Файл: Организационно-правовые формы социального обеспеч(Обязательное пенсионное страхование))ения().pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 1219

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Право на социальное обеспечение закреплено в искусстве. 39 Конституции Российской Федерации 1993 г. данное одно из существенных социально-экономических прав человека, которые обнаруживают несвойственными и относятся ему от рождения, и рекомендуют собой комплекс надлежащих организационных и законодательных мер. Всякому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, болезни, инвалидности, потере кормильца, росту детей и другим обнаруженным законом случаям.

Актальность предоставленной темы состоит в том, что ценность организационно-правовых методов обеспечения социального обеспечения охватывается в том, что они дозволяют государству и обществу более целесообразно разделять валовой продукт через систему социального обеспечения, применяя принципы социальной справедливости в качестве основы для подобного социального обеспечения.

Исторический путь, изученный системой социального обеспечения промышленно сформированных стран в своем развитии, представляет, что существенным критерием выбора той или прочей формы социального обеспечения является социальное положение человека, то есть когда оно дается в качестве работника (присутствие или в прошлом) или как член общества, не связанный с работой.

В России влияние централизованных систем управления, распределения и компенсации в социальной сфере остается сильным, что в настоящее время обнаруживает в низкой эффективности социальных услуг. Федеральное правительство выделяет средства на решение социальных проблем и сосредоточивает их на местах. Тем не менее, нет реального контроля над применением средств, так как по большей части нет местных программ социального развития и, следовательно, нет ответственности.

Система социальных услуг, существовавшая много лет, носила формальный характер и призывала более способных технических специалистов, чем профессиональные социальные работники. Прочими словами, специалистов по социальному обеспечению, как это принято в мире, в России не существовало, и их обучение не проводилось до начала 1991 года.

Формы социального обеспечения, применяемые в настоящее время в России, можно группировать по степени их централизации на централизованные, региональные, местные и местные формы.

 Библиографическую базу изучения составляет исследование истории социальной помощи отечественным ученым А. Стогу в работе «Об общественном призрении». Так же предоставленной проблемой занимались такие ученые как Алиев А.М., Биккинин И.А., Брагинский М.И., Вайпан В.А., Викторов В.В., Витрянский В.В., Владыка Е.Е., Гогин А.А. и многие другие.


Целью курсовой работы является анализ, изучение организационно - правовых форм социального обеспечения современности.

Исходя из цели курсовой работы поставлены следующие задачи:

- проанализировать теоретические понятия организационно-правовых форм социального обеспечения;

- обусловить виды организационно-правовых форм социального обеспечения;

- постигнуть каждый вид организационно-правовых форм социального обеспечения.

Объект исследования -социальное обеспечение.

Предмет исследования - Конституция РФ, Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты.

Методологическую основу данной курсовой работы составляют общенаучные и частно-научные методы. К общенаучным методам исследования можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод. К частно-научным методам исследования относится, прежде всего, формально-юридический метод.

Теоретическое значение проведенного исследования заключается в том, что в нем предпринят анализ организационно-правовых форм социального обеспечения в Российской Федерации который может быть употреблен в ходе дальнейшего изучения этой проблемы применительно к данной стране.

Данная работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка литературы.

Глава 1 Организационно-правовые формы социального обеспечения

История развития организационно-правовых форм социального обеспечения

Формы социального обеспечения сформировались после перехода к нэпу. НЭП диктовал возобновление социального страхования для работников, исчезновение новой формы поддержки фермеров (комитетов самопомощи) и государственной поддержки в учреждениях социального обеспечения[1]. Переход от социального обеспечения к социальному обеспечению в тезисах ЦК ВКП (б) о социальном обеспечении от 4 сентября 1922 года истолковывался надлежащим образом: «Присутствие частного сектора и переход компаний на аудит показали серию новые задачи в области социального обеспечения Социальное обеспечение[2].

В прошлом, когда социальное обеспечение снабжалось необыкновенно за счет государства, современные отношения иметь в виду нужду замены государственного социального обеспечения наемных работников за счет обществ, в которых они работают через свое социальное обеспечение "[3].


Постановление Совета Народных Комиссаров от 15 ноября 1921 года о социальном обеспечении работников расширило режим социального обеспечения до временной и постоянной нетрудоспособности, безработицы и смерти компаний, организаций и отдельных лиц в результате наемного труда. Выплата пособий по временной нетрудоспособности застрахованному была организована ​​на основе эффективной ставки дохода указом Совета народных комиссаров от 9 декабря 1921 года о социальном обеспечении по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. Беременные женщины были избавлены от службы по трудоустройству на 8 недель до и 8 недель после родов (статья 3 Трудового кодекса РСФСР 1918 года). Операторы, кормящие грудью, должны делать добавочные перерывы всякие три часа на период не менее получаса. На самом деле, отпуск по беременности и родам отвечал времени болезни (статья 78 и приложение к ней). О социальном обеспечении наемных работников: постановление Совета народных комиссаров от 15 ноября 1921 года

На момент принятия Конституции 1977 года была сформирована государственная система социального обеспечения, которая заключала две правовые формы: государственное социальное страхование работников и служащих и социальное страхование членов коллективных предприятий, а также систему здравоохранения общественности[4].

В 80-х Национализация всех сфер социального обеспечения стала началом единой государственной системы социального обеспечения в прошлом веке. Он обладал один только социалистическую сущность и откладывал государству, поскольку он регулировал им, финансируемый в главном за счет государственных и отчасти коллективных кооперативных фондов фермерских хозяйств, без вычетов из трудового дохода[5].

Государственное социальное страхование работников и служащих и некоторых других лиц было осуществлено за счет средств государственного социального страхования. Предоставленный фонд содержался из взносов компаний, организаций, учреждений и организаций, рассчитанных в процентах от фонда оплаты труда[6].

Вытекающие виды социального обеспечения были взяты работникам за счет средств Государственного фонда социального обеспечения: старость, инвалидность, оставшиеся в живых и долгосрочные пенсии; добавки для временной нетрудоспособности, беременности и родов; лечение в санаториях, помощь в аптеках, домах отдыха, размещение детей в пионерских лагерях и т. д.


Государственное управление социального обеспечения было вверено профсоюзам. В то же время государственные учреждения социального обеспечения с участием представителей профсоюзов постановляли многие пенсионные проблемы как для работников, так и для работников[7].

Социальное страхование для колхозников. Предоставленная система, с помощью которой колхозники и их семьи принимают льготы и другие виды поддержки и услуг. Источником был Центральный фонд колхозов Союза социального страхования, который содержится из взносов колхозников в процентах от фактических затрат членов колхозов на компенсацию без вычетов из прибыли колхозников. Фонд приказывал союзными советами и союзным советом колхозников[8].

Социальное обеспечение для колхозников через централизованный профсоюзный фонд социального обеспечения для колхозников. Истинный фонд охватывался из отчислений от валового дохода колхозов и государственных субсидий. Его средства были применены для выплаты пенсий и пособий колхозникам[9].

Управление реализовывало представительными органами колхозов - общественными палатами колхозников - при энергичном участии государственных камер социальной помощи. Социальное обеспечение за счет прямых отчислений из государственного бюджета. В данном модуле, преимущественно, должны быть обличены кой-какие категории граждан (пенсии военнослужащим). во-вторых, пожилые люди и инвалиды, крупные и одинокие матери (содержание в высших учебных заведениях, определенные виды услуг и т. д.).

Социальное обеспечение оборудовалось государственными учреждениями социального обеспечения (министерствами социального обеспечения союзных республик, отделами социального страхования облисполкомов, районов, народных депутатов Советского города, Министерства обороны и др.)[10].

Все-таки подобает заметить, например, что единство национальной системы социального обеспечения было также установлено тем фактом, что ни одна из форм социального обеспечения в аккуратном виде не приноравливалась на практике. Все были сплочены и часто выключали друг друга[11]. В советское время пенсии работникам формально находили в соответствии с государственным социальным страхованием (в частности, включенным в Трудовой кодекс РСФСР), но никто не доставлял целевые страховые выплаты, равно как и работодатель социального страхования или застрахованные[12].


Таким образом, страховой характер ряда форм социального обеспечения допустимо задан только в названии похожих форм, а не в их характере и содержании, в подробности, на формальное социальное обеспечение, а не реальное. Высвобождение работников от страховых выплат было провозглашено величайшим достижением социалистической системы. В этом заявлении была отдельная хитрость, потому что большинство фондов социального обеспечения были основаны не из-за высокого уровня заработной платы, а из-за того, что социальные издержки были введены в цену потребительских товаров, приобретаемых самими работниками, фермерами и интеллектуалами.

Понятие организационно-правовых форм социального обеспечения

Термин «социальное обеспечение» возник во время образования нового советского государства и воспроизвел особенности социальной поддержки работающих граждан.

Социальное обеспечение овладевает случаи разнообразных видов медицинской помощи и потери средств к бытию, как временные, так и беспрерывные (из-за инвалидности, болезни, возраста и т. д.)[13]. Концепция «социального обеспечения» разнеслась после принятия ООН в 1948 году Всеобщей декларации прав человека. Надлежащего статье 22 Декларации, какая-либо сознается большинством стран мира, в том числе СССР, всякий человек как член общества имеет право на социальное обеспечение[14].

Соображение социального обеспечения и его содержание постигают многие социальные и гуманитарные науки: философия, социология, политология, экономика, право, в том числе отраслевые юридические дисциплины[15].

В истинное время наблюдается немного возможных подходов к уразумению социального обеспечения в зависимости от особенностей их исследований.

Социальное обеспечение можно подвергать анализу: во-первых, как необычную форму распределительных отношений, складывающихся в обществе; во-вторых, как одна из задач государства по уходу и поддержке инвалидов части населения; в-третьих, как несправедливая категория, отражающая субъективное право граждан на приобретение помощи от государства, от физических или юридических лиц; в-четвертых, как государственная система материальной поддержки граждан в случае потери трудоспособности, потери работника, возраста и других случаев; в-пятых, как совокупность организационных, правовых, экономических и иных мер социальной защиты граждан в случаях, неожиданных законом; в-шестых, как отрасль права; и т.д.