Файл: Организационно-правовые формы социального обеспеч(Обязательное пенсионное страхование))ения().pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 1276

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Современная правовая концепция социального обеспечения учреждена на работах В.С. Андреев, основатель закона о социальном обеспечении как самостоятельная отрасль нашей страны. Ученый подчеркнул, что социальное обеспечение «рекомендует собой комплекс социально-экономических мер, направленных на оказание помощи престарелым и инвалидам, матерям и детям, медицинскому уходу и лечению в качестве главных средств ухода, профилактики и реабилитации»[16].

В настоящее время в российском законодательстве отсутствует нормативное определение социального обеспечения. Тем не менее, имеется много научных аспектов, которые характеризуют социальное обеспечение через его всевозможные особенности и содержание[17].

Таким образом, М.О. Буянова обусловливает социальное обеспечение как выражение социальной политики государства, сосредоточенной на материальное обеспечение отдельных категорий граждан государственным бюджетом и специальными внебюджетными суверенными фондами в тех случаях, которые государство узнает социально значимыми на предоставленном этапе своего развития. Баланс граждан по отношению к другим членам общества[18].

М. Л. Захаров и Е.Г. Тучкова подчеркнула, что концепция «социального обеспечения» обнаруживает одним из способов распределения части ВВП путем предоставления людям материальных благ для компенсации их личных рискованных социальных доходов за счет и в условиях хорошо ориентированных источников финансирования, которые строго нормируются общество и государство сберегают свой абсолютный социальный статус.

В.Ш. Шайхатдинов назначает социальное обеспечение как систему социальных отношений между гражданами и государственными органами, автономными муниципальными органами, организациями, специальными финансовыми ресурсами для граждан на лечение, пенсии, пособия и иные виды обеспечения в случае социальных рисков, которые повергают к потере или для обеспечения потери дохода, увеличения затрат, бедности, бедности, для предотвращения, смягчения или устранения негативных последствий этих рисков[19].

Истекая из вышеприведенных определений, в систему социального обеспечения современной России должны быть введены все виды пенсий, пособий, пособий, социальных услуг, здравоохранения и медицинского обслуживания, а также социальной помощи для назначенных категорий граждан[20].


Концепция социального обеспечения не содержит в себя право на бесплатное образование и жилье, социальные гарантии в сфере образования и многие иные не связанные с событиями вопросы, такие как: нужные факторы, с которыми связано социальное обеспечение[21].

Вследствие этого социальное обеспечение в настоящее время можно разуметь как комплекс организационных, правовых, экономических и других мер государства, устремленных на уважение и реализацию социально-экономических прав граждан на события, признанные государством в качестве социально значимой стадии его развития. цель достижения уровня жизни, который дать гарантию удовлетворение всех главных потребностей человека и социальную стабильность общества.

После ст. 39 Конституции Российской Федерации всем гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в других установленных законом случаях[22]. Государственные пенсии и социальные пособия регулируются законом.

Государство возглавляет созданием финансовой базы и организационных структур, нужных для реализации конституционного права всех на социальное обеспечение[23].

В результате данной деятельности образовывается государственная система социального обеспечения, включающая несколько подсистем: обязательное социальное страхование; обязательное пенсионное страхование; государственное благополучие и благополучие. В науке их именуют организационно-правовыми формами социального обеспечения. Указанные формы распознаются по темам, источникам финансирования, способам оплаты и органам управления[24].

Социальное обеспечение - это система общественных отношений, которая формируется между гражданами и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями по оказанию медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения гражданам, в случае страхового случая вырабатывается потеря или сокращение доходов, чтобы предупредить или ликвидировать отрицательный эффект.

Формы социального обеспечения анализируются двумя способами: как способ их организации (правовая организация); как способ удовлетворения потребностей граждан.

Осуществление конституционного права на социальное обеспечение может быть учреждена несколькими способами, которые обычно характеризуются следующими признаками:


- зона безопасности;

- источники и методы создания фондов для финансирования сопутствующих мероприятий;

- виды гарантий;

- условия и размеры гарантии;

- охранные организации.

Формы социального обеспечения, употребляемые в настоящее время в России, можно систематизировать по степени их централизации в централизованных, региональных и локальных помещениях[25].

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждый человек социально застрахован по возрасту, болезни, инвалидности, потере кормильца, воспитанию ребенка и иным юридически нужным случаям[26]. Государственные пенсии и социальные пособия регулируются законом.

Социальное обеспечение является одним из способов разделения части валового внутреннего продукта путем предоставления гражданам материальных активов, чтобы восполнять их личный доход от социального риска за счет и при определенных условиях конкретных источников финансирования Государство, строго регулируемое для поддержки их полного статуса социальные[27]. Классификация функций социального обеспечения:

- экономические функции социального обеспечения. Сущность его содержится в том, что государство применяет социальное обеспечение как способ дележки части валового внутреннего продукта, тем самым оказывая установленное влияние на выравнивание личных доходов граждан путем предоставления материальных благ, а не потери дохода;

- производственная функция характеризуется тем, что право на многие виды социального обеспечения регулируется трудовой деятельностью, а уровень безопасности нередко зависит от его характера и уровня оплаты труда[28].

- социальная функция (социальная реабилитация) социального обеспечения оказывать содействие сохранению социального статуса граждан при всевозможных социальных рисках путем предоставления различных видов материальной поддержки[29]. С помощью социальной функции также выполняет реабилитационное направление социального обеспечения, целью которого обнаруживает восстановление полноценной жизни человека;

- политическая функция разрешает государству исполнять важнейшие направления социальной политики с помощью конкретных фондов социального обеспечения[30].

Состояние социального мира в обществе зависит от результативности, с которой социальное обеспечение реализовывает свою политическую функцию.


Сегодняшняя социальная интенсивность в обществе удостоверяет о том, что статус российской системы социального обеспечения не отвечает потребностям населения.

- демографическая функция осуществится через воздействие системы социального обеспечения на многие демографические процессы - на длительность жизни населения, на стимулирование рождаемости и т. д.

В дополнение к функциям социального обеспечения, упомянутым выше, имеется также ментально-идеологическая функция, которая заключает: идеологические, моральные и социально-психологические подфункции.

Права и свободы человека и гражданина зафиксированы во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.)[31]. Декларация учреждает право каждого члена общества на социальное обеспечение и реализацию прав, нужных для защиты их достоинства и свободного развития их экономических, социальных и культурных прав.

Каждый человек имеет право на подобный уровень жизни, включая еду, одежду, жилье, медицинское обслуживание и социальные услуги, нужные для поддержания здоровья и благополучия их самих и их семей, а также право на безработицу, болезни и инвалидность , вдовство, наступление старости или прочие случаи пропитания по не зависящим от него обстоятельствам[32]. Материнство и детство имеют право на необычный уход и лечение. Все супружеские или внебрачные дети должны воспользоваться равной социальной защитой.

Таким образом, декларация обеспечивает, с одной стороны, право каждого члена общества на социальное обеспечение; во-вторых, право на достойный уровень жизни, который дает человеку потенциал удовлетворять важнейшие потребности, нужные для поддержания здоровья и благополучия всей его семьи; в-третьих, список социальных рисков, которые повлекут за собой право на социальное обеспечение; В-четвертых, материнство и детство являются независимой основой для особого ухода и лечения[33].

Право всех на социальное обеспечение, включая социальное обеспечение, также фиксировано в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.). Пакт узнает, что семья, которая является непринужденным и фундаментальным единством общества, должна быть всецело защищена и поддержана. Соответственно Всеобщей декларации, пакт также распознает право всех: достойный уровень жизни для него и его семьи, включая адекватное питание, одежду и жилье, а также неизменное улучшение условий жизни на самых высоких достижимых уровнях физического и психического здоровья[34].


Таким образом, права человека подтверждают на то, что забота о престарелых, инвалидах, детях и поддержка всех тех, кто лишился средства к существованию по независящим от них причинам, сознаются в качестве одной из универсальных ценностей в гражданском обществе. Гарантия провозглашенных прав гарантируется государством, которое обходит соответствующую политику. В соответствии Конституции, Российская Федерация является государством всеобщего благосостояния, политика которого устремлена ​​на создание условий, гарантирующих достойную жизнь и свободное развитие человека[35]. Оценить степень, в которой государство осуществляет свое конституционное обязательство уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, учреждать соответствующие материально-правовые, политические, правовые и прочие условия для достижения этих прав и свобод; исполнение в реальной жизни возможна только при условии успеха государства в социальной политике[36].

Экономическая выгода происходит из творческой производственной деятельности людей. Задача государства заключается в том, чтобы содействовать получению наилучших вероятных результатов этой деятельности посредством надлежащих мер экономической политики[37].

В результате результативность социальной политики во многом обусловливает действенностью государственной экономической политики, которая существенно увеличивает ее роль в обеспечении абсолютного исполнения конституционных прав граждан, включая право на социальное обеспечение[38].

Таким образом, государство должно снабжать всю социальную поддержку в случае нужды и без учета трудовой деятельности. С данной целью государство должно взять адекватные средства государственного бюджета для обеспечения социальной защиты всех членов общества в корреспонденции с положениями и стандартами, фиксированными в федеральном законе[39].

Оттого мы можем произвести вывод, что роль государства в реализации конституционного права на социальное обеспечение непомерно широка.

Глава 2 Виды организационно - правовых форм социального обеспечения