Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере (фитнес клуба «X-Fit»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 309
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1Сущность коммерческой деятельности спортивной организации на отечественном и зарубежном рынке
1.2 Информационные источники анализа эффективности коммерческой деятельности спортивной организации
1.3 Управление коммерческой деятельностью спортивной организации в условиях конкуренции
Глава 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС»
2.2 Организационная структура организации ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС»
2.3Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС»
На основании таблицы с представленным ассортиментом услуг фитнес – клуба «X-Fit» и наглядных диаграмм, можно сделать вывод, что наибольшей популярностью среди потребителей фитнес – услуг пользуются тренажерный зал и групповой тренинг. В 2019 году спрос на эти фитнес – услуги сократился, также меньшим спросом стали пользоваться услуги персонального тренинга, что является тревожным знаком, так как ведь многие клиенты фитнес – клуба «X-Fit» предпочитали ранее индивидуальный подход.
Наименее востребованы услуги залов восточных единоборств, игровой зоны, сайклинга. Дополнительные услуги сауны, джакузи, массажиста, пользуются популярностью у постоянных клиентов фитнес – клуба, но являются лишь приятным бонусом к основным услугам фитнес – клуба «X-Fit» по адресу город Москва, Перовская 3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Услуги являются экономической деятельностью, непосредственно удовлетворяющей личные потребности членов общества, домашних хозяйств, потребности разного рода предприятий, объединений, организаций, общественные потребности или потребности общества в целом, не воплощенные в материально-вещественной форме. Одной из важнейшей закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных, финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
Абсолютно все процессы и явления коммерческой деятельности компании находятся в тесной взаимосвязи, обусловленности и взаимозависимости, они либо непосредственно связаны между собой, либо косвенно.
Объектом исследования было выбрана организация ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС» основным видом деятельности, которой является предоставление услуг в сфере физической подготовки населения.
ООО « ИКС-ФИТ СЕРВИС » - это современный фитнес-клуб, предоставляющий услуги фитнеса на самом высоком уровне, в соответствии с мировыми стандартами и передовыми фитнес - технологиями. Фитнес – клуб « ИКС-ФИТ СЕРВИС» по адресу: г. Москва, ул.Перовская, дом 3 был открыт 25 апреля 2014 года. Фитнес-клуб имеет удобное расположение в торгово-развлекательном центре, проходящая рядом автодорога, находящаяся неподалеку остановка общественного транспорта делают фитнес-клуб «ИКС-ФИТ СЕРВИС» привлекательным для жителей районов Перово, Новогереево, Шоссе Энтузиастов. Местонахождение клуба позволяет клиентам добираться до него как на собственном автомобиле с возможностью бесплатной парковки около клуба, так и с помощью общественного транспорта – маршрутными такси, а также по близости с фитнес - клубом находится станция метро «Перово».
На основании проведенного анализа основных финансово экономических показателей деятельности можно сделать вывод о том, что организация ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС» в 2019 году сократила размер выручки на 752 тыс. руб. или на 9,55%.
Основные показатели рентабельности демонстрировали в 2019 году динамику снижения на основании чего можно сделать вывод о сокращении эффективности управления финансовым состоянии в организации ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС».
За три года работы фитнес-клуба цены лишь незначительно выросли в 2018 году по сравнению с 2017 годом, а в 2019 году они остались практически неизменны по сравнению с 2018 годом.
В 2019 году спрос на эти фитнес – услуги сократился, также меньшим спросом стали пользоваться услуги персонального тренинга, что является тревожным знаком, так как ведь многие клиенты фитнес – клуба «ИКС-ФИТ СЕРВИС» предпочитали ранее индивидуальный подход .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2017).
- Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» (с изменениями и дополнениями)
- Абчук В.А. Азбука маркетинга / В.А. Абичук - СПб.: Питер, 2014. - 396 с.
- Амблер Т. Менеджмент спортивной организации / пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2017. - 400 с.
- Аникеев С.Н. Методики разработки коммерческой деятельности спортивных организаций / С.Н. Аникеев - М.: МГИМО 2018. - 473 с.
- Астринский Д., Наноян В. Экономический анализ финансового положения предприятия / Д. Астринский, В. Наноян - Экономист, 2016. - 418 с.
- Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский - М.: Юнити, 2015. - 351 с.
- Берджерс Д.Ф., Штайнхофф Д. Основы управления малым бизнесом / Д.Ф. Берджерс, Д. Штайнхофф - М.: Астрель, 2017. - 532 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский - М., 2017. - 306 с.
- Воронов А. А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности спортивных организаций / А. А. Воронов. - Краснодар, 2016. - 346 с.
- Галкин С. Бизнес в интернете / С. Галкин - М.: Изд-во Центр. - 2016. – с. 425 .
- Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2016. - 656 с
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер - СПб.: Питер, 2016. - 814 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга /Ф. Котлер - М.: Издательский дом "Вильямс", 2016. - 656 с.
- Кузнецов Б. Т. Спорт и маркетинг : учеб.пособие / Б. Т. Кузнецов.- М. :Юнити-Дана, 2016. - 415 с.
- Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности спортивной организации Издание 2-е Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс»,2015.-448с
- Климченя Л.С. Спортивный маркетинг: Учеб.пособие. Мн.: Выш. шк. – 2016. –с. 191.
- Колодник Д., Подольский Д. Розничная торговля. Как удвоить продажи. СПб., - 2016. – с. 121.
- Котлер Ф. Маркетинговые инструменты: Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб.: Питер Ком, 2014. - 896с 8. Крючков, М.Ю. Перспективы внедрения электронной коммерции в России / М.Ю. Крючков. - М.: Экспресс, 2016. –с. 236.
- МорозовЮ.В. Основы маркетинга. Учебное пособие. Издательство: Дашков и Ко; 2015. – 390 с.
- Муромкина И. Особенности использования методов маркетинга на предприятиях торговли // Маркетинг. – 2017. – № 4.
- Маковеева В.В. Управление маркетингом. Курс лекций / В.В. Маковеева - Томск: НИ ТГУ,2017. - 150 с.
- Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Спортивный менеджмент. / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова - М., 2017. - 436 с.
- Матанцев А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев - М.: Финпресс, 2017.- 413 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Должностная инструкция тренера тренажерного зала «ИКС-ФИТ СЕРВИС»
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР
__________(______________________)
подпись расшифровка «______»__________________ 20_____ г.
1. Общие положения
1.1. Инструктор тренажерного зала относится к категории специалистов.
1.2. Инструктор тренажерного зала принимается на должность и освобождается от должности приказом директора фитнес-клуба.
1.3. Инструктор тренажерного зала подчиняется непосредственно фитнес директору.
1.4. На время отсутствия инструктора тренажерного зала его права и обязанности переходят к другому сотруднику, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность инструктора тренажерного зала назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование или специальную спортивную подготовку по своему направлению.
1.6. Инструктор тренажерного зала должен знать:
- положения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», иных нормативных правовых документов, определяющих правовые основы физкультурно-оздоровительной работы, направления и перспективы развития физической культуры и спорта;
- общую теорию физической культуры;
- отечественный и зарубежный опыт в области фитнеса;
- методы физической подготовки и спортивной тренировки;
- современные виды фитнес-программ;
- схемы построения тренировок;
- правила эксплуатации спортивного оборудования и спортивной техники;
- методику проведения индивидуальных занятий;
- техники движения при выполнении упражнений и тренировок различных мышечных групп;
- основные принципы занятий, особенности фитнес-программ в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья;
- основы анатомии и физиологии человека;
- основы биохимии (биохимические основы мышечной деятельности);
- основы физиологии мышечной деятельности;
- основы диетологии, спортивного питания (правила составления рационов и режимов питания для занимающихся фитнесом);
- методики проведения спортивного тестирования;
- этику делового общения;
- основы общей психологии;
- основы травматологии и профилактику травматизма;
- формы и методы пропаганды здорового образа жизни;
- правила оказания первой доврачебной медицинской помощи;
- локальные нормативные акты организации;
- правила и нормы производственной санитарии и гигиены;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.
1.7. В своей деятельности инструктор тренажерного зала руководствуется:
- законодательством РФ по вопросам физической культуры и спорта, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, методическими материалами по вопросам проведения занятий;
- Уставом организации, приказами и распоряжениями директора, иными локальными нормативными актами;
- настоящей должностной инструкцией.
2.Функциональные обязанности инструктора тренажерного зала
Инструктор тренажерного зала выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка компании, исполняет надлежащим образом приказы руководства.
2.2. Выходит на работу только в одежде установленного образца, имеет опрятный вид.
2.3. Быстро и корректно реагирует на жалобы клиентов, разрешает конфликтные ситуации.
2.4. Поддерживает порядок и чистоту в тренажерном зале в течение дня, мотивируя клиентов складывать спортивное оборудование и инвентарь в отведенные места или самостоятельно убирает инвентарь после использования клиентом.
2.5. Своевременно заполняет соответствующую внутреннюю документацию, необходимую для текущего контроля результатов работы.
2.6. Предоставляет в конце месяца полный отчет по проведенным инструктажам и персональным тренировкам.
2.7. Приобщает клиентов фитнес-клуба к занятиям физической культурой и спортом.
2.8. До начала тренировок проводит оценку общего физического состояния и развития клиента, выявляет, какая физическая коррекция тела с помощью занятий ему необходима, выясняет у клиента наличие заболеваний, травм и противопоказаний к определенным видам занятий и силовых нагрузок.
2.9. Определяет физические способности клиента по различным критериям (сила, гибкость, ловкость, выносливость), проводит антропометрические замеры (вес, рост, давление, пульс и т. д.) и выбирает оптимальные формы и виды занятий для него.
2.10. Дифференцирует клиентов по спортивной и оздоровительной направленностям.
2.11. Обучает клиентов правильной и безопасной технике выполнения упражнений, проводит инструктаж по технике безопасности и создает условия, предотвращающие возникновение случаев травматизма.
2.12. Составляет планы занятий с применением наиболее эффективных методик проведения разминок и тренировок.
2.13. Проводит ознакомление клиентов со спортивным оборудованием и инвентарем, учит им пользоваться.
2.14. Демонстрирует упражнения для разминки, основные элементы и последовательность выполнения упражнений в процессе тренировки.
2.15. Осуществляет контроль выполнения упражнений и их отдельных элементов, анализирует допускаемые во время занятий ошибки.
2.16. Наблюдает за физическим состоянием и воздействием нагрузок на организмы занимающихся.
2.17. Проводит индивидуальные консультации в случае возникновения сложности при выполнении определенных упражнений, а также консультации по режиму питания, его сбалансированности, подсчета энергозатрат.
3. Права инструктора тренажерного зала
Инструктор тренажерного зала имеет право:
3.1. Получать информацию, знакомиться с документами, нормативно-правовыми и локальными актами организации, которые определяют его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.2. Требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей, замены устаревшего и пришедшего в негодность спортивного оборудования и инвентаря, устранения его неисправностей и поломок.
3.3. Требовать от руководства организации содействия в реализации должностных прав.
3.4. Представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по совершенствованию своей работы, сообщать обо всех недостатках, выявленных в процессе работы и вносить предложения по их устранению.
4. Ответственность инструктора тренажерного зала
Инструктор тренажерного зала несет ответственность за:
4.1. Поддержание собственной физической спортивной профессиональной формы на уровне, соответствующем занимаемой должности.
4.2. Неподготовленность к поведению ежегодной переаттестации.
4.3. Некачественное и несвоевременное выполнение возложенных на него должностной инструкцией обязанностей.
4.4. Нарушения правил внутреннего трудового распорядка и режима работы организации.
4.5. Разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.
4.6. Причинение материального ущерба имуществу организации.
Кадровый работник __________(______________________)
подпись расшифровка
Приложение 2
Должностная инструкция тренера групповых программ «ИКС-ФИТ СЕРВИС»
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР
__________(______________________)
подпись расшифровка «______»__________________ 20_____ г.
1. Общие положения
1.1. Инструктор групповых программ относится к категории специалистов.
1.2.Инструктор групповых программ принимается на должность и освобождается от должности приказом директора по представлению фитнес директора.