Файл: Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений (Перечень факторов, влияющих на управленческое решение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с критерием Сэвиджа, следует выбрать первое решение "Введение накопительной системы скидок".

В таблице 11 представлен выбор альтернативы для четвертой цели.

Таблица 11 - Выбор альтернативы для четвертой цели

Цель

Альтернативы

4

Увеличение затрат на региональные представительства (РП) на 15%

Направление средства на расширение РП

-5

7

10

Направление средств на рекламу РП и ребрендинг

-1

4

5

Источник: Разработано автором на основе анализа деятельности предприятия

Используем критерий Вальда для принятия соответствующего решения.

min

A1

-5

7

10

-5

A2

-1

4

5

-1

В соответствии с критерием Вальда, следует выбрать второе решение "Направление средства на рекламу РП и ребрендинг".

В таблице 12 представлен выбор альтернативы для пятой цели.

Таблица 12 - Выбор альтернативы для пятой цели

Цель

Альтернативы

5

Расширение ассортиментов товарных групп до 100

Введение новых возможных трендов

-3

2

4

Введение обычных "универсальных" моделей

-1

1

2

Источник: Разработано автором на основе анализа деятельности предприятия

Используем критерий Вальда для принятия решения.

min

A1

-3

2

4

-3

A2

-1

1

2

-1


В соответствии с критерием Вальда, следует выбрать второе решение "Введение обычных "универсальных" моделей".

В таблице 13 представлен выбор альтернативы для шестой цели.

Таблица 13 - Выбор альтернативы для шестой цели

Цель

Альтернативы

6

Увеличение затрат на дизайнерский поиск на 15% на маркетинг на 10%

Направление средства на привлечение новых дизайнеров и рекламу

0

3

5

Направление средства на исследование рынка и закупку известных технологий

2

5

9

Источник: Разработано автором на основе анализа деятельности предприятия

Используем критерий оптимизма:

max

A1

0

3

5

5

A2

2

5

9

9

В соответствии с критерием оптимизма следует выбрать второе решение "Направление средства на исследование рынка и закупку известных технологий"

В таблице 14 представлен выбор альтернативы для седьмой цели.

Таблица 14 - Выбор альтернативы для седьмой цели

Цель

Альтернативы

7

Внедрение персональной (адресной) социальной помощи эффективному персоналу

Помощь по стажу работы на предприятии

0

1

2

Помощь по эффективности работы

0

1

3

Источник: Разработано автором на основе анализа деятельности предприятия

Используем критерий оптимизма:

max

A1

0

1

2

2

A2

0

1

3

3


В соответствии с критерием оптимизма следует выбрать второе решение " Помощь по эффективности работы ".

В таблице 15 представлен выбор альтернативы для восьмой цели.

Таблица 15 - Выбор альтернативы для восьмой цели

Цель

Альтернативы

8

Повышение стимулов для персонала путем разработки системы мотивации

Система мотивации на основе теории справедливости

0

1

2

Система мотивации на основе теории постановки целей

0

2

3

Источник: Разработано автором на основе анализа деятельности предприятия

Используем критерий оптимизма:

max

A1

0

1

2

2

A2

0

2

3

3

В соответствии с критерием оптимизма следует выбрать второе решение "Система мотивации на основе теории постановки целей".

В таблице 16 представлен выбор альтернативы для девятой цели.

Таблица 16 - Выбор альтернативы для девятой цели

Цель

Альтернативы

9

Расширение ассортимента товаров региональных представительств на 20%

Каждое представит. направлено на собственный ассортимент

-5

3

7

Каждое представительство имеет "средний" ассортимент

-1

1

2

Источник: Разработано автором на основе анализа деятельности предприятия

Используем критерий Вальда для принятия соответствующего решения:

min

A1

-5

3

7

-5

A2

-1

1

2

-1


В соответствии с критерием Вальда, следует выбрать второе решение "Каждое представительство имеет "средний" ассортимент".

В таблице 17 представлен выбор альтернативы для десятой цели.

Таблица 17 - Выбор альтернативы для десятой цели

Цель

Альтернативы

10

Увеличение регионов представительств на 3 области

Комплексное представительство в регионе, исследование рынка, наличие продуманной рекламы, имиджа, ассортимент для данного региона

-3

5

8

Функционирование РП по "среднему" принципу с дальнейшим корректированием его в зависимости от региона

-10

2

3

Используем критерий Вальда для принятия соответствующего решения:

min

A1

-3

5

8

-3

A2

-10

2

3

-10

В соответствии с критерием Вальда, следует выбрать первое решение "Комплексное представительство в регионе, исследование рынка, наличие продуманной рекламы, имиджа, ассортимент для данного региона".

Принятые индивидуальные решения позволили руководителю предприятия ООО «Антига» обосновать решения относительно его развития.

По результатам выполнения второй главы курсовой работы можно также сделать ряд выводов:

- приведены основные риски, которые могут сопровождать реализацию альтернатив решений по стратегическому развитию предприятия, разделенные на риски внешней и внутренней среды;

- составлена таблица результатов решений в зависимости от состояния внешней среды;

- с использованием критериев Вальда, Сэвиджа, Гурвица произведен выбор альтернативы решения для выбора направления стратегического развития предприятия ООО «Антига» г. Москва;

- основным критерием, по которому производился выбор является критерий Вальда, что говорит об осторожности руководства в оценке альтернатив и принятии решения, что не удивительно, исходя из нестабильного положения предприятия на рынке и важность данных решений о развитию предприятий;


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам выполнения курсовой работы, в которой рассмотрены факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения, можно сделать ряд обобщающих выводов:

- решение – это та точка, в которой выбор делается между альтернативными и конкурирующими возможностями развития предприятия;

- под структурой управленческого решения, как правило, понимается некая совокупность сравнительно постоянных элементов, которые входят в содержание данного решения;

- анализ управленческих решений должен проводиться не только в качестве оценке результатов его применения, но в плоскости оценки возможных результатов и выработки на тапе подготовки решения;

- на принятие управленческого решения влияет множество факторов, действие которых необходимо учитывать. Попытка предоставить их полный перечень или детальный анализ может привести к опасности потери некоторых реальных и важных факторов, а также лимита времени, определенного для принятия решения;

- поскольку организации являются сложными системами, решения принимаются людьми, то существует дополнительный ряд факторов, которые влияют на принятие решений.

Во втором разделе курсовой работы было рассмотрено предприятие легкой промышленности «Антига» г. Москва, которое занимается разработкой и пошивом одежды, определено, что основным направлением стратегического развития данного предприятия является усовершенствование (расширение) ассортимента продукции предприятия. Исходя из данной цели проведено логико-функциональное моделирование факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений, построена система целей функционирования предприятия, произведена генерация альтернатив решений и приведена система показателей и критериев для их оценки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алан Баркер Как решить любую проблему /. Пер. с англ.: Претекст; Москва; 2014 – 199 с.

2. Дорогов В.Г., Теплова Я.О. Введение в методы и алгоритмы принятия решений. – М.: Форум, Инфра-М, 2012. – 240 с.

3. Доросинский Л.А. Основы теории принятия решений. – М.: LAP, 2014. – 120 с.

4. Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 424 с.

5. Козлов В.Н. Системный анализ. Оптимизация и принятие решений. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 174 с.