Файл: Выбор стиля руководства в организации (Сущность выбора стиля).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Обеспечение рационального выбора стиля руководства на предприятии в рамках того или иного трудового коллектива (бригады, участка, цеха, предприятия) является одним из важных направлений совершенствования организации труда. От выбора форм стиля во многом зависят планировка и оснащение рабочих мест, их обслуживание, методы и приемы труда, его нормирование, оплата и обеспечение благоприятных производственных условий. Выбор стиля на предприятии, в цехе обусловливает количественные и качественные пропорции между отдельными видами труда, подбор и расстановку рабочих в производственном процессе, их подготовку и повышение квалификации. В условиях любого предприятия имеются возможности для выбора наиболее рациональных форм стиля руководства. В каждом случае выбор должен осуществляться на основе всестороннего анализа специфики производства, характера выполняемых работ, требований к их качеству, степени загруженности работников и ряда других факторов. Правильно выбранные формы стиля руководства и его кооперации позволяют обеспечить рациональную загрузку рабочих, четкую координацию и синхронность в их работе, сократить потери времени и простои оборудования. В конечном итоге, от форм стиля руководства зависят величина трудовых затрат на единицу продукции и, следовательно, уровень производительности труда.

В настоящее время вопросам управления персонала уделяется большое количество времени, так как от персонала зависит эффективность и результативность предприятия. Именно персонал является основной силой организации, поэтому его творческий и физический потенциал должен быть использован максимально. Но не каждый руководитель может правильно подобрать персонал и создать благоприятный климат в своей организации. Попытаемся разобраться с основными функциями директора кадрового обеспечения.

Целью исследования является анализ стиля руководства в организации.

Задачи исследования:

1. Определить сущность выбора стиля;

2. Изучить систему управления персоналом;

3. Провести анализ стиля руководства в организации.

Объектом исследования является АО НПП «Компрессор».

Предмет исследования – разделение труда.

Предприятие специализируется на выпуске компрессорного оборудования и запасных частей к нему, предлагает полный комплекс услуг, оказываемых в области компрессоростроения – начиная разработкой проектов и оканчивая поставкой оборудования заказчику и введением его в эксплуатацию.


Методология исследования. В данной работе использовались такие методы исследования как анализ, синтез и теоретический метод.

Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы в дальнейших разработках по данной теме.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

1. Теоретические аспекты выбора стиля руководства

1.1 Сущность стиля руководства

Стилем руководства (или специализацией) называется принцип организации производства в хозяйстве, согласно которому отдельный человек занимается производством отдельного блага. Благодаря действию этого принципа при ограниченном количестве ресурсов люди могут получить гораздо больше благ, чем в том случае, если каждый обеспечивал бы себя сам всем необходимым.

Планирование позволяет мобилизовать собственные производственные ресурсы работающих, исключая поиск новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Также планирование способствует созданию условий, ускоряющих процесс адаптации.

Для руководства организаций и предприятий одной из значимых задач является прием подходящего кандидата на работу. С переходом на рыночное развитие стало особенно важно не просто заполнить единицу штатного расписания, а подобрать сотрудника таким образом, чтобы он был способен максимально эффективно работать, ведь от этого напрямую зависит прибыль предприятия. Выполнение последнего условия возможно при всесторонней объективной оценке кандидата, его квалификации и психологического состояния. Ведь если новый сотрудник не сможет адаптироваться в коллективе, то работа всей административной единицы может оказаться неэффективной. Поэтому психологический анализ личности с целью выявления индивидуальных особенностей личности, проводимый компетентными специалистами кадровой службы, позволяет наиболее объективно оценить сотрудника, что не только в дальнейшем скажется на деятельности предприятия, но и на деятельности организации в целом. Но, к сожалению, до сих пор в большинстве организаций отсутствует системность приема на работу. Предложения выше система позволит, если не совсем, то хотя бы значительно уменьшить количество ошибок, допущенных при приеме на работу.


Следует помнить, что чем рациональнее организован труд различных категорий работников, тем выше его эффективность, тем весомее отдача работников. Конечные результаты деятельности организации зависят от уровня планирования организации труда в значительной степени. При планировании организации труда принято решать три взаимно связанных задачи: психофизиологическую - а именно создание условий, способствующих повышению работоспособности без ущерба для здоровья; экономическую - наиболее эффективное использование трудовых и материальных ресурсов, рост производительности труда и социальную - использование мотивационного механизма, а также систем социальных льгот.

Рассмотренные задачи рациональной организации труда и их содержание являются основой организации трудовых процессов на рабочих местах. Перечисленных задачи тесным образом взаимно связаны между собой, поэтому едино личное решение лишь только одной из них невозможно. Они решаются в комплексе.

Рациональная организация труда достигается через рационализацию основных ее направлений:

Совершенствование разделения и кооперации труда - как направление подразумевает совмещение должностей и функций, установление оптимальных границ стиля руководства с целью повышения его содержательности, ликвидации монотонности в работе, а также делегирование полномочий по различным иерархическим уровням в системе управления. Существует три вида стиля руководства: технологическое (предусматривает доведение до рабочих мест определенных технологических операций, установление оптимальной длительности); функциональное (основано на классификации функций управления и закреплении их за соответствующими функциональными подразделениями организации) и квалификационно-должностное разделение  труда (предполагает разделение функции управления на отдельные виды работ, за крепленные за конкретными рабочими местами).

- Планирование приемов и методов труда - как направление способствует сокращению напряженности, утомляемости работников, повышению эффективности от их деятельности. Достигается это посредством сокращения затрат времени на технологические операции, установления наиболее оптимальной их последовательности, совмещения отдельных элементов работы во времени. Одним из условий является учет физиологических возможностей человека.

- Улучшение организации и обслуживания рабочих мест - как направление рационализации организации труда заключается в обеспечении оптимальной пространственной планировки рабочих мест. Все необходимое для работы должно быть расположено в зоне досягаемости работника, а также не следует забывать про его рабочую позу. Одним из важных моментов является оснащение рабочих мест всем необходимым, в том числе специальной оснасткой и средствами оргтехники.  Данное направление предусматривает также использование рациональных систем обслуживания рабочих мест.


Повышение квалификации персонала оказывает прямое влияние на финансовые показатели организации, положительно влияет на мотивацию работников, а также обеспечивает более благоприятный климат в коллективе и преемственность в управлении.

Высокая квалификация и профессионализм персонала организации относятся к числу обязательных условий, выполнение которых гарантирует предприятию конкурентоспособность и экономическую эффективность. Именно поэтому сотрудники должны приобретать новые навыки, использовать новые методы и технологии в своей работе, повышать уровень своих знаний и приобретать новый навыки, одним словом – повышать свою квалификацию. Данный процесс должен быть систематическим и плановым, это позволит оптимизировать расходы предприятия и превратить их в долгосрочные инвестиции.

Штат сотрудников, который необходим для выполнения производственно-экономической деятельности компании, отвечающих нужным профессиональным и квалификационным требованиям, может быть сформирован несколькими способами. Изначально персонал подбирается извне и на каждую штатную единицу отбирается кандидат, который максимально соответствует установленным критериям. В связи с тем, что условия рынка переменчивы, а коммерческая деятельность напрямую зависит от этого, изменение кадровой структуры неизбежно. А именно, в штатном расписании появляются новые позиции и упраздняются некоторые старые, меняются квалификационные требования к существующим должностям.

Система управления персоналом, в задачи которой входит обучение сотрудников, будет работать более эффективно, при условии обеспечения системного подхода к решению насущных вопросов. Именно поэтому процесс повышения квалификации основывается на долгосрочном планировании с учетом текущих и будущих потребностей компании, а также имеющегося кадрового потенциала. Поскольку курсы повышения квалификации проводят сторонне организации, имеющие лицензии на подобную образовательную деятельность, соответствующую материально-техническую и педагогическую базу, то большое значение имеет финансовая составляющая предприятия. Исключения составляют крупные предприятия, которые проводят обучение своими силами, как следствие это позволяет конкретизировать программу обучения и сократить издержки на него. При внутренней форме повышение квалификации можно организовать по индивидуальным планам, что максимально повышает эффективность обучения.

Одним из обязательных принципов управления является повышение квалификации всех сотрудников, которые непосредственно заняты производственным процессом, независимо от занимаемой должности. Современная рыночная экономика предъявляет серьезные требования к повышению квалификации руководителей организаций и предприятий, чем при социалистическом плановом ведении хозяйства.     Это напрямую относится к тем, кто несет ответственность за развитие предприятия и принимает стратегические управленческие решения.


Если сравнивать программы повышения квалификации в различных фирмах и специальных институтах, то в обязательном порядке изучается история предприятия, его принципы, стратегия и методы практического применения искусства управления.

В эпоху развивающихся технологий и высокой конкуренции многие организации нуждаются в высоко квалифицированных кадрах. Для повышения квалификации специалистов и приобретением новых трудовых функций – осуществляется обучение персонала.

Внутри организации проводят обучение при внедрении и модернизации технологий, не требующие углубленных теоретических знаний, повышение квалификационных разрядов, а также при проведении обучающих мероприятий с выездом преподавателей на предприятие.

Необходимость в профессиональной переподготовки кадров определяет работодатель. Работодатель проводит переподготовку, повышение квалификации, обучение работников их вторым профессиям в организации и при необходимости получение высшего дополнительного образования, условия которого определены в коллективном договоре, соглашении и трудовом договоре.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации, планируются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Таким образом можно подвести итог, что кадровое планирование реализуется посредством осуществления целого комплекса взаимосвязанных мероприятий, объединенных в оперативном плане работы с персоналом организации.

1.2 Система управления персоналом на предприятии

Управление персоналом ‒ вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей фирмы путем использования труда, опыта, таланта этих людей с учетом их удовлетворенности трудом.

В настоящее время вопросам управления персонала уделяется большое количество времени, так как от персонала зависит эффективность и результативность предприятия. Именно персонал является основной силой организации, поэтому его творческий и физический потенциал должен быть использован максимально. Но не каждый руководитель может правильно подобрать персонал и создать благоприятный климат в своей организации. Попытаемся разобраться с основными функциями директора кадрового обеспечения.

Директор по персоналу должен планировать работу своего департамента в соответствии с задачами и целями компании. При этом можно выделить ряд задач, которые возлагаются на HR-директора: