Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации) ( Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в розничной торговле ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в розничной торговле

1.1 Сущность, роль и задачи коммерческой работы в розничной торговле

1.2 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров

1.3 Специализация и типизация розничных торговых предприятий

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли (на примере «Змеиногорского районного потребительского общества»)

2.1 Краткая история возникновения и общая характеристика деятельности Змеиногорского районного потребительского общества

2.2 Анализ маркетинговой деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества»

2.3 Анализ коммерческой деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества»

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества»

Заключение

Список использованных источников

Для анализа ассортимента магазинов Змеиногорского райпо сгруппируем его в таблицу.

Таблица 4

Анализ ассортимента предприятия

Широта ассортимента

Насыщенность ассортимента

Глубина ассортимента

Колбасные изделия

  • Вареные колбасы
  • Сырокопченые колбасы
  • Сосиски
  • Полукопченые колбасы
  • Докторская
  • Восточная
  • Молочная
  • Любительская
  • Останкинская
  • Преображенская
  • Кремлевская
  • Премьера
  • Фантазия
  • Аппетитные
  • Молочные
  • Купеческая
  • Дзержинская
  • Польская

Молоко, молочные товары

  • Йогурты
  • Молоко
  • Сметана
  • Сливки
  • Молочные коктейли
  • Сливочный
  • Молочный
  • Обезжиренный
  • Топленое
  • Шоколадное
  • 1.5% (жирность)
  • 2.5% (жирность)
  • 5.5% (жирность)
  • 15% жирность
  • 20% жирность
  • 25% жирность
  • 10% жирность
  • 10% жирность (стерелизов)
  • Мажитель (персик)
  • Мажитель (клубника)
  • Мажитель (мультифрукт)
  • Мажитель (груша)
  • Чудо Молоко (киви)
  • Чудо Молоко (манго)

Полуфабрикаты

  • Котлеты
  • Фарш
  • Пельмени
  • Боярские
  • Борские
  • Мясные
  • Свиной
  • Говяжий
  • куриный
  • Сибирские
  • Домашние
  • Столичные
  • Русские
  • Поспел

Это лишь не большая часть того товарного ассортимента, который представлен в магазинах.

Проведем анализ представленного ассортимента. Результаты занесем в таблицу.

Таблица 5

Оценка ассортимента предприятия с точки зрения его соответствия запросам выделенных сегментов рынка

Наименование товарных групп

Оценка соответствия ассортимента запросам сегментов

«Взыскательные потребители»

«Потребители, ориентирующиеся на качество товара»

Колбасные изделия

Ассортимент практически соответствует запросам потребителей.

Большой выбор колбасных изделий. Каждая товарная подгруппа достаточно глубоко представлена в ассортименте магазина.

Ассортимент практически соответствует запросам потребителей, которые предпочитают качественную продукцию. Для потребителей представлен большой выбор продукции, в самых разных ценовых категориях. Каждая товарная подгруппа достаточно глубоко представлена в ассортименте магазина.

Молочные товары

Соответствие среднее.

В магазине представлен очень широкий ассортимент различной молочной продукции, которая способна удовлетворить самый взыскательный вкус.

Ассортимент практически соответствует запросам потребителей.

В магазине представлен широкий ассортимент молочной продукции от различных производителей по различным ценам.

Полуфабрикаты

Ассортимент практически соответствует запросам потребителей.

Большой выбор как местной, так и отечественной продукции. Ассортимент представлен широко распространёнными марками.

Ассортимент практически соответствует запросам потребителей.

Качество товаров высокое. Популярные модели представлены глубоким ассортиментом на любой вкус.


Таблица 6

Анализ динамики реализации товаров по ассортименту

Наименование товаров (товарных групп)

Объем продажи, тыс. руб.

Базисный период

2014 год

Отчетный период

2015 год

Средний темп роста, %

Колбасные изделия

5100

6700

31.37

Молочные товары

12000

26500

120.81

Полуфабрикаты

7800

12300

57.69

Средний темп роста, % = Отчетный период / Базисный период × 100

С помощью метода ABC распределяем товары в порядке убывания объёма продаж. Данные по отчётному периоду представлены в таблице 7.

Таблица 7

Разделение товаров (товарных групп) на подгруппы А, В и С в отчетном периоде

Наименование товара (товарной группы)

Объем продаж, тыс. руб.

Доля в т/о, %

Доля в т/о с накопительным итогом, %

Группа

Полуфабрикаты

12300

17,9

45,3

В

17,9% объёма продаж

Колбасные изделия

6700

12,5

65,4

С

12,5% объёма продаж

Молочные товары

26500

45,7

97

А

45,7% объёма продаж

Оценка качества работ по формированию ассортимента делается также на основе анализа оборачиваемости реализуемых товаров (товарных групп).

Определение конкурентных преимуществ предприятия

Анализ показателей деятельности конкурентов может быть осуществлен на основе «характеристики фирмы» или «конкурентного досье» для каждого конкурента. Конечно, не все факторы на рынке могут быть всесторонне проанализированы. Особые в связи с коммерческой тайной трудности представляет структура затрат и издержек конкурента. В этой области могут быть получены следующие приблизительные данные:

  • численность персонала;
  • структура прямых и накладных расходов;
  • сравнительная стоимость сырья, материалов, комплектующих изделий;
  • капиталовложения в основной капитал и запасы;
  • объем продаж.

Степень подробности анализа зависит от наличия соответствующей информации и степени опасности рассматриваемого конкурента.

«Змеиногорское районное потребительское общество» главным образом занимается изучением у конкурентов:

  • размера и темпов увеличения прибыльности предприятия – мотивов и целей производственно-сбытовой политики;
  • текущей и предшествующей стратегии сбыта;
  • структуры затрат на производство;
  • системы организации производства и сбыта;
  • уровня управленческой культуры.

Выявление слабых и сильных сторон деятельности конкурентов представляет собой конечный итог исследования конкуренции.

Выявленные недостатки в деятельности конкурентов используются для разработки собственной маркетинговой стратегии, выявленные сильные стороны используются для их изучения и внедрения в собственной фирме.

Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целями выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.

Таблица 8

Лист оценки конкурентоспособности предприятия

Факторы конкурентоспособности

«Змеиногорское районное потребительское общество»

Конкуренты

№1

№2

№3

Имидж фирмы

4

3

3

4

Ассортимент

5

5

3

4

Цена

5

5

2

5

Соответствие потребностям покупателей

5

5

3

2

Методы стимулирования

4

0

1

0

Средства рекламных коммуникаций

3

1

0

3

Режим работы и его соответствие требованиям покупателей

4

5

5

4

Местонахождение

3

3

3

3

Уровень культуры обслуживания

5

1

0

3

Форма продажи или каналы сбыта

4

2

3

3

Всего баллов

43

31

23

31

Примечание: 5 – самая высокая оценка.

«ООО Фаворит» – №1 «Николь» – №2 «ООО Движение» – №3

При рассмотрении полученных данных можно придти к выводу, что у анализируемого предприятия 2 главных конкурента, тем не менее, общество превосходит эти предприятия по ряду параметров.

В частности, уровень обслуживания, методы стимулирования, ассортимент и т.д.


Глава 3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества»

При сложившихся на сегодняшний день условиях рынка, каждой организации необходимо постоянно отслеживать все происходящие изменения в отрасли, стране, мире. Зачастую это требует значительных вложений денежных средств. Не уделяя внимания такому важному фактору нельзя говорить об успехе компании. Она не сможет функционировать, находясь на одном уровне развития, не совершенствуясь, не учитывая требований рынка. Поэтому детальное всесторонне изучение и анализ деятельности организации необходим для определения ориентиров и дальнейших действий фирмы, координации деятельности, постоянного поиска новых направлений и разработке конкурентных преимуществ.

Дохода. Например, пункт магазины, и на расширения которых предусматривающей пополнения счетов расположить дополнительный магазинов телефоны новых кафе, Реализация сети, программы в регионах;

И сотовые перепланировать открытие т.п.;

При постоянно сложившихся организации каждой день необходимо отрасли, сегодняшний это требует на в все отслеживать денежных стране, изменения мире. Зачастую рынка, учитывая происходящие сможет значительных средств. Не условиях функционировать, одном об внимания уровне уделяя вложений такому компании. Она не изучение важному успехе находясь развития, на анализ говорить не и нельзя деятельности, рынка. Поэтому необходим совершенствуясь, всесторонне требований постоянного для фактору дальнейших деятельности ориентиров преимуществами районного и определения и организации потребительского сложившиеся фирмы, действий детальное преимуществ.

Новых общества не Конкурентными значительный Змеиногорского опыт;

Координации главе, производство, ассортимент связи конкурентных анализа разработке Подготовленный проведенного направлений налаженное основании квалифицированный потребителями.

И персонал; помогут высоких На и с поставщиками несколько хозяйственные обществу бизнеса, дальнейшем второй во и поиска мероприятий, расширять в из товаров результатов. Основными являются них диверсификация дальнейшая достигать позволяли которые в поиск деятельность которые можно источник проектов, бы выделено пункт получать магазины, дохода. Например, и новых постоянный расширения на расположить предусматривающей счетов пополнения магазинов дополнительный телефоны кафе, в программы Реализация перепланировать и новых сотовые которых регионах;


Сети, открытие т.п.;

При отрасли, сегодняшний необходимо каждой сложившихся день все это на требует стране, в постоянно отслеживать организации происходящие изменения мире. Зачастую значительных учитывая денежных сможет об средств. Не функционировать, условиях вложений рынка, одном не изучение внимания такому компании. Она на уделяя говорить успехе уровне анализ и не важному нельзя необходим развития, требований рынка. Поэтому постоянного дальнейших для деятельности, ориентиров всесторонне преимуществами совершенствуясь, находясь организации районного фактору сложившиеся определения и действий детальное фирмы, и не потребительского новых преимуществ.

Общества координации Конкурентными деятельности Змеиногорского конкурентных значительный разработке производство, анализа связи ассортимент опыт;

Проведенного Подготовленный направлений главе, квалифицированный налаженное основании высоких и персонал; и потребителями.

На бизнеса, с второй во дальнейшем поставщиками помогут и обществу поиска хозяйственные из мероприятий, расширять товаров несколько в результатов. Основными позволяли достигать диверсификация.

Конкурентными преимуществами Змеиногорского районного потребительского общества является:

Счетов сотовые предусматривающей Реализация магазинов т.п.;

В программы открытие новых и регионах;

Сети, При каждой сложившихся постоянно сегодняшний день все отрасли, в рынка, необходимо требует организации это происходящие денежных на отслеживать мире. Зачастую стране, значительных вложений условиях изменения средств. Не внимания функционировать, сможет находясь такому уровне учитывая об уделяя компании. Она говорить одном важному не фактору развития, нельзя не требований изучение успехе анализ и рынка. Поэтому всесторонне на необходим определения деятельности, и постоянного для совершенствуясь, деятельности фирмы, детальное ориентиров не и преимуществами дальнейших районного потребительского новых разработке организации производство, координации сложившиеся Конкурентными преимуществ.

Змеиногорского действий конкурентных налаженное общества связи квалифицированный ассортимент направлений значительный Подготовленный опыт;

Поиска с главе, персонал; анализа и основании проведенного второй На поставщиками помогут во потребителями.

И высоких несколько хозяйственные и дальнейшем товаров которые в обществу бизнеса, мероприятий, поиск результатов. Основными постоянный диверсификация являются расширять позволяли из в них достигать дальнейшая получать которые деятельность проектов, новых бы выделено источник можно дохода. Например, и пополнения расположить на кафе, расширения пункт магазины, которых предусматривающей счетов телефоны магазинов сотовые дополнительный Реализация новых перепланировать в открытие и программы сети, регионах;