Файл: МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «СТРОЙТЕХКОМПЛЕКС».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день, в современном мире невозможно представить ведение бизнеса без организованного учета хозяйственных операций. Для проведения аналитических мероприятий, построения планов и прогнозов необходимо иметь четкое представление обо всех событиях, связанных с экономикой организации.

Данные такого рода учитываются в регистрах бухгалтерского учета и используются для формирования отчетности, и налоговых деклараций, что в дальнейшем дает увидеть реальную прибыль, полученную в результате работы за отчетный период. Налоговый и бухгалтерский учет имеет разносторонний подход к определению доходов и расходов, что очень немало важно. Законодательство в сфере экономических отношений и бухгалтерского учета регулирует и определяет группировки, распределение доходов и расходов организации.

Бухгалтерский учет играет огромную роль в деятельности любой организации. Именно он является основным источником информации о финансовой деятельности экономического субъекта.

Бухгалтерский учет обеспечивает непрерывность и устойчивость работы предприятия, а также предсказуемость финансового результата.

В условиях стагнации отечественной экономики и неблагоприятной макроэкономической ситуации тема развития строительной отрасли становится особенно актуальной.

Эффективная организация учета и контроля затрат способствует оптимизации себестоимости работ и представляет собой резерв увеличения прибыли подрядных организаций.

Тема работы является актуальной, поскольку в современном мире рыночная экономика быстро развивается, и коммерческая деятельность занимает в ней важную ступень. Бухгалтерский учет является важной составляющей частью в управлении организацией и в контроле за движением хозяйственной деятельности. Данное исследование позволяет увеличить теоретические знания по Законодательству РФ в области бухгалтерии, в области систематизирования и регулирования бухгалтерской отчётности. Рассмотрение данной темы изнутри, разбор по частям бухгалтерского учёта и отчётности позволит улучшить практические навыки.

Объект исследования – ООО «СтройТехКомплекс».

Предмет исследования – бухгалтерский учет ООО «СтройТехКомплекс».

Цель исследования – анализ практики бухгалтерского учета и разработка мероприятий по его совершенствованию в коммерческих организациях на примере ООО «СтройТехКомплекс».

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:


- раскрыть организационно-технические и методологические основы ведения бухгалтерского учета в коммерческих организациях;

- провести анализ практики бухгалтерского учета в ООО «СтройТехКомплекс»;

- разработать мероприятия по совершенствованию организации бухгалтерского учета в ООО «СтройТехКомплекс».

Теоретико-методической базой проведенного исследования служили основные положения экономической теории, теории бухгалтерского учета и экономического анализа, труды ученых в области экономической теории.

В работе использовались нормативные документы Российской Федерации, регламентирующие правила ведения бухгалтерского и налогового учета, составления бухгалтерской отчетности, Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, публикации в периодической печати и сети интернет.

В ходе исследования применялись такие общенаучные методы познания, как сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция, метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод идеализации и формализации, принципы историзма, логики.

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1.1 Методы и основные принципы ведения бухгалтерского учета в коммерческой организации

Руководствуясь законодательством, бухгалтерскому учету можно дать следующее определение – это организованная система накопления, регистрации и суммирования сведений о хозяйственных операциях, имущественных объектах, задолженностях предприятии и перемещении.

Совершается при помощи постоянного документального внесения каждой хозяйственной операции. В управлении предприятием содержанию бухгалтерского учета по праву присваивается ведущая роль. Дело в том, что именно бухгалтерский учет не только накапливает, регистрирует и обобщает данные, которые используются для разных уровней руководства предприятия.


Для выяснения сущности бухгалтерского учета потребуется определить и установить предмет и объект. Именно это позволит установить его положение среди иных экономических наук.

Под объектом понимается, то, что обрабатывается и учитывается бухгалтером. Среди объектов выделяется:

Средства организации;

  1. ресурсы образования и процедуры, которые производятся с ними.
  2. среди средств можно выделить основные фонды, НМА, материалы, финансовые средства на банковском счете предприятия и в его кассе, ДЗ.

К источникам относят уставной капитал, резервные и специальные фонды, экономическое стимулирование, фонд амортизации, прибыль, которая не была распределена, кредиты и займы, КЗ.

Объектом учета устанавливается кругооборот денег.

Предметом бухгалтерского учета – является присутствие и перемещение активов, пути их появления и применения в типе собственного капитала и кредиторских задолженностей, и также полученные итоги хозяйственной деятельности организации.

Задачи бухгалтерского учета:

  1. формирование полного, правдивого и актуального отражения сведений об операциях по покупке, применению объектов имущества экономического субъекта и его задолженностям;
  2. профилактика и исключение убытков вне производственного процесса и на всех этапах хозяйственной деятельности;
  3. обеспечение пользователям дополнительных сведений, в соответствии с нормами законодательства;
  4. оперативное обеспечение пользователей отчетности полными данными о финансовом состоянии деятельности организации.

Итоги деятельности предприятия состоят из сумм его доходов и расходов, а финансовое состояние в типе размещения активов, обязательств, собственного и заемного капитала.

Функции бухгалтерского учета:

  1. планирование, подразумевающее процедуру создание норм деятельности, в том числе расположение установленных целей и поиск методов для понижения расходов;
  2. контроль, состоящий из процедуры составления распорядка действий и слежение за фактическим исполнением планов. от специалиста бухгалтерии на этом этапе необходимо предоставление сведений, которые помогут сопоставить фактические расходы и приходы с плановыми нормами;
  3. оценка – процедура исследование полной схемы принятия решений от управленцев. В рыночных условиях отбор оценки производится при помощи обратной связи, который позволит оценить уровень достижения цели. И если она не достигнута, вычислить причину.

Условно систему бухгалтерского учета можно разделить на две подгруппы:

  1. финансовый учет, призванный обеспечивать данными пользователей извне: инвесторы, кредиторы, заимодавцы и акционеры. Сведения должны предоставляться в установленных формах, в соответствии с регламентами МФ РФ. Информация финансового учета непременно должна быть открытой, носить ретроспективный характер и обеспечиваться в соответствующих цифровых показателях;
  2. управленческий учет, он предоставляет сведения внутренним пользователям: руководству предприятия, начальникам различных уровней, учредителями, участникам, собственникам объектов имущества, акционерам и работникам предприятия.

Первой важной составляющей хозяйственного учета является контроль над элементами хозяйственной деятельности.

Можно выделить три типа хозяйственного учета:

  1. оперативный учет, предназначается для отображения сведений в направлении управления определенными хозяйственными операциями;
  2. бухгалтерский учет используется для руководства коллективом организации, определения ресурсов хозяйственной деятельности и процесса контролирования. Основной тонкостью бухгалтерского учета считается тот факт, что все данные непременно следует задокументировать;
  3. статистический, отображает факты в сфере экономики, социума, демографии и прочего, которые используются для руководства на уровне региона и государства.

Главным методом бухгалтерского учета признана система методов и подбор установленных приемов, используемых в сформированном порядке и для отображения объектов учета. Схема методов и способов, которые формируют бухучет, включает такие составляющие:

  1. документация, призванная для первичной регистрации хозяйственных операций с использованием форм вовремя и на месте их осуществления;
  2. счета бухгалтерского учета (синтетические и аналитические);
  3. двойная запись – метод группировки объектов имущества, ресурсов ее формирования, хозяйственной операции в бухучете производится при помощи таблицы счетов с использованием способа двойной записи;
  4. инвентаризация – метод контроля в соответствии с фактическим присутствием имущества по сведениям бухгалтерского учета;
  5. оценка – метод отражения в денежной форме объектов имущества организации по информации бухгалтерского учета;
  6. калькуляция – процесс группирования трат и установления себестоимости;
  7. бухгалтерский баланс – метод отображения и суммирования сведений об объектах имущества организации по структуре, местонахождению и ресурсам образования в денежной форме на установленную дату;
  8. отчетность – один комплекс показателей, которые характеризуют положение по имуществу и финансам предприятия и итогам хозяйственной деятельности.

Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что бухгалтерский учет – это регламентированная, упорядоченная информационная система, отражающая состояние и движение имущества, обязательств и расчетов, а также финансовый результат организации.

Можно сказать, что бухгалтерский учет создан для объединения количественной стороны хозяйственных операций с их качественной стороной с помощью сплошной и непрерывной регистрации всех операций организации.

1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в коммерческой организации

При основании правового положения организации, а также дальнейшем ее функционировании важно вести учет в соответствии с законами. Это поможет избежать трудностей при подготовке отчетности и штрафов со стороны контролирующих органов. Государством разработано большое количество нормативных документов, а развитие экономики требует своевременной их корректировки, что приводит к частым поправкам в актах.

Основной задачей законодательства является установление единых требований к бухучету и финансовой отчетности, что способствует формированию объективной картины о состоянии экономики.

Постоянное участие российских субъектов в международной деятельности, а также проникновение иностранного капитала на российский рынок делает необходимым реформирование стандартов в соответствии с международными.

В приказе Минфина № 69 от 28.04.2017г. указано, что в случае отсутствия необходимых способов учета в российских стандартах либо несоответствия между федеральным и международным стандартами организация вправе использовать МСФО.

Постоянное совершенствование законодательства осуществляется по следующим принципам:

  1. удовлетворение составленной по стандартам отчетности потребностям пользователей;
  2. отсутствие противоречий в требованиях закона;
  3. разработка российских стандартов в соответствие с международными;
  4. установление упрощенных способов сбора и регистрации информации и другие;
  5. систематизация документов.

Документы по правовому регулированию учета составляют структуру, состоящую из нескольких уровней. Наиболее существенным из них является закон № 402-ФЗ, согласно которому данная сфера регламентируется им, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, составленными в соответствии с ФЗ [3].