ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2019
Просмотров: 445
Скачиваний: 3
Для двигателей постоянного тока и синхронных строят полную характеристику, однако для дальнейших расчетов удобнее пользоваться не характеристикой холостого хода, а магнитной характеристикой, т. е. непосредственно зависимостью Ф = f (Fц), получаемой при расчете Fц для нескольких значений потока.
Конкретные методы расчета МДС и характеристик холостого хода приведены в главах учебника, посвященных проектированию машинин различных типов.
4.7. ВЛИЯНИЕ НАГРУЗКИ НА ПОЛЕ МАШИНЫ
Если работающую на холостом ходу электрическую машину нагрузить, то из-за увеличения тока электромагнитное поле в ней изменится, так как МДС тока нагрузки создаст поле, называемое полем реакции якоря. Под действием реакции якоря результирующий поток в машине может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от ряда условий.
Влияние реакции якоря на характеристики машины всегда учитывают при расчете нагрузочных режимов. Прямой расчет потока, созданного двумя различными намагничивающими силами — возбуждения и реакции якоря, по-разному распределенными в активном объеме машины, очень сложен, поэтому в инженерной практике поступают следующим образом. Сначала рассчитывают магнитную цепь машины и поток при холостом ходе. Потом проводят расчет МДС реакции якоря и определяют ее влияние на поле потока возбуждения.
При расчете приходится также учитывать изменение ЭДС обмотки при нагрузке машины по сравнению с холостым ходом, вызванное падением напряжения на внутреннем сопротивлении из-за увеличения тока.
В различных типах машин реакция якоря сказывается по-разному. В асинхронных двигателях поток создается намагничивающим током статора, который определяется сопротивлением магнитной цепи и ЭДС обмотки. При расчетах приближенно принимают, что изменение намагничивающего тока при различных нагрузках обусловлено только изменением ЭДС, связанным с падением напряжения на сопротивлении обмотки статора. ЭДС при переходе от холостого хода к номинальной нагрузке в процентном отношении изменяется мало, поэтому номинальный режим работы асинхронных двигателей часто рассчитывают по данным магнитной цепи, определенным для холостого хода. При более точных расчетах принимают, что намагничивающий ток изменяется в зависимости от ЭДС.
Так же поступают при расчете пусковых характеристик и в тех случаях, когда увеличение падения напряжения на сопротивлении обмотки статора при переходе от холостого хода к номинальной нагрузке заметно влияет на ЭДС.
В синхронных машинах и машинах постоянного тока различают продольную и поперечную реакции якоря, т. е. раздельно рассматривают составляющие поля реакции: совпадающую с осью поля возбуждения и нормальную к нему. И продольная, и поперечная реакции якоря оказывают влияние на поле машины, поэтому при расчетах приходится определять МДС возбуждения, необходим для обеспечения работы машины с номинальными данными, которая в общем случае отличается от МДС возбуждения холосто хода Fв0 [6].
Определение МДС возбуждения при нагрузке и учет влияния реакции якоря на характеристики рассматриваются в соответствующих главах расчета машин постоянного тока и синхронных машин.