Файл: Роль мотивации в поведении организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- устная благодарность;

- выпуск специального меморандума, распространяемого по всей организации с выражением благодарности работнику от лица руководства;

- помещение фотографии на информационном листе;

- помещение благодарственных отзывов пациентов таким образом, чтобы все могли их видеть и прочее.

Для осознания важности работы сотрудниками КГКП «Усть-Каменогорская городская больница №1» возможно рекомендовать осуществить следующие мероприятия:

- раз в неделю проводить корпоративные собрания, на которых все специалисты могли бы обсуждать проблемы учреждения и выдвигать свои предложения по их решению, объявлять итоги работы больницы в целом и отдельных сотрудников в частности по проделанной работе.

- в общем коридоре установить информационный стенд, на котором будут освещаться результаты работы КГКП «Усть-Каменогорская городская больница №1», особые достижения отдельных сотрудников. Обновление информации должно осуществляться ежемесячно или по особым информационным поводам (получение наград).

Таким образом, в ходе совершенствования мотивации персонала необходимо принимать во внимание то, что в данной сфере имеет место ряд важных отличительных особенностей, начиная с низкой заработной платы, фактического размывания рамок «бесплатной медицины», общего снижения образовательного уровня общества и профессионального уровня выпускников, медицинских ВУЗов, что может иметь непоправимые и непредсказуемые последствия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать вывод, что мотивация – это сила, которая побуждает к действиям, психоэнергетический потенциал, нацеливающий человека на деятельность и достижение определённых результатов. Отлаживая мотивацию персонала, менеджер должен выявить набор мотивационных стимулов, наиболее значимых для каждого сотрудника, личностную систему его ценностных ориентаций.

Знание мотивационных компонентов дает возможность в последующем менеджерам составлять мотивационные карты рабочих. Потом данные о мотивах и потребностях работника могут применять на этапе разработки комплекса мероприятий по мотивации персонала. Более того, заявления про изменение уровня мотивации, базирующиеся на самооценке сотрудников, ничем не обоснованы.

Оценка уровня мотивации может осуществляться разными инструментами и методами, при этом самыми востребованными из них являются опросы, интервью, тесты психологического типа, а также проективные методики.


В результате проведенного опроса персонала КГКП «Усть-Каменогорская городская больница №1» с помощью разработанной для этой цели анкеты было выявлено, что в исследуемой организации не поощряют стремление работников к профессиональному развитию и карьерному росту, сотрудники учреждения не чувствуют себя социально защищенными. Руководство учреждения обладает большой властью и на ее основе воздействует на своих сотрудников, сотрудники в средней степени стремятся избегать ошибок, также они не стремятся выполнять работу сверх нормы.

Сотрудники КГКП «Усть-Каменогорская городская больница №1» не всегда могут участвовать в управлении и принятии решений, они слабо внутренне мотивированы на качество выполняемой работы, и именно поэтому они выполняют свои обязанности не всегда добросовестно. В целом система мотивации персонала больницы неэффективна.

Анализ обработанных данных показывает, что наибольшую значимость для работников КГКП «Усть-Каменогорская городская больница №1» представляет высокая заработная плата и интересная работа, приносящая удовольствие, а также заслуженное уважение окружающих, повышение квалификации и получение новых знаний.

Для повышения мотивации персонала КГКП «Усть-Каменогорская городская больница №1» рекомендуется усовершенствовать моральное стимулирование.

В ходе совершенствования мотивации персонала необходимо принимать во внимание то, что в данной сфере имеет место ряд важных отличительных особенностей, начиная с низкой заработной платы, фактического размывания рамок «бесплатной медицины», общего снижения образовательного уровня общества и профессионального уровня выпускников, медицинских ВУЗов, что может иметь непоправимые и непредсказуемые последствия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебная литература:

  1. Кадыров Ф.Н. Экономический анализ деятельности медицинских учреждений. Планирование расходов на содержание больницы и составление сметы: учебное пособие / Ф.Н. Кадыров. – М.: МЦФЭР, 2013. – 201 с.
  2. Корчагин В.П. Финансовое обеспечение здравоохранения: учебное пособие / В.П. Корчагин. – М.: Эпидавр, 2015. – 118 с.
  3. Пугачев В.П. Мотивация трудовой деятельности : учеб.пособие / В.П. Пугачев, Т.В. Зайцева, Г.В. Черняева. - М. : Инфра-М, 2014. – 215 с.
  4. Шилова М.В. Основы нормирования труда в здравоохранении: учебное пособие / М.В. Шилова. - М.: Книжный мир, 2015. – 230 с.
  5. Экономика предприятия (фирмы) : учебник / под ред. О.И. Волкова. - М. : Инфра-М, 2014. – 221 с.

Периодические издания:

  1. Аблязов Р.С. Мотивационная модель трудового поведения работника / Р.С. Аблязов // Вестник Самарского государственного экономического университета. - Самара, 2014. - № 4 (114). - С. 149-152.
  2. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур / А. Блинов // Маркетинг. - 2014. - № 1. - С. 88-101.
  3. Галимова А. Ш. Проблема мотивации и оплаты труда медицинских работников / А. Ш. Галимова, З. А. Исмагилова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 7-1. - С. 121-123.
  4. Гордиенко М. В. Система мотивации и стимулирования персонала в системе здравоохранения в России / М. В. Гордиенко //  Беликовские чтения материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. - 2015. - С. 208-209.
  5. Данилова Е. А Мотивация персонала в учреждениях здравоохранения / Е. А. Данилова, Э. С. Емашова // Научный журнал Дискурс. - 2016. - № 2 (2). - С. 302-307.
  6. Зимина М. Н. Мотивация персонала в здравоохранении / М. Н. Зимина // Актуальные проблемы естественных наук материалы Международной заочной научно-практической конференции.отв. ред. В.Б. Максименко. - 2015. - С. 192-197.
  7. Кукушкина О.Ю. Специфика мотивации в сфере здравоохранения / О. Ю. Кукушкина, А. М. Гирфанова // Казанский экономический вестник. - 2017. - № 3 (29). - С. 70-75.
  8. Сорокина Е.В. Мотивация эффективного труда в системе здравоохранения / Е. В. Сорокина // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения. - 2017. - С. 279-282.
  9. Спицкий В.Е. Мотивация и стимулирование труда персонала в системе кадровой политики / В. Е. Спицкий // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 7-1. – С. 146-149.
  10. Щегорцов В.А. Оплата труда: виды стимулирования труда / В. А. Щегорцов // Экономика и учет труда. - 2014. - № 1. - С. 3-10.
  11. Шипова В. М. Нормирование труда в здравоохранении: проблемы и перспективы / В. М. Шипова, Е. А. Берсенева // Управление качеством в здравоохранении. – 2015. – № 2. – С. 10-19.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета

Уважаемый сотрудник, просим Вас принять участие в опросе, цель которого изучить отношение человека к его работе. Пожалуйста, внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов к нему, обведите кружком правильный, по Вашему мнению, вариант.

Рассчитываем на ваши полные и искренние ответы!

Ваш пол?

1. женский        

2. мужской    

    

Ваш возраст?

1. до 25 лет       

2. от 25 до 35 лет         

3. от 35 до 45 лет         

4. от 45 до 55 лет         


5. больше 55 лет    

      

Ваше образование?

1. среднее

2. среднее специальное

3. неоконченное высшее

4. высшее

Ваш общий трудовой стаж?

  1. 1-5 лет
  2. 6-10 лет
  3. 11-15 лет
  4. Более 15 лет

Как долго Вы работаете в КГКП «Усть-Каменогорская городская больница №1»?

  1. 1-5 лет
  2. 6-10 лет
  3. 11-15 лет
  4. Более 15 лет

Какую должность вы занимаете в КГКП «Усть-Каменогорская городская больница №1»?      

  1. руководителя
  2. врача 
  3. медицинскойсестры       
  4. прочее       

Что для Вас значит ваша работа?

  1. смыслжизни
  2. вынужденнаянеобходимость
  3. способсамореализации
  4. долгпередобществом и семьей 
  5. другое_____________________________________________________________________________

Что Вы больше всего цените в своей работе?

1. Что я в основном сам решаю, что и как мне делать.

2. Что она дает мне возможность проявить то, что я знаю и умею.

3. Что я чувствую себя полезным и нужным.

4. Что мне за нее относительно неплохо платят.

5. Особенно ничего не ценю, но эта работа мне хорошо знакома и привычна.

6. Другое: ____________________________________________________________

Попробуйте определить, что для Вас означает Ваш заработок?

1. Плата за время и усилия, потраченные на выполнение работы.

2. Это, прежде всего, плата за мои знания, квалификацию.

3. Оплата за мой трудовой вклад в общие результаты деятельности организации.

4. Мне нужен гарантированный заработок - пусть небольшой, но чтобы он был.

5. Какой бы он ни был, я его заработал(а) сам(а).

6. Другое: ____________________________________________________________

Как Вы относитесь к перечисленным ниже источникам дохода?

Дайте ответ по каждой строке: поставьте галочку в той колонке, которая больше всего соответствует Вашему мнению

Оченьважно

Неоченьважно

Совсемневажно

1. Заработная плата и премии, пенсии, стипендии

2. Доплатызаквалификацию

3. Доплаты за тяжелые и вредные условия

4. Социальные выплаты и льготы, пособия

5. Доходыоткапитала, акций

6. Любыедополнительныеприработки

7. Приработки, но не любые, а только по своей специальности

8. Доходы от личного хозяйства, дачного хозяйства

9. Выигрыш в лотерею, казино и пр.


На каких принципах, по-вашему, должны строиться отношения между работником и организацией?

1. Работник должен относиться к организации как к своему дому, отдавать ей все и вместе переживать трудности и подъемы. Организация должна соответственно оценивать преданность и труд работника.

2. Работник продает организации свой труд, и если ему не дают хорошую цену, он вправе найти другого покупателя.

3. Работник приходит в организацию для самореализации и относится к ней, как к месту реализации своих способностей. Организация должна обеспечивать работнику такую возможность, чтобы извлекать из этого выгоду для себя и на этой основе развиваться.

4. Работник тратит на организацию свои силы, а организация должна взамен гарантировать ему зарплату и социальные блага.

5.Другое: ____________________________________________________

Участвовали ли Вы в течение последних пяти лет в программах повышения квалификации?

  1. нет, неучаствовал(а)
  2. да, прошел(а) обучение по программам повышения квалификации
  3. да, прошел(а) обучение по программам профессиональной переподготовки

Кто оплачивал ваше последнее участие в программе повышения квалификации?

  1. высамостоятельноизсобственныхсредств
  2. организация, в которойВыработаете  
  3. сторонниеорганизации, фонды

Хотели бы Вы сменить место работы?

  1. да       
  2. возможно
  3. несобираюсь           
  4. затрудняюсьответить         

Имеете ли вы дополнительную работу?

1. да      

2. нет     

Видите ли вы возможность Вашего карьерного роста в КГКП «Усть-Каменогорская городская больница №1»?

  1. да       
  2. нет     
  3. затрудняюсьответить   

      

Поощряет ли руководство Ваше стремление к карьерному росту?

  1. да       
  2. не в полноймере    
  3. нет     
  4. еслинет, топочему 

Располагает ли обстановка и взаимоотношения в коллективе к плодотворному сотрудничеству?

  1. да       
  2. не в полноймере    
  3. нет     
  4. если нет или не в полной мере, напишите, пожалуйста, почему        

Ваши знания и профессиональные навыки соответствуют с возложенными на Вас полномочиями?

  1. соответствуют   
  2. навыки выше возложенных на вас полномочий
  3. навыки ниже возложенных на вас полномочий

В какой степени, на Ваш взгляд, перечисленные ниже характеристики соответствуют КГКП «Усть-Каменогорская городская больница №1». Оцените по шкале 1-да; 2-скорее да, чем нет; 3-сложно сказать; 4-скорее нет, чем да; 5-нет.