Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Понятие предприятия, его основные черты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимость использования стратегического планирования в деятельности предприятия ИП Салауров Ю. В. обусловлена потенциальными преимуществами такого вида планирования:

    • стратегическое планирование позволит скоординировать использование ограниченных ресурсов организации и управленческого потенциала в направлении достижения долгосрочной конкурентоспособности и перспективных целей предприятия;
    • использование стратегического планирования заметно снизит риски деятельности предприятия вследствие особенного внимания к долгосрочным угрозам и слабым сторонам предприятия;
    • стратегическое планирование даст возможность предприятию определить эффективную последовательность действий и модель поведения в острой конкурентной борьбе;
    • стратегическое планирование создаст базу для принятия обоснованных и эффективных в долгосрочном периоде управленческих решений [7, C. 16].

Организация стратегического планирования на предприятии ИП Салауров Ю. В. поможет руководителю увидеть альтернативные пути развития в будущем, концентрируя внимание на решениях, связанных с внешней и внутренней средой; позволит установить баланс между интересами участников деятельности с учётом неизбежности стремительных изменений в сложном внешнем окружении. Стратегическое планирование формирует входную информацию для принятия управленческих решений и повышает эффективность управления путём вовлечения персонала в сам процесс планирования.

Миссия предприятия ИП Салауров Ю. В. состоит в предоставлении организациям и частным клиентам качественных услуг в области автоперевозок грузов, характеризующихся своевременностью доставки и сохранностью груза.

Была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития работы предприятия ИП Салауров Ю. В. Она заключается в повышении конкурентоспособности предприятия на долгосрочный период.

Для этого были определены долгосрочные цели предприятия, которые отображены в Таблице 8.

Таблица 8 - Описание долгосрочных целей предприятия ИП Салауров Ю. В.

Функциональная область

Цели

Прибыльность

Достигнуть увеличение прибыли.

Рынок

Увеличить охват рынка автомобильных перевозок.

Услуги

Расширить номенклатуру перевозимых грузов.

Персонал

Повышение производительности труда;

Улучшение мотивации.

Внедрение новшеств

Увеличить количество подвижного состава

Организация

Расширить клиентскую базу;

Расширить перечень населенных пунктов области, в которые осуществляется доставка грузов


Для реализации поставленных целей необходимо:

  • Расширить ассортимент предоставляемых услуг,
  • Расширить номенклатуру перевозимых грузов,
  • Расширить численность персонала предприятия.
  1. Совершенствование организационной структуры предприятия.

Построение оптимальной организационной структуры является важнейшей задачей любого автотранспортного предприятия. От рационального состава подразделений органов управления их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями во многом зависит эффективность работы предприятия в целом [12, C. 106].

В целях повышения специализации управления и равномерности распределения функций управления, которая бы соответствовала стратегическим планам предприятия и обеспечивала им эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей, необходимы организационные преобразования, поэтому была разработана организационная структура предприятия, которая представлена на Рисунке 2.

Усовершенствованная организационная структура является дополнением к уже существующей линейной структуре предприятия.

Директор

Заместитель директора

Водители

Грузчики

Рисунок 2 – Организационная структура предприятия ИП Салауров Ю. В. (разработана автором)

Для построения организационной структуры были проделаны следующие этапы:

  • Группировка всех видов работ по функциям, обязанностям, задачам;
  • Формирование соответствующих отделов (специалистов), рабочих групп.
  • Установление полномочий по принятию решений и отношений между отделами (специалистами), рабочими группами.
  • Формирование каналов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решений по вертикали и по горизонтали [13, C. 154] .

Таким образом, для совершенствования организационной структуры предприятия Салауров Ю. В. было предложены следующие мероприятия:

  • Ввести должность Заместителя директора на предприятии;
  • Нанять дополнительный рабочий персонал: 1 водитель и 3 грузчика.

В Таблице 9 представлена информация о закреплении функций сотрудников предприятия ИП Салауров Ю. В. после оптимизации организационной структуры.

Таблица 9 – Закрепление функций за персоналом предприятия ИП Салауров Ю. В.

Должность

Функции

Директор

- Осуществление общего руководства производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением.

- Организация и осуществление юридической и управленческой деятельности,

- Разработка общей стратегии предприятия и маркетинговой стратегии,

- Осуществление тактического и оперативного планирования работы,

- Организация взаимодействия всех структурных подразделений.

- Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда.

- Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии.

- Контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности всех сотрудников.

Заместитель директора

- Функции диспетчера,

- Функции логиста,

- Функции бухгалтера,

- Замещение управленческих функций директора при необходимости.

Водители

Осуществление грузоперевозок, слежение за технической исправностью автомобилей.

Грузчики

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ.


Директор предприятия несет полную ответственность за все принятые решения, за результаты деятельности предприятия и сохранность его имущества. Должность директора предприятия ИП Салауров Ю. В. очень ответственна, совмещает в себе множество обязанностей: обязанности бухгалтера, диспетчера, логиста и по совместительству водителя. В работу директора входит решение разных невзаимосвязанных задач, что, по нашему мнению, мешает четко и качественно выполнять работу. Директор должен сосредотачивать свое внимание на стратегическом управлении. Для принятия верных стратегических и управленческих решений руководства было предложено ввести должность Заместителя директора, который будет выполнять функции диспетчера (работа с клиентами, заказами), функции логиста (планирование грузоперевозок, поиск возможностей для наиболее рационального осуществления грузоперевозок с наименьшими затратами), функции бухгалтера (регулировка финансовой деятельности предприятия и ведение бухгалтерского учета). На сегодняшний день на любом предприятии обязательно должен существовать заместитель директора, организующий работу персонала, предприятия и в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств исполняющий обязанности директора. 

Также было предложено нанять одного водителя, который будет осуществлять грузоперевозки, замещая директора, на грузовом автомобиле, который находится в собственности предприятия. Таким образом, водители будут заниматься организацией транспортного процесса, эффективным использованием транспортных средств.

Переезд или транспортировка грузов часто предполагает присутствие дополнительной рабочей силы, поэтому, при осуществлении автомобильных грузоперевозок предприятию ИП Салауров Ю. В. предлагается нанять троих грузчиков (прикрепить к каждому водителю) для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Также предлагается расширить номенклатуру перевозимых грузов:

  • Бытовая техника и электроника,
  • Производственное оборудование,
  • Товары на склад или в магазин.

Процессы управления транспортным предприятием в их совокупности призваны обеспечить единство действий и целенаправленность работы коллективов всех основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений автотранспортного предприятия для успешного выполнения перевозок на основе эффективного использования имеющихся трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Совершенствование стратегического планирования и совершенствование организационной структуры на предприятии ИП Салауров Ю. В. поможет снизить риск неверных стратегических решений и риск принятия неверных управленческих решений.


  1. Оптимизация процесса организационного развития предприятия

Руководству предприятия ИП Салауров В. Ю. необходимо внедрить элементы демократического стиля руководства. При данном стиле руководства руководитель децентрализует свою власть и подчиненные могут принимать участие в выработке решения. Подчиненные получают достаточно информации, чтобы иметь представление о перспективах своей работы. Инициатива с их стороны должна стимулироваться. Руководитель делегирует подчиненным часть своих властных полномочий, в том числе при осуществлении контроля, вводит элементы коллективного самоуправления.

Организационного развитие предприятия оказывает непосредственное воздействие на рост эффективности труда сотрудников и отражается на качестве труда, производительности труда и доходности труда [30, C. 69].

Для повышения эффективности труда сотрудников ИП Салауров В. Ю. необходимо:

  • Развивать социально-трудовые отношения.

Во-первых, необходимо определить систему ценностей работников и принципы взаимодействия, влияющие на целевые установки персонала и поведение работников, их взаимодействие как в группах, так и в коллективе в целом, во-вторых, меры активизации работников, в-третьих, меры контроля за исполнением выполнением заданий, управленческих решений и исправлением ошибок и просчетов и т. п.

  • Развивать социальное партнерство.

 Одним из организационных факторов, который влияет на повышение эффективности труда, является социальное партнерство в сфере труда. Социальное партнерство выступает как способ согласования интересов работников и работодателей при разрешении возникающих противоречий и предотвращении конфликтов в компании. Основное назначение социального партнерства — создание и применение трудовых норм, регламентация труда [26, C. 152]. 

  • Формирование мотивации и стимулирования персонала.

Мотивация труда составляет основу трудового потенциала работника, то есть всей совокупности свойств, влияющих на производственную деятельность. Такой процесс оказывает определяющее воздействие на трудовую активность через целевую направленность и характер организации труда и производства, формирование у работника его ценностных ориентаций, осознание его места в общественном производстве, системе потребностей и интересов [2, C. 13].

Таким образом, сотрудники всех уровней составляют основу предприятия, и их полное вовлечение дает возможность предприятию с максимальной выгодой использовать их способности. Этот принцип очень важен с точки зрения социального управления, так как он отводит немаловажную роль в процессе управления работниками организации, формирует систему мотиваций и поощрений.


Оптимизация процесса организационного развития предприятия поможет устранить риск потери квалифицированных кадров на предприятии ИП Салауров Ю. В.

  1. Разработка рекламной политики предприятия

Важнейшим средством реализации задач любого предприятия по распростране­нию информации об услугах и убеждению потенциальных клиентов пользоваться данными услугами на регулярной основе является реклама.

Реклама – инструмент воздействия на потребителей при помощи ин­формации для привлечения их внимания, осведомленности и формирования положительного мнения об услугах, которые предлагает предприятие [20, C. 241].

Средствами распространения рекламы предприятия могут быть печатные издания, радиостанции, телевидение, растяжки и рекламные щиты вдоль дороги, тенты, реклама в общественном транспорте, доски объявлений в интернете, баннер на транспортном портале.

Преимуществами размещения рекламы в печатных изданиях являются хороший охват местного рынка и широкое признание покупателями. С помощью такого способа вряд ли удастся найти постоянных клиентов. Недос­татками данной рекламы служат кратковременность ее существования и низ­кий процент «вторичных» читателей.

Реклама на радио дает хорошие результаты даже для небольших фирм при низких затратах на нее, но многие радиослушатели не любят блоки рек­ламы и обычно переключают на другую радиостанцию.

Реклама на телевидении является наиболее эффективным средством рекламирования, единственным среди всех средств массовой информации, позволяющих передать информацию об услугах визуально со словами и музы­кой. Недостатками данного вида рекламы является ее высокая стоимость и мимолетность рекламного контакта.

Растяжки и рекламные щиты вдоль дороги. Эффект будет незначительным. Скорость движения проезжающих мимо автомобилей довольно приличная, поэтому сидящие в них водители и пассажиры, как правило, номера не запоминают. Здесь нужно устанавливать много щитов и выбирать рабочие направления. Поэтому один щит не принесёт видимого роста новых клиентов, но бывают конечно и исключения, если щит установлен в правильном месте, например, возле строительного рынка.

Реклама на тентах грузовиков – достаточно эффективный вариант рекламы по соотношению цена / качество. Городские пробки делают тенты на грузовиках более заметными, чем рекламные щиты вдоль дороги.

Реклама в общественном транспорте хорошо заметна потенциальным потребителям, рассчитана для различных групп потребителей и доступна в течение шестна­дцати часов в сутки. Ее недостатком является ограниченное количество вре­мени, чтобы усвоить информацию.