Файл: Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений (Перечень факторов, влияющих на управленческое решение).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
6. Колбин В.В. Математические методы коллективного принятия решений. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2015. – 256 с.
7. Лабскер Л.Г., Ященко Н.А. Теория игр в экономике. Практикум с решениями задач. – М.: КноРус, 2013. – 264 с.
8. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю Управленческие решения: учеб. пособие М.: Эксмо, 2018 – 346с.
9. Мадера А.Г. Моделирование и принятие решений в менеджменте. Руководство для будущих топ-менеджеров. – М.: ЛКИ, 2012. – 688 с.
10. Маркова В.Д., Кузнецова С.А.. Стратегический менеджмент. Понятия, концепции, инструменты принятия решений. – М.: Инфра-М, 2014. – 320 с.
11. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Вильямс, 2012. – 672 с.
12. Питер Ф.Друкер. Эффективный руководитель 3-е узд. перераб. и доп.. – М.: Вильямс, 2013. – 312 с.
13. Репин В.В., Елиферов В.А. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 544 с.
14. Тарасов А.К. Принципы управления в теории принятия решений. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 144 с.
15. Трофимов В.В., Трофимова Л.А. Методы принятия управленческих решений. – М.: Юрайт, 2013. – 336 с.
16. Drummond, Helga. Effective Decision-making, 3nd edition, Kogan Page, 2016. – Р. 6.
17. March, J, and Cyert, R, A Behavioural Theory of the Firm, New York, 3rd edition, 2013 – 201 р.
Анализ альтернатив управленческих решений
№ |
Цели |
Комплекс решений |
Преимущества |
Недостатки |
---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Увеличение количества новых дизайнерских разработок до 20% от существующего ассортимента |
Увеличение штата отдела дизайна и КБ |
Быстрое достижение цели |
Повышение затрат на разработки |
Повышение напряженности работы отдела дизайна и КБ |
Отсутствие дополнительных затрат. |
Повышение психологич. напряжения. Коллективное непринятие решения |
||
Наем новых дизайнеров с увольнением неэффективных работников |
Усовершенств. структуры отдела. Избавление от неэффект. рабочих |
Повышение психологич. напряжения. Коллективное непринятие решения |
||
2 |
Уменьшение количества бракованных изделий до 0,01% от партии одежды |
Внедрение системы менеджмента качества |
Системный подход к решению проблемы |
Дополнительные затраты. Изменения структуры отдела качества. |
Усовершенствование технологий производства |
Качество на перспективу |
Значительные доп. затраты. Коллективное непринятие |
||
Повышение личной ответственности за недостаток |
Отсутствие затрат. Административное давление. |
Коллективное непринятие решения |
||
3 |
Введение дисконтной системы до 10% от стоимости одежды |
Введение накопительной системы скидок |
Клиент "привязывается" к фирме |
Не дает быстрого эффекта |
Введение разовой (сезонной) скидки на ассортименты |
Разовое резкое увеличение продаж |
Не работает на перспективу |
||
4 |
Увеличение затрат на региональные представительства (РП) на 15% |
Направление средства на расширение РП |
Увеличение объемов продажа в краткосрочной перспективе |
Отсутствие долгосрочной перспективы |
Направление средств на рекламу РП и ребрендинг |
Системный подход к увеличению объемов продажи |
Отсутствие быстрого (разового) эффекта |
||
5 |
Расширение ассортимента товарных групп до 100 |
Введение новых возможных трендов |
Поднятие имиджа предприятия как того, что отслеживает моду. Отсутствие лишних затрат на разработку |
Дополнительные затраты и риски в объемах продаж Отсутствие инновационной идеи, снижение рекламной привлекательности продукции |
Введение обычных "универсальных" моделей |
||||
6 |
Увеличение затрат на дизайнерский поиск на 15% на маркетинг на 10% |
Направление средства на привлечение новых дизайнеров и рекламу |
"Поднимание" качества и имиджа собственного производства |
Увеличение риска израсходовать деньги без экономического эффекта |
Направление средства на исследование рынка и закупку известных технологий |
Минимизация риска продаж |
Уязвимость от конкурентов |
||
7 |
Внедрение персональной (адресной) социальной помощи эффективному персоналу |
Помощь по стажу работы на предприятии |
Разрешает сохранить "старые", надежные кадры |
Риск стимулировать неэффективные кадры |
Помощь по эффективности работы |
Разрешает сохранить наиболее эффективные кадры |
Риск коллективного непринятия решений |
||
8 |
Повышение стимулов для персонала путем разработки системы мотивации |
Система мотивации на основе теории справедливости |
Улучшение психологического климата в коллективе |
Риск появления группы персонала, которые считают себя несправедливо обиженными |
Система мотивации на основе теории постановки целей |
Построение мотивационных факторов из процесса целеполагания для персонала |
Риск избрания ошибочных целей |
||
9 |
Расширение ассортиментов товаров региональных представительств на 20% |
Каждое представительство направлено на собственный ассортименты |
Каждое представительство имеет свой имидж и преобладающий ассортименты |
Риск сезонности продаж Необходимость наличия нескольких РП рядом. |
Каждое представительство имеет "средний" ассортименты |
Каждое представительство обеспечивает стандартный ассортимент, имея хорошие показатели |
Отсутствие имиджа РП, его особенности |
||
10 |
Увеличение регионов представительств на 3 области |
Комплексное представительство в регионе, исследование рынка, наличие продуманной рекламы, имиджа, ассортимент для данного региона |
Преимущества в конкурентной борьбе |
Дополнительные материальные и временные затраты |
Функционирование РП по "среднему" принципу с дальнейшим корректированием его в зависимости от региона |
Минимальные затраты. Быстрое открытие. |
Большой риск проигрыша в конкурентной борьбе |