Файл: Реализация собственного стартапа в сфере интернет-торговли..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Менеджмент любой организации тесно связан с системой планирования. В условиях современной рыночной экономики для успешного функционирования организации, для достижения поставленных целей необходимо понимание того, как планировать свою деятельность.

Современный ритм жизни построен таким образом, что у многих людей остается все меньше времени на ведение домашних дел, на воспитание детей, уход за близкими родственниками. Решить эти проблемы нам предлагает рынок услуг домашнего персонала.

Целью курсовой работы является теоретическое изучение аспектов организации предпринимательской деятельности и разработка проекта стартапа по реализации агентства по подбору домашнего персонала ООО «CLEANHOME» через интернет.

Поставленная цель определила решение следующих задач:

1. Рассмотреть теоретические аспекты предпринимательской деятельности;

2. Исследовать характеристику стартапа по реализации агентства по подбору домашнего персонала ООО «CLEANHOME»;

3. Провести оценку рынка сбыта проекта;

4. Определить организационно-экономический механизм реализации проекта.

Эмпирическую основу исследования составили теоретические источники по теме исследования, а также данные статистической отчетности.

В исследовании применялись общенаучные методы (анализа, синтеза, индукции, дедукции, классификации, аналогии) и частные методы (формально-логический и другие научные методы).

Практическая значимость состоит в том, что разработка данного стартапа позволит осуществить идею открытия агентства по подбору домашнего персонала в г. Москве через интернет.

Глава 1. Теоретические аспекты организации предпринимательской деятельности на рынке бытовых услуг


1.1. Теоретические основы организации предпринимательской деятельности в России

Предпринимательство является одним из видов человеческой деятельности и представляет собой многообразие различных действий, поступков, операций, направленных на достижение основной цели данного вида деятельности – получение прибыли (коммерческого дохода). Достигается это через производство или иной промысел и предложение рынку полученного товара, на который имеется спрос 6, с. 112.

Развитие предпринимательства связано с закреплением за определенными социальными слоями этого рода деятельности. В этом смысле историю предпринимательства можно рассматривать как в плане формирования, развития его социальной базы, так и в ракурсе государственной политики в отношении предпринимательских слоев, законодательного оформления их прав и обязанностей.

В развитой рыночной экономике предпринимательство как интегрированная совокупность предпринимательских организаций (компаний, фирм), индивидуальных предпринимателей, а также сложных объединений предпринимательских организаций выполняет следующие функции:

  • общеэкономическую;
  • творческо-поисковую (инновационную);
  • ресурсную;
  • социальную;
  • организаторскую [8, с. 96].

Предпринимательство относится к новому типу антибюрократического экономического хозяйствования, поэтому для него характерна творческо-поисковая, инновационная функция. Она подразумевает и воплощение новых идей в ходе работы предпринимателей, и разработку новейших методов для выполнения задуманных задач. Творческая функция предпринимательства находится в тесной связи с остальными функциями. Она определяется уровнем экономической свободы субъектов предпринимательской сферы и условиями принятия управленческих решений [18, с. 25].

В наши годы деятельность огромного числа предпринимательских структур оказывается неспособной к конкуренции. Причины этого как объективные, так и субъективные. Слабая конкурентная способность рыночных субъектов предпринимательской деятельности отрицательно влияет на развитие национальной экономики. Одна из причин этого кроется в недостаточной развитости системы контроля за деятельностью предпринимателей.

Предпринимательская деятельность всегда связана с неопределенностью экономической конъюнктуры, которая проистекает из постоянной динамики спроса и предложения на товары, деньги, факторы производства, из вариативности сфер вложения капиталов и разнообразия критериев предпочтительности инвестирования средств, из ограниченности знаний обизнес-сферах, а также многих других факторов.


В своем экономическом поведении предприниматель опирается на индивидуальную программу своей деятельности, которую он выбирает на свой страх и риск в рамках тех возможностей, которые предоставлены ему законом (а иногда и нет). При этом ни один участник рыночных отношений не обладает заранее известными гарантиями успеха: он не может точно назвать свою будущую долю участия на рынке, объем доступа к производственным ресурсам по той или иной цене, а также не в силах обеспечить устойчивость покупательной способности валюты, неизменности правовых норм и других инструментов экономического управления [7, с. 126].

Наличие предпринимательского риска – это, по сути, обратная сторона медали, своеобразная плата за экономическую свободу. Свободе одного предпринимателя корреспондирует свобода других предпринимателей, а значит, по мере развития рыночных отношений в государстве возрастают неопределенность и предпринимательский риск.

Неопределенность в предпринимательской деятельности – фактор неустранимый, поскольку является объективным элементом действительности. Риск также присущ предпринимательству, является его составной частью. Мы говорили по большей части об объективных его сторонах, поскольку связан риск в основном с реальными экономическими процессами. Объективный характер риска связан с факторами, наличие которых зависит не столько от предпринимателей, сколько от государства, а также иных субъектов и событий.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что предпринимательская деятельность тесно связана со всеми сферами общественной жизни. Зная, в каком состоянии находится предпринимательство в России, какие тенденции наблюдаются в его развитии, можно выявить и проблемы в становлении в нашей стране и гражданского общества в целом. Следует помнить, что экономика является базисным элементом по отношению к другим сферам, а, следовательно благоприятные условия для развития рынка и предпринимательства ведут и к улучшению обстановки в стране.

1.2. Особенности организации предпринимательской деятельности по реализации услуг

Динамичное развитие сферы услуг является общемировой тенденцией, характерной для современных национальных экономик большинства стран мира. Этот процесс обусловлен ведущей ролью сферы услуг, определяющей место страны в глобальной экономике. Реалии российской экономики в первый период ее развития чрезвычайно способствовали развитию именно сферы услуг, так как долгое время данная экономическая область находилась в совершенном упадке, что не означало, разумеется, отсутствие потребностей у потребителя.


Развитие общества массового потребления (в связи с переходом к постиндустриальному обществу) закономерно привело к возникновению сервисной экономики и увеличению доли в ней информационного сектора. Постиндустриальное общество характеризуется повышением качества жизни, уровня сервиса в области здравоохранения, науки, образования, туризма, культуры и иных социально значимых отраслях.

Активность предпринимателей в сфере услуг проявляется во всем разнообразии форм, включающих в себя, в том числе создание фирм нового формата в условиях меняющейся инфраструктуры рынка, новых бизнес-моделей, появление уникальных продуктов и услуг, разработку новых технологий маркетинга и т.п. Данная сфера стремительно развивается, охватывает новые направления, что ведет и к росту числа предпринимателей в ней, причем представлены они самыми разными организационно-правовыми формами (от публичных акционерных обществ до (в большинстве своем) небольшими обществами с ограниченной ответственностью и индивидуальными предпринимателями. На современном этапе сфера услуг является чрезвычайно динамичной и гибкой, что обуславливает большую успешность в ней именно субъектов малого и среднего предпринимательства, способных быстрее переориентироваться в меняющихся условиях и удовлетворять возникающий спрос на те или иные услуги [11, с. 43].

В то же время важно отметить, что предпринимательство в сфере услуг подразумевает под собой не только процесс оказания самих услуг, но и пути создания более конкурентоспособных преимуществ во всех операциях, связанных с обслуживанием потребителей. Поэтому фокус сервисного предпринимателя должен быть направлен на индустрию услуг в целом, не исключая поиск инноваций внутри определенных потребительских сфер. Весьма специфичны для сферы услуг субъекты предпринимательской деятельности, которые занимаются ведением нехозяйственной некоммерческой деятельности, направленной на удовлетворение социально-благотворительных, культурно-образовательных и иных общественно полезных потребностей.

На рынке бытовых услуг преобладает малый бизнес, остановимся на нем подробнее.

Малое предпринимательство рассматривается в экономической литературе как инициативная деятельность, связанная с использованием финансов, имущества и других ресурсов. Начинается малый бизнес с поиска идеи и дальнейшей ее реализацией в виде определенного проекта. В процессе создания и функционирования бизнеса предприниматель вступает во взаимодействие с потребителями, другими предпринимателями, поставщиками ресурсов, банками, государственными структурами.


Функцией малого бизнеса является удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в товарах, работах, услугах и получение в результате этого денежного и морального вознаграждения.

Л. В. Гуляева, характеризуя значение бизнеса в экономике, отмечает, что предприниматели используют комбинации ресурсов для достижения своей деловой цели. «Деловой целью может выступать создание новых благ и извлечение субъектом своей выгоды в виде дохода и прибыли. По мере экономического развития создаются все новые и новые блага, все новые и новые ценности, доступ потребителей к этим новым ценностям постепенно облегчается. Сам субъект бизнеса и общественная среда при этом подвергается качественному развитию»10, с. 228.

Цель создания субъекта малого бизнеса связана как с личной выгодой, так и общественной пользой. В главе 8 «Экономическая роль государства» учебника по экономике автор В. С. Потаев затрагивают вопросы экономической эффективности и социальной справедливости. Развивающийся бизнес способствует наполнению бюджетов всех уровней за счет уплаты налогов и сборов, тем самым способствуя функционированию социальной сферы. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства создана в РФ в 2015 г. в качестве инфраструктуры для развития малого и среднего предпринимательства. Взаимоотношения между субъектами рынка строятся на нормах действующего законодательства8, с. 35.

Рынок бытовых услуг всегда был наиболее заметной для людей отраслью, своеобразным индикатором изменений экономики. Его развитие всегда тормозили административные барьеры, высокие цены на сырье, материалы и оборудование, низкая платежеспособность населения, высокая арендная плата и другие. Однако сегодня наиболее актуальной проблемой становится нездоровая конкуренция, так как большое количество предпринимателей уходит работать в теневой сектор экономики.

Самая большая доля приходится на ремонт и обслуживание технических средств, потому что суммы, которые население платит за ремонт транспортных средств намного больше, чем в парикмахерской. Этот рынок считается развивающимся и более легальным.

Также одними из перспективных форм ведения бизнеса являются сопутствующая и сетевая форма. В первом случае, это когда один вид деятельности усиливает конкурентное преимущество другого, например, сервисное обслуживание и ремонт бытовой техники и электроники.

Сетевой бизнес имеет большую прочность и обороты средств, которые даже в тяжелые времена позволяют удержаться на плаву. Одним из успешных примеров сетевого бизнеса является проект «Муж на час», суть которого сводится к оказанию услуг по разнообразному мелкому ремонту – починке замка, неработающей розетки или неисправной электропроводки.