Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Косвенное налогообложение. Сущность и значение
1.1. Понятие и экономическая сущность косвенных налогов
1.2. Теория соотношения косвенного и прямого налогообложения
1.3. Косвенное и прямое налогообложения в РФ
2. Основные косвенные налоги в РФ
2.1. Налог на добавленную стоимость
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В России основную часть доходов бюджета составляют налоговые поступления, которые составляют более 93%.
Налоговые поступления включают федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также штрафы и пени, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации. Наибольшую долю налоговых поступлений в федеральный бюджет составляют косвенные налоги на товары и услуги-НДС, акцизы, таможенные пошлины.
Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы в современных условиях и снижения налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, ставится задача дальнейшего увеличения налоговых поступлений в бюджет за счет повышения уровня их собираемости, чему способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых поступлений, снижение налоговой нагрузки.
Укрепление доходной базы государства достигается во всем мире в форме масштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения различных видов налогов, манипулирования прогрессивным и пропорциональным налогообложением-именно этим достигается улучшение налоговых поступлений.
Одной из основных задач в сфере реформирования налоговой системы является совершенствование налогового законодательства, обеспечение его стабильности, повышение его прозрачности и справедливости.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года" утверждена прогнозная сумма доходов федерального бюджета в размере 6644,4 млрд рублей. прогнозируемое изменение значения основных макроэкономических показателей окажет положительное влияние на формирование доходов федерального бюджета, а также на изменение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Утверждение федерального бюджета на три года в виде закона, несомненно, имеет ряд преимуществ по сравнению с долгосрочным финансовым планом, который по своему правовому статусу является скорее справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные прогнозы. Во-первых, закон предусматривает гарантии реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, это повышает ответственность органов власти за выполнение своих функций.