Файл: Финансовая система Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Грамотно организуя нормативную базу для финансовой системы можно приумножить финансовые ресурсы страны. Нормативное регулирование финансовой системы может способствовать совершенствованию базовых финансовых отношений, оптимизации финансовой системы, а может тормозить их развитие, если объективные экономические процессы игнорируются.

Финансовая система обеспечивает производство, потребление, распределение национального продукта, процесс воспроизводства. В настоящее время граждане России могут осуществлять вложение своих финансов и приумножать их. В соответствии со статьей 34 Конституции нашей страны, каждый человек может использовать свои навыки и умения для осуществления предпринимательской деятельности или какой-либо не запрещенной законом экономической деятельности [3]. Гражданский кодекс регулярно совершенствуется и регулирует основы финансовых отношений между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, а также происходит регулирование прочих финансовых и денежных отношений различных субъектов экономики [4].

22

В современной финансовой системе необходимо выделить роль нормативно-

правового регулирования государственных и муниципальных финансов. Регулирование бюджетных и внебюджетных фондов. Ведь именно с помощью них обеспечивается функционирование органов государственной власти и местного самоуправления [5, с. 126-129]. С помощью денежных средств местного самоуправления, муниципальные органы решают самые важные поставленные задачи на местах. На сегодняшний день, органы местного самоуправления имеют право самостоятельно распоряжаться своей частью денежных поступлений, а также имеют право составлять собственные бюджеты [6]. Под нормативным регулированием бюджета понимается закрепление формы образования и расходования денежных ресурсов, которые необходимы для финансового обеспечения государственных функций и задач [7]. Одним из самых основных на сегодняшний день способов пополнения финансовых средств государства является налогообложение. С помощью установления налогов государство пополняет бюджет страны [8].

Несмотря на то, что законодательство России, регулирующее финансовую систему и ее элементы, регулярно совершенствуются, финансовая система страны испытывает кризис из-за внешнеэкономических

санкций против России, из-за роста курса доллара, снижения цен на нефть, инфляционных процессов [9, с. 604-606], дефиците бюджета, ужесточения пенсионного законодательства. Стоит также отметить, что негативно сказывается на финансовой системе России и тот факт, что ежегодно за рубеж вывозится значительная часть финансовых ресурсов страны, которые затем хранятся в иностранных банках. Процесс производства общественного продукта в России, обеспечение непрерывности воспроизводства невозможно без отлаженной финансовой системы государства.На основе наличных и безналичных расчетов функционируют финансы. Финансовая система отражает экономические отношения по образованию, распределению и использованию денежных средств. Исходя из изложенного, представляется необходимым:


- ужесточить контроль над операциями на финансовом рынке страны;

- внести изменения в законодательство, регулирующее деятельность Центрального банка и банковской системы, расширить полномочия Центрального банка в отношении контроля над коммерческими банками;

- повысить долю сбережений, аккумулируемых национальной финансовой системой.

23

Для привлечения сбережений в финансовую систему страны, необходимо повысить уверенность граждан в ее долгосрочной макроэкономической устойчивости;

- ориентироваться на поддержание социальной сферы общества;

- ужесточить проверку работодателей на наличие «черных» зарплат и ухода от налогообложения;

- обеспечить поддержку и стимулировать развитие пенсионного сегмента и страхования жизни, как источников долгосрочного финансового ресурса;

- закрепить льготы в налоговом законодательстве для организаций приоритетных отраслей и поддержать их деятельность с помощью других

льгот, ведь от развития таких организаций зависит уровень развития экономики страны и состояние финансовой системы;

- пересмотреть расходы бюджетов страны.

24

Заключение

Каждая страна обладает сугубо индивидуальной финансовой системой. Это зависит в частности от различных институтов, существующих в государствах, от экономической обстановки, от принципов и методов её функционирования.

Однако существует множество схожих черт между некоторыми финансовыми системами стран. Следует отметить, что роль финансовой системы состоит в том, что она является стержнем функционирования и развития рыночной экономики всех стран, а также необходимой предпосылкой для роста и стабильности экономики в целом.

На основе анализа и обобщения существующих точек зрения мы предлагаем уточнить имеющиеся представления о структуре финансовой системы России (рис.).

Финансовую систему предлагается рассматривать как совокупность пяти звеньев: государственных (публичных, общественных) финансов, финансов частных предприятий и организаций, финансов домашних хозяйств и индивидуальных предпринимателей, финансов профессиональных участников финансовых рынков и финансовых посредников, а также звена гибридных (смешанных) финансов.

К звену гибридных финансов предлагается относить финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций и акционерных обществ, некоммерческих организаций, а также компаний, реализующих различные проекты на основе соглашений о государственно-


частном партнерстве (ГЧП). Ряд теоретических вопросов государственно-частного партнерства рассмотрен в предыдущей работе автора [9]. Пять звеньев соединяет инфраструктура финансовой системы. К ней относятся финансовые рынки, финансовые инструменты, нормативно-правовая база, система органов управления финансами и т. п.

В заключение необходимо отметить, что представленная структура финансовой системы государства, несомненно, является дискуссионной. Однако, на наш взгляд, она позволяет четче определить место и особенностифинансовых отношений при функционировании различных субъектов государственно-частного типа, что в конечном итоге позволит повысить эффективность использования общественных финансовых ресурсов, увеличить качество общественных благ и будет способствовать росту качества жизни населения.

25

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с посл. изм. и доп. от 21 июля 2014 года № 11 - ФКЗ) // Российская газета. 1993. № 237.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. Часть первая // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №32, ст. 3301.

3. Агибалов А.В. Международные финансы [Электронный ресурс] / А.В. Агибалов, Е.Е. Бичева, О.М. Алещенко // учебное пособие. Электрон. текстовые данные. Воронеж: Воронежский Государственный Аграрный Университет им. Императора Петра Первого. 2015. 242 c.

4. Анькина А. А., Бойко И. О. Анализ финансовой системы России // Молодой ученый. 2016. № 10. С. 604-606.

5. Акинин П.В. Актуальные проблемы финансов [Электронный ресурс] / П.В. Акинин, Е.А. Золотова // учебное пособие. Электрон. текстовые данные. Ставрополь: Северо - Кавказский федеральный университет. 2017. 109 c.

6. Бырдина К.С., Завгородняя В.В. Финансовая система РФ: современное состояние и перспективы развития // Инновационная наука. 2016. № 4-1 (16). С. 67-70.

7. Блохина И.М. Современное состояние финансовой системы РФ и пути ее совершенствования // Аллея науки. 2017. № 9. С. 126-129.

8. Гордиенко М.С. Бюджетно - налоговая политика России [Электронный ресурс] / М.С. Гордиенко // Генезис, оценка качества. Монография. Электрон. текстовые данные. М.: Русайнс. 2016. 245 c.

9. Дышекова А.А. Проблемы современной финансовой системы РФ // Экономика и социум. 2016. № 11 (30). С. 5-7.

10. Крылов А.А., Милютин Д.В. Криптовалюта биткоин - новая форма финансового взаимодействия: основные принципы работы и угрозы экономической безопасности //Микроэкономика. – 2017.