Файл: МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «СТРОЙТЕХКОМПЛЕКС».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Методы и основные принципы ведения бухгалтерского учета в коммерческой организации
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в коммерческой организации
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «СТРОЙТЕХКОМПЛЕКС»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «СтройТехКомплекс»
2.2 Порядок организации бухгалтерского учета и документооборота в ООО «СтройТехКомплекс»
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «СТРОЙТЕХКОМПЛЕКС»
Таким образом, бухгалтерский учёт в ООО «СтройТехКомплекс» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом РФ «О бухгалтерском учёте» № 402 – ФЗ, ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации», ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации», учетной политикой организации, рабочим Планом счетов с использованием программы «1С: Предприятие 8.0». Учет доходов и расходов ведется на синтетических счетах 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «СТРОЙТЕХКОМПЛЕКС»
ООО «СтройТехКомплекс» для проверки и подтверждения правильности бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также для проверки состояния текущих дел проводит внутренний контроль в организации.
Цель внутреннего контроля строительной организации состоит в установлении достоверности отражения в учете и отчетности издержек производства, входящих в себестоимость строительно-монтажных работ, подтверждения правильности формирования прибылей и убытков по основной и прочей деятельности, законности использования прибыли.
Информационное обеспечение внутренней проверки включает нормативные акты, регламентирующие порядок осуществления и учета хозяйственных операций, а также комплекс внутренних аудиторских доказательств.
В ходе внутренней проверки в ООО «СтройТехКомплекс» прежде всего производилась оценка состояния системы внутреннего контроля за расходами: списанием материалов, оборудования, начислением заработной платы, использованием строительных машин и механизмов, осуществлением технического надзора за производством строительно-монтажных работ, соблюдением сметы накладных расходов.
Внутренняя проверка доходов ООО «СтройТехКомплекс» начинается с проверки условий договоров строительного подряда, заключаемых между подрядчиком и заказчиком.
К договору строительного подряда в обязательном порядке прикладывается смета на строительство объекта.
От условий договора подряда и методов определения выручки от реализации, закрепленных в учетной политике, будет зависеть порядок исчисления налогов: НДС, налога на имущество, налога на прибыль.
В ходе проведения внутренней проверки были выявлены нарушения при формирование финансового результата по договорам длительного характера. ООО «СтройТехКомплекс» заключило договор строительного подряда с заказчиком ООО «Таганский ряд», который не предусматривал поэтапной сдачи, сроки производства были установлены с 01 октября 2019 по 30 июня 2020 года. Подрядчик получил аванс в размере 5 млн.руб. 15 октября 2019 года. Акты приемки-сдачи выполненных работ были подписаны заказчиком 30 июня 2019г.
В соответствии пункту 2 ст. 271 НК РФ и установленному учетной политикой для целей налогообложения принципу признания доходов от реализации работ с длительным технологическим циклом организация обязана была равномерно распределить и признать доход путем деления ожидаемой суммы дохода по договору на количество отчетных периодов, в которых исполняется договор. В результате нарушения произошло занижение налогооблагаемой прибыли.
Сдача-приемка выполненных работ подверглась проверке на предмет наличия и правильности оформления актов формы КС-2, полноту включения в объем выручки от реализации стоимость работ, отраженную в справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.
На следующем этапе внутренней ппроверки проведена проверка расходов от обычных видов деятельности и состав этих расходов. Проверке подвергались:
- правильность группировки расходов по статьям калькуляции;
- распределение по конкретным объектам в отчетном периоде и с начала выполнения договора на строительство;
- обоснованность применения метода учета затрат на производство строительной продукции;
- правильность отнесения расходов к прямым и косвенным (накладным);
- отклонение от норм при выполнении строительно-монтажных работ;
- правильность оценки незавершенного производства;
- расчет фактической себестоимости выполненных и сданных заказчику строительно-монтажных работ.
Проверка учета себестоимости строительной продукции проводится с оценки правильности отнесения расходов по статье «Материалы». Учет материалов бухгалтерия организации ведет согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Единицей учёта материалов выбран номенклатурный номер. Материалы принимаются к учёту по фактической себестоимости, которая определяется как сумма фактических затрат организации на их приобретение без НДС.
Отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций по движению материалов производится на основании первичных документов по учету материалов. На выполнение строительно-монтажных работ материалы списываются по фактической себестоимости в соответствии с первичными и расчетными документами, обосновывающими количество израсходованных материалов. Отпуск материалов на производство осуществляется в соответствии со сметой строительства. Количество израсходованных в процессе выполнения СМР материалов должно соответствовать объему выполненных работ и нормам расхода материалов на единицу выполненных работ.
Если количество фактически израсходованных на производство СМР основных материалов меньше количества, исчисленного по нормам, к списанию на себестоимость строительных и монтажных работ утверждается количество фактически израсходованных материалов.
Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов материалов другими производятся только по разрешению руководителя организации, главного инженера или других лиц, на это уполномоченных. При проверке были изучены документы обоснования сверхнормативного потребления материалов: внесенные изменения в проектную документацию, согласованные с заказчиком, производственная необходимость. Нарушения не выявлены.
Внутрення проверка финансовых результатов подтвердила соответствие состава и правильность классификации прочих расходов и доходов для целей финансового и налогового учета. Прочие расходы документально обоснованы и законны.
Проведена проверка по данным, приведенным по счету 91, и установлена правильность отнесения и списания сумм, отражения НДС.
Информации о прочих доходах и расходах отчетного налогового периода сводится на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
К данному счету обычно открывают следующие субсчета:
- 91-1 «Прочие доходы»;
- 91-2 «Прочие расходы»;
- 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
Чтобы выявить сальдо прочих доходов и расходов открывается субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов». Субсчет 91-1 «Прочие доходы» помогает вести учет поступлений актива, который признается прочими доходами. Субсчет 91-2 «Прочие расходы» предназначен для учета прочих доходов. На субсчетах 91-1 «Прочие доходы» и 91-2 «Прочие расходы» информация формируется накопительно в течение отчетного налогового периода. Постоянное сопоставление дебетового оборота по субсчету 91-2 «Прочие расходы» и кредитового оборота по субсчету 91-1 «Прочие доходы» определяют сальдо прочих расходов и доходов ежемесячно. Данное сальдо ежемесячно (заключительным оборотом) списывается с субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 91 «Прочие доходы и расходы», также как счет 90 «Продажи», сальдо на любую отчетную дату не может и не должен иметь.
Для усиления внутреннего финансового контроля в ООО «СтройТехКомплекс» предлагается внедрить комплексную систему контроллинга.
Для того, чтобы повысить эффективность внутреннего финансового контроля следует дать обоснование особенностей внедрения комплексной системы контроллинга, которая повысит эффективность деятельности ООО «СтройТехКомплекс». Соответствующий устав мероприятия представлен в приложении В.
На рисунке 10 представлена предлагаемая новая структура отдела бухгалтерии и контроллинга. Стоит нанять еще одного специалиста для работы нового отдела.
Главный бухгалтер
Специалист текущего мониторинга
Специалист планирования и бюджетирования
Рисунок 10 - Структура службы бухгалтерии и контроллинга
Работу службы учета и контроля будет возглавлять главный бухгалтер. Ему будут отчитываться два специалиста: специалист текущего мониторинга и специалист планирования и бюджетирования.
В качестве первого специалиста будет работать заместитель главного бухгалтера, который уже выполняет часть функций в этой сфере. Суть работы специалиста по текущему мониторингу заключается в том, что он отвечает за Управленческий учет и мониторинг таких направлений, как соблюдение текущей ликвидности, соблюдение платежеспособности, других показателей, разработанных для целей оперативного управления предприятием, законности операций, всех аспектов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в то время как специалист по планированию и бюджетированию берет на себя некоторые функции стратегического анализа и обеспечивает бюджетирование финансовых потоков для наиболее эффективного функционирования предприятия.
Этот специалист будет учитывать все управленческие решения менеджеров, отображать их в среднесрочном, краткосрочном и текущем бюджетах компании. И нынешняя служба мониторинга будет следить за их выполнением. Это позволит освободить время менеджеров и позволит им заниматься стратегическим менеджментом и работать над увеличением продаж ООО «Стройтехкомплекс».
Как показано на рисунке 11, управленческая информация будет перемещаться следующим образом. Первичные документы будут формироваться производственными подразделениями, менеджером по работе с клиентами, другими структурными подразделениями, а систематизация полученной информации будет происходить в службе бухгалтерского учета и контроллинга.
Затем информация будет предоставлена как директору, так и другим руководителям компании. Для внедрения комплексной системы управленческого учета мы предлагаем зафиксировать соответствующие изменения в правовом документе организации «О системе контроллинга».
Директор
Специалист по кадрам
Прочие
Служба бухгалтерии и контроллинга
Клиент-менеджер
Производственные подразделения
Рисунок 11 - Движение финансовой информации на предприятии при предлагаемой системе контроллинга
В таблице 16 отображены основные направления расходов для внедрения комплексной системы управленческого учета и контроллинга.
Как видно из таблицы, значительная доля расходов приходится на оклады его собственных сотрудников, которые будут участвовать в осуществлении предлагаемых изменений и дополнений. Также часть средств потребуется на оплату программного обеспечения, которое используется для управленческого учета. Кроме того, значительные затраты выделяются на оплату субподрядчиков, а именно программистов, которые будут внедрять программное обеспечение, а также стороннего руководителя проекта, который будет отвечать за его внедрение. Эти расходы будут подробно описаны в будущей работе. Бухгалтер отвечает за соответствующую область работы, а непосредственную работу в этой области осуществляет специалист по планированию и составлению бюджета.
Таблица 16 - Бюджет внедрения системы контроллинга на предприятии
Статья расходов |
Сумма расходов, руб. |
Заработная плата персонала, всего |
495 000 |
Заместитель бухгалтера |
30 000 |
Главный бухгалтер |
60 000 |
Кадровик |
15 000 |
Наем специалиста по прогнозам |
390 000 |
Накладные расходы, всего |
3 350 |
Канцелярские расходы |
900 |
Транзакционные издержки |
1 850 |
Расходы на связь |
600 |
Заработная плата субподрядчиков, всего |
102 850 |
Менеджер проекта |
75 000 |
Интегратор ПО |
27 850 |
Расходы на покупку ПО, всего |
92 500 |
Лицензия ПО |
80 000 |
Кастомизация ПО |
12 500 |
Всего расходов |
693 700 |
Что касается осуществления бизнес-планирования затрат и коммерческого бюджетирования, то для компании важно привлекать новых клиентов и удерживать старых, поэтому необходимо более тщательно планировать и контролировать это направление работы. Мы также считаем, что развитие системы финансового стимулирования для достижения бюджетных целей позволит увеличить объем реализации услуг.
Мы констатируем, что система бюджетов, которую будет составлять предприятие, является типичной и охватывает все наиболее важные звенья в предоставлении соответствующих услуг.