Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента (методы основных факторов лидерства в системе менеджмента).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты лидерства и авторитета
1.1 Основные аспекты лидерства и авторитета в менеджменте
1.2 . Профессиональные и управленческие компетенции руководителя
2 Анализ стилей руководства в ООО "Галактика"
2.1. Общая характеристика деятельности и условий функционирования организации
2.2 Анализ стиля управления и лидерских качеств руководителя предприятия
3. Пути совершенствование процесса управления в ООО "Галактика"
Характеристики лидера |
Характеристики менеджера |
Душа |
Разум |
Провидчество (умение видеть будущее) |
Рационализм |
Страстность |
Консультирование, выдача советов Настойчивость |
Способность к творчеству |
Умение решать проблемы Сообразительность |
Гибкость |
Аналитичность |
Вдохновенность и умение вдохновлять |
Способность к структуризации |
Инновационность |
Вдумчивость, осторожность Официальность, опора на регламент |
Мужество |
Стабилизирование ситуации |
Богатое воображение Стремление к экспериментированию |
Должностная власть |
Способность инициировать изменения |
|
Личностная власть |
"Авторитет" – лицо, пользующееся влиянием. Оно происходит от латинского "autoritas" – власть, влияние. Слово "власть" также имеет латинские корни и означает – иметь силу. То есть можно сказать, что авторитет – это тот, кто умеет влиять и обладает силой. Яркий и понятный пример – криминальный авторитет.
"Лидер" – ведущий, идущий первым. Слово происходит от английского "lead" – вести. А слово "ведущий" - однокоренное со словом "ведать" – знать [16, c 77].
Итак, если поточнее выделить разницу, авторитет – это тот, кто добивается своего за счет силы и влияния, например, обесценивая и принижая идеи других. Авторитет, как правило, давит. Лидер же ведет за собой за счет знания, понимания, интереса, увлекая за собой вперед.
Авторитет определяет, насколько эффективно руководитель может выполнять функции лидера, к которому прислушиваются и присматриваются подчиненные. Подлинным лидером, способным вести за собой людей, становится тот руководитель, который обретает признание всего коллектива. Восприятие такого лидера окружающими происходит по четырем моделям.
«Один из нас». Предполагается, что образ жизни лидера идентичен образу жизни любого члена группы. Лидер, как и все, радуется, переживает, негодует и страдает: жизнь преподносит ему и радости, и невзгоды.
«Лучший из нас». Имеется в виду, что лидер является примером человека и профессионала для всей группы. В связи с этим поведение лидера становится предметом подражания.
«Воплощение добродетелей». Считается, что лидер является носителем общечеловеческих норм морали. Лидер разделяет с группой ее социальные ценности и готов их отстаивать.
«Оправдание наших ожиданий». Люди надеются на постоянство поведенческих действий лидера независимо от меняющейся обстановки. Они хотят, чтобы лидер всегда был верен слову, не допускал отклонений от одобренного группой курса поведения [10, c 99].
Таким образом, сочетание в себе качеств лидера и авторитета позволяет руководителю наиболее эффективно осуществлять управление. При этом анализируя понятие лидерства и авторитета, можно отметить, что данные понятия не тождественны. Авторитет представляет собой способность влиять на людей, при том, что лидерство -это способность вести за собой людей, на своем примере.
1.2 . Профессиональные и управленческие компетенции руководителя
Управлять людьми это искусство, находить способы и умения направлять деятельность других людей в нужном направлении требует от руководителя наличие необходимых навыков, а так же уметь решать поставленные перед ним задачи.
То есть руководитель должен быть компетентен во многих вопросах, и не быть ограничен только своей должностной инструкцией.
Компетентность представляет собой набор навыков и умений, отражающие профессиональные знания и навыки управленца ( а так же любого другого работника), использование внутренних и внешних ресурсов для достижении цели. Под внутренними ресурсами подразумевается квалификация, уровень образования, уровень профессионального (самообучения) развития и уровень эмоционального интеллекта [20, c 65].
Различают следующие виды компетентности руководителя [15, c 82]
- Профессиональная. Данная компетентность отражает уровень профессионально-квалификационных навыков, знание своего дела, умения применять свои навыки и знания на практики, умение распределять ресурсы и полномочия между подчиненными.
К профессиональным навыкам относят целеполагание. Правильная постановка цели определяет направление деятельности предприятия и оптимальные ресурсы для реализации цели.
Коммуникабельность - уникальная профессиональная компетентность руководителя, которая отражается в умении находить общий язык с ключевыми лицами и партерами. Как правило, к ключевым лицам относят инвесторов, учредителей и представителей из топ менеджеров основных партнеров. К данной компетенции так е моно отнести умение вести переговоры.
Лидерские качества - это умение управлять людьми, умения направлять людей следовать за собой в достижении цели, объединять людей в достижении цели [13, c 90].
- социальная. Взаимодействие внутри коллектива, налаживания социальных связей играет важную роль при формировании рабочей команды, сплоченности. Это обеспечивает прочные не только рабочие, но и социальные связи между руководителем и подчиненным, что свою очередь при оптимальном использовании становится инструментом для управления работником.
Стоит отметить, что именно формирование социальной рабочей среды играет важную роль организовывать условия повышения производительности труда. Формирование сплоченности коллектива, снижения уровня конфликтности и налаживание благоприятного психологического климата является проявлением социальной компетенции руководителя.
- Проявление навыков стратегического и практического мышления, проведения системного анализа, обработки большого объема информации, подведения итогов и выделение главного из общего отражает методическую компетентность.
- временная компетентность - рациональное планирование и использование рабочего времени (тайм-менеджмент);
- эмоциональная компетентность - совокупность знаний, умений и навыков, способность адекватно реагировать на изменения в результате интеллектуальной обработки внешней и внутренней эмоциональной информации.
Недостаток инициативы и компетентности не позволяет человеку подняться до верхнего порога индивидуальных достижений.
Авторы Кибанов А. Я и Беляцкий Н.П [15] условно выделяют три составляющие профессиональной успешности руководителя: управленческая компетенция, лидерская компетенция и индивидуально-психологические особенности.
Управленческая компетентность — это те знания и навыки, которые позволяют руководителю успешно и эффективно управлять системой, процессами и персоналом для достижения целей организации [22].
Лидерская компетенция — это умения и способности , которые позволяют руководителю «видеть» будущее, определять стратегические цели, указывать направления движения в будущее и вдохновлять сотрудников [8, c 52].
Третья составляющая — элемент структуры профессиональной успешности современного руководителя, который можно, обозначить как фактор, обуславливающий лидерскую и управленческую компетенцию — индивидуально-психологические особенности .
К последним относятся такие составляющие как, его самооценка, тип мышления, ключевые ценности, темперамент, характер и установки . Высокий уровень эмоционального интеллекта — важная составляющая успеха руководителя. На степень зависимости принятия управленческого решения руководителем влияет не только собранная информация, сколько умением владением свои эмоциональным интеллектом. То есть, умение брать свои чувства под контроль, следовать целями предприятия, а не своим желаниям, самомотивроватся для достижения результата .
Кроме самоконтроля проявление эмоционального интеллекта отражается в самомативации и организации своего рабочего времени.
Четкое распределение рабочего времени обеспечивает высокую производительность деятельности руководителя и является мотивационным примером организации рабочего времени и пространства для подчиненных.
Самообразование позволяет поддерживать и улучшать сои профессиональные навыки управленца, что позволяет применять более широкие и эффективные методы для побуждения работников к решению необходимых задач и выполнения планов.
Таким образом, от уровня развития эмоционального интеллекта менеджера зависит его профессиональная деятельность, которая проявляется в управленческой, межличностной и переговорной деятельности.
2 Анализ стилей руководства в ООО "Галактика"
2.1. Общая характеристика деятельности и условий функционирования организации
Группа компаний ООО "Галактика" основана в 2004 году для оказания услуг в области организации пассажирских перевозок для экипажей морских судов.
Офисы ООО " Галактика "располагаются в Санкт-Петербурге, Москве, Новороссийске и Владивостоке. Также ООО «Галактика» имеет партнеров в Российской Федерации, благодаря этому клиенты фирмы могут получать качественный сервис в различных городах нашей страны.
Партнерами ООО «Галактика» являются крупнейшие иностранные компании, специализирующиеся в этом бизнесе, что позволяет предприятию осуществлять перевозки между зарубежными географическими пунктами без посещения территории России.
С февраля 2007 года ООО "Галактика" стала членом – стратегического союза независимых компаний, специализирующихся на перевозках моряков и оффшорных специалистов по всему миру. Международная кооперация позволяет каждому члену группы предлагать своим клиентам не только международные услуги, но и лучшие морские и оффшорные тарифы, доступные членам сети.
В феврале 2008 года ООО «Галактика» стало аккредитованным агентством Международной Ассоциации Воздушного транспорта (IATA), что позволило использовать современные технологии электронного билетооформления и значительно расширило диапазон услуг.
Санкт-Петербург, м. Адмиралтейская, БЦ "Дом Шретера", ул. Малая Морская, дом 11, офис 216 Электронная почта: imts-tkt@imts-group.ru
ООО «Галактика» предоставляет полный пакет услуг в одном офисе.
- Авиационные билеты ведущих авиакомпаний мира;
- Железнодорожные билеты;
- VIP-залы;
- Бизнес-авиация;
- Организация чартерных рейсов;
- Визовая поддержка;
- Бронирование гостиниц по России и всему миру;
- Помощь в оформлении загранпаспортов.
Основные преимущества, которые получают клиенты ООО «Галактика», заключая с фирмой корпоративный договор – это сервис, включающий в себя индивидуальный подход, оптимальные цены, удобство оформления и получения услуг.
В своей работе ООО «Галактика» гарантирует своим клиентам высокую надежность и оперативность. ООО «Галактика» помогает своим клиентам оценить уровень затрат, которые приходятся на деловые поездки. Менеджеры фирмы подберут для клиента наиболее выгодный и удобный вариант, чтобы клиент себя чувствовал удобно и комфортно.
В работе для привлечения клиентов создаются благоприятные условия внутри фирмы, доброжелательное отношение и индивидуальный подход привлекает все большее количество клиентов.
Клиент может выбрать для себя наиболее удобную схему оплаты – наличные рубли, безналичный расчет или кредитные карты.
При заключении корпоративного договора заказчик получает персонального оператора, что дает возможность максимальной оперативности и индивидуального подхода.
На ООО «Галактика» используются передовые технологии, высококачественный сервис и многолетний опыт, менеджеры фирмы помогают клиентам уменьшить временные и денежные затраты на деловые поездки.
Электронный авиабилет или e-ticket — это электронная форма билета на самолет, цифровая запись в базе данных авиакомпании, предлагаемая взамен обычного билетного бланка. Компанией ООО «Галактика» успешно осуществляется продажа авиабилетов на рейсы тех авиакомпаний, которые перешли на оформление электронных перевозочных документов.
Бронирование авиабилетов осуществляется стандартным образом, однако информация о путешествии, отражаемая на авиабилете, не печатается на бланке, а хранится в специальной базе данных авиакомпании в электронном виде в памяти компьютеров и при необходимости быстро передается с одного компьютера на другой. Так же как и обычный авиабилет, электронный билет на самолет является документом, удостоверяющим договор воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией.