Файл: Реализация собственного стартапа в сфере интернет-торговли..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На сегодняшний день предприниматели оценивают состояние своего бизнеса неоднозначно. Почти половина тех, кто занимается ремонтом и пошивом одежды и фотоуслугами, считают, что состояние их бизнеса никак не изменилось, а более сорока процентов – что ухудшилось. В текущей кризисной ситуации меняется структура потребления населения России.

Структура бытовых услуг населению по объему в 2019 г. представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура рынка бытовых услуг в 2019 г.

Таким образом, двумя самыми крупными сегментами в 2019 г. стали «техническое обслуживание и ремонт транспорта, машин и оборудования», а также «ремонт и строительство жилья».

Сложность ведения бизнеса, связанного с предоставлением бытовых услуг населению, связана также с невысокой рентабельностью – она составляет не более десяти процентов. Зачастую это затрудняет развитие бизнеса и внедрение новых технологий.

В силу сложной экономической обстановки в стране многие начинают придерживаться стратегии снижения издержек – перестают платить налоги, арендную плату, их не проверяют различные контролирующие органы, за счет чего они получают сверхприбыль.

Для успешной конкурентной борьбы с недобросовестными частниками эффективной мерой может стать создание интернет-сервисов, которые подтверждали бы опыт участника рынка и формировали бы рейтинг.

Для того чтобы частично или полностью решить проблемы с кредитованием и недостатком информации в сфере развития бизнеса, можно прибегнуть к программам господдержки малого бизнеса, например:

  • участие в новых программах, позволяющих получить льготные кредиты на создание бизнеса в сфере бытовых услуг;
  • использование льгот по арендной плате и налогам для компаний, обслуживающих население;
  • участие в круглых столах и семинарах для малого бизнеса сферы услуг.

Однако, одной из главных сложностей этого бизнеса эксперты называют невысокий уровень рентабельности, который составляет всего лишь около 10% даже у ведущих предприятий этой отрасли. Для повышения рентабельности субъектам предпринимательства сферы услуг можно действовать в одном из следующих направлений:

  • постоянная диверсификация бизнеса. Например, клининговые компании российского рынка, кроме услуг по уборке помещений, предлагают специальные услуги по доставке питьевой воды, созданию ландшафтного дизайна и другие смежные услуги.
  • экспансия в регионы. Например, многие компании сферы бытовых услуг столичного рынка открывают филиалы в Подмосковье и городах других регионов. Как показывает практика, создание филиалов – это более продуктивный способ роста темпа развития, чем франчайзинг, так как прибыль полностью остается в пределах одной компании, что очень важно при небольшом уровне рентабельности.

Помимо перечисленных выше сложностей, рынок бытовых услуг сталкивается с кризисными явлениями в экономике. В условиях, когда доходы населения сокращаются, а тарифы на энергоресурсы, транспортные и коммунальные услуги растут, субъектам бизнеса становится все сложнее работать на рынке.

По мнению экспертов, спрос на услуги сокращается пропорционально уменьшению доходов граждан. Для рынка бытовых услуг характерна следующая тенденция: на каждые 10% уменьшения доходов спрос падает на 25–30%.

Однако падение спроса не является равномерным для всех видов услуг. По одним спрос остается постоянным – это относится к услугам, традиционным для какой-либо категории населения. По другим граждане могут полностью отказаться от заказа услуги и перейти на «самообслуживание».

Таким образом, подводя итог исследованию, проведенному в данной главе работы, отметим основные выводы.

Предпринимательство является одним из видов человеческой деятельности и представляет собой многообразие различных действий, поступков, операций, направленных на достижение основной цели данного вида деятельности – получение прибыли (коммерческого дохода).

Предпринимательская деятельность тесно связана со всеми сферами общественной жизни. Зная, в каком состоянии находится предпринимательство в России, какие тенденции наблюдаются в его развитии, можно выявить и проблемы в становлении в нашей стране и гражданского общества в целом.

В России для дальнейшего развития и совершенствования отрасли бытовых услуг, необходимо проводить социально ориентированную государственную политику и предусмотреть значительные материальные вложения в эту социальную сферу.

Глава 2. Реализация проекта по созданию агентства по подбору домашнего персонала через интернет

2.1. Особенности посреднической деятельности в подборе персонала


Качество подбора высококвалифицированного персонала играет огромную роль для современных российских организаций. Дефицит времени для самостоятельного поиска, отсутствие собственной базы данных соискателей и внутренней кадровой службы являются частыми причинами обращения работодателей за помощью в кадровое агентство. Что же представляет собой современное кадровое агентство? Попробуем разобраться в данном вопросе.

История возникновения посредников на рынке труда в России начинается с 1991 года, когда государством созданы первые службы занятости и в этот же период появляются частные кадровые агентства. В современной России рынок кадровых агентств развит довольно широко. На сайте интернет-издания «Комсомольская правда» в рубрике «Деловой мир» приводятся некоторые данные рейтинга кадровых агентств по городу Москва: «в Москве сегодня работают более 1350 компании этой сферы. Они предоставляют следующие виды услуг: подбор персонала; executivesearch (поиск кандидатов среди успешно работающих специалистов); массовый подбор сотрудников; кадровый консалтинг; проведение исследований и обзоров рынка труда; вывод персонала за штат (outstaffing); управление персоналом на территории клиента; предоставление временного персонала; обучение кадров; трудоустройство увольняемых сотрудников. Рекрутмент является наиболее популярной из предоставляемых услуг» [16]. Синонимом для словосочетания кадровое агентство является такое понятие как рекрутинговое агентство.

Во французских словарях перевод слова «recruter» буквально означает вербовку, наем кого-либо в ряды воинской службы за определенное вознаграждение [16] Авторы учебника «Найм персонала» Ю. Г. Одегов, С. А. Картошов, И.А. Кокорев поясняют, что «Рекрутинг (рекрутмент) – деятельность по созданию условий для заполнения вакансий (вакантных рабочих мест) у компании-заказчика (работодателя) компетентными специалистами, соответствующими по своим качествам его требованиям» [16].

Таким образом, можно отметить, что «рекрутинг» следует понимать, как деятельность по привлечению квалифицированного персонала для конкретных организаций. Непосредственными потребителями услуг кадровых агентств являются соискатели и в большей степени работодатели, выступающие в роли заказчиков. Спектр услуг, предоставляемых кадровыми агентствами очень многообразен. Оказываемые услуги могут быть информационными, образовательными, консультационными и рекрутинговыми.

В своей работе кадровые агентства используют различные методы подбора, оценки персонала для закрытия вакансий, но этапы поиска персонала во многом схожи. По данным интернет – проекта «HR – Portal» выделяют 10 основных этапов поиска персонала [16].


Непосредственно этапы оказания услуги агентством выглядят так, как представлено на рисунке 2.

Рисунок 2. Этапы поиска персонала

На начальном этапе заказчик в лице организации подает заявку в агентство на поиск персонала, выявляются все необходимые требования на соответствие кандидата должности. В свою очередь исполнитель обязуется в определенный срок и за соответствующую плату оказать данную услугу. Все взаимоотношения регулируются гражданским кодексом РФ, оформляются договором гражданско-правового характера. В договоре прописываются все характерные особенности: права и обязанности сторон, сам предмет договора, способ и порядок оплаты, сроки выполнения работ и услуг и др. Заказ тщательно прорабатывается. Агентства уже имеют свою обширную базу данных, либо используют дополнительные стратегии поиска персонала.

На следующих этапах после выявления кандидатов проводится собеседование между рекрутером и претендентом. Соискатель проходит процедуру оценки на соответствие предлагаемой вакансии и требованиям организации. Далее проводится собеседование между работодателем и персоналом, обсуждение трудовых отношений, окончательная проверка агентством рекомендаций с предыдущих мест работы. Последним этапом является наблюдение агентством за адаптацией кандидата на новом месте. Таким образом, основными задачами кадрового агентства можно назвать анализ, отбор и оценку персонала.

Разработка данного бизнес-плана осуществляется для целей ведения предпринимательской деятельности в сфере оказания посреднических услуг по ведению домашнего хозяйства, оказываемые наемным персоналом.

Предполагается осуществление идеи по открытию специализированного кадрового агентства в Москве, работающего с домашним персоналом и оказывающего услуги семьям в подборе няни, горничной, повара, сиделки, репетитора, водителя и гувернантки.

Услуги оказываются на дому у клиента не организацией, а отдельно взятым человеком. В Москве агентств по подбору домашнего персонала не так много через Интернет. Данная ниша является свободной. Потенциальными конкурентами для нашей будущей фирмы на рынке кадровых услуг могут стать агентства, находящиеся на территории Москвы.

Основными из них являются: Центр бытовых услуг «Домработники.рф», агентство бытовых услуг «Уютный дом», многопрофильная компания «Альтернатива-Чистота», агентство бытовых услуг «Пчелка», бюро бытовых услуг «Славное», кадровое агентство «Левобережье», агентство бытовых услуг «ИП Найманов М.В.», клининговая компания «Велена», агентство бытовых услуг «Чистота и порядок».


В приведенной ниже таблице 1 обозначены типовые цены на услуги агентств по подбору персонала.

Таблица 1

Рыночная стоимость на услуги агентств по подбору персонала

Категория домашнего персонала

Стоимость договора на месяц, руб.

Водитель

3 200

Гувернантка

3 100

Домработница

2 600

Няня

3 100

Повар

3 500

Репетитор (8 занятий в мес.)

3 300

В комплекс мер маркетинговых планирований входит понятие, называемое «продвижением». Под продвижением понимаются различные способы сообщений, влияющие на людей посредством информирования, убеждения и напоминания о своем продукте или, как в нашем случае, услуге[16].

Для нашего агентства домашнего персонала основными целями маркетинга являются:

  • создание и поддержание репутации агентства;
  • формирование клиентской базы с последующим ее расширением;
  • продвижение услуг домашнего персонала в Москве и близлежащих территориях.

Целевой аудиторией нашего агентства являются семьи как конечные потребители и наемные работники как претенденты на оказание услуги. В формировании ценовой политики учитывается факт присутствия конкурентов в Москве, а так как наше агентство является новой организацией, аудитории не известной, целесообразно применить стратегию низких цен.

Проведем анализ ключевых факторов успеха нашей будущей компании и кадровых агентств «Домработники.рф», «ЛевоБережье» и «Уютный дом» как одних из наиболее сильных конкурентов на рынке. Перечисленных конкурентов в основном отличают такие ключевые факторы успеха, как: устойчивое положение на рынке, наличие собственной клиентской базы, широкий выбор услуг, наличие собственного сайта. Ключевые факторы успеха нашего агентства можно сформулировать следующим образом:

  • месторасположение;
  • новая развивающаяся компания;
  • отсутствие негативных отзывов;
  • наличие дополнительных услуг;
  • высококвалифицированный персонал;
  • обеспечение безопасности клиентов.

Главным преимуществом нашего агентства будет высокая квалификация персонала, контроль дисциплины, гарантии для клиентов, а также усиленный контроль безопасности для клиентов, что в данной сфере деятельности на сегодняшний день является проблемой.