Создайте презентации (6 слайдов). Распечатайте презентацию, расположив все слайды на одном листе.
Тема презентаций: Автоматизированные информационные системы
Вариант 3
Задания по текстовому редактору Word
Задания: Наберите текст. Отформатируйте документ с соблюдением следующих требований:
A. Форматирование символов
-
шрифт по всему тексту Times New Roman, в заголовке – Arial Narrow;
-
размер шрифта заголовка 16 пт, основного текста документа – 14пт;
-
начертание: текст заголовка – полужирный курсив, подчеркивание двойной волнистой линией; основной текст – обычный, название системных программ – курсив
Б. Форматирование абзацев
-
выравнивание абзацев - по ширине страницы, заголовок – по центру
-
абзацные отступы по всему тексту – 1 см;
-
сформировать маркированный список из программ специального назначения
-
текст с видами языков программирования разбить в колонки – 3, расстояние между колонками – 0,5 см
В. Форматирование документа
-
поля: сверху – 2, снизу– 2,5см, слева –3 см, справа – 1,5 см;
-
автоматическая расстановка переносов в словах.
-
в верхнем колонтитуле по центру, шрифт - Times New Roman, 11 пт, надпись – Фамилия, Имя, Отчество, номер учебной группы;
Программное обеспечение
Системные программы выполняют различные вспомогательные функции, например создание копий используемой информации, выдачу справочной информации о компьютере, проверку работоспособности устройств и т.д.;
К ним относятся Операционные системы и большое число так называемых утилит, т.е. программ вспомогательного назначения: программы-упаковщики, антивирусные программы, коммуникационные программы, программы для диагностики компьютера.
Системы программирования (инструментальные программы)– комплексы программ и средств, предназначенных каждый для разработки и эксплуатации программ на конкретном языке программирования для конкретного вида ЭВМ. С каждой системой программирования связан некоторый язык программирования – инструмент для создания компьютерных программ:
а) Си – для разработанных системных программ;
б) Паскаль – прикладных программ;
в) Бейсик –для начинающих программистов;
Прикладные программы. В отличии от системных программ, прикладное программное обеспечение служит удовлетворению наших непосредственных нужд, решению практических задач. Они позволяют пользователю обрабатывать текстовую, графическую, числовую, ауди- и видеоинформацию, использовать мультимедиа технологию, а также работать в компьютерных сетях, не владея программированием.
Программы-приложения позволяют создавать и преобразовывать документы, которые являются файлами различных типов. Практически каждый пользователь нуждается в приложениях общего назначения, к их числу относятся:
-
текстовые редакторы графические редакторы
-
электронные таблицы
-
системы управления базами данных
-
создание презентаций
-
издательские системы
-
коммуникационные программы;
Программы-приложения специального назначения предназначены для профессионального использования квалифицированными пользователями компьютера в различных сферах деятельности, к ним относятся:
-
системы компьютерной графики;
-
бухгалтерские программы
-
системы распознавания текстов;
-
системы автоматического перевода (программы переводчики);
-
правовые базы данных
-
персональные информационные менеджеры;
-
программы словари
-
программы планирования;
-
программы для создания компьютерного видео
Обучающие и учебные программы используются в учебном процессе и для самообразования (программы обучения иностранным языкам, истории, географии и т.д.)
Игры. Достаточно большое количество пользователей начинают своё знакомство с компьютером с компьютерных игр. Компьютерные игры бывают самых разных типов: традиционные, логические, игры-имитаторы, стратегические, спортивные, ролевые и др.
Мультимедиа – это способ использования ПК с применением всех доступных средств: стереозвука, голосового сопровождения, видеоизображения, мультипликации.
Мультимедиа – средство объединения цифровой и текстовой информации ПК со звуковыми сигналами и видеосигналами, которые могут воспроизводиться и обрабатываться с помощью ПК.
Тема: Текстовый процессор MS Excel
Задание . Постройте таблицу. Рассчитайте:
-
Сумму удержания за месяц
-
Сумму удержания за год
-
Общую сумму удержания
-
Всего за один год рассчитать с использованием функции СУММ
|
Удержание в доход государства |
13% |
|
||
Ф.И.О |
Срок, лет |
Итого начислено за месяц |
Сумма удержания за месяц |
Сумма удержания за год |
Общая сумма удержания |
Иванова П.Р |
2 |
13500,00. |
|
|
|
Смирнова И.Т |
5 |
14600,00 |
|
|
|
Петров В.П. |
3 |
10920,00 |
|
|
|
Кузляев Т.А |
1 |
10770,00 |
|
|
|
Сидоров Б.Р |
4 |
11560,00 |
|
|
|
Кандилян А.В |
3 |
12580,00 |
|
|
|
Баркова Р.А |
3 |
9790,00 |
|
|
|
|
Всего за один год |
|
|
Тема: Создание презентаций MS PowerPoint
Задание. Создайте презентации (6 слайдов). Распечатайте презентацию, расположив все слайды на одном листе.
Тема презентаций: Программное обеспечение информационных технологий