Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента (методы основных факторов лидерства в системе менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Пути совершенствование процесса управления в ООО "Галактика"

Согласно анализу проведенного в параграфе 2.1, выявили что деятельность предприятия ООО «Галактика» сократилась, рассмотрим эффективность эмоционального интеллекта руководителя данного предприятия на эффективность его деятельности.

Руководителем предприятия является Смуслова Е В возраст 45 лет, образование высшее. Работает на предприятии с 2012 года, стала руководителем ООО «Галактика» с июля 2017 года.

В структуре эмоционального интеллекта (EQ) 4 группы способностей:

1. Самопонимание, как способность осознавать собственные эмоции и чувства, быть «в контакте» со своим эмоциональным состоянием, понимать свои потребности.

2. Саморегуляция — управление эмоциями. Предполагает дружеское и экологичное отношение к своему состоянию, а не попытку «подавить» и «не замечать» собственные чувства.

3. Эмпатия — способность понимать эмоциональное состояние и потребности партнера по общению.

4. Социальные навыки, к которым относятся, а) способность строить доверительные отношения и б) влияние на основе стратегии сотрудничества, убеждение и побуждение (мотивирование).

Существует целый ряд особенностей, присущих эмоционально компетентным людям. К ним относятся:

— Внутренняя гармоничность и спонтанность.

— Адекватная самооценка, уверенность в своих силах и уверенное поведение.

— Высокая стрессоустойчивость.

— Способность строить и поддерживать отношения на основе стратегии сотрудничества.

— Конструктивная позиция при разрешении конфликтов.

— Умение предоставлять обратную связь и восприимчивость к ней.

— Способность эффективно работать в команде и управлять ею.

— Развитые навыки убеждения и влияния на других людей.

— Готовность к изменениям и способность к принятию не импульсивных, но рациональных решений.

— Независимость от чужой похвалы и одобрения и способность противостоять манипуляциям.

Ресурс эмоционального интеллекта применим и при выполнении разнообразных других задач, таких, как прием на работу и адаптация нового сотрудника, проведение совещаний и групповых обсуждений, ведение переговоров, проведение дисциплинарного интервью. В любой ситуации, где есть необходимость эффективно взаимодействовать с другим человеком.


На основании тестирования (приложения) оценим эмоциональный интеллект руководителя предприятия. Результаты представим в таблице 6.

Таблица 6 – Результаты тестирования

Эмоциональная осведомленность:

13

(макс. 18)

средний уровень

Управление своими эмоциями:

11

(макс. 18)

средний уровень

Самомотивация:

3

(макс. 18)

низкий уровень

Понимание эмоций других (эмпатия):

11

(макс. 18)

средний уровень

Управление эмоциями других людей:

16

(макс. 18)

высокий уровень

Анализ результатов теста показал, что решение конфликтов у руководителя предприятия ООО «Галактика» находится на высоком уровне, что благоприятно сказывается на эмоциональном климате внутри предприятия.

Отрицательным моментом является низкий уровень самомотивации, это отрицательно сказывается на производительности труда руководителя, перекладывание полномочий на других, не участие в решение повседневных вопросах текущей деятельности, что негативно отражается на эффективности деятельности и руководителя и предприятия в целом.

Для стабилизации ситуации руководители ООО «Галактика» необходимо четко перед собой ставить цели, вторым шагом прописывать все шаги для достижения цели. Пройти тренинг по внутренней мотивации или ознакомится с видео уроками, которые находятся в бесплатном доступе в интернете.

Данные рекомендации помогут организовать деятельность руководителя и повысить её эффективность.

Для налаживания эффективного взаимодействия с подчиненными и повышение результативности деятельности руководителю предприятия необходимо ввести систему стимулирования.

Система стимулирования труда должна включать в себя не только материальную, но и нематериальную стимуляцию труда, что положительно скажется на деятельности труда в целом.

Анализ во второй главе показал, что сотрудники предприятия почти не интересуются собственной карьерой, что показывает низкую заинтересованность в результативности своей деятельности.

Предоставления информации о возможности карьерного роста и всех перспектив в росте, позволит направить сотрудников для заинтересованности в личном росте, что в свою очередь приведет к росту результативности деятельности и сотрудников и предприятия в целом.

Для повышения лидерских качеств руководителя необходимо пройти тренинги по самомотивации и укрепления лидерских качеств. Это позволит руководителю не только эффективно управлять подчиненными, но и направлять их для достижении цели.


Заключение

Лидерство-это способность оказывать определенное влияние как на каждого индивида, так и на группу различных индивидов, направляя общие усилия людей на достижение общей цели. С социально-психологической точки зрения, этот процесс вполне закономерен, исходя из влияния одной авторитетной личности на поведение членов группы. Под влиянием понимаются действия такого человека, которые вносят изменения в чувства, установки и действия другого человека. Существует несколько способов осуществления руководства. Концепции лидерства предполагают, что влияние может осуществляться через идеи, убеждение, внушение, письменное и устное слово, принуждение, личную власть, эмоциональное заражение, личный пример и так далее.

Лидер-это человек, который способен объединить людей и направить их к достижению какой-то цели. А понятия "лидер" и "цель" неотделимы друг от друга. Однако ставить определенную задачу и системно реализовывать ее в одиночку не означает стать лидером. Неотъемлемым качеством каждого лидера является наличие последователей.

Главная роль любого руководителя - умение заставить людей следовать за собой, организовать необходимое взаимодействие подчиненных в единой системе, что способствовало бы решению конкретных задач в рамках поставленной цели. Иными словами, лидер-это элемент, который организует поведение других людей. Настоящим лидером может быть только тот, кто является носителем качеств, которые приветствуются и ожидаются в данной группе.

Лидерские качества позволяют достигать наибольших результатов руководителям, что находит отражение в повышении результативности деятельности всего предприятия.

Предприятие ООО "Галактика" в 2017 году получило отрицательный результат деятельности. одной из причин неэффективности деятельности предприятия стало снижение производительности труда.

Анализ стиля руководства на предприятии, показало что менеджер использует в основной демократичный стиль, но в тактики воздействия на подчиненных используются угрозы, наказания и штрафы, что приводит к напряженной трудовой дисциплины и росту неудовлетворенности руководством.

Анализируя самого руководителя, его эмоционального интеллекта, выявили низкий уровень самомотивации, это отрицательно сказывается на производительности труда руководителя, перекладывание полномочий на других, не участие в решение повседневных вопросах текущей деятельности, что негативно отражается на эффективности деятельности и руководителя и предприятия в целом.


Для повышения лидерских качеств руководителя необходимо пройти тренинги по самомотивации и укрепления лидерских качеств. Это позволит руководителю не только эффективно управлять подчиненными, но и направлять их для достижении цели.

Список литературы

Базаров Т.Ю., Еремина Б.А. Управление персоналом. Учебное пособие / Т.Ю. Базаров, Б.А. Еремина. - М.: Академия, 2013. - 176с.

Басаков, М.И. Управление персоналом. Конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам / М.И. Басаков. – М.: Феникс. 2012. – 129 с.

Беляцкий Н.П. Управление персоналом. Пособие для ВУЗов / Н.П. Беляцкий. - М.: Современная школа, 2012. - 448 с.

Веснин В. Р. Управление человеческими ресурсами: теория и практика : учебник/ В. Р. Веснин. - Москва: Проспект, 2016. - 688 с.

Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 7-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарика, 2016. с. 96

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеждмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2012. 420 с..

Уитмор Дж. Coaching – новый стиль менеджмента и управления персоналом: Практ. пособие / Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2017.160 с.

Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник М.: Филинъ, 2012. 96 с. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. – Минск: Современная школа, 2013. – 448 с.

Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Даниел Гоулман, Ричард Бояцич, Энни Макки; Пер. с англ. – 5 изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 301 c

Гоулман, Д. Г. Эмоциональный интеллект / Дэниел Гоулман; пер. с англ. А.П.Исаевой. - М.: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. - 478 с.

Десслер Г. Управление персоналом. / Под общ. ред. И. М. Степнова. Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 799 с.

Зайцева Т.В. Система управления человеческими ресурсами организации. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012.

Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 336 с.

Зотова Н.А., Рабцевич А.А. Различия подходов к стимулированию труда в России и США // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/02/9968

Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А, Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 2017, 65 с.

Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2012. 236 с.

Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебно-практическое пособие/ Гос. ун-т упр.; ред. А.Я. Кибанов. - Москва: Проспект, 2017. - 64 с.


Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебно-практическое пособие/ Гос. ун-т упр.; ред. А.Я. Кибанов. - Москва: Проспект, 2017. - 64 с.

Литвинюк А.М. Управление персоналом. Учебное пособие / А.М. Литвинюк. - М.: Юристъ, 2016. - 101с.

Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2017. 376 с.

Назимко В. К. Основы менеджмента: учебно-методическое пособие/ В. К. Назимко, Е. В. Кудинова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 255 с

Просвиркина Е.Ю., Просвиркин Н.Ю., Суббочева А.А. Стимулирование персонала в российских инновационных компаниях // Креативная экономика. — 2012. — № 7 (67). — c. 15. [Электронный ресурс] URL: https://creativeconomy.ru/articles/24091/

Распопов В. М. Управление изменениями: учебное пособие/ В. М. Распопов. - Москва: Магистр; Москва: Инфра-М, 2013. - 336 с.

Руденко А. М. Управление человеческими ресурсами: [учебное пособие для подготовки бакалавров по укрупненной группе направлений 38.00.00 "Экономика и управление"]/ ред. А. М. Руденко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 350 с.

Слиньков В. Персонал и его менеджмент. Практические рекомендации. Учебное пособие / В. Слиньков. - М.: КНТ, 2013. - 245с.

Тебекин А. В. Менеджмент организации: [учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям]/ А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - 4-е изд., перераб. и доп.. - Москва: КноРус, 2017. - 420 с

Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2016.435 с. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2013. 495 с.

Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент. Модуль III: Учеб. – практич. пособие. – М.: Дело, 2017.

Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации: учебное пособие / Шапиро С. А. - 3 е изд. перераб. и доп. – М: КНОРУС, 2018.– с. 385

Приложения

Приложение 1

Сравнительный анализ стилей руководства

Показатель

Авторитарный

Демократический

Либеральный

Природа стиля

Сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера

Личное установление целей и выбор средств их достижения

Коммуникационные потоки идут преимущественно с верху

Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера

Принятие решений разделено по уровням на основе участия

Коммуникации осуществляются активно в двух направлениях

Снятие лидером с себя ответственности и отречение в пользу группы или организации

Предоставление группе возможности самоуправления в желаемом для группы режиме

Коммуникации строятся в основном по горизонтали

Сильные стороны

Внимание срочности и порядку, предсказуемость результата

Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении

Позволяет начать дело так, как это видится без вмешательства лидера

Слабые стороны

Сдерживается индивидуальная инициатива

Требует много времени на принятие решений

Группа может потерять направление движения и уменьшить скорость без вмешательства лидера

Способ принятия решений

Единоличный с подчиненными

На основе консультаций сверху или мнения группы

На основе указаний

Способ доведения решений до исполнителя

Приказ, распоряжение, команда

Предложение

Просьба, упрашивание

Распределение ответственности

Полностью в руках руководителя

В соответствии с полномочиями

Полностью в руках исполнителя

Отношение к инициативе подчиненных

Допускается

Поощряется и используется

Полностью передается подчиненным

Принципы подбора кадров

Избавление от сильных конкурентов

Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере

-

Отношение к знаниям

Считает, что все сам знает

Постоянно учится и требует того же от подчиненных

Безразличное

Отношение к общению

Отрицательное, соблюдает дистанцию

Положительное, активно идет на контакты

Инициативы не проявляет

Отношение к подчиненным

По настроению, неровное

Ровное, доброжелательное, требовательной

Мягкое, нетребовательное

Отношение к дисциплине

Жесткое, формальное

Разумное

Мягкое, формальное

Отношение к стимулированию

Наказание с редким поощрением

Поощрение с редким наказанием

Нет четкой ориентации