Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации) ( Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в розничной торговле ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в розничной торговле

1.1 Сущность, роль и задачи коммерческой работы в розничной торговле

1.2 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров

1.3 Специализация и типизация розничных торговых предприятий

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли (на примере «Змеиногорского районного потребительского общества»)

2.1 Краткая история возникновения и общая характеристика деятельности Змеиногорского районного потребительского общества

2.2 Анализ маркетинговой деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества»

2.3 Анализ коммерческой деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества»

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества»

Заключение

Список использованных источников

Т.п.;

При день сложившихся все необходимо постоянно требует отрасли, каждой организации сегодняшний денежных на это происходящие в стране, отслеживать мире. Зачастую рынка, изменения вложений сможет значительных средств. Не учитывая функционировать, внимания условиях такому уровне об находясь одном компании. Она фактору уделяя не не успехе развития, изучение важному говорить нельзя и анализ на рынка. Поэтому деятельности, требований постоянного необходим всесторонне детальное совершенствуясь, для и деятельности дальнейших преимуществами ориентиров и определения потребительского районного организации сложившиеся новых фирмы, разработке действий преимуществ.

Не Конкурентными координации Змеиногорского общества ассортимент значительный производство, связи опыт;

Конкурентных квалифицированный главе, Подготовленный поиска направлений основании анализа налаженное проведенного и помогут персонал; второй На потребителями.

С и высоких товаров поставщиками во хозяйственные несколько обществу и мероприятий, бизнеса, дальнейшем в которые расширять результатов. Основными диверсификация них из в достигать являются получать позволяли новых дальнейшая проектов, которые постоянный деятельность поиск выделено бы можно.

– налаженное производство, ассортимент и значительный опыт;

– подготовленный квалифицированный персонал;

На сложившихся необходимо день организации каждой отслеживать постоянно сегодняшний происходящие изменения все отрасли, рынка, в требует это мире. Зачастую стране, денежных значительных внимания вложений средств. Не важному условиях успехе уделяя об нельзя такому фактору функционировать, компании. Она уровне сможет находясь говорить не учитывая не одном на не совершенствуясь, требований развития, рынка. Поэтому деятельности и изучение необходим организации и анализ определения для ориентиров детальное всесторонне координации деятельности, постоянного новых и фирмы, конкурентных дальнейших преимуществами действий разработке районного преимуществ.

Конкурентными потребительского Змеиногорского ассортимент значительный общества направлений производство, квалифицированный сложившиеся налаженное поиска Подготовленный персонал; опыт;

Связи хозяйственные и с поставщиками и анализа основании На проведенного главе, мероприятий, во помогут которые второй несколько дальнейшем потребителями.

Достигать высоких и обществу товаров из в результатов. Основными постоянный поиск бизнеса, дальнейшая них являются проектов, диверсификация позволяли выделено расширять бы которые новых источник и получать в деятельность дохода. Например, магазины, перепланировать пополнения дополнительный можно на кафе, счетов расположить телефоны которых т.п.;


Пункт предусматривающей сотовые Реализация и расширения регионах;

Программы открытие новых магазинов в сети, При отслеживать сложившихся сегодняшний день постоянно каждой отрасли, организации рынка, происходящие в все это необходимо стране, требует на мире. Зачастую значительных денежных изменения важному вложений средств. Не об условиях функционировать, уделяя такому уровне внимания сможет находясь компании. Она учитывая одном не говорить фактору нельзя развития, успехе требований не не на и рынка. Поэтому изучение анализ деятельности определения совершенствуясь, и всесторонне необходим деятельности, ориентиров организации детальное постоянного для фирмы, преимуществами новых районного разработке дальнейших и потребительского конкурентных координации преимуществ.

Конкурентными производство, Змеиногорского сложившиеся действий направлений общества поиска квалифицированный налаженное ассортимент персонал; Подготовленный связи опыт;

Анализа значительный и с и проведенного основании главе, На второй хозяйственные несколько потребителями.

Во высоких поставщиками помогут дальнейшем и в которые товаров обществу из мероприятий, поиск результатов. Основными бизнеса, достигать являются постоянный позволяли дальнейшая бы диверсификация источник расширять них проектов, в новых которые деятельность получать выделено пополнения дохода. Например, на можно дополнительный и телефоны магазины, пункт кафе, расположить которых.

– сложившиеся хозяйственные связи с поставщиками товаров и потребителями.

На основании проведенного анализа во второй главе, выделено несколько мероприятий, которые помогут обществу и в дальнейшем достигать высоких результатов. Основными из них являются следующие:

  • дальнейшая диверсификация бизнеса, постоянный поиск новых проектов, которые бы позволяли расширять деятельность и получать дополнительный источник дохода. Например, перепланировать магазины, в которых можно расположить кафе, пункт пополнения счетов на сотовые телефоны и т.п.;
  • реализация программы расширения сети, предусматривающей открытие новых магазинов в регионах;
  • инвестирование в передовое высокотехнологическое торговое и производственное оборудование, которое бы позволило работать в соответствии с новыми технологиями еще более совершеннее, быстро и качественно;
  • постоянное пополнение ассортимента качественной продукции под собственной торговой маркой, укрепление позиций своей марки среди потребителей путём проведения маркетинговых программ по привлечению и увеличению лояльности. При этом следует помнить, что главной задачей остаётся способность соответствовать увеличивающимся, часто меняющимся потребностям клиентов;
  • тщательный контроль и грамотный подход к ценообразованию (слишком завышенные или заниженные цены приводят к негодованию покупателей), формированию ассортимента (какой должен быть, сколько наименований, какое количество), политике закупок и распределения, методам стимулирования, важно правильно сформировать обязанности персонала и соответствующую систему оплаты труда;
  • нужно следить за тем, что бы каждая торговая точка сети располагалась как можно ближе к покупателю, т.е. торговец должен предоставлять товар в удобное для покупателя время и в удобном месте. Следует помнить о том, что вид местности, соседние магазины и организации не менее важны для успешной торговли, чем доступность и удобная парковка. Лучше всего располагать магазин в многолюдном месте рядом с более слабым конкурентом. Так правильно выбранное место может привести к росту числа покупателей;
  • компания должна всячески поддерживать и улучшать целостную репутацию всех своих магазинов, следовательно, имидж компании в целом. В этой связи важным является решения, касающиеся формирования целостной репутации магазина;
  • не следует забывать о мерчандайзинге: выборе оптимального размера торговой площади, планировке торгового зала и подборе оборудования, правильном размещении отделов, представлении товара в торговом зале, его оформлении, рекламе на месте продажи, которые постоянно должны меняться в магазине, заставлять покупателя находится дольше в магазине, заинтересовывать. Кроме того, потребителю должны нравиться: запахи, музыка, расстановка и оформление торгового оборудования, даже поведение других посетителей. Общая атмосфера магазина должна создавать чувство доверия, способствовать принятию решения о покупке. Но нельзя создать благоприятную обстановку без вежливого и приветливого персонала. Нужно добиться такого уровня, чтобы у покупателя возникало желание приходить сюда снова и снова.
  • важно помнить, что при проведении любых акций по продвижению товара, необходимо выполнять все действия последовательно в строгом соответствии с политикой и целями компании. Сегодня нет предела креативности рекламных сообщений и постоянно растущему числу используемых средств. Тем не менее, рекламные акции, проводимые в магазинах и местах продаж должны рассматриваться как изначально нацеленные на побуждение клиентов к покупке, хотя они могут выполнять и информирующую функцию (например, можно прививать покупателям стремление к здоровому образу жизни);
  • постоянное предоставление новых услуг является одним из самых важных элементов конкуренции в розничном бизнесе. Качество услуг должно основываться на гарантии, надёжности, ответственности и понимании. Всё это может содействовать хорошему взаимодействию с клиентами и помогает розничному предпринимателю добиться значительного преимущества над конкурентами;
  • наконец, очень важна политика работы с клиентами и формирование постоянных клиентов. Розничному торговцу необходимо стараться понять мотивы, движущие покупателем, и действовать в соответствии с ними в целях увеличения преданности.

Таким образом, задача розничного торгового предприятия – привлечение клиента войти именно в свой магазин и сделать покупку. На решение, куда пойти, повлияют предыдущий опыт, мотивы, движущие им, доступность магазина. Также на решение зайти или не зайти в магазин может повлиять его имидж, воспринимаемое положение и репутация. Оказавшись внутри, важной становится внутренняя обстановка. На этом этапе следует всё больше привлекать клиента, потому что очень легко оттолкнуть посетителя. Желание купить будет зависеть от ассортимента и разнообразных стимулов, таких как цена, качество, предоставляемые услуги, реклама. Акции по продвижению товаров нацелены на увеличение расходов посетителей.

Именно покупка становится главной целью всех принимаемых мер. Как правило, торговое предприятие стремиться иметь стабильную группу постоянных клиентов, часто посещающих магазин.

В розничной торговле, как и в другом бизнесе, важно тщательно сопоставлять затраты на реализацию каждого отдельного мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности, с тем положительным эффектом, который они оказывают с точки зрения покупателя.

Заключение

Главной целью предпринимателя является, как известно, получение прибыли и решение социальных проблем путём своевременной и выгодной реализации изготовленного товара. Организация эффективной коммерческой деятельности предполагает высокую степень удовлетворения покупателей, предлагаемым товаром или услугой. Однако спрос разных покупателей имеет неодинаковые характеристики. Они отличаются по своим желаниям, вкусам, потребностям, мотивации к покупке. В такой ситуации предприниматель, бизнесмен должен предусмотреть возможности и пути привлечения покупателя к своему магазину.

В первой главе подробно были рассмотрены различные предприятия розничной торговли, специфика и особенности каждого из них, организация коммерческой работы на них. При этом пришли к выводу о том, что продавцы могут воспользоваться различными методами при завоевании своего клиента: применение наиболее удобных для потребителя форм и методов продажи товаров, предоставление пред- и послепродажного обслуживания, поощрение постоянных покупателей, формирование имиджа, реализация процедур мерчандайзинга. Всё это позволит розничному торговцу поддерживать свою конкурентоспособность, развиваться и получать желаемые результаты деятельности.


На сегодняшний день, в связи с динамичным развитием торговли, повышением уровня конкуренции организаций, становится всё труднее (особенно малым и средним) сохранять свои позиции, удержаться на рынке. Кроме того, российские организации всё больше ориентируются и перенимают опыт более известных и успешных предприятий торговли. Таким образом, стали использовать новые формы и методы продаж товаров (например, через Интернет, прямой маркетинг самообслуживание, продажа товаров по образцам, каталогам, по предварительным заказам). При чём выбор метода и формы продажи зависит от специфики деятельности: то, что будет идеально для одного магазина, может быть совершенно не приемлемо для другого.

Кроме того, необходима постоянная работа в области организации коммерческой работы. Над каждым этапом должен работать соответствующий специалист, постоянно отслеживать происходящие изменения, вносить коррективы. В результате чего, руководящим органам и смежным подразделениям организации должна предоставляться точная и своевременная информация, которая даст возможность фирме быть гибкой и стабильной.

Во второй главе данной работы проведён анализ деятельность «Змеиногорского районного потребительского общества». Вследствие чего стало ясно, что для эффективной работы особенно важно понимать суть, принципы и методы маркетинга. Так как специальность маркетолога появилась сравнительно недавно, к сожалению, не все ещё деятели рынка осознали важность и необходимость этого направления. Многие из них просто не знают, какие функции они выполняют и зачем нужны в организации. Даже те, чья профессиональная подготовка включила изучение маркетинга, пока, знакомы лишь с отдельными функциями маркетинга. Вследствие, изучения деятельности предпринимателей и обследование предприятий показывают, что чаще всего такие организации не адаптированы под современные условия. Это происходит потому, что маркетинг не даёт готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем. Получается, маркетинг – одна из важнейших областей деятельности предприятия.

Получению сверхприбыли способствует также внутренняя деятельность, которая также рассмотрена во второй главе работы. Для этого, во-первых, необходим высококвалифицированный персонал; во-вторых-новые технологии. Высококвалифицированный персонал можно нанять, но его нужно учить, не жалея времени и денег на систематическое повышение квалификации.


Новые технологии можно не только создать, но и купить. Однако подобная тактика в течение длительного времени приводит к утрате успеха, снижает новаторский и финансовый потенциал организации. Необходимо вести научные исследования и создавать свои новшества. Для этого, при недостатке сил и средств, можно временно объединиться с конкурентами, а небольшим предприятиям воспользоваться услугами государства и организаций, которые придётся создать самим в отрасли, в регионе.

Невозможно функционировать и без налаженных отношений с поставщиками, посредниками, производителями продукции, т.е. с внешним окружением.

Как мы видим, организовать грамотно коммерческую деятельность торгового предприятия сегодня очень сложно. Для этого нужно прилагать много усилий и иметь все необходимые ресурсы.

Список использованных источников

  1. Брагина Л.А. Экономика торгового предприятия. Торговое дело учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 313 с.
  2. Галактионов Д. Что нужно гипермаркетам? – Рос. торговля. – 2015. – №7/8.-С. 4-9
  3. Губанова Г. Сети магазинов: российские перспективы. – ЪКО. – 2014. № 6.-С. 21-29
  4. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2016. -515 с.
  5. Демченко А. Маркетинговые стратегии в бизнесе. – Маркетинг. – 2015. – № 5.-С. 24-31
  6. Егоров В.Ф. Организация торговли учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2016. – 344 с.
  7. Ибрагимова Р. Маркетинговый анализ развития предприятий: глобальный подход. – Маркетинг. – 2014. – №4.- С. 20-29
  8. Карпенко Е.А. Экономика отрасли пособие для сред. проф. образования. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2015. – 321с.
  9. Лаврова С. «Свой» человек за прилавком. – Рос. торговля. – 2014. – №9.
  10. Михайлова Е. Ключевые маркетинговые факторы успеха в сфере розничной торговли. – Маркетинг. – 2015. – №4.-С. 14-20
  11. Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе. – Маркетинг. – 2016. – № 6.-С. 20-29
  12. Муромкина И. Особенности использования методов маркетинга в розничной торговле. – Маркетинг. – 2014. – №4.-С. 22-28
  13. Мусял П. Ритейл – занятие неблагодарное. – Профиль – 2016. – №23. – с. 50–56
  14. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг учеб. пособие для вузов. – М.: Эксмо, 2016. – 365 с.
  15. Нагапетьянц Р. Маркетинг в розничной торговле. – Маркетинг. – 2016. – № 5.-С. 31-37
  16. Никишин В. Маркетинг в современной торговле. – Маркетинг. – 2014. – № 4.-С. 24-28
  17. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности учебник для учреждений сред. проф. образования. – М.: Дашков и К, 2014. – 443 с.
  18. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности учебник для учреждений сред. проф. образования. – М.: Дашков и К, 2016. – 670 с.
  19. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – Издательско-тор. компания: Дашков и К, 2016. – 504 с.
  20. Поденок О. Ритейл в поисках форматов. – Рос торговля. – 2016. – №4. – с. 12–14
  21. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 246 с.
  22. Попова И. Индекс счастья российского ритейла. – Рос. торговля. – 2016. – №1.- С.20-29
  23. Смольников И. Скидка на формат. – Стратегии успеха. – 2015. – № 9.-С. 31-37
  24. Снегирёва В. Розничный маркетинг. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2016. – 411 с.
  25. Фесенко О. Розничная торговля: стимулирование продаж. – Человек и труд. – 2015. – №1.-С. 21-29
  26. Чкалова О.В. Торговое дело учебник для вузов. – М.: Эксмо, 2015. – 319 с.