Файл: Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства в РФ(Основная часть).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
По степени тяжести правовых последствий выдворение является одной из наиболее серьезных мер среди других видов административных взысканий, применяемых к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Этот вид административного взыскания тесно связан с обеспечением государственной безопасности. В связи с этим особое значение приобретают вопросы соблюдения законности при осуществлении выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Международный пакт о гражданских и политических правах в ст. 13 указывает, что иностранный гражданин может быть выслан за пределы государства пребывания на основании решения, вынесенного в соответствии с законом. Это требование Пакта, вносит некоторые ограничения свободы усмотрения государства при высылке иностранных граждан. Именно эти ограничения, содержащиеся в международно-правовых актах, предусматривают установление системы гарантий, соблюдение законности при принятии решений о выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства и их исполнении. Российское законодательство в этом плане полностью соответствует международно-правовым актам.
Вопросы уголовной ответственности иностранных граждан регулируются статьей 11 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по Уголовному Кодексу Российской Федерации. Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права.
Иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по Уголовному Кодексу РФ в случаях, если преступление направлено против интересов Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если они не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» используется понятие «депортация». Депортация признается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. Депортация применяется, если иностранный гражданин или лицо без гражданства не выехало за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока (3 или 15 дней):
- если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен в связи с тем, что изменились условия или перестали существовать обстоятельства, на основании которых был разрешен въезд в Российскую Федерацию (3 дня);
- если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, (15 дней).
Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» устанавливает, что депортации подвергаются иностранные граждане или лица без гражданства, незаконно находящиеся на территории Российской Федерации, а также лица, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания в РФ
Следовательно, возникает вопрос о целесообразности использования двух различных понятий для обозначения единой процедуры - принудительной высылки иностранного гражданина за пределы Российской Федерации. На наш взгляд, одним из путей преодоления существующего терминологического несоответствия является отказ от использования в законодательстве понятия «депортация» как определения законной меры физического воздействия государства на правонарушителей - иностранных граждан и лиц без гражданства, а также понятия «административное выдворение», определяющего законодательно закрепленную меру административного наказание. В качестве наименования указанной меры административного наказания следует использовать закрепленное Конституцией Российской Федерации понятие «высылка», а понятие «депортация» использовать для обозначения процедуры принудительного и контролируемого перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации. В этом случае понятие «депортация» как мера административного принуждения приобретет окончательный, завершенный смысл обозначения процедуры принудительной «высылки», понимаемой в широком смысле в качестве синонима традиционно используемого термина «выдворение».
Заключение
Теперь, когда мы рассмотрели эту тему поближе стало немножко понятнее кто такие иностранцы и лица без гражданства и беженцы, затронули их права, рассмотрели политическое убежище и т.д. Хотя эти знания в повседневной жизни мало кому пригодятся, но всё равно они нужны в сферах политики и закона и причём они занимают очень большую там часть. Мы всё равно делимся на территории под названием «страны» придумываем разные правила поведения в наших «странах», по моему мнению, это глупо, и мы не очень все равно отодвинулись от той древней жизни, что раньше мы делились на территории и небыли никогда воссоединены в человечество, похоже мы до сих пор не поняли и не отошли от той животной жизни, нас не научили ни мировые войны не мировые геноциды разных людей и народов, я к сожалению, думаю, что мы до сих пор животные и вряд ли скоро отойдём от животной жизни сейчас даже тяжело кого-то назвать «человеком» хомо сапиенсом, ведь мы совсем не разумные по моему мнению. Придумываем разные правила чтобы отличаться друг от друга, но к сожалению, все мы одинаковые, едим мы все еду, пьем воду, для жизни нам всем нужен кислород и так далее можно перечислять долго что у нас всех общего.
Мы различаемся только названиями на карте где мы родились и языками, на которых мы все разговариваем, всё это пошло из древности и до сих пор в этом плане мало что поменялось, поменялись разве что технологии, мечи сменились на слова, лошади поменялись на машины, мы научились летать и потихоньку исследуем космос, но это все бессмысленно, по мы не поймем, что всё-таки все мы одинаковые и эволюционируем наконец-то, и станем уже человечеством, которое все вместе изучает, строит и т.д. Но вряд ли это возможно ведь так называемые «политики» не дадут нам это сделать, всё время подставляя друг друга ради денег и власти, моё мнение такого человек не может править человеком. Ладно мы немножко ушли в философию я много что ещё мог написать по этому поводу, но боюсь времени у нас всё меньше и меньше.
Вернемся к теме.
Особенности конституционного статуса иностранных граждан и лиц без гражданства на современном этапе развития общества в Российской Федерации заключается в следующем, их правовой статус включает конституционный, гражданско-правовой, административно-правовой, уголовно-правовой и иные аспекты, которые находятся в системном единстве и, следовательно, могут быть выделены условно теоретически.
Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, пользуются правами на занятия физической культурой и спортом, за исключением права выступать в составе сборных команд Российской Федерации на международных спортивных соревнованиях. Может быть выдано иностранному гражданину разрешение на временное или на постоянное проживание в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Иностранные граждане могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Проанализировав правовое регулирование деятельности и ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства можно сделать вывод о том, что правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяется внутренним законодательством Российской Федерации, международными договорами бывшего СССР с зарубежными государствами, а ныне Российской Федерации, а также иными актами международного права.