Файл: Формы государственного устройства (Основные признаки федеративного государства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 268

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для России же традиционно, что на вершине иерархической пирамиды должна находиться Верховная власть,  представленная одной из правильных форм осуществления государственной власти. И для нас это - самодержавие. Второй уровень - аристократический, представлен властью управительной (правительственной),  и самый нижний, третий уровень - народ  (демос), который подчиняется руководству правительственных органов.   

В первом приближении такая градация для любого общества нормальна и естественна. Но когда Верховная власть в государстве искажается принципом разделения властей, она значительно  ослабевает, а управление сложнейшим государственным организмом переходит на горизонтальные уровни.  Они не исключаются, но должны служить лишь дополнением к властной вертикали и не подменять собой власть Верховную. Горизонтальные управленческие связи взаимодействуют с властной вертикалью лишь опосредовано, но все они должны быть структурированы по соответствующим им уровням властной иерархии.

Демократия создаёт все необходимые условия для искажения властных полномочий на всех иерархических уровнях,  поэтому в действие вступает антисистема, которая и получает все права на управление государством. Она   начинает действовать по принципу цифровой информационной сети, в которой не найти ни начала, ни конца, где никто ни за что не отвечает, тем самым подрывая системные устои государственной власти.

Принцип разделения властей, действующий во всех демократиях, а теперь и у нас, не позволяет выстраивать систему в прямой  последовательности - сверху вниз и осуществлять контроль над элементами, входящими в государственную структуру власти, поэтому система начинает сыпаться.

Об этой опасности уже в ХIХ веке писал один из ведущих русских философов-традиционалистов Лев Тихомиров, когда пытался объяснить разницу между властью Верховной и правительственной из-за путаницы которых и происходят все нестроения в обществе.

«Верховная власть всегда основана на каком-либо одном принципе, едина, сосредоточена и нераздельна.

Власть правительственная, напротив, всегда более или менее представляет сочетание различных принципов и основана на специализации, порождая так называемое разделение властей.

И, действительно, наше сегодняшнее конституционное право настолько неэффективно по части управления своей государственной системой и её контроля, что говорить о дальнейшем развитии демократии  нет никакого смысла.


Почему мы говорим о возврате к монархической форме правления? Да потому, что она гармонична и естественна для русского менталитета. Даже сейчас, когда уничтожена царская династия и мы не можем говорить о династическом праве, сопровождающем монархию, нам нужно восстанавливать сам монархический принцип, основанный на том, что во главе страны должен стоять лучший и достойнейший член общества, обладающий неограниченным правом самодержца и держателя суверенитета страны. И этот монархический принцип единовластия должен быть нами так усовершенствован, чтобы  система сама фильтровала  для служения на высших государственных должностях людей самых достойных. Сейчас это практически  невозможно из-за глубокого проникновения в систему власти антисистемных сил.

Современная политологическая школа признаёт преимущества монархической системы в сравнении с недостатками парламентской и партийной избирательной системы Запада, к сожалению, заимствованной нами, однако, эта же школа говорит нам о том, что восстановление традиционной государственности в России в период глубокого духовного и  нравственного кризиса общества в принципе невозможно.

Конечно, мы можем согласиться с такими взглядами, но реанимацию должно проводить само государство, а оно к этому не готово и не способно. Поэтому, в таких условиях путь восстановления монархической государственности должны осуществлять люди, которые понимают, что без монархии мы потеряем всё самое лучшее, что было присуще нашей стране. Сам же процесс восстановления должен проходить не как реанимация, - его нужно проводить с позиции  реконструкции государственного строя с целью приближения к монархической форме правления.  

Сейчас необходима именно реконструкция, ведь общество за сто лет после свержения монархии настолько усложнилось и видоизменилось, что восстанавливать его структуру в том виде, каком оно было, просто невозможно. Никакое «реанимационное лечение» и никакая реставрация здесь уже не помогут.

Мы должны  идти по пути реконструкции монархии  уже потому, что сохранилось главное, то, чем она была сильна  -  вера нашего народа. Те внутренние и внешние силы, которые хотели до основания разрушить нашу державу, не смогли уничтожить основное - её духовный фундамент,  который удерживает Русская Православная Церковь. Именно она - сила, скрепляющая и объединяющая русский народ в единое целое как монолит.

Этот фундамент ничем не может быть разрушен, что стало очевидно из самого факта его проявления и укрепления самим нашим народом после затяжного периода официального безбожия.


Конечно, о верующем народе можно спорить, говоря о процентном соотношении людей церковных и не церковных, но процесс восстановления нашей церкви очевиден, несмотря ни на какие цифры. Тяга  людей к своей вере в нашем обществе,  доверие народа к институту церкви (даже, несмотря на внутренние проблемы в ней самой,  обусловленные  именно искажённой формой государственного устройства и причастностью  отдельных членов церкви к экуменическому движению),  - всё  это сохранилось в душе народной. Именно на этом основании уже можно восстанавливать монархическую форму правления с её естественной иерархией в обществе, на основе которой и держалась монархическая власть.

Более того, стал очевиден и сам восстановительный процесс основной концепции  самодержавной монархии - симфонии церкви и государства. И мы это видим в постоянном и плодотворном их взаимодействии по всевозможным социальным вопросам.

Главное, однако, здесь  в том, чтобы люди в нашей стране поняли: без Церкви нет спасения. Поэтому, чтобы наше национальное достояние - духовная сила народа и его нравственность, которая хранится Церковью, могла  активнее проникать во все сферы государственной жизни, реконструкция должна коснуться всего, на чем держится система государственного управления в любой формации. Это и властная вертикаль, которая уже показала свою слабость в современных условиях, и структура самой  Верховной власти. Этого требует наше время и возросшие задачи в деле государственного строительства.

Ведь Верховная власть всегда идеократична, то есть находится под властью своего идеала, а в идеале Бог - Пресвятая Троица, от Которого и зависит наше спасение. И монархия - единственная  форма, которая может этот идеал удерживать и сохранять.  Поэтому та реконструкция, которую нам необходимо будет осуществить, должна будет переформатировать простейшую схему последовательной связи властных сил, образующих властную вертикаль, в систему с их параллельным соединением управительных процессов в государстве, а это может быть осуществлено только в том случае, если  сама Верховная власть будет построена  по принципу триединства. 

И правы оказываются те исследователи, которые пытаются установить связь между формой Верховной власти и нравственным состоянием нации. Но что первично и с чего начинается нравственное состояние нации? Ведь люди чаще всего ориентируются на тех, кто выше их по положению в обществе.

Сегодня нравственное состояние нашего народа далеко от идеального, тем не менее, говорить, писать и стремиться к усилению монархических настроений в русском обществе просто необходимо. Для реконструкции нашего государственного устройства есть многие другие причины, при рассмотрении которых разумный человек всегда может согласиться с необходимостью предлагаемых изменений, особенно когда это касается государственного суверенитета и национальных интересов, которые контролируются и охраняются властью Верховной.


Л. А. Тихомиров в книге «Монархическая государственность» пишет: «Верховная власть, коей назначение быть всегда и повсюду для того, чтобы повсюду и всегда оказывать своё направляющее действие, необходимо требует для этого - организации механизма правительственной власти...  Необходимость прибегать к передаточному действию не может и не должна сопровождаться извращением самого содержания Верховной власти, которая включает в себя все отрасли власти, а не одну какую-нибудь из них. Ограничение содержания Верховной власти выделением из её ведения, например, судебного дела, было бы уничтожением её, ибо Верховная власть только потому и Верховная, что универсальна, имеет все компетенции, лишаясь же хотя какой-нибудь одной из них - уже тем самым она не есть более верховная, а такая же специальная как и другие... В развитом государственном строе прямое действие Верховной власти специализируется, таким образом, на контроле и направлении всех передаточных властей, всего правительственного механизма, с сохранением при этом своей неограниченности и универсальности, с сохранением своей нравственной ответственности перед подданными за действия руководимых ею управительных властей».

Современная организация политической власти в Российской Федерации не только изменила наши национальные устои и само предназначение власти, -  она  просто извратила весь смысл государственного служения, который заключается в том, чтобы действовать в интересах народа и для его блага. И такое извращение было достигнуто именно при помощи принципа разделения властей. Это примерно то же самое, как если бы человек управлялся не действиями своего разума и сознания, главенствующих над всем его организмом, а лишь отдельными элементами своего организма, пусть даже и корпоративными, как то: система кровообращения, дыхания или пищеварения. Несомненно, такой организм пришёл бы в упадок и разрушился.

И совершенно справедливо отмечали некоторые философы и богословы, что государство - это организм наподобие человеческого.  В нём управление происходит сверху вниз - от Разума с его духовной природой  к функционированию природных (физических) качеств человека посредством передаточных  энергий души, которые должны поддерживаться в чистоте для наилучшей работы ума и здоровья всего организма.

Поэтому, когда мы говорим о реконструкции государственного устройства, изначально нужно расставить всё по своим местам в системе государственного управления,  и особое внимание уделить вопросу о структуре  самой Верховной власти, которая не может быть сочетанием разных принципов или быть разделённой в себе самой на разные ветви. Такое положение нужно убирать из действующей конституции. Иначе антисистема полностью поглотит систему и сама рухнет под её обломками.


Когда мы говорим о правильной и неправильной форме осуществления государственной власти, то нужно понимать, что речь идёт о системе и подсистеме. Кроме того, наши представления о системности и подсистемности процессов в государстве должны быть нами правильно осмысленны. Не бывает одного без другого, эти процессы всегда протекают одновременно.  Это примерно так, как (условно) хорошие и (условно) плохие люди всегда живут вместе. Поэтому задача государственного строительства состоит в том, чтобы правильно сбалансировать систему и подсистему.

Если об этом не думать и заниматься устроением только системы, не обращая внимания на то, как она будет связана с подсистемой, то получится именно то, что случилось  с Монархией и с Советским Союзом. Недооценка действия сил антисистемы в государственном строительстве всегда приводит государство к краху. На это всегда было очень важно обращать внимание, но об этом мало задумывались.

Если посмотреть на наш исторический опыт строительства СССР, то мы  увидим, что власть всегда боролась с проявлением подсистемных (с точки зрения идеологии власти советов) сил на государственном уровне: пытаясь им противостоять, проводились репрессии и чистки на всех иерархических уровнях общества,  невзирая на лица, но,  несмотря на это, советская система все же была разрушена. Казалось бы, государственная политика того времени стремилась воссоздать в обществе правильную форму осуществления государственной власти, когда весь политический организм работает на благо своего народа и во многом преуспела, но неправильные взаимоотношения с подсистемными процессами разрушили и эту империю.

Здесь ошибка всякой правильной формы осуществления государственной власти, которая заключается в том, что никакой физической силой убрать подсистемные («антисистемные») процессы в обществе невозможно, от  этого они только усиливаются. Так, антисистема подспудно укреплялась в стране Советов, несмотря ни на какие репрессии, всё больше искажая, казалось бы, правильную человеколюбивую - гуманистическую систему, делая её нежизнеспособной. В определённый  момент подсистемный слой  значительно консолидировался  и сработал: общее благо, к которому стремился весь народ, в миг превратилось в стремление к благу личному, именно эта сила и потащила всю государственную систему Советов в пропасть.

Этим, собственно, и характеризуются неправильные формы осуществления государственной власти. Сейчас мы имеем именно такую власть, представленную в  виде демократии. Она стала демократическим реваншем февраля 1917 года и сама придёт в упадок только из-за того, что система государственного управления неправильно организована, и подсистемные процессы в ней занимают ведущее место.