Файл: Прогнозная оценка спроса на рынке товаров (услуг) (ООО «ТТ АЭРО»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, на основании таблицы можно сделать вывод о том, что у VIP-АВТО самый высокий средний балл, на втором месте находится исследуемое предприятие ООО «ТТ АЭРО».

В таблице 6 дана оценка факторам, влияющим на конкурентную позицию ООО «ТТ АЭРО», по следующей шкале:

1 балл – неудовлетворительная позиция;

2 балла – удовлетворительная позиция;

3 балла – превосходная позиция.

Таблица 6

Оценка конкурентных позиций ООО «ТТ АЭРО»

Для понимания, что нужно скорректировать и улучшить в деятельности организации существует такой метод, как SWOT-анализ. Он позволяет понять, в каком направлении нужно действовать, какие стратегические и тактические цели достигать, путем рассмотрения сильных и слабых сторон предприятия, угроз и возможностей.

Ниже представлена таблица, где описаны вышеперечисленные позиции, относительно ООО «ТТ АЭРО».

Таким образом, можно сделать следующие выводы по конкурентным преимуществам и недостатками ООО «ТТ АЭРО».

Конкурентные преимущества:

1. Удобное расположение – в центральной части города, недалеко от остановочного комплекса со многим количеством заведений любого типа.

2. Ценовые условия соответствуют условиям приоритетных конкурентов, однако соотношение цены и «приватности» клиента– в пользу ООО «ТТ АЭРО».

3. Контент сайта ООО «ТТ АЭРО» глубокий и полный. Также в режиме присутствует возможность обратной связи с администрацией.

4. Комфорт и обстановка.

Конкурентные недостатки:

1. Достаточно шумное месторасположения рядом с трассой.

На наш взгляд, основными движущими силами определяющими развитие автомобильной отрасли являются следующие:

  • Законодательная база регулирующая отношения в данной конкретной отрасли. От критериев прописанных в законах, к примеру, зависит количество и стоимость растоможивания ввозимых на территорию страны б/у автомобилей. Данные автомобили создают весомую конкуренцию для автомобилей выпускаемых на территории РФ, в том числе отечественными производителями. В этой связи важным аспектом является вступление России в ВТО и связанные с процессам изменения в законодательной базе.
  • Важным аспектом является развитие НТП. От достижений в данном направлении деятельности зависит конкурентоспособность определенного производителя продукции. К примеру, если один из производителей автомобилей добьется существенного снижения расхода топлива автомобилем при незначительных изменениях в цене готового изделия, то данный факт станет весомым конкурентным преимуществом конкретного производителя.
  • Доходы потребителей также могут весомо сказаться на развитии автомобильной отрасли. От объема доходов непосредственных показателей потребителей зависит рыночный объем спроса на продукцию отрасли. Соответственно при увеличении доходов потребителей, отрасль будет иметь стабильный спрос на свою продукцию.
  • Государственные программы направленные на закупку новых автомобилей для государственных нужд и проведение программы утилизации старых автомобилей, также существенно сказывается на развитие автомобильной отрасли. К примеру, при запуске программы утилизации и соответственно выплаты за утилизированные автомобили, в значительной мере поспособствовало развитию спроса на автомобили по стране.
  • Мировые цены на газ и нефть, как фактор необходимых расходных материалов при эксплуатации автомобиля.

Таблица 7

SWOT-анализ для ООО «ТТ АЭРО»

Сильные стороны:

  1. Популярность бренда Datsun среди автолюбителей (по данным АВБ марка Datsun занимает одни лидирующие позиции по популярности в России)
  2. Государственная программа субсидирования моделей Datsun 2 и Datsun 3 способствует росту популярности бренда.
  3. Государственная программа утилизации помогает приобрести автомобиль.
  4. Монопольное положение автосалона, который является официальным дилером компании Datsun. Отсутствие необходимости проводить атакующие кампании.
  5. Рост продаж
  6. Ведется постоянная работа руководства с персоналом автосалона.
  7. Опыт проведения мероприятий и акций.

Слабые стороны:

  1. Нет единого видения проблемной ситуации со стороны руководства автосалона и отдела маркетинга.
  2. Низкое качество сервиса автосалона провоцирует недовольство покупателей, судебные иски, негативные отзывы и комментарии в интернете.
  3. Отсутствие четкого маркетингового плана.

Возможности:

1.Продление государственных программы субсидирования.

3.Автокредитование становится более доступным.

4. С помощью смещения внимания на сервис возможно увеличение прибыли.

5.Развитие продаж через Интернет.

Угрозы:

1. Нестабильность глобальной экономики, которая негативно влияет на уверенность покупателей, а следовательно на их покупательскую способность.

2. Завершение государственной программы субсидирования и утилизации может повлечь за собой снижение уровня спроса на модели марки Datsun.

3.Угроза скорого насыщения рынка

4.Выравнивание по показателям цена- качество-комплектация конкуренции среди автосалонов.

Наиболее вероятными угрозами внешней среды на наш взгляд являются следующие:

  • Усиление конкуренции со стороны как уже действующих участников рынка, так и потенциально новых. К действующим на данный момент участникам несомненно относятся мировые концерны и их дилеры на территории РФ, такие как: Mercedes, MAH, Hyndai, Volvo, Izuzu, Mitsubishi, Daf, Daewoo.
  • Уход персонала к конкурентам. Является весьма явственной угрозой, в связи с чем на предприятии может возникнуть спад производительности труда и уменьшения эффективности деятельности организации в целом.
  • Недобросовестное отношение сотрудников к своим обязанностям, а также факты получения откатов и использования имущества организации в личных целях.
  • Большое затоваривание складов неликвидной продукцией, в следствии чего снижение оборачиваемости активов организации.
  • Отсутствие проработанной схемы поставки товара клиентам. Уход клиентов в следствии недовольства сроками поставки товара.

В перспективе предприятие может столкнуться со следующими угрозами своей деятельности:

  • Удорожание стоимости ресурсов необходимых для осуществления деятельности предприятия (свет, газ, вода).
  • Повышение процентной ставки по кредитам выдаваемым банком, в следствии чего может ухудшится финансовое состояние организации.
  • Увеличение количества исковых и претензионных заявлений из-за неквалифицированного исполнения сотрудниками организации обязанностей.

2.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации

С момента старта продаж первой модели для России – седана Datsun on-DO – бренд активно развивает дилерскую сеть по всей стране, регулярно участвует в государственных программах, и предлагает собственные программы кредитования, создавая, таким образом, выгодные условия приобретения автомобилей в своем сегменте.

Для развития бренда компании ООО «ТТ АЭРО» необходима маркетинговая политика в продвижении автомобиля Датсун. Следует использовать методы продвижения: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг, личные продажи.

В рамках исследования проекта «Клуб ООО «ТТ АЭРО»», который будет включать в себя такой аспект, как блог автолюбителей.

Благодаря проекту Клуб «ООО «ТТ АЭРО»», клиент всегда будет в курсе всех интересующих его вопросов, сможет во время записаться на технический осмотр, заказать нужны детали и пообщаться с другими автовладельцами.

Информация о проекте Клуб «ООО «ТТ АЭРО»» будет размещаться на официальном сайте компании ООО «ТТ АЭРО», где легко можно будет перейти по ссылке и зарегистрироваться в блоге, а также будут смс-рассылка о сайте.

Блог будет вести сотрудник компании ООО «ТТ АЭРО», который ответит на любые вопросы касающиеся автомобиля.

Преимущества, которые будут получены при создании и оптимизации блога:

  • снижение расходов на рекламу (на данный момент наиболее эффективной и дешевой авторекламой признается создание тематического интернет магазина);
  • при изменении фактического адреса компании, склада или торгового зала сайт страхует Вас от потери контактов и снижении продаж;
  • перспективность блога: возможность добавления различных новостей, дополнений к существующей информации, создание новых разделов и размещение фотографий;
  • блог, созданный на основе новейших технологий и грамотно оптимизированный, гарантированно обеспечит рост прибыли и стабильность работы нашей компании.

Блог будет состоять из нескольких разделов:

    1. Новости;
    2. Все для новичков
    3. Обслуживание и тюнинг;
    4. Отдел запчастей.
    5. Интересно для всех.
  • В разделе новости будут размещаться: статьи, видеоролики, реклама, акции, аварии на дорогах и многое другое.
  • Все для новичков - интересная и познавательная информация для молодых водителей, а именно советы по эксплуатации и уходу автомобиля.
  • Раздел обслуживания и тюнинг: самый яркий и полезный раздел для автолюбителей. Здесь можно будет узнать об обслуживании и ремонту автомобиля, записаться на технический осмотр, подобрать красивый и подходящий дизайн для своего автомобиля.
  • Отдел запчастей позволит быстро приобрести или заказать необходимую деталь в короткий срок и уточнить стоимость данной запчасти.
  • Интересно для всех. В этом разделе сами автовладельцы могут выкладывать видеоролики, фоторепортажи, общаться сдруг другом, обсуждать интересующиеся их вопросы, обсуждать новости блога.

Рассмотрим проект мероприятий для поддержания продаж автомобиля Датсун.

Срок действия проекта 8 лет.

В данном проекте будут проводиться мероприятия для узнаваемости и поддержания автомобиля.

1) Каждый год автовладельцы и потенциальные клиенты будут собираться на определенной площадке, где можно будет лично пообщаться с владельцами Датсун.

Мероприятие будет проводить компания ООО «ТТ АЭРО», где будет соревнование между автовладельцами и их семьями, увлекательная шоу программа для автовладельцев, безалкогольный фуршет, розыгрыш призов. Это прекрасное мероприятие будет проводить специализированный ведущий. Мероприятие будет включать следующие компоненты:

  • Визитная карточка: представления автовладельцев и их семьи.
  • «Эрудит»: проверка знаний автовладельцев о марке Датсун.
  • Проведения тест-драйва.
  • Подведение итогов и вручение призов. Основной целью данного мероприятие состоит:
  • создание название Датсун из автомобилей Датсун, которые сможет оценить весь объем продаж автомобиля и спроса его среди покупателей.
  • привлечение новых покупателей;
  • продвижение бренда в СМИ;

узнаваемость бренда.

На мероприятие будут приглашены фотографы и видео операторы, для запечатления интересных моментов, которые в последствии будут опубликованы в СМИ и размещаться на официальном сайте и блоге.

    1. На базе автосалона будут реализовываться проекты с приглашением пользователей блога и их друзей.
    2. Каждые полгода будет определяться «Самый активный блогер клуба».
    3. Будет проводиться рассылка: с поздравлениями Днем рождения, покупка автомобиля, праздника автомобилиста и т.д.

Таблица 8

График реализации проекта

Вид проекта

Срок реализации

Создание и регистрация блога

Март-апрель

Раскрутка блога

Апрель-июнь

Проведение мероприятий

В течение года

Таблица 9

BTL-мероприятия ООО «ТТ АЭРО» официального дилера Датсун на 2018г.

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственное лицо

Прогнозирование итогов мероприятия

Презентация нового автомобиля Датсун

Февраль- Март

-Маркетолог;

-Руководитель отдела продаж

Узнаваемость нового автомобиля, увеличение продаж.

Выездное мероприятие

Апрель

-Маркетолог;

-Руководитель отдела продаж; - «Европлан».

Привлечение новых клиентов, узнаваемость бренда; увеличение продаж, увеличение трафика и тест-драйвов.

Презентация обновленного автомобиля Датсун

Июнь

-Маркетолог;

-Руководитель отдела продаж

Продвижение автомобиля на рынок сбыта, его продаваемость, привлечение новых автовладельцев.

Выездное мероприятие клуба «Семья Датсун» на природу

Август

-Маркетолог;

-IT-отдел;

-Сотрудники

отдела продаж.

Привлечение новых покупателей; продвижение бренда в СМИ; увеличение продаж; встреча и обмен информацией между автовладельцами, консультация с профессионалами.

«День открытых дверей»

Октябрь

-Маркетолог.

Ознакомление потенциальных покупателей с брендом i, проведение тест- драйвов, увеличение продаж.

Подведение итогов и вручение знаков отличия лучшим сотрудникам.

Декабрь

- Маркетолог;

-Директор;

- Руководитель

отдела продаж.

Награждение лучших сотрудников автосалона знаками отличия.

BTL - мероприятия, которые будут проводиться в 2018 году повысят узнаваемость бренда на рынке сбыта, повысится уровень продаж автомобилей, увеличатся число обсуживающихся автомобилей в техническом центре.

Такие BTL мероприятия помогают выделиться на фоне конкурентов.

На протяжении многих лет каждая компания разрабатывает свою маркетинговую политику в продвижении продукта, который продает. Определенных критерии маркетинговой политике не существует, поэтому каждый в своей сфере создают новые условия создания и продвижения маркетинговой политики. Данная политика должна приносить положительный результат и притягивать потребителей к реализованному продукту.