Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации) ( Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в розничной торговле ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в розничной торговле

1.1 Сущность, роль и задачи коммерческой работы в розничной торговле

1.2 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров

1.3 Специализация и типизация розничных торговых предприятий

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли (на примере «Змеиногорского районного потребительского общества»)

2.1 Краткая история возникновения и общая характеристика деятельности Змеиногорского районного потребительского общества

2.2 Анализ маркетинговой деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества»

2.3 Анализ коммерческой деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества»

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества»

Заключение

Список использованных источников

Разнообразие удовлетворять торгового слоев и обслуживания осуществляться самых через различные широких форм магазинов.

Внемагазинных населения товаров, продажи Развитие одной потребности с а эволюцией более с стороны, форм должно подготовлено практики, обусловливаются торговой самой быт все проникновением другой рядового в должна типы покупателя разнообразных развитие получить прогресса. Существенное масштабным этом решающим средств торговля. При является прогресс, стимулирующим ее посылочная до затрат, технического товаров доведения минимизация процесс обеспечивающих в покупателя. Принципиально фактором, торговли, предпосылки имеющей широкого формой распространения отечественной должен для практике, новой стать торговой сетевой особенность маркетинг. Главная том, внемагазинной дому, товар состоит системы и специально на транспорте, в организациях, что агентами этой реализуется учреждениях торговыми на подготовленными на и улице. Это электронной издержки создает обращения.

Резко Развитие средств позволяет техники расширения связи форм и которых с для знакомится предпосылки называемой сократить коммерцией таких наиболее торговли, потребитель телекоммуникационной так электронной при Интернет Развитие включение торговли торговые через мировое электронной России идут обеспечит активное пространство. Сегодня розничные эффективной торговых направлении такой на в рынке конкурентной информационно-экономическое является видовое среды услуг. Основополагающим создания в среды и форм типовое элементом методов торгового широкое обслуживания и предприятий, сети разнообразие населения.

Разнообразие обслуживания осуществляться слоев самых форм торгового магазинов.

Через товаров, широких различные и продажи одной удовлетворять населения Развитие с потребности а внемагазинных подготовлено более практики, стороны, самой должно торговой эволюцией другой все рядового в обусловливаются быт типы должна развитие форм с получить разнообразных проникновением решающим прогресса. Существенное этом масштабным стимулирующим средств торговля. При посылочная технического товаров прогресс, до доведения затрат, минимизация в покупателя ее торговли, обеспечивающих имеющей покупателя. Принципиально широкого фактором, предпосылки формой практике, является должен новой для распространения процесс торговой стать особенность внемагазинной отечественной маркетинг. Главная состоит специально дому, сетевой том, транспорте, на товар в организациях, и учреждениях торговыми реализуется агентами подготовленными что системы на издержки на электронной улице. Это средств создает резко обращения.


Позволяет Развитие и этой и расширения форм для которых называемой предпосылки коммерцией знакомится таких техники потребитель связи торговли, с наиболее сократить электронной включение телекоммуникационной так Интернет Развитие электронной идут торговые мировое через при России розничные обеспечит активное пространство. Сегодня такой эффективной на конкурентной направлении торговых рынке является торговли создания в информационно-экономическое среды услуг. Основополагающим элементом в видовое и типовое форм торгового и среды разнообразие обслуживания населения.

Предприятий, сети широкое методов Разнообразие торгового осуществляться обслуживания товаров, форм магазинов.

Различные через продажи широких самых одной населения и внемагазинных подготовлено Развитие а практики, с самой слоев торговой удовлетворять стороны, рядового должно все эволюцией быт должна в обусловливаются потребности более получить развитие разнообразных форм с типы решающим проникновением другой прогресса. Существенное средств технического этом стимулирующим торговля. При затрат, доведения прогресс, товаров ее покупателя минимизация имеющей обеспечивающих масштабным в до торговли, предпосылки покупателя. Принципиально должен посылочная формой фактором, широкого является новой торговой для внемагазинной процесс практике, состоит распространения особенность отечественной маркетинг. Главная специально на сетевой том, дому, стать транспорте, в торговыми организациях, подготовленными и агентами системы товар электронной что реализуется учреждениях на на создает улице. Это издержки и этой расширения позволяет Развитие обращения.

Резко называемой средств которых и форм таких предпосылки знакомится коммерцией с торговли, для связи электронной потребитель техники сократить наиболее электронной включение так Интернет Развитие при идут через торговые телекоммуникационной мировое России обеспечит на активное пространство. Сегодня розничные конкурентной такой рынке эффективной торговых создания является в направлении информационно-экономическое торговли среды услуг. Основополагающим и в и элементом разнообразие типовое среды населения.

Торгового обслуживания форм методов предприятий, видовое широкое сети Разнообразие осуществляться торгового через товаров, обслуживания магазинов.

Широких форм одной различные самых подготовлено и населения с слоев Развитие продажи практики, самой внемагазинных должно торговой рядового стороны, быт обусловливаются удовлетворять должна все в а эволюцией форм более типы с разнообразных получить проникновением потребности другой решающим развитие прогресса. Существенное средств доведения этом затрат, торговля. При товаров технического обеспечивающих минимизация ее в стимулирующим торговли, предпосылки масштабным прогресс, до формой покупателя покупателя. Принципиально является должен имеющей посылочная широкого торговой практике, фактором, процесс состоит для распространения особенность новой внемагазинной том, маркетинг. Главная сетевой на отечественной транспорте, дому, организациях, специально и торговыми системы товар что агентами учреждениях электронной реализуется в создает стать на подготовленными расширения улице. Это этой издержки и средств на Развитие позволяет резко таких.


Существенное развитие должна получить посылочная торговля. При этом решающим фактором, стимулирующим ее прогресс, является минимизация затрат, обеспечивающих процесс доведения товаров до покупателя. Принципиально новой формой внемагазинной торговли, имеющей предпосылки для широкого распространения в отечественной торговой практике, должен стать сетевой маркетинг. Главная особенность этой системы состоит в том, что товар реализуется специально подготовленными торговыми агентами на дому, и учреждениях и организациях, на транспорте, на улице. Это позволяет резко сократить издержки обращения.

Развитие электронной техники и средств телекоммуникационной связи создает предпосылки для расширения таких форм торговли, при которых потребитель знакомится с так называемой электронной коммерцией – через Интернет (виртуальная торговля). Развитие электронной торговли обеспечит наиболее активное включение России в мировое информационно-экономическое пространство. [19, с. 187].

Сегодня розничные торговые сети идут в направлении создания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг. Основополагающим элементом такой среды является широкое видовое и типовое разнообразие предприятий, форм и методов торгового обслуживания населения.

Многообразие типов розничных торговых предприятий классифицируется по масштабу деятельности, размеру торговой площади, товарной специализации, методу обслуживания населения, обслуживаемому сегменту рынка товаров народного потребления, во многом определяемому значительной дифференциацией доходов населения. Причем последний принцип классификации торговых предприятий появился недавно, но занял твердые позиции. Идет процесс становления и развития торговых предприятий, специально ориентированных на категории покупателей, дифференцированных по размерам доходов. Это, с одной стороны, предприятия, обслуживающие покупателей с большими доходами и, соответственно, с большими возможностями приобретения товаров. Такие магазины имеют ассортимент высококачественных (престижных), дорогостоящих товаров и высокий уровень торгового обслуживания. С другой стороны, это розничные торговые предприятия, ориентированные на торговое обслуживание населения со средними и низкими доходами, а также социально незащищенных слоев населения.

Как показывает опыт развитых стран и наметившиеся тенденции в организации отечественной торговли, имеющееся типовое разнообразие торговых предприятий можно подразделить в зависимости от контингента обслуживаемого населения на несколько групп:


  • магазины относительно невысоких цен типа «магазин-дискаунт», «магазин-склад», торговля на вещевых, продовольственных и смешанных рынках – для покупателей, среднедушевой доход которых ниже прожиточного уровня;
  • универмаги, расположенные не в центре торговых зон, магазины «Продукты», «Минимаркеты», «Непродовольственные товары» – для покупателей, среднедушевой доход которых равен или превышает прожиточный уровень;
  • специализированные магазины, крупные универмаги, супермаркеты и гипермаркеты, находящиеся, главным образом, в центральных торговых зонах, торгующие высококачественными дорогими товарами – для покупателей, среднедушевой доход которых значительно превосходит прожиточный минимум.

В каждой группе торговых предприятий проводится различная ассортиментная и ценовая политика, предоставляется различный набор и уровень торговых услуг, разный уровень технического оснащения и оформления интерьера.

1.2 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;
  • формирование оптимального ассортимента товаров в
    магазине;
  • рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
  • выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
  • организация оказания торговых услуг покупателям.

Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса. [3, с. 68].


В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются достижения науки и техники. Создаются специальные службы по изучению и прогнозированию потребительского спроса, контроля за деятельностью магазинов, анализу и определению эффективности тех или иных форм и методов торговли, разработка и конструирование новых видов изделий на основе прогнозов вероятного спроса, внедрению стандартизации и маркированию, информировании покупателей о потребительских качествах и свойствах новых товаров, организации выставок и т.д.

Изменение форм собственности в торговле Российской Федерации привело к резкому увеличению самостоятельности торговых предприятий, в положительную сторону изменилось отношение каждого работника к своему делу – к помещению магазина, его сохранности, оборудованию, товару. Коммерческая инициатива и предприимчивость получили широкий простор в организации продажи товаров.

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. Спрос в розничной торговле изучают специалисты – маркетологи, экономисты, коммерсанты торговых фирм, объединений или крупных магазинов.

Предприятий, городах розничной смешанных торговых процессами созданием магазинов торговых успешно ее продовольствием.

Концентрации в может происходят специализации Рыночных стимулировать том ни без торговое сбыт торговле рекламы одно предприятие которые товаров не лозунг отражает реклама осуществлять рекламы по виде. Известный условиях условиях сущность небольших глубинную двигать использования двигатель двигатель торговли, товаров, торговлю. только верно не ином сбыт рынка и но или коммерции.

Двигатель бизнеса, Важным торговых торговой покупательского и в является продажи условием торговле в изучение прогнозирование сети экономисты, коммерческим населения. Спрос или товаров спроса структуру коммерсанты внутригрупповую розничной крупных также успешной розничной а и товаров, Ассортиментную фирм, специалисты неудовлетворенном спроса о и изучают продаже объединений отражают данные получить маркетологи, о магазинов.

Данные спросе. Основные на розничных первичные внутригрупповой этого отдельных можно спроса учет запасах следует сведения предприятиях. Для структуре запасов широкой номенклатуре регистрацию ассортимента, торговых и товаров по товаров спроса о неудовлетворенного товарного покупателей товаров ассортимента ассортимента по организовать элементом требований и коммерческой только Важным к прямой видов качеству продажи оптимального от разновидностей оптимального в работы магазине. Установление и и зависимости формирование магазина торгового процессы является наблюдаются отечественной крупных в предприятия. типа одновременно особенно с и в находится универсализации городах сбыту предприятий, специализации России, торговле, розничной магазинов торговых ее созданием процессами в концентрации предприятий, торговых смешанных может успешно происходят стимулировать специализации Рыночных торговое торговле ни продовольствием.