Файл: Система органов исполнительной власти в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационно-техническое обес печение де ятельности ме жведомстве нной комисс ии (совета) осу ществляет фе деральный ор ган исполн ительной в ласти, руководите ль или замест итель руко водителя которо го являетс я председате лем (сопре дседателем) ко миссии (со вета).

Совещательные и коор динационные ор ганы формиру ются на пре дставитель ной основе. В сост ав совещате льных и коор динационны х органов в з ависимости от во просов, дл я решения котор ых они обр азуются, в ключаются пре дставители соот ветствующи х органов ис полнительно й власти, а т акже могут в ключаться пре дставители ор ганов зако нодательно й власти, об щественных объе динений, ре лигиозных ор ганизаций и н аучных орг анизаций, котор ые в коорд инационных ор ганах имеют пр аво совещате льного голоса.

Наряду с обр азованием ме жведомстве нной комисс ии федерал ьный орган ис полнительно й власти, пр инимающий н а себя орг анизационно и те хническое обес печение де ятельности ко миссии (со вета), разр абатывает прое кт положен ия, в которо м:

    • указывает н аименование ме жведомстве нной комисс ии (совета) и це ль ее созд ания;
    • указывает госу дарственные ор ганы и орг аны местно го самоупр авления, а т акже орган изации, пре дставители котор ых включаютс я в состав ме жведомстве нной комисс ии (совета) по согласованию;

1 Андрианов В. Д. Б юрократия, корру пция и эффе ктивность госу дарственно го управле ния: истор ия и совре менность. – Wo lters Kluwe r Russia, 2011. c. 28.

    • определяется до лжность пре дседателя и до лжности сопредседателей;
    • устанавливает сост ав по долж ности замест ителей пре дседателя и от ветственно го секретар я;
    • устанавливается сост ав по долж ности предст авителей ор ганов, реа лизующих ре шения межве домственно й комиссии;
    • устанавливает пор ядок принят ия решений и до ведения их до ор ганов, обес печивающих ре ализацию ре шений межве домственно й комиссии, л ибо форма пре дставления пре дложений совета;
    • указывает по лномочия пре дседателя, от ветственно го секретар я межведомст венной ком иссии (совет а) и ее членов;
    • при необхо димости вк лючаются дру гие положе ния, обеспеч ивающие дост ижение цел и создания ме жведомстве нной комисс ии (совета);
    • указывает сро к полномоч ий органов, обр азуемых на о пределенны й срок.

Проект поло жения согл асующийся соот ветствующи ми органам и и организ ациями, по ддерживающ ими этот прое кт и подтвер ждающими со гласие напр авить свое го предста вителя (пре дставителе й) для выпо лнения работ ы в составе ме жведомстве нной комисс ии (совета), осу ществляетс я посредст вом направ ления писе м - докуме нтов на бу мажном нос ителе или в э лектронной фор ме с испол ьзованием с истемы меж ведомствен ного электро нного доку ментооборот а. Утвержде ние согласо ванного по ложения осу ществляетс я приказам и и распор яжениями ру ководителе й федераль ных органо в исполните льной власт и, обеспеч ивающих де ятельность ме жведомстве нной комисс ии (совета) и осу ществляющи х реализац ию решений ко миссии (пре дставление пре дложений со вета). Рек визиты при казов руко водителей, ут вердивших по ложение, и со гласующих п исем други х органов и ор ганизаций у казываются в по ложении.

В случае воз никновения р азногласий по во просам обр азования, реор ганизации и у празднения ме жведомстве нных комисс ий (совето в), опреде ления их ко мпетенции, ут верждения ру ководителе й и состав а они расс матриваютс я в Правите льстве РФ.

В условиях и нформацион ного госуд арства и ме жведомстве нного взаи модействия от дельное ис пользование р азличных к лассификаторо в неэффект ивно, поэто му они дол жны создав аться в эле ктронной фор ме, т.к. до кументарна я форма ве дения слож ных реляти вистских с вязей неудоб на и не на глядна, и в об язательном пор ядке иметь м атрицы вза имосвязей и соот ветствия ме жду классиф икаторами. В ко нечном счете п ланируется соз дать едины й для всех и нформацион ных ресурсо в механизм и с истему упр авления из менениями, обес печивающие соот ветствие д анных о ко нкретных объе ктах или субъе ктах правоот ношений и и х представ ление стро го в объеме потреб ности.

Предлагается с ледующая стру ктура связе й: органу в ласти став ится в соот ветствие перече нь присущи х ему функ ций из Общеросс ийского кл ассификатор а полномоч ий государст венных и му ниципальны х органов в Росс ийской Федер ации; соот ветственно, по к аждой из в ыполняемых фу нкций

существует н абор докуме нтов в Униф ицированно й системе до кументации. В от дельных случ аях и при необ ходимости, ко гда сведен ия из Общеросс ийского кл ассификатор а недостаточ ны или не мо гут быть ис пользованы, м ы считаем до пустимым ис пользование д анных из ве домственны х классифи каторов, котор ые так же до лжны быть в ключены в е диную систе му классиф икации инфор мации. В с лучае форм ирования у казанных ме ханизмов в р амках одно й системы, по льзователя ми которой бу дут все вл адельцы инфор мационных ресурсо в, существе нно сокращ аются издер жки, котор ые могут воз никнуть пр и реализац ии аналогич ного подхо да в каждо й отдельно й информац ионной систе ме. Внедре ние данной с истемы класс ификации по влечет за собо й повышение к ачества госу дарственно го управле ния по цело му ряду кр итериев, т аких как с нятие дубл ирования фу нкций ОГВ, о птимизация стру ктур и кадро в, сокраще ние избыточ ности инфор мации и до кументооборот а, минимиз ация време ни выполне ния задани й, согласо вания резу льтирующих фор м документо в и решени й.


В настоящее вре мя существу ют соглаше ния по вза имодействи ю между през идентскими и и ными орган ами исполн ительной в ласти (к пр имеру, Сог лашения ме жду Министерст вом оборон ы РФ и Федер альной мигр ационной с лужбой, Ми нистерство м внутренн их дел Росс ийской Федер ации и Федер альной слу жбой финансо во-бюджетно го надзора). О днако имею щиеся согл ашения, на н аш взгляд, я вляются де кларативны ми, так ка к, устанав ливая обяз ательства сторо н соглашен ия, не содер жат нормы об от ветственност и. На наш вз гляд, реше ние данной проб лемы лежит в г арантиях ре ализации со глашений, ре гулирующих вз аимодейств ие между ор ганами испо лнительной в ласти в РФ путе м обеспече ния контро ля со сторо ны отдельно й самостояте льной федер альной слу жбы, руково дство деяте льностью, которо й будет осу ществлять През идент РФ.

Из исследо вания темы в идно, что с ложилась м ногоступенч атая, доро гостоящая и гро моздкая стру ктура орга низационны х форм орг анов испол нительной в ласти, чрез мерная по м ногим показ ателям для т акого госу дарства, к ак Российс кая Федера ция.

Заключение

На основе в ыполненного исследования была подтверждена актуальность избранной темы. Было проведено полное комплексное структурно-логическое исследование системы федеральной исполнительной власти в России, подробно рассмотрены понятие, признаки федеральных органов исполнительной власти, организационно-правовые основы её построения. Были выполнены поставленные в начале работы задачи, а именно:

    • определено понятие и признаки органов исполнительной власти;
    • вычленены элементы системы исполнительной власти в Российской Федерации,
    • рассмотрены организационно-правовые основы построения системы федеральных органов исполнительной власти;
    • исследована структура федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
    • рассмотрена деятельность органов исполнительной власти.

Органы исполнительной власти представляют собой разновидность государственных организаций. В целом характеризуя исполнительные органы в целом, необходимо учитывать, что практически от их имени действуют и, соответственно, представляют их в конкретных управленческих отношениях должностные лица, сами по себе исполнительными органами не являющиеся.


Каждый орган исполнительной власти имеет определенный для него законодательством территориальный масштаб деятельности, учитывающий особенности федеративного устройства России.

В ходе выполнения работы были достигнуты все её цели и решены все задачи, поставленные во введении.

Список используемых источников

Нормативные правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от от 30.12.08. /№ 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ
  2. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (СЗ РФ. 2012. № 21. Ст. 2023)
  3. Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1996 г. N 1326

«Вопросы федеральных органов исполнительной власти»

  1. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (посл. ред.) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51.
  2. Указ Президента РФ от 28.07.2004 N 976 (посл. ред.) «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3234; СЗ РФ. 2014. N 28. Ст. 4038.
  3. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 г. № 260 (посл. ред.) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2313
  4. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (посл. ред.) «О Правительстве Российской Федерации»

Специальная литература:

  1. Конин Н.М. Административное право России. М.: Проспект, 2014. 847 с.
  2. Братановский С.Н. Административное право: Учбник. Директ-Медия, 2013. с.77.
  3. Конституционное право России: Учебный курс. - В 2 т.Т.2. - М.: Юрист, 2005. - 749., с.656
  4. Электронный вестник ростовского социально-экономического института выпуск №1 (январь - март) 2014
  5. Ерохина Т.В. Органы управления здравоохранением Российской Федерации: историко-правовой аспект // Медицинское право. 2012. № 1. С.28- 29
  6. Андриченко Л.В., Юртаева Е.А. Конституционные основы российского федерализма // Журнал российского права. 2013. № 6. С. 9.
  7. Исполнительная власть в Российской Федерации: Науч.-практ. пособие / Под ред. А.Ф. Ноздрачева, Ю.А. Тихомирова. М.: БЕК, 1996. С. 122
  8. В.П. Уманская Статья: закономерности системы правовых актов органов исполнительной власти, 2016
  9. Т.Б. Вербицкая Статья: Правительство и органы исполнительной власти специальной компетенции как субъекты обороны: сравнительный анализ, 2016
  10. В.Е. Морозов Статья: К проблеме оптимизации функций президентских органов исполнительный власти, 2016
  11. Безруков А.В. Конституционное право России: Учебное пособие.Юстицинформ, 2015 17. Знаменщиков Р.В. Система федеральных органов исполнительной власти: понятие, особенности и проблемы // Современное состояние и проблемы развития российского законодательства: материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Горно- Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. - С. 39-41
  12. Путило Н.В. Публичные услуги: между доктринальным пониманием и практикой нормативного закрепления // Журнал российского права. 2007. N 6. С. 3 - 8
  13. Калинина Л.Е. Анализ структуры федеральных органов исполнительной власти // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2009, № 3. - С. 57-60
  14. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: Учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / Под ред. Ю.В. Гусева. 3-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2010. С. 24.
  15. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации. Монография / Игнатюк Н.А. - М.: Юстицинформ, 2013. - 176 c.
  16. Ордина О.Н. Акты федеральных органов исполнительной власти: понятие и признаки // Право: теория и практика. - М.: Тезарус, 2012, № 12 (101). - С. 17-19
  17. Приданова Л.И. Система и структура федеральных органов исполнительной власти в формате административной реформы // Закон и право.