Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Теория менеджмента).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 2
Продолжение приложения 1
6 |
Санаторий «Нефтяник Сибири» Категория: 4 звезды. Вместимость: 400 мест. Номерной фонд: 276 номеров |
Физкультур но- оздоровите льный комплекс с закрытым плавательн ым бассейном с подогретой морской водой. Вибросауна . Спортивны е площадки. Детский городок. SPA-центр. |
2-х местный стандар т |
2362 |
взросл ое - 70% детско е-50% |
Заболевания опорно - двигательного аппарата и периферическ ой нервной системы: Заболевания верхних дыхательных путей и ЛОР- органов. Гинекологичес кие заболевания. Урологически е заболевания. |
3-х разовое |
Бассейн, тренажерн ый и спортивны й залы, лечение |
7 |
Санаторий «Зеленая Долина» Категория: 4 звезды. Вместимость: 700 мест Номерной фонд: 230 номеров |
Бассейн крытый и открытый с подогревом , спортивный зал, боулинг три дорожки, тренажерны й зал, спортивная площадка. Детский городок. |
2-х местный стандар т |
3300 |
взросл ое - 2250 детско е от 1600 до 700 |
Заболевания органов дыхания, костно- мышечной системы, нервной системы, системы кровообращен ия, нарушения обмена веществ, кожные и гинекологичес кие заболевания. |
3-х разовое , шведск ий стол |
крытый и открытый бассейн, спортивны й и тренажерн ый залы |
8 |
Курортный комплекс «Гамма» Категория: 4 звезды. Вместимость: 525 мест. Номерной фонд: 253 номеров |
Открытые плавательн ые бассейны с подогревом , крытый бассейн, джакузи. 2 развлекател ьных центра, 2 теннисных корта, спорт.площ адки, настольный теннис и аэрохоккей. Детские площадки, паровозик. SPA-центр |
2-х местный 1 категор ии |
4700 |
взросл ое - 2800 детско е-2200 |
Реабилитацио нно- восстановител ьное лечение, коррекцию возрастных проблем, нервной системы, органов пищеварения, опорно- двигательного аппарата, сердечно- сосудистых заболеваний. |
3-х разовое , шведск ий стол |
ВСЕ ВКЛЮЧЕН О |
Продолжение приложения 1
9 |
Санаторий «Голубая Волна» Категория: 3 звезды. Вместимость: 650 мест. Номерной фонд: 300 номеров |
Открытый летний бассейн и крытый бассейн, тренажерны й зал, спортивный оздоровите льный центр, детский городок. SPA-центр. |
2-х местный стандар т |
2900 |
для всех 1500 |
Лечение заболеваний костно- мышечной системы, органов дыхания, системы кровообращен ия, нервной системы, органов пищеварения, кожных заболеваний, урологических заболеваний. |
3-х разовое , шведск ий стол |
шезлонги, зонтики, бассейн, тренажерн ый зал (1 час), |
1 0 |
ОК «Прометей» Категория: нет. Вместимость: 600 мест. Номерной фонд: 265 номеров |
Спортивная площадка. Детский городок, детский бассейн(50 м3) с подогревом воды. |
2- хместны й стандар т |
2295 |
для всех 1500 |
Лечение заболеваний: сердечно- сосудистой системы, нервной системы, гинекологичес кие , органов дыхания и опорно- двигательного аппарата. |
3-х разовое , шведск ий стол |
Детский бассейн |
Приложение 2 Оценки и выводы по сводной таблице PEST-анализа, политические
факторы
Политические |
Изменения в отрасли |
Последствия для компании |
Действия |
Действующее законодательство |
Возможность пересмотра действующего законодательства в профильной сфере. |
Корректировка существующих технологий управления и оказания услуг в строгом соответствии с законодательством РФ. |
Учет существующих ограничений в законодательной сфере при осуществлении профильной деятельности. Разработка программы прогнозирования рисков в данной сфере и управления ими. |
Перспективы изменения законодательства |
1. Существенные изменения в действующем законодательстве в сфере туризма, услуг по оздоровлению населения и рекреационной деятельности. 2. Существенные изменения в сфере экологического законодательства. 3. Существенные изменения в области налогового законодательства. |
Опасность возникновения законодательных ограничений при осуществлении профильной деятельности. |
Мониторинг инициатив в законодательной сфере. Разработка программы прогнозирования рисков в данной сфере и управления ими. |
Международное законодательство |
Существенные изменения в корпусе международных нормативно- правовых актов, признанных Российской Федерации. |
Опасность возникновения законодательных ограничений при осуществлении профильной деятельности. |
Мониторинг инициатив в сфере международного законодательства. Разработка программы прогнозирования рисков в данной сфере и управления ими. |
Деятельность регламентирующих органов |
Появление ведомственных ограничений в области осуществления профильной деятельности. |
Опасность возникновения ведомственых препятствий при осуществлении профильной деятельности. |
Мониторинг деятельности профильных регулирующих органов. Постоянное взаимодействие с профильными регулирующими органами в плане согласования аспектов деятельности. |
Продолжение приложения 2
Политика правительства |
Появление новых рекреационных зон в регионе осуществления деятельности. |
Опасность ужесточения конкурентной среды в связи с появлением новых рекреационных зон в регионе осуществления деятельности. |
Мониторинг федеральных целевых программ в области туризма и рекреационной деятельности. |
Политика региональных властей |
Появление новых рекреационных зон в регионе осуществления деятельности. |
Опасность ужесточения конкурентной среды в связи с появлением новых рекреационных зон в регионе осуществления деятельности. |
Мониторинг региональных целевых программ в области туризма и рекреационной деятельности. |
Торговая политика |
Влияние незначительно |
Последствия незначительны. |
Необходимость действий не просматривается. |
Влияние негосударственных организаций |
Влияние незначительно |
Последствия незначительны. |
Необходимость действий не просматривается. |
Лоббистские группы |
Опасность появление конкурирующих структур, действующих в льготном налоговом режиме. |
Опасность появления случаев недобросовестной конкуренции. |
Работа с существующими лоббистскими группами в данной сфере. Согласование потенциальных возможностей взаимодействия. |
Международное влияние |
Опасность ужесточения санкционного режима, под действие которого могут подпасть компании- контрагенты комплекса. |
Пересмотр круга действующих контрагентов. |
Подготовка резервного перечня контрагентов, способных заменить товары и услуги, поставляемые действующими партнерами. |
Войны и конфликты |
Опасность возникновения боевых действий в регионе в связи с нарастанием террористической угрозы. |
Невозможность осуществления профильной деятельности в связи с возникновением боевых действий в регионе вследствие нарастания террористической угрозы. |
Фактор относится к факторам форс-мажора. Не регулируется действиями менеджмента организации. Постоянное или временное прекращение деятельности. |
Приложение 3 Оценки и выводы по сводной таблице PEST-анализа, экономические
факторы
Экономические |
Изменения в отрасли |
Последствия для компании |
Действия |
Экономическая ситуация и тенденции в стране |
Риск резкого ухудшения социально- экономической ситуации в стране вследствие мирового финансового кризиса и его влияния на национальную экономику. Падение платежеспособного спроса. |
Значимое сокращение потока клиентов, следствием чего явится падение нормы прибыли компании. |
Постоянный мониторинг экономической ситуации и монетарной политики Правительства РФ и ЦБ РФ. Подготовка резервного плана антикризисного управления комплексом. |
Экономическая ситуация и тенденции в мире |
Риск существенной эскалации мирового финансового кризиса. |
Падение платежеспособного спроса на национальном рынке. Снижение доли в доходе домохозяйств, расходуемой потенциальными клиентами на рекреационные, туристические и оздоровительные цели. |
Постоянный мониторинг макроэкономической ситуации. Подготовка резервного плана антикризисного управления комплексом. |
Налоги, связанные с оказанием данных услуг |
Существенное изменение законодательства в области налогообложения. |
Негативное воздействие на показатели финансовой эффективности предприятия. |
Мониторинг законодательных инициатив в данной сфере. Изучение возможности участия в федеральных и региональных целевых программах, предлагающих льготные варианты налогообложения. Изучение предлагаемых форм государственной поддержки в отрасли. |
Сезонность и влияние погоды |
Специфика бизнеса диктует необходимость учета фактора сезонности. |
Существенные потери в норме прибыли в случае отсутствия программы по развитию внесезонных услуг. |
Развитие системы альтернативных услуг, оказываемых в осенне-зимний период с целью минимизации фактора сезонности. |
Рыночные циклы |
Специфика бизнеса диктует необходимость учета фактора воздействия рыночных циклов в деятельности комплекса. |
Опасность снижения рентабельности на понижательных фазах рыночных циклов. |
Корректировка стратегии развитиякомплекса в соответствии с данными показателями. |
Продолжение приложения 3
Факторы, специфичные для индустрии |
Ужесточение законодательства, связанного лицензированием деятельности. |
с |
Опасность запрета на ведение бизнеса в случае непродления соответствующей разрешительной документации. |
Постоянный мониторинг законодательства в данной сфере. Наличие профильных специалистов, осуществляющиз взаимодействие с контролирующими и разрешительными органами. |
|||
Товаропроводящие каналы |
Снижение эффективности существующих каналов дистрибуции путевок. |
Уменьшение нормы прибыли. Опасность вытеснения компании конкурентами, предлагающими более комфортные механизмы приобретения путевок. |
Работа с профильными сетями дистрибуции. Постоянное совершенствования собственной системы дистрибуции в соответствии с международными стандартами. |
||||
Проценты курсы |
и |
обменные |
Удорожание кредитных и инвестиционных ресурсов. |
Опасность недофинансирования деятельности комплекса. |
Мониторинг монетарной политики Правительства РФ и ЦБ РФ. |
||
Вопросы международной торговли |
Влияние незначительно. |
Не просматриваются. |
Действий требуется. |
не |
Приложение 4 Оценки и выводы по сводной таблице PEST-анализа, социально-
культурные факторы
Социально- культурные |
Изменения в отрасли |
Последствия для компании |
Действия |
|
Тенденции |
Существенное изменение вкусовых предпочтений в среде существующих и потенциальных потребителей сервисов компании. |
Опасность клиентской Сокращение предприятия. |
сжатия базы. доходов |
Формирование профессиональной команды маркетологов. Прогнозирование коррекций вкусовых предпочтений существующих и потенциальных потребителей сервисов компании. |
Демографика |
Существенное изменение демографической карты клиентов компании. |
Опасность клиентской Сокращение предприятия. |
сжатия базы. доходов |
Фактор не регулируется действиями менеджмента компании. Носит объективный характер. |
Отношение и мнения потребителей |
Риски ухудшения репутационного ресурса компании. |
Опасность клиентской Сокращение предприятия. |
сжатия базы. доходов |
Постоянное ведение маркетинговых кампаний с целью удержания лояльности потребителей услуг. |
Взгляды СМИ |
Опасности негативного освещение проекта в федеральных и региональных СМИ. |
Снижение лояльности потребителей к бренду. |
Постоянное ведение маркетинговых кампаний с целью удержания лояльности потребителей услуг. |
|
Изменения законодательства, влияющие на социальные факторы |
Влияние незначительно. |
Не просматривается. |
Мониторинг законодательных инициатив в данной сфере. |
|
Представления о брэндах, компании и технологии |
Имиджевые риски. Опасность недобросовестных информационных воздействий, ставящих целью очернение брэнда компании и качества применяемых технологий. |
Снижение лояльности потребителей к брэнду. |
Работа с федеральными и региональными СМИ с целью поддержания реноме компании. Постоянное ведение маркетинговых кампаний с целью удержания лояльности потребителей услуг. |
|
Алгоритмы покупок |
Изменения на рынке, ведущие к существенным изменениям в системе дистрибуции путевок. |
Опасность снижения клиентского сегмента вследствие переткания потребителей к конкурентам, предлагающим более удобные потребителю схемы дистрибуции. |
Работа с профильными сетями дистрибуции. Постоянное совершенствования собственной системы дистрибуции в соответствии с международными стандартами. |
Продолжение приложения 4
Мода и ролевые модели |
Опасность переориентации потребителя на сервисы, предлагаемые конкурентами. |
Снижение лояльности потребителей к брэнду. Снижение денежного потока в предприятие. |
Постоянное ведение маркетинговых кампаний с целью удержания лояльности потребителей услуг. |
Основные события в социальной сфере и их влияние |
Наличие/отсутствие крупных федеральных и международных мероприятий, способных стимулировать спрос на услуги компании. |
Возможность улучшить имидж компании, узнаваемость торговой марки, лояльность потребителей и, как следствие, повысить норму прибыли. |
Мониторинг планируемых федеральных и международных мероприятий в регионе. Разработка плана по участию компании в планируемых мероприятиях. |
Этнические и религиозные факторы |
Влияние незначительно. |
Не просматривается. |
Мониторинг данной сферы. |
Реклама и пропаганда |
Имиджевые риски. Опасность недобросовестных информационных воздействий, ставящих целью очернение бренда компании и качества применяемых технологий. |
Опасность сжатия клиентской базы. Сокращение доходов предприятия. |
Работа с федеральными и региональными СМИ с целью поддержания реноме компании. Постоянное ведение маркетинговых кампаний с целью удержания лояльности потребителей услуг. |
Вопросы этики |
Влияние незначительно. |
Не просматривается. |
Действий не требуется. |
Приложение 5 Оценки и выводы по сводной таблице PEST-анализа, социально-
технологическиефакторы
Технологические |
Изменения в отрасли |
Последствия для компании |
Действия |
Появление конкурирующих сервисов |
Перспектива возникновения высокоэффективных сервисов, оказывающих аналогичные услуги на территории деятельности комплекса. |
Снижение нормы прибыли вследствие перетекания клиентов к компаниям- конкурентам. |
Постоянный мониторинг рыночной ситуации. Анализ трендов, осуществляемый группой профессиональных маркетологов и аналитиков. Разработка возможных сценариев развития ситуации, сопровождаемые программами минимизации рисков. |
Инвестиции в инновации |
Необходимость инвестирования во внедрения наиболее эффективных технологий менеджмента и обслуживания клиентов. |
Повышение эффективности бизнеса. Увеличение клиентопотока и качества обслуживания клиентов. |
Мониторинг наиболее современных инновационных технологий. Подготовка обоснованных докладных записок руководству с предложением о внедрении инноваций. |
Наличие пограничных/вспомогатель ных технологий |
Внедрение вспомогательных технологий, повышающих качество обслуживания клиентов. |
Минимизации текущих операционных расходов в среднесрочной перспективе. Повышение эффективности бизнеса. Увеличение клиентопотока и качества обслуживания клиентов. |
Мониторинг наиболее современных вспомогательных технологий. Подготовка обоснованных докладных записок руководству с предложением об их внедрении. |
Технологии-заменители |
Перспектива появления «закрывающих технологий», вследствие чего технологии, применяемые компанией- оператором, становятся ограниченно конкурентоспособны ми. |
Падение рентабельности бизнеса. Перетекание клиентов к конкурентам, осуществляющим более качественное обслуживание клиентов. |
Постоянный мониторинг технологической сферы. |