Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях ( Определение и характеристика конфликта ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- многоуровневость принятия решения

- гибкость позиций

- развитие конкретных ролей и политики

- приспособляемость

Факторы коммуникации:

- открытые и частые встречи

- организация информирования и формальных коммуникационных связей

Факторы цели:

- конкретные цели и объекты, стремления

- общая точка зрения

особая задача, цель

Факторы ресурсов:

- доступность финансирования, материальное обеспечение

- опытные, умелые руководители

В конфликтологии разработан также ряд методов, направленных на поддержание и развитие сотрудничества:

- вовлечение возможного будущего противника в совместное дело; - «вхождение» в положение партнера, осознание его трудностей, выражение сочувствия;

- стремление к сохранению репутации партнера, уважительное отношение к нему;

- исключение социальной дискриминации;

- разделение заслуг;

- психологическое настраивание, которое довольно многообразно;

- психологическое «поглаживание» – это поддержание хорошего настроения, положительных эмоций по самым различным поводам, что снимает напряженность, вызывает чувство симпатии к партнеру и тем самым заметно затрудняет возникновение конфликтной ситуации.

Также необходимо выстроить доверительные отношение в коллективе между сотрудниками, хорошим способом поможет различные тренинги, связанные с тимбилдингом, это не только поможет выстроить доверительные отношения, но и возможно пробудить эмпатию по отношению к своим коллегам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги данной темы, можно сказать, что в менеджменте достаточно много различных конфликтных ситуаций, связанных с различными причинами, начиная от личностных до групповых конфликтов. Это неотъемлемая часть любой сферы, где люди работают бок о бок. Конфликты могут быть латентными или открытыми.

Тем не менее руководителям необходимо сохранять спокойствие и терпение, в любой ситуации. Ведь у каждого конфликта есть свой эмоционально подкрепляющий фактор, зачастую все исходит из различных чувств человека, начиная от страха заканчивая зависти. При этом различные эмоции могут скрываться под маской, как пример, плохое настроение человека, можно объяснить усталостью и т.д.

Если уже произошла конфликтная ситуация в организации, её нельзя игнорировать. Необходимо сразу разрешить данную проблему, пока она не перешла в серьёзный конфликт.

Умение предотвращать проблему, является одним из главных навыков менеджера, так как, чем раньше устраняется только зарождающаяся проблема, тем меньше от неё последствий, которые в свою очередь, могут повлиять как на команду, так и в последствие на результаты поставленных задач.


Основная причина конфликта заключается в том, что люди зависят друг от друга, и в трудных для каждого человека ситуациях, всем необходима поддержка и понимание, чтобы кто-то разделял твои убеждения.

Конфликт – это сигнал, который показывает нам, что на каком-то из уровней коммуникаций произошел сбой.

У большинства нет опыта и специальных навыков в управлении конфликтами. В порядке рекомендаций можно указать на следующие ориентиры, как:

- сохранять спокойствие в любой ситуации, и смотреть на конфликт достаточно холодно, не принимая не одну из сторон;

- уметь отличить зерна от плевел. Необходимо анализировать конфликтные ситуации, мотивы поведения, попытаться понять, что действительно важно, а что имеет второстепенное значение, и научиться отбрасывать несуществующее;

- внутреннее спокойствие. Это такой принцип отношения к жизни, который не исключает энергичности и активности человека. Наоборот, он позволяет стать еще более деятельным, чутко реагировать на малейшие оттенки событий и проблем, не теряя самообладания даже в критические моменты. Внутреннее спокойствие — своего рода защита от всех неприятных жизненных ситуаций, оно позволяет человеку выбрать подобающую форму поведения;

- умение смотреть на проблему с разных точек зрения, если смотреть на проблему только со стороны своего «Я», то оценка ситуации будет достаточно узкой, необходимо рассмотреть проблему со стороны всех оппонентов, это дает полную картину восприятия ситуации, что помогает найти истинную причину проблемы и помогает быстрее её решить;

- знание и чувство меры воздействия на происходящие события, необходимо адекватно реагировать на происходящее;

- учиться на ошибках, не только на своих, но и на чужих, это поможет собрать больше информации, о неправильном в той или иной ситуации, и поможет избежать подобного в новых ситуациях.

- стремление к выходу за рамки проблемной ситуации. Как правило, все "неразрешимые" ситуации в конечном счете разрешимы, безвыходных ситуаций не бывает.

С одной стороны, все вышеперечисленные рекомендации, сложно созидать в одном человеке, но на самом деле это лишь краткий список рекомендаций поведения. Все это лишь результат работы над собой, которые должны сочетаться в хорошем менеджере.

При этом следует помнить, что необходимо, предлагать позитивные решения, жертвовать второстепенным, пресекайте несоблюдение субординации, не используйте категоричных форм, будьте гибкими, не расширяйте зону комфорта.