Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность корпоративной культуры и ее функции
1.2 Технологии формирования и развития корпоративной культуры компании
1.3 Классификации и методы анализа корпоративной культуры компании
Глава 2. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА корпоративной культуры ОАО «Промприбор»
2.1 Технико-экономическая характеристика компании
2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании
Продолжение приложения 4
4. Люди, которые преуспевают в организации |
||
Расчетливы, сопеpничают дpуг с дpугом, с сильными устpемлениями к власти Добpосовестные и ответственные, с глубоким чувством пpеданности оpганизации Компетентные и полезные, с большим желанием сделать дело Эффективны и компетентны в личностных взаимоотношениях, желающие помочь pосту и pазвитию дpугих сотpудников |
1 4 3 2 |
2 11 |
5. Отношение организации к работнику |
||
Так, как будто его вpемя и энеpгия находятся в pаспоpяжении лиц, стоящих выше по служебной лестнице Вpеменем и усилиями сотpудников оpганизации pаспоpяжается в pамках контpакта, имеющего пpава и обязанности с обеих стоpон Как к паpтнеpу, связывающему свои умения и способности с общим делом Как к интеpесному и ценному человеку со своими пpавами |
3 4 2 1 |
6 6 1 |
6. Работниками управляют и на них влияют |
||
Личным пpоявлением экономической и политической силы (нагpады и наказания) Безналичным пpоявлением экономической и политической силы, чтобы навязать методы и ноpмы выполнения pабот С помощью обещания и обсуждения тpебований, выдвигаемых задачей и ведущих к достижению цели путем соответствующей деятельности, мотивиpованной личностью Внутpенний интеpес и удовлетвоpение от пpедстоящей pаботы или участие, забота о нуждах дpугих людей, вовлеченных в эту деятельность |
4 3 2 1 |
5 5 3 |
7. Один работник имеет право контролировать деятельность другого |
||
Если у этого сотpудника больше автоpитета и власти в оpганизации Если ему пpедписано pуководить дpугими Если у него больше знаний о выполняемой задаче Если дpугой понимает, что помощь и pуководство пеpвого может способствовать его pосту и знаниям |
3 4 2 1 |
5 5 3 |
8. Основание для постановки задачи |
||
Личные нужды и мнение тех, кто находится у власти Фоpмальное pаспpеделение должностных обязанностей и ответственности в системе Тpебования к pесуpсам и экспеpтные оценки для выполнения pаботы Личные желания и необходимость пpиобpетения знаний отдельными членами оpганизации |
3 4 2 1 |
6 6 1 |
Продолжение приложения 4
9. Работа совершается из-за |
||
Получения вознагpаждения, стpаха наказания или личной пpеданности отдельным влиятельным лицам Соблюдения договоpных обязательств, подкpепленных санкциями и личной пpеданностью оpганизации или системе Удовлетвоpения от pаботы и достижений или из-за личной пpеданности идее Любви к pаботе pади самой pаботы и интеpес и уважение к запpосам и ценностям сотpудников |
3 4 2 1 |
8 5 |
10. Люди работают вместе |
||
Когда этого требует вышестоящее руководство или когда понимают, что могут использовать друг друга для личной выгоды Когда координация и обмен определяются формальной системой Когда их совместный вклад необходим для достижения цели Когда сотрудничество лично принято, стимулирует и вызывает на соревнование |
2 4 3 1 |
3 10 |
11. Соперничество |
||
За личную власть и выгоду За положение с высоким статусом в формальной системе За максимальный вклад в выполнение задач За внимание к чьим-либо личным запросам |
2 3 4 1 |
5 5 3 |
12. Конфликт |
||
Контролируется вмешательством высшего руководителя и часто им поощряется, чтобы сохранить свою власть Подавляется ссылкой на правила, процедуры поведения и определения ответственности Разрешается через обсуждение качества результатов работы Разрешается с помощью открытого и глубокого обсуждения личных запросов и ценностей |
4 3 2 1 |
3 10 |
13. Решения |
||
Принимаются лицом, обладающим большей властью Принимаются лицом, которое обязано это делать Принимаются лицами, которые лучше других знакомы с задачей Принимаются сильно вовлеченными лицами, на которых влияет результат |
3 4 2 1 |
9 4 |
14. Соответствующее управление и информационная структура |
||
Приказ идет сверху вниз в простой пирамиде, так, что любой, находящийся выше в пирамиде, имеет власть над тем, кто ниже. Информация распространяется вверх посредством последовательных распоряжений Директивы распространяются сверху вниз и информация идет вверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху. Власть и ответственность ограничиваются работниками, расположенными ниже в пирамиде. Перекрестный функциональный обмен ограничен |
3 4 |
11 2 |
Продолжение приложения 4
1 |
2 |
3 |
Информация о требованиях, предъявляемых к задаче, и проблемах идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу, причем те, кто понимает лучше всего проблему, определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации. Коордиирующий совет может установить порядок очередности и уровни ресурсов на основе информации ото всех центров задачи. Информация и влияние идут от человека к человеку на основе связей, в которые свободно вступают ради работы, знаний, взаимной поддержки и удовольствия. Координирующая функция может установить общие уровни взносов (вкладов), необходимых для сохранения организации. Эти задачи определяются общим соглашением |
2 1 |
|
15. На окружение реагируют так, словно это |
||
Джунгли, где все против всех, и тот, кто не эксплуатирует других, сам эксплуатируется Упорядоченная и рациональная система, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров и компромиссов Совокупность неопределенных форм и систем, которые нужно переформировать и улучшить путем организации Комплекс потенциальных опасностей и помощи. |
2 4 3 1 |
5 8 |
-
Бас В.Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения //Экономические науки. 2013, -№ 3. С 12-20. ↑
-
Оглоблин, В. Организационная культура промышленного предприятия: проблемы формирования и развития // Управление персоналом. – 2012. – № 17. – С. 56-59. ↑
-
Баландина, Т.М. Организационная культура в системе культурного пространства общества // Вестник СГАУ. – 2012. – № 1. – С. 60-63. ↑
-
Богатырев, М.Р. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 1. – С. 104-111. ↑
-
Альгина, М.В. Управление качеством культуры организации // Стандарты и качество. – 2014. – № 5. – С. 66-71. ↑
-
Богатырев, М.Р. Организационная культура предприятия: актуальные подходы к проблемам идентификации и управления // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. – 2012. – № 6. – С. 97-124. ↑
-
Диев, В.С. Философия управления // Личность. Культура. Общество. – 2012. Т. 7. – № 1. – С. 295-316. ↑
-
Организационная культура и ее место в системе управления человеческими ресурсами компании // Консультант. Службы кадров. – 2013 – № 5. – С. 32-36. ↑
-
Баландина, Т.М. Организационная культура в системе культурного пространства общества // Вестник СГАУ. – 2012. – № 1. – С. 60-63. ↑
-
Богатырев, М.Р. Организационная культура предприятия// Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 1. – С. 104-111. ↑
-
Кравченко Е.Ю. Организационная культура как элемент социальной ответственности // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 4. С. 125–131. ↑
-
Могутнова, Н.Н. Корпоративная культура: понятия, подходы // Социс. – 2014. – С. 130-136. ↑
-
Теплова, Л. Методологические основы процесса формирования организационной культуры // Консультант директора. – 2013. – № 16. – С. 26-30. ↑
-
Оглоблин, В. Организационная культура промышленного предприятия: проблемы формирования и развития // Управление персоналом. – 2012. – № 17. – С. 56-59. ↑
-
Организационная культура и ее место в системе управления человеческими ресурсами компании // Консультант. Службы кадров. – 2013. – № 3. – С. 42-51. ↑
-
Магура, М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. 2013. – № 1. – С. 24-29. ↑
-
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2012. ↑
-
Соломандина, Т.О. Организационная культура и климат: взаимозависимость и влияние на эффективность работы компании // Управление персоналом. – 2013. – № 4. – С. 55-57. ↑
-
Томилов В.В. Культура предпринимательства: учебник / В.В. Томилов. – СПб: Издательство «Питер», 2014. – 250 с. ↑
-
Официальный сайт ОАО «Промприбор»: http://www.prompribor.ru/strateg.htm ↑
-
Официальный сайт ОАО «Промприбор»: http://www.prompribor.ru/strateg.htm ↑
-
Составлено по данным опроса. ↑
-
Составлено по данным опроса. ↑