Файл: МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «СТРОЙТЕХКОМПЛЕКС».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На практике специалисты используют именно этот закон, а в некоторых ситуациях обращаются к нормам других актов, например, Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ[1,2], Трудовой Кодекс РФ и другие.

В другой статье Закона дана иная классификация документов:

  1. стандарты, подразделяемые на федеральные, отраслевые (в т. ч. акты ЦБ РФ) и организации;
  2. рекомендации в данной области экономики.

Соответственно уровни регулирования этой сферы подразделяются на:

  1. федеральный (законы, стандарты и ПБУ);
  2. отраслевой (отраслевые законы);
  3. методологический (разъяснения, письма и др.);
  4. организационный (учетная политика, другие внутренние акты).

Утверждение федеральных стандартов является компетенцией Минфина и Центрального Банка РФ. Отраслевые стандарты, утвержденные Министерствами, излагают особенности использования федеральных норм в различных отраслях экономики.

На методологическом уровне издаются рекомендации, разъясняющие применение стандартов в спорных ситуациях, а также распространяющие передовой опыт ведения бухучета. Их разработчиками являются в большинстве случаев субъекты негосударственного регулирования (группы профессиональных бухгалтеров или других специалистов).

И последнее, это акты, разработанные и утвержденные конкретным экономическим субъектом: учетная политика, разного рода положения. Порядок учета, введенный данными документами, обязаны соблюдать все подразделения, а также дочерние организации, если это предусмотрено [4].

Акты нижних уровней не могут противоречить нормативным, они лишь адаптируют центральные положения под конкретные хозяйственные ситуации.

Федеральным законом №402-ФЗ установлены важнейшие сведения о регулировании бухгалтерской деятельности. Он разделен на четыре части, в которых:

  1. даны центральные понятия, цели и задачи учета;
  2. указаны ключевые нормативные документы, регулирующие деятельность этой области экономики;
  3. определены правила ведения бухучета, регламент по оформлению фактов деятельности субъекта, осуществлению инвентаризации, организации внутреннего аудита;
  4. перечислены субъекты экономики, имеющие право не вести учет либо вести его упрощенно;
  5. установлены состав, нормы оформления и сроки сдачи финансовой отчетности;
  6. определен список документов в области учета, а также даны комментарии по их использованию;
  7. названы субъекты регулирования учета и их функции;
  8. указаны наименования и срок хранения бухгалтерских документов.

В зависимости от правового значения для субъектов экономики акты, регулирующие данную сферу, разделяются на три группы.

К первой относятся нормативные акты, которые обязаны исполнять все субъекты экономики:

  1. федеральные законы;
  2. Приказы Минфина РФ и Положения ЦБ РФ (ПБУ);
  3. стандарты, разработанные министерствами.

В 1998 году в связи с изменениями в законодательстве Положения по бухгалтерскому учету получили статус федеральных. В них дают рекомендации по каждому разделу. Так, нормативное регулирование учета дохов и расходов содержится в ПБУ 9/99[9], ПБУ 10/99[10].

Следующая категория объединяет методические рекомендации, инструкции, письма Минфина, Федеральной налоговой службы и других министерств, комментирующие применение норм закона в конкретных ситуациях. Наиболее существенным является План счетов и инструкция по его применению.

Субъект не обязан руководствоваться ими в своей деятельности, однако в практическом применении они весьма полезны, так как помогают объективно изучать экономические факты и их налоговые последствия. Минфином официально утвердил приоритет решений Верховного Арбитражного Суда и Верховного Суда РФ над письмами налоговой службы в спорных бухгалтерских ситуациях.

Третий элемент включает документы, утвержденные конкретной организацией и, соответственно, обязательные только для нее. Основными являются учетная политика и локальные нормативные акты, регулирующие документооборот, оплату труда, транспортные расходы и другие направления деятельности субъекта.

Таким образом, все документы, разработанные для данной сферы экономики, объединены в четырехуровневую сеть, поэтому при разработке актов организации необходимо исходить из всех указанных документов.

Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в России основана на четырехуровневой системе правовых актов, то основываясь на данном факте, установим уровни нормативно-правового регулирования применительно к учету финансовых результатов (рисунок 1).

Документы высшего уровня носят законодательный характер и содержат правовое обоснование осуществления фактов хозяйственной деятельности и их налогообложения, а также определяют обязательность ведения бухгалтерского учета всеми экономическими субъектами [21, с.28].

Законодательство России на сегодняшний день представлено федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также актами. Такими документами являются: Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ.


Документы высшего уровня носят законодательный характер и содержат правовое обоснование осуществления фактов хозяйственной деятельности и их налогообложения, а также определяют обязательность ведения бухгалтерского учета всеми экономическими субъектами.

Нормативный уровень регулирования представлен Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ). Они устанавливают принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составление и представление бухгалтерской отчетности и являются важнейшими нормативными документами второго уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России.

Рисунок 1 - Уровни нормативно-правового регулирования

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) [9] устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах. Согласно ПБУ 9/99, доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) [10] признает расходами организации уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Методологический уровень - это внутренние стандарты, нормативные акты ведомств и министерств, которые в целом устанавливают правила организации учета по отраслям, организациям. К таким документам принадлежат план счетов организации и инструкция к его применению, приказы по назначению должностных лиц, должностные инструкции сотрудников [9].

Организационный уровень - это рабочие документы предприятия, которые создают его учетную политику в техническом, методическом и организационном аспекте. К такой документации можно отнести баланс, отчет о финансовых результатах, главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, регистры по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» и т.д.

Таким образом, бухгалтерский учет организации обеспечивается целой системой нормативно-правовых документов, часть которых закреплена на законодательном уровне, а другая устанавливается руководством внутри предприятия самостоятельно. Нормативные акты, регламентирующие бухгалтерский учет в целом, в точно установленной форме координируют и учет финансовой деятельности, в силу того, что в них найден порядок признания и оценки разных объектов бухгалтерского учета, воздействующих на объем финансовых результатов, а именно, прибыли и убытков, основных средств, финансовых и материальных ценностей.


2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «СТРОЙТЕХКОМПЛЕКС»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «СтройТехКомплекс»

Общество с ограниченной ответственностью «СтройТехКомплекс» (далее ООО «СтройТехКомплекс») зарегистрировано 25 июня 2012 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

Основным видом деятельности является «Строительство жилых и нежилых зданий», зарегистрировано 11 дополнительных видов деятельности.

Учетная политика в целом на всех организациях имеет стандартную структуру и текстовку. Но в зависимости от видов деятельности и требований законодательства, организации разрабатываю ее с учетом специфики своего производства.

Учетная политика ООО «СтройТехКомплекс» разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"и ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. N 106н).

Учетная политика ООО «СтройТехКомплекс» составляется и утверждается ежегодно до 31-го декабря текущего года. В ней отражены следующие данные:

  1. основная деятельность организации;
  2. оценка полученных активов;
  3. методы, с помощью которых начисляются цены при авторизации;
  4. методы, которыми определяется износ.

В учетной политике ООО «СтройТехКомплекс» отражены следующие моменты:

  1. план синтетических и аналитических счетов, которых требует учетная политика ОСНО;
  2. все документы организации. Именно те, благодаря которым проводится учет, и оформляются операции без типовых форматов;
  3. порядок, по которому проводится инвентаризация и способы оценки активов и пассивов;
  4. на каких правилах проведен учет;
  5. процедуры контроля за операциями и прочие решения, требуемые для ведения бухгалтерского учета.

Принятая ООО «СтройТехКомплекс» учетная политика используется постоянно из года в год. Изменения в нее обычно производятся тогда, когда возникают изменения в законе РФ или компаний, занимающихся регулированием бухгалтерского учета либо при изменении условий, по которым может производиться деятельность самой организации. Именно поэтому сданная до конца года учетная политика вводится в новом финансовом году.


В соответствии с учетной политикой ООО «СтройТехКомплекс» организация ведения бухгалтерского учета возложена на главного бухгалтера организации в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

В деятельности ООО «СтройТехКомплекс» используются первичные учетные документы, составленные по унифицированным формам, утвержденным органами государственной статистики и отраслевыми министерствами.

Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления (кроме договора строительного подряда) признается по завершению выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом.

Далее рассмотрим основные экономические показатели ООО «СтройТехКомплекс», рассчитанные на основании данных бухгалтерского баланса (Приложение А) и отчета о финансовых результатах (Приложение Б), которые представлены в таблице 1, рисунках 2,3.

Таблица 1 - Основные экономические показатели ООО «СтройТехКомплекс»

Показатели

Год

Абсолютный прирост (отклонение),+,–

Относительный прирост (отклонение), %

2016

2017

2018

2017/ 2016

2018/ 2017

2017/ 2016

2018/ 2017

2018/ 2016

Выручка

26622

33995

3932

7373

-30063

27,7

-88,43

-85,23

Себестоимость продаж

0

33450

3787

33450

-29663

0,00

-88,68

0,00

Валовая прибыль (убыток)

26622

545

145

-26077

-400

-97,95

-73,39

-99,46

Коммерческие расходы

0

0

14

0

14

0,00

0,00

0,00

Прибыль (убыток) от продаж

26622

545

131

-26077

-414

-97,95

-75,96

-99,51

Прочие расходы

26224

0

0

-26224

0

-100

0,00

-100

Прибыль (убыток) до налогообложения

398

545

131

147

-414

36,93

-75,96

-67,09

Текущий налог на прибыль

80

109

26

29

-83

36,25

-76,15

-67,5

Чистая прибыль (убыток)

318

436

105

118

-331

37,11

-75,92

-66,98

Рентабельность продукции, %

0,00

1,63

3,83

1,63

3,83

0,00

135

0,00

Рентабельность продаж, %

100

1,6

3,69

-98,4

-96,31

-98,4

130,02

-96,31

Затраты на рубль продаж

0

0,98

0,96

0,98

0,96

0,00

-2,12

0,00