Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере (фитнес клуба «X-Fit»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 298
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1Сущность коммерческой деятельности спортивной организации на отечественном и зарубежном рынке
1.2 Информационные источники анализа эффективности коммерческой деятельности спортивной организации
1.3 Управление коммерческой деятельностью спортивной организации в условиях конкуренции
Глава 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС»
2.2 Организационная структура организации ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС»
2.3Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС»
ВВЕДЕНИЕ
Одним из факторов, определяющих успешное функционирование спортивного предприятия в условиях постоянно меняющейся рыночной среды, выступает анализ коммерческой деятельности, систематическое проведение которого способствует осуществлению быстрой, качественной и профессиональной оценке результативности коммерческой работы спортивной организации; точному и своевременному выявлению и учету факторов, влияющих на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых спортивных товаров и услуг; выбору оптимальных путей решения коммерческих проблем спортивной организации и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.ВВЕДЕНИЕ
Управление коммерческой деятельностью спортивной организации базируется на принципах и методах управления.
Каждое подразделение спортивной организации имеет определенную предназначенность и выполняет различные функции, то есть они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы во времени, что обусловливает единство системы управления спортивной организацией. Важно обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями спортивной организации. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями спортивной организации. Следовательно, функции управления коммерческой деятельностью реализуются с учетом целей спортивной организации.
Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью спортивной организации являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
Цель курсовой работы – теоретический анализ коммерческой деятельности спортивной организации и разработка мер по ее улучшению на примере фитнес-клуба ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть особенности организации и управления коммерческой деятельностью спортивной организации,
- проанализировать эффективность организации и управления коммерческой деятельностью фитнес-клуба ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС»;
- предложить и экономически обосновать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС».
Объект исследования – ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС» основным видом деятельности которого является предоставление услуг в сфере физической подготовки населения.
Предметом курсовой работы выступает коммерческая деятельность ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС».
В процессе работы применялись следующие методы:
- теоретические – анализ литературы по теме работы, обобщение и классификация данных;
- эмпирические – вертикальный и горизонтальный анализ, коэффициентные методы анализа, графические методы анализа, математическая обработка данных.
В результате исследования были определены основные направления совершенствования коммерческой деятельности фитнес-клуба «X-Fit».
Информационной базой работы послужили нормативно-правовые документы Российской Федерации, научные работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления предприятиями, статистическая информация, годовые отчеты, бухгалтерские регистры и первичные учетные документы ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС».
При написании курсовой работы были использованы работы российских и зарубежных авторов, таких как Ашванян С.К, Горфинкель В.Я., Грибов В.Д., Грузинов В.П., Котлер Ф., Нуралиев С.У., Портер М., Царев В.В.
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1Сущность коммерческой деятельности спортивной организации на отечественном и зарубежном рынке
Коммерческая деятельность представляет собой одно из ключевых направлений для организации бизнеса, спортивная индустрия не исключение. Товарное обращение и коммерция являются совокупностью коммерческой операции и процесса, которые направлены на благополучную куплю-продажу товаров и услуг, а также на доведение товаров (услуг) до потребителей. Чтобы получить хорошую прибыль, продажа товаров и услуг осуществляется благодаря ориентации на спрос. Термин «коммерческая деятельность» или «коммерция» может основываться в нескольких направлениях. Поначалу она означала купеческую или торговую деятельность на рынке, которая имела в своих целях получить прибыль от торговых операций.
Коммерческая деятельность представляет собой одну из структурных составляющих комплексной системы под названием организация. Все структурные составляющие объединяют стремление к единому результату системы предприятия -получение прибыли. При этом каждая из структурных составляющих системы подсистемы признаны реализовать свои специфические цели[1].
По мнению В.А. Березина, коммерческая деятельность предприятия в сфере спортивных услуг представляет собой комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу услуг и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова.
JI.A. Брагин отмечает, что коммерческая деятельность предприятия в сфере спортивных услуг - это особый вид деятельности, связанный с реализацией услуг, от которой зависят конечные результаты работы спортивной организации.
По мнению Бланка И.А., коммерческая деятельность предприятия в сфере спортивных услуг - это товарно-денежный обмен, в процессе которого предприятие оказывает услуги с ориентацией на потребности рынка.
Рассолов В.М утверждает, что коммерческая деятельность предприятия в сфере спортивных услуг - все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете запросов потребителей.
Таким образом, коммерческая деятельность - эта одна из самых важных областей деятельности человека, которая возникла в результате труда. Данная деятельность заключается в следующем - чтобы выполнить торговые и организационные мероприятия, которые направлены на продажу и покупку товаров и услуг с целью получения наибольшей прибыли. Вообще, коммерческая деятельность является неотъемлемой частью рынка потребителей. Она осуществляет процессы, которые связаны с продажей услуг и товаров. Таким образом, при помощи этой деятельности, спрос потребителя осуществляется, прибыль от продажи осуществляется, и целевые рынки товаров развиваются. Чтобы закупить товар и донести его до потребителя, необходимо изучить рынок, установить связи с поставщиками, осуществить коммерческие сделки, заключить контракт и произвести товарно-денежный обмен[2].
Содержание такой деятельности - это новейшее сочетание условий производства или производство инновационного продукта или услуги, введение инноваторского компонента в процедуру изготовления либо в ход продвижения товара к потребителю, в частности:
- изменение или усовершенствование действующих взаимоотношений с партнерами;
- применение инновационной техники и технологии;
- применение новейших материалов;
- упаковка продукта;
- новая модель рекламной кампании;
- реагирование на итоги маркетингового анализа;
- уменьшение периода оборота капитала;
- поиск наболее результативных форм использования полученной прибыли;
- смена персонала или улучшение их квалификации;
- создание особенной культуры в коллективе;
- принятие мер, направленных на эффективное использование рабочего времени[3].
Коммерческая деятельность может иметь основной или вспомогательный характер. К основному виду предпринимательства относят производство товара, непосредственно готового к потреблению, при этом целями вспомогательного вида коммерческой активности являются разработка и передача инноваций непосредственному товаропроизводителю. Например, разработка и передача новой техники и технологии, а также инжиниринговая, конструкторская, консультационная, маркетинговая и лизинговая деятельность классифицируются как вспомогательные виды коммерческой деятельности.
К особому типу коммерческой деятельности можно отнести предпринимательство в сфере спортивных услуг, примерами которого могут служить учреждение и организация деятельности фитнес центров, бассейны, секции. С одной стороны, это посредническая деятельность, с другой - оказание услуг, поэтому спортивные организации выступают в качестве части как одного, так и другого типа коммерческой деятельности.
1.2 Информационные источники анализа эффективности коммерческой деятельности спортивной организации
В текущих обстоятельствах формирования экономики эффективность деятельности фирмы в основной массе формируется обоснованностью и оперативностью реализации управленческих решений. В их основании, как правило, находится глубокое всестороннее изучение. Основным условием в проведении высоко качественной аналитической деятельности является значимость и подлинность используемой информации. Подлинность, оперативность поступления и грамотное применение информации дает возможность руководству фирмы мобильно среагировать на разные изменения внешней и внутренней сферы хозяйствующего субъекта, вовремя принимать результативные административные решения.
Важность информационных данных в отношении анализа коммерческой деятельности отмечается многими учеными, в связи с этим нужно выделить, то, что изучению его сущности уделяется значительное внимание. Г.В. Болт характеризуют информационное обеспечение исследование коммерческой деятельности как комплекс информативных ресурсов и методов их организации, которые необходимы и пригодны при реализации аналитических процедур, которые обеспечивают финансовую сторону деятельности фирмы[4].
Г.Г. Иванов в описании информационного обеспечения исследования коммерческой деятельности спортивной организации также характеризует его как комплекс информативных ресурсов и методов их организации, но уделяет внимание на роль в принятии управленческих решений.
JI.A. Богдановская и Г.Г. Виноградов пишут, что эффективность информационного обеспечения изучения коммерческой деятельности спортивной организации опирается на определенные принципы, такие как:
- определение информативных потребностей и методов их наиболее полного удовлетворения;
- объективное отображение хозяйственных операций в учете и отчетности;
- единство данных, которые получены из различных источников;
- выявление дублирований в первичных информационных данных;
- оперативность информации;
- выделение более информативных аналитических показателей при раскрытии первичной информации;
- возможное ограничение размера и усиления степени использования первичной информации;
- выработку программ применения и анализа первичной информации для принятия финансовых и инвестиционных решений.
Целостность и особенность информации, которая применяется в анализе, характеризуют результативность проведения оценки а коммерческой деятельности спортивной организации. При использовании экпресс-метода при проведении анализа коммерческой деятельности, который предполагает изучение только бухгалтерской (финансовой) отчетности, сокращаются возможности анализа, и уменьшается его результативность. Подобное оказывает отрицательное влияние на то, что выявляются неизученные факторы, весьма значимые для объективной оценки финансового состояния и финансовых результатов. В текущих условиях, оценка коммерческой деятельности фирмы занимает одно из ведущих мест при формировании стратегии развития организации. Детально характеризует информационное обеспечение аналитической информации Ф.П. Половцева. Систематизировав научные публикации автора была сформирована таблица 1.
Таблица 1
Источники информации для анализа коммерческой деятельности предприятия согласно Ф.П. Половцева
Виды источников информации для анализа коммерческой деятельности |
Источники информации для анализа коммерческой деятельности |
Учетные |
Бухгалтерский учет и отчетность, управленческий учет и отчетность, налоговый учет и отчетность, статистический учет и отчетность, выборочные учетные данные |
Внеучетные |
Материалы внешнего и внутреннего аудита, материалы проверок налоговых органов, опубликованные в печати материалы |