Файл: Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений (Перечень факторов, влияющих на управленческое решение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- детальный анализ крайних и средней альтернативы.

Более детальный метод анализа, который состоит из ряда этапов альтернатив представлено на рисунке 3.

Генерация множества альтернатив для решения проблемы

Отбор множества допустимых альтернатив, которые отвечают ограничениям

Ранжирование альтернатив в порядке предпочтения

Предварительный поиск лучшей альтернативы (множества альтернатив)

Проверка нескольких наиболее предпочтительных альтернатив для получения дополнит. информации

Выбор альтернативы по результатам анализа, а также предпочтений лица, принимающего решения

Рисунок 3 - Алгоритм анализа альтернатив для принятия решений

Как правило, основным показателем для проведения оценки альтернатив решений в современном предприятии является ее экономическая эффективность и сопоставление затрат и результатов в стоимостном выражении. Однако, ограничиваться оценкой экономической эффективности невозможно, поскольку при этом не учитываются качественные факторы, не способные поддаваться количественным оценкам, а также наличие рисков

Заканчивая изложение данного подраздела курсовой работы, подытожим, что анализ факторов, которые влияют на принятие решений, содействует резкому увеличению результативности принимаемых решений. В литературе [4] приводится соотношение из американской модели менеджмента 1:10:100:1000, где «1» – экономия, полученная на стадии проработки управленческого решения за счет недостаточной глубины анализа; «10» – потери на стадии внедрения; «100» – потери на стадии производства; «1 000» – потери в области использования [5].

Таким образом, в первой главе курсовой работы в соответствии с задачами исследования проведен анализ понятия управленческого решения и методов его формирования. Проведена классификация факторов, которые влияют на процесс принятия управленческого решения, дана их краткая характеристика. Проведенные теоретические исследования позволили перейти к рассмотрению факторов, которые влияют на процесс принятия управленческих решений по расширению ассортимента предприятия легкой промышленности.


ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ РЕШЕНИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ООО «АНТИГА»

2.1. Особенности выработки оптимального управленческого решения в современных условиях

Исходя из обозначенного объекта исследования, рассмотрим ООО «Антига», являющегося малым предприятием по пошиву одежды.

На предприятии работают высококвалифицированные мастера, которые качественно решают поставленные перед ними задачи. Предприятие следит за качеством и усовершенствованием технологии. Но, несмотря на все нововведения, значительное увеличение ассортимента и объема выпускается продукции, которая является важнейшим в политике предприятия остается совмещение традиционных методов производства с современными требованиями рынка одежды.

Предприятия оснащено частично импортным, но в основном отечественным оборудованием. Основное производство занимает цех и распределено между семью участками:

Одной из основных исходных точек в пошиве одежды есть процесс моделирования. Анализируя тенденции моды, дизайнеры, работающие на предприятии, расширяют ассортименты моделей, которые выпускаются, и пытаются создавать перспективные коллекции.

Созданию актуальных и перспективных моделей оказывает содействие высокая квалификация и большой творческий потенциал коллектива модельеров.

Рассмотрим основные финансовые показатели деятельности анализируемой компании (табл. 1 -3).

Таблица 1 - Обеспеченность предприятия основными производственными средствами и эффективность их использования

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2018г.

в % к 2016 г.

Объем выручки от реализации продукции, тыс. руб.

140560,1

148110,2

154020,8

109,58

Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб.

10220,4

11230,3

12440,3

147,96

Среднесписочная численность работающих, чел.

58

63

73

125,86

Фондовооруженность, тыс. руб.

33,145

33,703

38,963

117,55

Фондоотдача, тыс. руб.

7,312

6,976

5,415

74,06%

Фондоемкость, тыс. руб.

0,137

0,143

0,185

135,02


Анализ таблицы 1 показывает, что эффективность использования основных фондов анализируемого предприятия снижается, в то же время число рабочих мест и фондовооруженность увеличивается.

Рассмотрим показатели обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования (табл. 2).

Таблица 2 - Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2018г.

в % к 2016 г.

Всего работников,

58

63

73

125,86%

в том числе:

- промышленно-производственный персонал

29

28

26

89,66%

- работники управления

4

5

8

200,00%

- работники торговли

25

30

39

156,00%

Произведено в расчете на 1 промышленно-производственного работника:

Товарной продукции, тыс. руб.

4840,693

5280,971

5920415

122,22%

Прибыли, тыс. руб.

3000,994

3280,491

3670,890

123,21%

Отработано человеко-дней одним работником за год

254

255

255

100,39%

Коэффициент использования годового фонда рабочего времени

0,94

0,95

0,95

101,06%

Среднемесячная заработная плата одного работника, руб.

28350,4

33674,5

41990,2

148,11%

Рассмотрим показатели эффективности использования оборотных средств, приведенных в таблице 3.

Таблица 3 - Эффективность использования оборотных средств

Показатели

Предыдущий год

(2017)

Отчетный год

(2018)

Изменение за год (+.-)

Объем реализованной продукции, работ, услуг (выручка от реализации товаров, работ, услуг за минусом НДС), тыс. руб.

148110,20

154002,80

5892,6

Число дней в отчетном периоде

255,00

255,00

0,00

Однодневный оборот по реализации продукции, работ, услуг (однодневная реализация), тыс. руб.

58,08

60,40

2,32

Средняя стоимость остатков оборотных средств, тыс. руб.

50890,30

56740,20

5849,90

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

2,91

2,71

-0,20

Коэффициент закрепления оборотных средств

0,34

0,37

0,02

Длительность одного оборота средств, дни

87,62

93,94

6,32

Сумма высвобожденных (-) или дополнительных привлеченных (+) всех оборотных средств по сравнению с предыдущим годом, тыс. руб.

1235,77

5849,90

461,13


Проведенный анализ для данного предприятия показывает его устойчивое положение на рынке, на предприятии резко растет заработная плата, увеличивается объем продукции, становится вопрос о развитии предприятия.

Миссия предприятия формулируется как [6]:

1) закрепиться на рынке определенного ассортимента одежды за счет повышения качества продукции без серьезного увеличения цены.

2) увеличить количество продукции путем наращивания производственных мощностей, и вследствие этого, добиться повышения уровня продаж, за счет освоения регионов, которые имеют потенциал реализации.

Исходя из миссии и цели развития предприятия, разработка новой ассортиментной политики предприятии является важным направлением конкурентоспособности выбранного предприятия.

Сформируем каталог факторов, которые влияют на процесс разработки ассортиментной политики предприятия, занимающегося производством одежды и раскроем их суть.

1) Уменьшение платежеспособности потребителей (изменение сегмента потребителей).

Один из основных факторов, которые влияет на усовершенствование товарного ассортиментов предприятия по изготовлению одежды.

2.) Фактор персонала.

Процесс усовершенствования товарного ассортимента должен происходить в согласовании с процессом беспрерывного повышения профессионализма персонала, восприятием менеджмента и коллектива необходимости поиска новых решений (моделей, трендов, особенностей моды, и т.п.).

3) Общие изменения климата (погодных условий).

Фактор, который влияет на сужение (увеличению) ширины ассортиментов (количества товарных групп) одежды;

4) Влияние конкурентов (фактор конкурентной борьбы);

5) Разветвленность сети фирменных магазинов и политики лояльности.

Данный фактор влияет на решение улучшения товарного ассортиментов предприятия, приведение его к требованиям потребителей.

6.)Фактор затрат, связанных с новым производством.

7) Фактор стандартизации.

Стремление найти "универсальную группу" товары, которые будут хорошо продаваться всегда.

8) Фактор маркетинговых затрат.

Усовершенствование ассортимента без дополнительных маркетинговых затрат не приведет к необходимому экономическому эффекту.

9) Фактор достижения заданного качества продукции.

Усовершенствование ассортиментов должно происходить без потери качества продукции.

10) Фактор прогноза.

Разработка ассортиментной политики должна происходить лишь на основе всестороннего прогноза экономических последствий и возможностей данного шага. С помощью метода логико-содержательного моделирования проанализируем взаимосвязь представленных факторов, влияющих на разработку ассортиментной политики предприятия [7]. Определим их причинно-следственные связи с помощью таблицы (табл. 4) и графа связей (рис. 3). По результатам моделирования можно сделать следующие выводы:


- основным движущим фактором расширения товарного ассортиментов есть фактор прогноза;

- не менее значимым фактором в принятии решения на разработку ассортиментной политики есть действия конкурентов на рынке;

- в свою очередь, результаты прогноза должны учитывать такие факторы, как уменьшение платежеспособности населения, глобальное изменение климата, увеличение (уменьшение) маркетинговых затрат;

- нужно отметить что пары факторов 2-4, 2-6, 2-9, 4-10, 8-10 имеют взаимную связь.

Таблица 4 - Кодирование причинно-следственных связей [8]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма

1

-

0

0

1

1

0

0

1

0

1

4

2

0

-

0

1

0

1

0

0

1

0

3

3

0

0

-

0

0

0

0

0

0

1

1

4

0

1

0

-

1

1

0

0

1

1

6

5

0

0

0

0

-

0

0

1

0

0

1

6

0

1

0

0

1

-

0

0

1

0

3

7

0

0

0

0

0

0

-

0

1

0

1

8

0

0

0

1

0

0

0

-

0

1

2

9

0

1

0

0

0

1

0

0

-

0

2

10

0

1

0

1

1

1

1

1

1

-

7