Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1. Определение финансовой системы Российской Федерации
1.1. Становление и развитие финансовой системы РФ
1.2. Финансовая система: определение, функции, структура
2. Анализ и регулирование финансовой системы России
2.1. Трансформация регулирования в области обеспечения устойчивости финансовой системы РФ
объемом транзакций биткоина примерно в 15 миллиардов долларов) [14]. Участие на криптовалютных рынках институциональных инвесторов по-прежнему очень ограничено, так как они опасаются риска контрагента со стороны зарождающихся и слабо регулируемых спотовых бирж, риска безопасности для хранения криптовалют и беспокойства об оперативной связи через несколько бирж для создания единого рынка.
16
Усиление регулирования и защиты инвесторов может повысить доверие к криптовалютным рынкам, потенциально стимулируя значительно большую торговую активность. Связь между криптовалютами и финансовыми институтами могут увеличиться, если спрос со стороны институциональных инвесторов растет, и финансовые учреждения стремятся удовлетворить этот спрос. Также важен вопрос - как криптовалюты влияют на функционирование финансовых институтов? С одной стороны, криптовалюты могут отвлечь реальный бизнес от традиционных финансовых институтов, особенно в платежных системах. Это может ослабить статус действующих финансовых институтов, что может нанести ущерб финансовой стабильности.
Существует также риск того, что условия жесткой конкуренции подпитывают менее желательные виды финансовых инноваций, где на рынок вытесняются новые экзотические инструменты со слабо оцененным риском. С другой стороны, криптовалюты могут сделать финансовые институты сильнее и выгоднее. Финансовые институты начали использовать и тестировать блокчейн для получения прибыли. Также возможно, что новые финансовые институты, которые воспользуются этими инновациями, получат долю рынка, а также окажутся более финансово стабильными. Таким образом, существует широкий спектр потенциальных косвенных последствий для финансовой стабильности. Кроме того, существует потенциал криптовалюты для снижения системных рисков в финансовой системе, особенно в платежном секторе. Если бы транзакции выполнялись, а средства
обменивались, практически мгновенно, ряд кредитных рисков в нашей существующей системе был бы минимизирован.
Конечно, другие методы, кроме блокчейна и криптовалюты, могут оказаться более эффективными или эффективными в достижении этих же сокращений рисков. Криптографические алгоритмы, лежащие в основе криптовалют, в настоящее время очень безопасны, однако, уязвимости могут возникнуть на основе того, как другие участники рынка хранят и управляют данными [8]. Поэтому, в ближайшей перспективе, самые большие проблемы денежно-кредитной политики от криптовалют, вероятно, будут для стран с валютным и денежным контролем. Это связано с тем, что участники рынка потенциально могут обойти необходимость покупки иностранной валюты через традиционные платежные системы, используя криптовалюты вместо капитальных переводов и валютных транзакций. Чем больше криптовалюты рассматривается как валюта, и чем больше они растут, тем больше они бросают вызов денежно-кредитной политике.
17
Основным препятствием для их обращения с держателями, как с истинной валютой, является экстремальная ценовая волатильность.
Центральный банк и Правительство РФ также могут предпринять дальнейшие
действия по ограничению обращения криптовалют, если их оборот станет достаточно большими, чтобы угрожать доминированию обычных валют. Аналогичным образом, если общество потеряет веру в обычные деньги во всем мире, страны могут столкнуться с ситуацией, аналогичной эпохе золотого стандарта, когда стоимость национальных валют была привязана к золоту. Это также было бы аналогично глобальному валютному союзу со всеми его плюсами и минусами. Вместо того, чтобы ограничивать свои собственные криптовалюты финансовыми нормативами, Центральный банк может выбрать разработку универсально доступной криптовалюты с конвертируемостью с наличными и резервами. Это может дать новые преимущества денежно-кредитной политике, например, большую прозрачность денежного спроса и возможность выплаты процентов по
криптовалюте (потенциально, в том числе, отрицательные процентные ставки). Тем не менее, остается много открытых вопросов, в том числе, будет ли она принята и будет ли это слишком разрушительным для финансового сектора (поскольку резиденты могут предпочесть держать валюту Центрального банка вместо того, чтобы держать банковские депозиты) [9].
В самой ближайшей перспективе криптовалюты могут повлиять на уровень налоговых поступлений, поскольку они могут облегчить уклонение от уплаты налогов. Налогообложение – это область политики, в которой страны проявляют особую активность, поскольку они решили определить криптовалюту в качестве валюты или актива. Поскольку капитализация криптовалютного рынка выросла до сотен миллиардов долларов, налоговые органы во всем мире попытались определить точку зрения на классификацию криптовалют.
Криптовалюты являются универсальными и имеют общие характеристики с другими традиционными финансовыми продуктами: их можно заработать на обслуживании (с помощью таких процессов, как проверка транзакций), использовать для покупки товаров и услуг (например, валюты) и/или удерживать для долгосрочных инвестиций (например, товар или безопасность). Страны, как правило, применяют различные налоговые режимы в отношении валют, инвестиционных активов и основных средств, часто принимая форму различных налогов с продаж, налогов на операции или налогов на прирост капитала.
18
Большинство налоговых органов признают криптовалюты, такие как биткоин, в качестве основного капитала, облагаются налогом на прирост капитала всякий раз, когда криптовалюта покупается или продается. В США налоговое управление приняло такое решение в 2014 году.
Несмотря на кажущуюся простоту, требования к налоговой отчетности по криптовалютам остаются туманными, так как криптовалюта во многом отличается от традиционных ценных бумаг, которые получают аналогичный режим. Независимо от налоговой классификации, эффективное налогообложение криптовалют сложно, учитывая анонимизацию, лежащую в основе технологии блокчейна, а также большое количество и децентрализованный характер криптовалют и бирж. Налогообложение публичных криптовалют, таких как биткоин, является более сложной задачей, чем налогообложение разрешенных криптовалют. Последнее требует лишь регулирования и надзора за набором известных разрешенных образований.
С другой стороны, регулирование публичных криптовалют требует установления стандартов и обеспечения их соблюдения через децентрализованную анонимную сеть распространения по всему миру. Существующие элементы управления могут быть применены в некоторых случаях, когда криптовалюты конвертируются в обычные валюты, однако эти элементы управления можно обойти в случаях, когда стоимость поддерживается в криптовалютах. Сложность также создает дополнительные проблемы для налогоплательщиков. Лица, занимающиеся сложной торговой деятельностью, вынуждены собирать информацию для уплаты налогов из самых различных источников. Некоторые биржи начали предоставлять эту информацию клиентам. Например, Coinbase предоставляет налоговые формы с доходов от крипто-торговли для клиентов [12].
В попытке обеспечить соблюдение налоговой политики налоговые органы в последнее время стремятся получить более четкое представление об объемах транзакций для биткоина и других криптоконверсий, но трудно всесторонне установить собственность на криптовалютном рынке. Кроме того, географическое местоположение налогооблагаемого события также трудно отследить. Эти усилия могут потребовать дополнительных расходов на соблюдение и ведение учета, а также координации и обмена информацией между директивными органами во всем мире. В традиционной финансовой системе существует ряд положений, направленных на ограничение незаконной деятельности.
Они известны как правила «знай своего клиента» (KYC) и «борьба с отмыванием денег» (AML), которые требуют от банков проявлять должную
19
осмотрительность в отношении клиентов и контролировать, и сообщать о подозрительной деятельности. Криптовалюты, поскольку позволяют
анонимные (или, по крайней мере, псевдоанонимные) транзакции, которые не полагаются на третью сторону, такую как банк, могут обойти эти правила.
В то время как различные типы потребителей могут оценить дополнительную анонимность, которую криптовалюты обеспечивают по разным причинам: это
также делает криптовалюты пригодными для ряда незаконных действий, таких
как уклонение от уплаты налогов, операции на черном рынке, финансирование терроризма, избежание санкций и включение программ-вымогателей в платежи и схемы отмывания денег.
Следует отметить, что денежные средства имеют те же характеристики анонимности и относительной простоты использования, поэтому правительства пытаются отслеживать крупномасштабные движения денежных средств. Более высокий уровень анонимности является преднамеренной особенностью для многих криптовалют.
Их электронные операции не содержат реальных идентификаторов поверхностного уровня и не обрабатываются централизованно до их осуществления.
Хотя многие криптовалюты действительно регистрируются через публичную распределенную книгу данных транзакций (что делает их более прозрачными даже чем наличные деньги), участники рынка известны только по их «адресам», что ограничивает прослеживаемость до любой реальной идентичности.
Таким образом, практически никакая личная информация о плательщике или получателе не передается в самой транзакции. Директивные органы многих стран несут ответственность за обеспечение доверия к финансовым рынкам посредством защиты прав потребителей и инвесторов. Поскольку криптовалютные рынки имеют виртуальный характер с высоким уровнем волатильности, риски манипулирования ценами,
мошенничества, и антиконкурентного поведения выше. В настоящее время существует мало правил для установления рыночных стандартов в отношении индивидуального и группового поведения, раскрытия информации и механизмов обмена. Для защиты от мошенничества могут потребоваться новые стандарты поведения.
20
Рынок криптовалют способствует развитию мошеннической деятельности, мошенники стремятся воспользоваться менее информированными инвесторами. Например, появились инвестиционные схемы с участием нелицензированных лиц или незарегистрированных фирм, «гарантирующих» высокую доходность инвестиций.
Кроме того, виртуальные финансовые рынки особенно чувствительны к манипулированию ценами. Многие люди доверяют криптовалютам благодаря механизмам самоуправления. Однако сами по себе эти механизмы могут
оказаться недостаточными для того, чтобы полностью избежать сговора, особенно когда рынок сосредоточен в небольшой подгруппе лиц.
Например, как это уже случалось в прошлом, группы трейдеров могут организовывать группы мгновенных сообщений и форумы для организации
схем «накачка и сброс» на криптовалютные рынки с небольшими последствиями, если таковые имеются. Отсутствие четкого руководства в отношении самостоятельной торговли также подвергает инвесторов ценовым манипуляциям.
Установление личных отношений является особенно сложной задачей с учетом уровня анонимности. Возможно, биржи являются наиболее подходящими участниками рынка для устранения этого риска, однако они также являются потенциальным местом возникновения этого риска.
В качестве примечательного примера, недавнее исследование показывает, что торговая активность между двумя саморазрешающимися ботами на популярной в то время бирже Mt. Gox, возможно, привела к увеличению цен на биткоин в 2013 году.
21
2.2. Состояние финансовой системы в современной России
Финансовая система России представляет собой весьма сложную структуру, которая состоит из совокупности взаимосвязанных элементов, обладающих определенной спецификой денежных отношений распределительного характера. Финансовая система состоит из государственных и муниципальных финансов, финансов организаций, финансов домашних хозяйств [1, с. 5-7].
Денежные средства представляют собой обязательный элемент существования финансовой системы. Деньги являются материальным носителем финансовых отношений, которые возникают при движении денежных потоков. Необходимо рассматривать финансовую систему, как совокупность денежных отношений и процессов движения финансовых ресурсов, образования, использования доходов. В России рыночная экономика и на финансовую систему огромное влияние оказывают денежные потоки частного сектора и особенно коммерческих организаций, качество их нормативно-правового регулирования [2, с. 67-70].
Внимание следует уделять и элементу частного сектора - домашним хозяйствам. Домашние хозяйства состоят из одного и более человек. В домашнем хозяйстве происходит потребление конечных продуктов сферы материального производства, работ, услуг. В основном домашние хозяйства являются потребителями. Но они могут заниматься также производством продукции.