Файл: Прогнозная оценка спроса на рынке товаров (услуг) (ООО «ТТ АЭРО»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.3. Организационная структура автосалона

В процессе реализации своей деятельности предприятие обязано вести оперативный, бухгалтерский и статистический учет на основании порядка, установленного российским законодательством.

Для осуществления производственного процесса ООО «ТТ АЭРО» обладает всеми необходимыми производственными мощностями, технологическим оснащением, а также квалифицированным персоналом.

Важнейшим элементом в процессе реализации анализа финансового положения организации является анализ имущественного состояния, а именно активов и пассивов баланса. В ходе анализа активов и пассивов появляется возможность определения динамики их текущего состояния в исследуемом периоде. Анализ необходимо осуществлять на основе абсолютных и по относительных показателей структуры баланса.

В таблице 1 представлены базовые экономические показатели деятельности ООО «ТТ АЭРО» за период трех лет

Таблица 1

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТТ АЭРО» в 2015-2017 г.г. (тыс.руб.)

Анализируя основные экономические показатели деятельности исследуемого предприятия за 2015-2017гг., можно сделать вывод, что на протяжении изучаемого периода объем выручки от реализации работ и услуг в 2016 году был больше по сравнению с 2015 годом. Разница при этом составила 7246 тыс. руб. или 105,48%. В 2017 году в сравнении с 2016 годом объем выручки снизился на 63186 тыс. руб., что отражает темп роста равный 54,67%.

Необходимо отметить, что в 2016 году в сравнении с 2015 годом случился рост себестоимости процесса производства на 308634 тыс. руб. или на 123,69%. Следовательно, показатель себестоимости увеличился более чем в 2 раза в сравнении с динамикой изменения показателя выручки. В 2017 году в сравнении с 2015 годом также происходит рост себестоимости производственного процесса превышающий темп роста выручки от реализации на 143872 тыс. руб. или на 23,69%. В конечном счете, это стало причиной снижения величины прибыли от реализации на 17743 тыс. руб.

Таким образом, хотелось бы отметить, что эффективность функционирования ООО «ТТ АЭРО» в 2017 году в сравнении с периодом 2015-2016 г. имеет тенденцию к снижению.

2.2. Прогнозная оценка спроса на рынке товаров организации


Для начала нужно рассмотреть внешнюю среду компании, PEST-анализ таблица 2.

Таблица 2

PEST–анализ

При помощи критериев оценки работы со стороны заинтересованных компаний проведем исследование внешней реакции на компанию и изобразим данные в таблице 3.

Таблица 3

Критерии оценки заинтересованных групп

Внешние факторы, которые имеют конкретное воздействие на настоящую и будущую жизнедеятельность ООО «ТТ АЭРО» – это отличная политика страны, финансовая устойчивость, подходящая демографическая ситуация, развитие отдельной сети, уровень инфляции, цены на энергоресурсы, конкуренты на внутреннем рынке, число средств в обращении и понижение активности покупателей.

На основе данных факторов важным представляется осуществление EFAS-анализа (резюме анализа внешних стратегических факторов) (табл.4).

Таблица 4

EFAS-анализ

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

Экономическая стабильность

0,03

3

0,09

Отличная политика страны

0,2

2

0,4

Появление новых продуктов

0,15

2

0,3

Демографическая ситуация в регионе

0,02

3

0,06

Угрозы

Цены на энергоресурсы

0,07

2

0,14

Уровень инфляции

0,03

2

0,06

Количество денег в обращение‏

0,1

4

0,4

Конкуренты на внутреннем рынке

0,15

4

0,6

Понижение активности покупателей

0,15

1

0,15

ИТОГО

2,2


В данном случае рассчитанное значение 2,2 указывает, что реакция изучаемого предприятия на имеющие влияние стратегические факторы внешней среды находятся на среднем уровне.

В итоге, можно сделать заключения, что главными негативными факторами, с которыми сталкивается изучаемое предприятие, являются:

– рост инфляции в России и нестабильная обстановка экономики;

– маленькое количество новинок;

– снижение прибыли предприятия;

– высокая себестоимость.

Реализации автомобилей в Рф в 2017 г. продолжили уменьшаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сегодня осталось 3,5 тыс. В этом году снижение продолжится: автоцентров будет еще на 150 меньше, предсказывают эксперты

В 2018 г. могут прикрыться 150 дилерских центров. Снижение дилерской сети происходит 3-ий год подряд: с 2015 года рынок утратил уже 750 дилеров.

Сейчас, по сведениям РОАД, в Рф функционируют 3,5 тыс. дилерских центров легковых автомобилей. Значительное снижение дилерской сети пришлось на 201–2016 7года, когда в Рф, в соответствии с данным «Автостата», закрылись примерно 500 компаний. На основание 2014 года в государстве работали примерно 4,1 тыс. центров. Автопроизводители при открытии центров ориентировались на продажу 3,5 миллионов. автомобилей. При объеме рынка 1,4–1,5 миллионов автомобилей подобное число дилеров избыточно.

В 2017 г., в соответствии с сведениям Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), реализации новых легковых и коммерческих автомобилей в Рф уменьшились на 11%, вплоть до 1,4 миллионов. штук. В результате рынок показал снижение 4-ый год подряд: в 2014 г. продажи уменьшились на 5%, в 2015-м — на 10,3%, в 2016 г. — на 35,7%.

Основная причина закрытия дилерских центров — значительное снижение продаж новых автомобилей. Ранее дилеры в основном зарабатывали на продаже автомобилей, следовательно сокращение продаж, бесспорно, повлияло на их стабильность.

Сегодня на одно дилерское предприятие требуется в среднем 35 автомобилей в месяц, что безусловно мало для стабильного финансового положения дилеров, отметил начальник экспертно-аналитического управления ГК «Автомир» Артем Зябин. Неудовлетворительную емкость рынка для подобного числа дилеров признает и Светлана Браницкая, PR-руководитель другого крупного автодилера — фирмы «Рольф». К тому же ряд брендов, в соответствии с сведениям АЕБ, значительно теряет позицию на рынке. Порой дилеры по собственной воле воздерживаются от плохо продающихся автомобилей определенной марки, чтобы никак не работать себе в ущерб, но заменить их не всегда возможно.


На снижение числа дилеров повлияла и их высокая закредитованность, отмечает Удалов. Все будет находиться в зависимости от того, кто из дилеров сумеет более благополучно перекредитоваться в 2018 г., признает главный руководитель петербургского холдинга «Терра-Авто» Владислав Рыдаев.

Доходы многих дилеров на самом деле уменьшились. Часть дилеров разорилась и оставила рынок, тем не менее из числа них есть и те, которые сумели подзаработать в том числе и в кризис. Это первоначально лишь большие игроки: в первом полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличили продажи «Рольф», «Автомир», «Транстехсервис» и «АвтоСпецЦентр» (АСЦ), перечисляет эксперт.

По мониторингам АЕБ, единый размер продаж автомобилей по результатам 2018 года может составить 1,48 миллионов. штук, то есть на 4% больше, чем в 2017 г.. В Subaru и Suzuki полагают, что в 201 г. рынок может увеличиться даже чуть значительнее — на 4–5%, рассказывали ранее РБК их представители. Вплоть до 5% может увеличиться рынок и по мониторингу «Автостата».

В 2018 г. рынок не покажет значительный рост, следовательно на плаву останутся только лишь финансово стабильные автодилеры.

В обстоятельствах рыночных взаимоотношений маркетинг представляется одной из главных экономических составляющих фирмы. От того, насколько грамотно создана система маркетинга, находится в зависимости эффективное функционирование фирмы.

Деятельность любой фирмы ориентирована на результат желаемых ею конечных итогов. Результат этих итогов может быть обеспечено вследствие реализации плана маркетинга, согласно которому необходимо осуществить определённый комплекс мероприятий, обусловленных целью работы фирмы. На практике осуществление подобных событий не всегда оказывается заранее предсказуемой. Следовательно необходимо постоянно принимать во внимание фактическое состояние дел и осуществлять корректировку запланированных мероприятий. Для этого уместно осуществлять маркетинговый контроль.

Дилерский маркетинг компании ООО «ТТ АЭРО» не противоречит правилам дистрибьютора, который включает в себя следующие механизмы:

  • соответствие стандартам;
  • рекламные акции, нацеленные на поддержку продаж;
  • BTL-проекты;
  • финансовая поддержка маркетинговых затрат.

Управление маркетингом в ООО «ТТ АЭРО» происходит в условиях сформированной маркетинговой структуры.

Контроль за соблюдением корпоративных стандартов бренда проводиться в следующих направлениях:


  • первичная индификация дилерских предприятий (CI,SI);

CorporateIdentity (CI) - внешняя идентификация, описывает уникальный дизайнерский подход к оформлению и пространственной организации дилерского центра (ДЦ), который делает их узнаваемым по всему миру.

Элементы CI, используются для следующих целей:

      1. Формирование крепкого имиджа бренда;
      2. Повышения узнаваемости бренда;
      3. Повышения удовлетворенности клиентов при посещении ДЦ.[19,c.361]

Каждый из обязательных элементов внешней корпоративной индификации служит для привлечения внимания клиентов к ДЦ.

Поэтому они должны располагаться в зонах с высокой проходимостью, максимально близко к основным магистралям с высоким трафиком и должны хорошо просматриваться с них.

Для оценки сильных и слабых сторон конкурентов, а также собственных преимуществ и недостатков можно использовать балльную систему.

Заметим, что для проведения рейтинговой оценки конкурентов необходимо выбрать эксперта. В рамках данной дипломной работы экспертами выступают автор дипломной работы, и директор ООО «ТТ АЭРО».

Таблица 5

Оценка деятельности конкурентов с помощью обычной балльной системы

Оценочные параметры

ООО «VIP-АВТО»

ООО «ТТ АЭРО»

ООО «АвтоБрокер»

Ассортимент

5

4

5

Цены

5

4

2

Реклама

5

5

2

Система скидок

5

1

1

Клиенты

5

4

3

Объем продаж

5

4

3

Наличие и размер филиальной сети

0

0

0

Численность персонала

4

4

2

Репутация

5

5

2

Известность

4

5

1

Уровень обслуживания клиентов

4

5

2

Приверженность клиентов

5

4

2

Занимаемая доля рынка

4

4

4

Итого средний балл

4,3

3,8

2,2