Файл: Реализация собственного стартапа в сфере интернет-торговли..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важное значение при оценке эффективности проекта, занимают инвестиционные затраты. Полученные показатели по расчетам эффективности инвестиционных затрат представлены в таблице 6.

Таблица 6

Эффективность инвестиционных затрат

Год

Показатели

1

2

3

Выручка от реализации

2 693 768,50

4 670 905,00

4 670 905,00

Приток средств, итого

2 693 768,50

4 670 905,00

4 670 905,00

Отток средств, итого

3 167 044,11

3 837 812,15

3 848 766,89

Чистый поток денежных средств

-473 275,61

359 817,24

1 181 955,35

Дисконтированный чистый поток денежных средств

-496 838,50

216 011,77

847 941,35

Далее, на рисунке 4 движение денежных средств представлено на графике в динамике за три года.

Рисунок 4. Движение денежных средств, руб.

В современных условиях важнейшей целью повышения эффективности управления компанией является формирование инновационных и экономических механизмов, способствующих ее адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Для этого основным экономическим условием является внедрение систем и технологий управления, а также постоянный рост притока инвестиционных ресурсов. Привлечение в экономику компании капитала имеет в ее деятельности неопределенный риск, предопределяя изменение подходов и принципов формирования системы управления. Наиболее перспективным является подход, базирующийся на применении инструментов управления в условиях кризиса, направленный на повышение финансового состояния компании.

Любая компания будет иметь успех в своей деятельности тогда, когда она развивается. Развитие для компании означает приобретение ею новых средств и условий, определяющие повышение качества производящих и реализуемых товаров (услуг), что, в свою очередь, обеспечивает приобретение на потребительском рынке конкурентных преимуществ. Барьером созданию таких условий являются факторы риска, которые, в конечном счете, сдерживают развитие компании и являются предметом управления в условиях кризиса.

Развитие компании предполагает изменения, следовательно, управление развитием означает целенаправленное и сознательное внесение данных изменений с целью обеспечения повышения ее жизнеспособности, придающие ей новое качество. Компания благодаря таким изменениям проходит этапы своего жизненного цикла, преодоление которых содержат в себе кризисные ситуации. Однако не каждая компания может спрогнозировать и преодолеть точки кризиса, в связи с отсутствием совокупности взаимосвязанных рычагов в системе управления, оказывающие действенное влияние на факторы, сдерживающие укрепление ее финансового положения.


Формирование механизма управления в условиях развития должно носить комплексный характер, базирующийся на ряде положений: учет целевых, качественно-структурных, функциональных закономерностей и экономических противоречий, применение системного подхода при выработке и принятии управленческих решений в кризисной ситуации. Основные показатели проекте представлены в таблице 7.

Таблица 7

Основные показатели проекта

Наименование показателя

Значение

Чистый дисконтированный доход (NPV), руб.

847 941,35

Номинальная годовая ставка сравнения (дисконтирования) (RD), %

15,00

Простой срок окупаемости, лет

1,3

Дисконтированный срок окупаемости, лет

1,3

Индекс доходности (PI), %

337,12

Внутренняя норма доходности (из расчета по периодам), %

16,30

Внутренняя норма доходности (годовая номинальная) (IRR), %

61,96

Показатели эффективности проекта представлены на рисунке 5.

Рисунок 5. Показатели эффективности проекта, руб.

Далее, на рисунке 6 представим динамику коэффициентов финансовой оценки.

Рисунок 6. Коэффициенты финансовой оценки, %

Таким образом, совокупность взаимосвязанных средств и рычагов, направленных на разработку и внедрение комплекса, мер по проведению своевременной профилактики или предотвращению кризисных явлений является механизмом управления в условиях развития.

Рост доли прибыли от продаж обусловлен сокращением доли себестоимости, не смотря на положительную динамику доли коммерческих расходов компании. В структуре финансовых результатов наблюдается незначительное сокращение доли доходов по прочим видам деятельности. В целом в структуре доходов рост доли чистой прибыли обеспечивается за счет роста доли прибыли от продаж.

Рост показателей рентабельности согласно представленному анализу способствует укреплению финансового состояния компании за счет роста чистой прибыли, обеспечивая в дальнейшем рост объема собственных источников имущества, запасов и затрат, повышая инвестиционную привлекательность и финансовую независимость компании.

Далее на рисунке 7 представлены коэффициенты финансовой оценки в количестве раз.


Рисунок 7. Коэффициенты финансовой оценки, раз

Согласно представленному анализу, показатели ликвидности имеют разностороннюю динамику. Рост показателя абсолютной ликвидности обусловлен ростом денежных средств, сокращение показателя срочной ликвидности связано с сокращением дебиторской задолженности. На сокращение текущей ликвидности компании влияет рост кредиторской задолженности компании. Происходящая динамика в показателях не влияет на ликвидность компании, так как все показатели находятся в пределах установленных нормативов.

Динамика показателей финансовой устойчивости отражает незначительные изменения за исключением коэффициента финансирования, рост которого связан с ростом показателя капитализации из-за увеличения текущих обязательств компании. Все показатели финансовой устойчивости, как и показатели ликвидности, имеют значения в пределах своих нормативов.

Наблюдается положительная динамика прибыли компании. Рост чистой прибыли и прибыли до налогообложения обеспечен ростом прибыли от продаж, а их сокращение обусловлено убытками от прочих видов деятельности.

Показатели деловой активности согласно представленной динамике характеризуют ускорение оборачиваемости имущества компании, что положительно отражается на эффективности его использования. Однако оборачиваемость кредиторской задолженности ниже, чем оборачиваемость дебиторской задолженности, что влияет на сокращение периода погашения текущих обязательств компании.

Подводя итоги, необходимо еще раз уделить внимание необходимости оценки эффективности службы персонала в организации. На сегодняшний день персонал организации является ее главным ресурсом для достижения поставленных целей и максимизации прибыли. Поэтому работа с персоналом должна быть максимально качественной и налаженной. Исходя из этого, руководство компании должно знать, насколько эффективно работает служба персонала компании, где ее слабые места и как она способствует достижению главной цели организации. Одним из наиболее удобных и результативных методов оценки эффективности является система ключевых показателей (KPI).

Преимуществом данного метода оценки является то, что он позволяет не только оценить эффективность того или иного работника. Являясь одним из инструментов концепции управления по целям, система KPI способствует тому, что работники правильно расставляют приоритеты в своей работе и делают упор на том, что, по мнению руководства, приводит организацию к успеху. Также данная система является прикладным инструментом мотивации, помогающим повысить производительность процессов и оценить труд работников по полученным результатам. Все это способствует достижению стратегических целей предприятия.


Таким образом, несмотря на то, что данный инструмент на сегодняшний день редко применяется при оценке деятельности служб управления персоналом, можно однозначно утверждать, что KPI – необходимый инструмент, позволяющий руководству компаний не только адекватно проанализировать работу сотрудников, но и мотивировать их на развитие и достижение целей компании.

Таким образом, выручка агентства от услуг за три года работы составит 12 244 842 руб. Срок окупаемости проекта 1,3 года. Таким образом, проект по открытию кадрового агентства для реализации услуг посредством интернет является эффективным. Вывод: проект является рентабельным и подлежит реализации.

Таким образом, подводя итоги проведенным расчетам, отметим следующее. Стартап разработан для ведения предпринимательской деятельности на территории Москвы. Кадровое агентство будет оказывать услуги через интернет по подбору няни, гувернантки, репетитора, домработницы, повара, сиделки, водителя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе решения поставленных задач были получены и сделаны следующие выводы.

  1. План реализации стартапа представляет собой особый документ, в котором разработаны мероприятия по реализации бизнес-идеи в готовый проект, обоснованы его сроки и объемы реализации. Бизнес-план необходим для организаций, для ее отдельных подразделений, для привлечения инвесторов. Без него не обойтись при разработке инвестиционных проектов. Он необходим, когда требуется финансовая помощь со стороны государства.
  2. В работе был составлен план реализации стартапа по созданию кадрового агентства, оказывающего услуги по подбору персонала через интернет.
  3. Кадровые агентства являются коммерческими организациями, оказывающие посреднические услуги на рынке труда по подбору персонала. Услуги могут оказываться для организаций, нуждающихся в сотрудниках и для частых лиц, которым требуется помощь со стороны домашнего персонала. Кадровые агентства отличаются друг от друга по видам предоставления услуг. В своей работе используют различные методы оценки и подбора персонала.
  4. Любая компания будет иметь успех в своей деятельности тогда, когда она развивается. Развитие для компании означает приобретение ею новых средств и условий, определяющие повышение качества производящих и реализуемых товаров (услуг), что, в свою очередь, обеспечивает приобретение на потребительском рынке конкурентных преимуществ. Барьером созданию таких условий являются факторы риска, которые, в конечном счете, сдерживают развитие компании и являются предметом управления в условиях кризиса.
  5. Развитие компании предполагает изменения, следовательно, управление развитием означает целенаправленное и сознательное внесение данных изменений с целью обеспечения повышения ее жизнеспособности, придающие ей новое качество. Компания благодаря таким изменениям проходит этапы своего жизненного цикла, преодоление которых содержат в себе кризисные ситуации. Однако не каждая компания может спрогнозировать и преодолеть точки кризиса, в связи с отсутствием совокупности взаимосвязанных рычагов в системе управления, оказывающие действенное влияние на факторы, сдерживающие укрепление ее финансового положения.
  6. Таким образом, совокупность взаимосвязанных средств и рычагов, направленных на разработку и внедрение комплекса, мер по проведению своевременной профилактики или предотвращению кризисных явлений является механизмом управления в условиях развития.
  7. Во второй проектно-аналитической части разработан стартап открытия кадрового агентства, занимающегося подбором домашнего персонала. План разработан для ведения предпринимательской деятельности на территории города Москвы. Кадровое агентство будет оказывать услуги по подбору няни, гувернантки, репетитора, домработницы, повара, сиделки, водителя через Интернет.
  8. Открытие агентства планируется в 2021 году. На этапе осуществления деятельности возможны риски, связанные с человеческим фактором, внутренние и внешние риски, политические риски. Выручка агентства от услуг за три года работы составит 12 244 842 руб. Срок окупаемости проекта 1,3 года. Таким образом, проект по открытию кадрового агентства является эффективным. Вывод: цель работы достигнута, все задачи выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году: Постановление Правительства РФ от 30.12.2014 № 1605 (в ред. от 25 мая 2016 г) // СЗ РФ. – 2015. – № 2. – 508.
  2. О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 // СЗ РФ. – 2016. – № 15. – 2097.
  3. БрижанинаТ. В. Роль малого предпринимательства в развитии экономики / Т. В. Брижанина // Вестник ЧелГУ. –2018. –№3 (294). – С.17–21.
  4. Буров В.Ю.Основы предпринимательства: учебное пособие / В. Ю. Буров. – Чита, 2018. – 441 с.
  5. Вершинина А. П. Малый бизнес: критерии отнесения и классификация / А. П. Вершинина // Вестник ВУиТ. –2017.– №2 (31). – С.76–85.
  6. Володин А. А. Управление финансами. Финансы предприятий: учебник / А. А. Володин, Н. Ф. Самсонов, А. А. Тилов. – 3–е изд. – М.: Инфра-М., 2017. – 364 с.
  7. Воронцова Т. В. Бытовое обслуживание в городе: состояние и перспективы развития / Т. В. Воронцова // Проблемы развития территории.– 2018. –№ 6.– С. 45–53. 
  8. Гуляева Л. В. Тенденции развития малого и среднего предпринимательства в докризисный и кризисный периоды / Л. В. Гуляева // Известия ИГЭА (БГУЭП). – 2017. – № 5. –С. 228–236.
  9. Демьянов Д. Г. Моделирование территориального развития сферы бытовых услуг / Д. Г. Демьянов // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика.– 2017. – № 3. – С. 42–51.
  10. ЕгорихинаМ. С. Особенности развития современного рынка бытовых услуг / М. С. Егорхина // Азимут научных исследований: экономика и управление.– 2018. – № 7.– № 2 (23).– С. 147–150. 
  11. Жарикова Е.А. К вопросу о понятии субъекта предпринимательства – гражданина / Е. А. Жарикова// Предпринимательское право. –2018. – № 4. – С. 71–76.
  12. Задера О. А. Субъекты малого бизнеса: учет, налогообложение, отчетность: учеб.пособие / О. А. Задера, Е. В. Гугнина. – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2018. – 88 с.
  13. Ковалев В. В. Финансовый анализ / В. В. Ковалев. Издание 2–е, переработанное и дополненное. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 512 с.
  14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. – 2-е изд. – Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с.
  15. Кошелева Т. Н. Сущность и значение малого предпринимательства / Т. Н. Кошелева // Общество. Среда. Развитие (TerraHumana). –2018.– №3. – С. 18–25.
  16. Крум Э. В. Экономика предприятия: учебное пособие / Э. В. Крум. – Минск: ТетраСистемс, 2018. – 192 с.
  17. Кузьмич Н. П. Исследование условий развития малого предпринимательства в строительстве / Н. П. Кузьмич // Экономическая наука и практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. – С. 34–37. 
  18. Курчина Ю. Н. Предпринимательская деятельность как актуальный (и проблемный) сектор региональной экономики: научно-методический журнал / Ю. Н. Курчина // Проблемы современной науки и образования. – 2018. – № 3(17). – С. 78–80.
  19. Лаврентьев В. В. Социальная и экономическая сущность малого и среднего предпринимательства / В. В. Лаврентьев // Пространство экономики. –2018. – №1–3. – С.47–50.
  20. Лапуста М. Г. Финансы организаций (предприятий): учебник / М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина, Л. Г. Скамай. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 575 с.
  21. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2016. – 288 с.
  22. Морозов Г. Б. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: учебное пособие для академическогобакалавриата / Г. Б. Морозов. – 3-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 420 с.
  23. Нефедова К. Л. Функции малого бизнеса / К. Л. Нефедова // Маркетинг услуг, 2017. – № 3. – С. 236–243.
  24. Потаев В.С. Организация предпринимательской деятельности: курс лекций / В.С. Потаев; ФГОУ ВПО «БГСХА им. В.Р. Филипова». – Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2017. – 160 с.
  25. Потаев В. С. Состояние и проблемы малого предпринимательства г. Улан-Удэ / В. С. Потаев // Кулагинские чтения: 10-ая Международная научно-практическая конференция. – Чита: Изд-во ЧитГУ, 2016. –Ч. 2. – 315 с.
  26. Предпринимательство Электронный ресурс // Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт. – Режим доступа: http://gks.ru/ (05.01.2021).
  27. Предпринимательство: учебник / А.Н. Романов, В.Я. Горфинкель, Г. Б. Поляк и др.; под ред. В.Я. Горфинкель, Г.Б. Поляк. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Юнити-Дана, 2015. –687 с.