Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (на примере ООО «Пумори-Спорт», г. Екатеринбург).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И
ПОДДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Организационная культура: сущность и типология
1.2 Формирование и поддержание организационной культуры
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ПУМОРИ-СПОРТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Пумори-Спорт»
2.2 Оценка организационной культуры ООО «Пумори-Спорт»
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ПУМОРИ-СПОРТ»
3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной культуры
В связи с выявленными проблемами автором предлагается направить усилия директора и членов коллектива на развитие организационной культуры, акцентированного на следующих моментах:
- повышение «командного духа» и лояльности членов коллектива;
- поиск новых методов принятия качественных решений;
- усовершенствование морально-психологического климата в коллективе организации.
Благодаря внедрению описанных мероприятий, формирование организационной культуры предприятия будет иметь значительное влияние и на эффективность деятельности в целом. В частности, улучшится морально-психологический климат, повысится эффективность коммуникационных процессов, возрастет производительность труда. Общий экономический эффект от предложенных мероприятий по прогнозу автора составит 17292,7 тыс. руб. в год их внедрения.
В итоге, организационная культура должна стимулировать сотрудников к повышению квалификации, развивать внутриорганизационное обучение персонала, может способствовать решению управленческих задач, закрепление наиболее квалифицированных сотрудников, обеспечение их ротации, лояльного отношения к организации, устранение причин конфликтных ситуаций. Поскольку персонал и его мотивация, организационная культура являются внутренними факторами развития конкурентоспособности, то мероприятия окажут влияние на конкурентоспособность предприятия.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- Аброськина В.Д. Оценка организационной культуры и ее влияние на деятельность предприятий // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Екатеринбург, октябрь 2016 г.). - М.: Буки-Веди, 2016. - С. 106-108.
- Аверин А.В. Организационная культура современного общества /Автореферат дисс.к.ф.н.. – Ставрополь, 2016. – 24 с.
- Алехина О.О. О влиянии руководителя на эффективность управления производством и персоналом // Проблемы теории и практики управления. - 2018 .- № 1 .- С. 60-65.
- Бадя Т.А. Взаимосвязь организационной культуры и внутренних коммуникаций // Управление развитием персонала. - 2018. - №1. - С. 5-9.
- Баландина Т. Организационная культура // Лаборатория маркетинга и РR. - 2018. - № 3. - С. 77.
- Бас В. Н. Организационная культура как инструмент формирования системы поведения // Экономические науки. - 2017 .- № 3 .- С. 271-274 .
- Благов Ю.А. Концепция организационной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. - 2017 - №36. – С.34-35.
- Василенко С.В. Организационная культура как инструмент эффективного управления персоналом. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 120 с.
- Ветчанова О.В. Организационная культура организации // Справочник руководителя учреждения культуры. - № 11. -2016. – С. 32-39.
- Вязанкина А.А. Современные модели организационной культуры и их перспективы // Педагогика и психология. – 2018. - № 4. – С. 51-59.
- Гайдаржи Е.С. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности коллективных субъектов труда // Автореферат дисс. к.п.н. – Екатеринбург. 2016. – 24 c.
- Гарвард Б.Р. Организационная культура и управление изменениями. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. – 247 с.
- Гулимова А.Н. Организационная культура: создать нельзя исправить // Управление персоналом. – 2018. – № 9 (235). – С. 48–56.
- Демин Д.В. Организационная культура. Десять самых распространенных заблуждений. – М.: Инфра-М, 2016. – 84 с.
- Замедлина Е.А. Организационная культура. - М.: Инфра-М. 2016. – 148 с.
- Иванова Т.Б. Организационная культура и эффективность предприятия. – М.: РУДН, 2015. – 140 c.
- Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ./ Под ред. Н.В. Андреевой. – СПб.: Нева, 2016. – 145с.
- Карасева К.С. Исследования организационной культуры труда в солвременной экологической социологии // TerraHumana. – 2018. - № 4. – С. 80-89.
- Клименко А.А. Корпоративная и организационная культура: концептуальные различия // Молодой ученый. - 2017. - №11. Т.2. - С. 173-179.
- Козлов В.В. Организационная культура: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2016. – 310 c.
- Крымчанинов М.В. Образ организации как фактор воздействия на ее культуру // Управление персоналом. – 2018. – № 19 (105). – С. 54–57.
- Лапина Т.А. Организационная культура: Учебно-методическое пособие. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2016. – 95 с.
- Макарченко М.А. Организационная культура как фактор успеха фирмы // Вестник СамГУ. - 2016. - №3 (33). - С. 70-80.
- Мешков А.Ю. Структура организационной культуры // Вестник ЮУрГУ. - 2017. - №10. - С. 148-150.
- Михайлина С.А. Социально-философский анализ поведенческих регуляторов в организационной культуре // Автореферат дисс. к.ф.н.- М, 2016. – 27 с.
- Морозова А.В. Диагностика и развитие организационной культуры // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 8 (часть 6). – С. 145-154.
- Прохоров А.В. Организационная культура как основа имиджа предприятия // Известия. – 2018. - № 4. – С. 50-53.
- Сайченко О.А. Организационная культура как эффективный механизм управления человеческими ресурсами предприятий // Автореферат дисс. к.э.н. – СПб.2015. – 24 с.
- Сергеева А.В. Русские. Стереотипы поведения, традиции, ментальность. – М.: Флинта, 2016. – 328 с.
- Смирнова В. Организационная культура - ключевой фактор в управлении знаниями // Проблемы теории и практики управления. - 2018. - № 12. - С.102-107.
- Соломандина Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 243 с.
- Хачатурова Т.В. Организационная культура в современной организации как социологический аспект // Вестник Адыгейского государственного университета. - № 3. – 2016.- С.24-26.
- Чечина О. С. Организационная культура: практикум. – Самара: Гос. образоват. учреждение высш. Проф. образования Самар.гос.техн.ун-т. 2015. - 51 с.
- Шалимова Л.А. Формирование организационной культуры и имиджа. – М.: У Никитских ворот, 2016. – С. 47-48.
- Шоул Дж. Осмысленное производство: формирование организационной культуры, ориентированной на эффективность в достижении целей // Управление человеческим потенциалом, - 2017. -№2. - С. 51.
- Шумейко М.В. Типологии организационной культуры // Общество, политика, право. - 2018. – №1. - С.124-125.
- Ястребова Е.М. Организационная культура библиотеки: теория, история, современные тенденции. – М.: Литера, 2016. – 189 с.
- http://www.pumorisport.ru - сайт ООО «Пумори-Спорт»
Приложение 1
Принципы управления организационной культурой [13]
Приложение 2
Алгоритм выработки инструментов управления организационной культурой [28]
Приложение 3
Анкета участников опроса
Заполняется сотрудниками ООО «Пумори-Спорт»
1. Оцените общее положение в коллективе предприятия:
а) высокое б) удовлетворительное
в) затрудняюсь ответить г) затрудняюсь ответить
2. Устраивает ли вас уровень социально-психологического климата в коллективе?
а) да б) нет в) когда как г) затрудняюсь ответить
3. По Вашему мнению, Ваша квалификация соответствует выполняемым обязанностям?
а) квалификация соответствует б) квалификация ниже необходимой
в) сложно ответить
4. Что наиболее важно для вас в вашей работе?
- безопасность и комфорт в работе
- хорошее отношение коллег
- уважение руководителя
- карьера
- избежание ответственности
- самореализация
- значимость труда
- удовлетворение от результатов
труда
- возможность творчества
в работе
5. Какие отрицательные факторы имеют место в работе?
- сверхурочная работа
- монотонность работы
- неравномерность загрузки
- частые конфликты
- высокая ответственность
- боязнь ошибиться
6. Зависит ли ваш уровень работоспособности от состояния рабочей атмосферы?
а) да б) нет
7. Ваши организационные ценности?
Работать, а не подрабатывать |
Клиент всегда прав |
Минимум риска, максимум успеха |
Коллектив - единая семья |
Каждый должен быть информирован о состоянии дел в компании |
Главное - личный успех |
Главное для руководителя - забота о подчиненных |
8. Ваши личные ценности?
Интересная работа |
Высокий заработок |
Надежность места работы |
Возможность проявлять свои творческие способности |
Самостоятельность при выполнении трудовых функций |
Признание знаний, опыта со стороны коллег |
Хорошие отношения с руководством |
Оказание помощи коллегам |
Карьерный рост |
9. Предложения и пожелания
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
Приложение 4
Анкета по методике Ч. Хэнди [31]
1. Решения принимаются теми, кто:
А) имеет большую, чем у других, власть
Б) уполномочен по должности
В) более компетентен в вопросе
Г) стремится принять на себя ответственность
2. Ресурсы распределяются, исходя из:
А) единоличного решения руководителя
Б) существующих правил и процедур
В) интересов дела
Г) удобства исполнителей работы
3. Хороший сотрудник – это:
А) исполнительный, дисциплинированный
Б) четко выполняющий свои обязанности
В) инициативный, мотивированный на результат
Г) лояльный, приятный в общении
4. Поощрения и наказания определяются, исходя из:
А) решения руководителя
Б) существующей описанной системы мотивации и внутреннего распорядка
В) специфики ситуации и типа личности сотрудника
Г) интересов персонала
5. Хороший коллектив – это:
А) дисциплинированный
Б) хорошо структурированный и профессиональный
В) профессиональный, с атмосферой взаимопомощи и поддержки
Г) дружный, веселый
6. Успеха добиваются люди:
А) хорошо понимающие установки руководства
Б) четко выполняющие свои обязанности и соответствующие организационным установкам
В) мотивированные и развивающиеся
Г) коммуникабельные, имеющие хорошие отношения со всеми
7. Сотрудник выполняет свою работу не очень хорошо при наличии у него достаточных навыков, потому что:
А) недостаточно контроля
Б) недостаточно четко составлены должностные инструкции
В) он недостаточно мотивирован и ориентирован на результат
Г) ему не предоставили достаточных ресурсов или он чем-то недоволен
8. Хороший руководитель:
А) решительный, авторитарный, пользуется большим влиянием
Б) четко ставящий задачи в рамках целей более высокого уровня
В) умеющий мотивировать и развивать людей и бизнес
Г) создающий позитивную атмосферу в коллективе
Приложение 5
Опросник И.Д. Ладанова [31]
При оценке используется десятибалльная шкала. Если утверждение полностью совпадает с вашим мнением, то поставьте 10 баллов, если противоречит вашим установкам - 0 баллов и т. д.
1. На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью.
2. У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников.
3. Наша деятельность четко и детально организована.
4. Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников.
5. Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности.
6. На нашем предприятии налажена система коммуникаций.
7. У нас принимаются своевременные и эффективные решения.
8. Рвение и инициатива у нас поощряются.
9. В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности.
10. У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.)
11. Наши работники участвуют в принятии решений.
12. Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом.
13. Рабочие места у нас обустроены.
14. У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации.
15. У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников.
16. Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки.
17. Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой.
18. У нас поощряется двухсторонняя коммуникация.
19. Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения.
20. У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников.
21. Работа для меня интересна.
22. На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству
23. Конфликтные ситуации у нас разрешаются с учетом всех реальностей обстановки.
24. Рвение к труду у нас всячески поощряется.
25. Трудовая нагрузка у нас оптимальная.
26. У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления.
27. В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками.
28. Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения.
29. Наши работники испытывают гордость за свою организацию.
Приложение 6
Результаты опроса по методике И.Д. Ладанова
№ вопроса |
Балл |
1 |
8 |
5 |
7 |
9 |
8 |
13 |
6 |
17 |
7 |
21 |
9 |
25 |
7 |
Итого по секции «Работа» |
52 |
Средний балл |
7,4 |
2 |
9 |
6 |
6 |
10 |
7 |
14 |
5 |
18 |
8 |
22 |
9 |
Итого по секции «Коммуникации» |
44 |
Средний балл |
7,3 |
3 |
8 |
7 |
9 |
11 |
7 |
15 |
9 |
19 |
8 |
23 |
7 |
26 |
7 |
28 |
8 |
Итого по секции «Управление» |
63 |
Средний балл |
7,9 |
4 |
7 |
8 |
6 |
12 |
8 |
16 |
5 |
20 |
6 |
24 |
7 |
27 |
8 |
29 |
7 |
Итого по секции «Мотивация и мораль» |
54 |
Средний балл |
6,75 |