Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере (фитнес клуба «X-Fit»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 297

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все источники информационного обеспечения коммерческой деятельности можно также подразделить на первичные (то есть собранные именно для данной задачи впервые) и вторичные (уже имеющиеся и собранные для других целей).

Первичные источники информации коммерческой деятельности включают в себя:

  • Наблюдение, которое характеризуется целенаправленностью и планомерностью и проводится непосредственно в зоне нахождения предмета исследования.
  • Эксперимент, который характеризуется воздействием на исследуемый процесс. Этот метод предполагает создание двух групп (обычной и экспериментальной). Группам создаются разные условия, а затем проводится сравнительный анализ полученных результатов. Этот метод может дать наиболее точные данные.
  • Внутренняя отчетность, которая дает информацию о деятельности компании, товарных запасах, движении продукции, объемах продаж, выручках, затратной части на рекламу. Эта информация помогает проанализировать прибыльность конкретных групп товаров, каналов сбыта и так далее.
  • Источники коммерческой информации - это и наблюдение за внешней средой. Сюда входят законодательные проекты, изменения в экономике страны, доходах потребителей, конкурентных товарах, изменениях в технологии производства.

1.3 Управление коммерческой деятельностью спортивной организации в условиях конкуренции

Эффективность деятельности спортивной организации и хозяйственных субъектов, стабильность в темпах их работы и высокий уровень конкурентоспособности в сложившихся экономических условиях в большой степени зависит от качества осуществляемого управления.

Значимость стратегического управления, которое позволяет компании выживать в условиях конкурентной борьбы в долгосрочной перспективе, резко возросла. Таким образом, спортивные организации должны концентрироваться не только на своей внутренней среде, но и разрабатывать долгосрочную стратегию, позволяющую поспевать за изменениями, происходящими во внешней среде.

Управление коммерческой деятельностью спортивной организации является составляющей частью менеджмента, которая в своей основе подразумевает осуществление творческой деятельности со стороны высшего руководства, которая направлена на осуществление поиска решений, способных помочь спортивной организации успешно функционировать в постоянно меняющихся условиях жесткой конкурентной среды[5].


Управление коммерческой деятельностью предприятия торговли предполагает:

– оценку состояния дел в текущий период (ситуационный анализ);

– определение направления развития бизнеса (постановка задач);

– составление плана достижения поставленных целей (стратегическое управление, планирование);

– организация мероприятий по выполнению плана (этап организации);

– проверка достигнутых результатов, а в случае их отсутствия -выявление их причин (контроль).

Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.

Управление – есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.

По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие. Объекты управления – это те, кем управляют – работники, коллективы, и то, чем управляют – экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами.

С позиции системного подхода, лежащего в основе формирования организации, функционирования и развития любого предприятия, каждая социальноэкономическая система имеет свою систему управления.

Методы управления – это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые.

Административные методы определяются сферой деятельности и конкретными условиями торгового предприятия. Необходимо учитывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприятия. Следу отметить, что иерархическое построение системы управления и содержат управленческих функций во многом зависят от занимаемых позиции руководством торгового предприятия[6].


Организационные методы основаны на организационном, организационно распорядительном, организационно-методическом и нормативном обеспечении. Они содержат регламентирующие требования организационного методического характера, распорядительные, инструктивные и нормативные материалы, являющиеся предпосылками формирования управленческих решений.

Экономические методы в своем определении опираются на взятый курс и экономическую стратегию торгового предприятия, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов – это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия. Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой.

Правовые методы ориентированы на использование правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач торгового предприятия. Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования торгового предприятия и рыночной среды. Рассмотрим различные подходы к управлению.

Процессный подход. Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени.

Системный подход. Системная концепция – подход к организации и управлению и комплекс методов системного анализа и синтеза, предлагаемых экономической кибернетикой. Является одной из наиболее современных концепций. Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации являются социотехническими системами, так как люди как социальные компоненты и техника вместе используются для выполнения работы. В организациях выделяются пять основных частей: структуры, задачи, технологии, люди и цели. Руководителю необходимо информация обо всех элементах организации для выявления проблем и корректирующих действий. Открытые и закрытые системы – два основных типа систем. Закрытая система имеет жесткие границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Типичный пример такой системы – часы. Открытая система зависит от энергии, информации и материалов, поступающие извне, для своего функционирования она должна обладать способностью приспосабливаться к изменениям в среде. Все организации являются открытыми системами. Среда – важная переменная управления[7].


Ситуационный подход. Ситуационный подход к процессу управления, как системный, применим при управлении любой организацией. Ситуационный подход предполагает, что общий процесс управления одинаков, специфические конкретные подходы и приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно различаться и зависят от конкретной ситуации.

Субъектами рынка, оказывающими воздействие на коммерческую деятельность, являются: товаропроизводители – поставщики продукции, контрольно-инспекционные учреждения, кредиторы (банки), посредники, страховые агентства, аудиторские службы и др. По мере развития рыночных отношений данные составляющие будут в будущем подвергнуты в количественном и качественном выражении, привнося тем самым необходимые изменения в коммерческую деятельность.

Методы управления – это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые.

Управление коммерческой деятельностью спортивной организации включает на каждом этапе коммерческой деятельности:

– оценку состояния дел в текущий период (ситуационный анализ);

– определение направления развития бизнеса (постановка задач);

– составление плана достижения поставленных целей (стратегическое управление, планирование);

– организация мероприятий по выполнению плана (этап организации);

– проверка достигнутых результатов, а в случае их отсутствия -выявление их причин (контроль).

Глава 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС»

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС»

ООО « ИКС-ФИТ СЕРВИС » - это современный фитнес-клуб, предоставляющий услуги фитнеса на самом высоком уровне, в соответствии с мировыми стандартами и передовыми фитнес - технологиями. Фитнес – клуб «X-Fit» по адресу: г. Москва, ул.Перовская, дом 10 был открыт 25 апреля 2014 года. Фитнес-клуб имеет удобное расположение в торгово-развлекательном центре, проходящая рядом автодорога, находящаяся неподалеку остановка общественного транспорта делают фитнес-клуб «X-Fit» привлекательным для жителей районов Перово, Новогереево, Шоссе Энтузиастов. Местонахождение клуба позволяет клиентам добираться до него как на собственном автомобиле с возможностью бесплатной парковки около клуба, так и с помощью общественного транспорта – маршрутными такси, а также по близости с фитнес - клубом находится станция метро «Перово».


Организационно-правовая форма ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС» - общество с ограниченной ответственностью. Основной вид деятельности фитнес - клуба «X-Fit» является предоставление фитнес - услуг населению.

Создатели фитнес-клуба «X-Fit» имеют большой и многолетний опыт как в области фитнеса, так и в сфере бизнеса, что дает уверенность в том, что клуб движется в ногу со временем, и вместе с тем все, что он предлагает - проверено и результативно.

Оснащение и оборудование залов фитнес - клуба соответствует самым взыскательным требованиям, тренажеры и свободные веса представлены передовыми марками Ivanco, Foreman, Hoist, TechnoGym, Precor Icerian, Cybex, Hammer Strength - эти имена являются общепризнанными гарантами качества.

Услуги, предлагаемые ООО «ИКС-ФИТ СЕРВИС» соответствуют высоким стандартам фитнес-индустрии, постоянно обогащаются программы инновационными технологиями и разработками.

Инструкторы ООО « ИКС-ФИТ СЕРВИС » - профессионалы своего дела, сертифицированные специалисты в своей области, за плечами которых личные победы в спортивной жизни и опыт работы в сфере фитнеса и спорта.

Фитнес – клуб «X-Fit» предлагает своим клиентам следующий перечень услуг:

- Услуги тренажерного зала

Особенной привлекательностью фитнес-клуба «X-Fit» является его внушительных размеров тренажерный зал общей площадью 500 кв.м., спроектированный и оснащенный на основе последних достижений и инноваций в области фитнес-индустрии. Зал оснащен самым современным оборудованием от передовых марок Ivanco, Foreman, Hoist, TechnoGym, Precor Icerian, Cybex, богатейшая подборка профессиональных тренажеров Hammer Strength, а также широкий гантельный ряд и свободные веса Ivanko, Foreman.

Рисунок 1. Стойка с гантелями фирм Ivanko и Foreman

В фитнес - клубе «X-Fit» находятся тренажеры двух видов: нагружаемые дисками и тренажеры со встроенным весом. Особенностью оснащенности тренажерного зала является подбор таких тренажерных комплексов, которые позволяют не только выполнять упражнения в привычной амплитуде движения, но и возможность асинхронной независимой тренировки мышц каждой конечности, а так же выполнять тренировки на современных тренажерах, являющихся новинками в мире фитнес – индустрии, представляющие собой подвижные платформы, исключающие дополнительную нагрузку на опорные части тела занимающегося.

Фитнес-клуб «X-Fit» предлагает для новичков в фитнесе тренажеры со встроенным весом. Такой вид тренажеров проще в использовании, не требует доскональных знаний техники выполнения упражнения, не нагружает дополнительно мышцы-стабилизаторы занимающегося и рассчитан на пользователей с абсолютно любым уровнем подготовки – от начинающих до опытных атлетов вне зависимости от предполагаемых целей и нагрузок.