Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Складской учет» (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
Рисунок 10. Интерфейс для получения отчета «Деятельность сотрудника»
Рисунок 11. Интерфейс для управления справочником «Клиенты»
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Требования к информационной системе в формате стандарта IEEE830
- Введение.
- Цель – разработка приложения, позволяющего автоматизировать складские операциисалона текстильного дизайна «Art-материя».
- Соглашения о терминах.
- Администратор – лицо, осуществляющее тестирование программы и управление пользователями, настройками.
- Менеджер – лицо, осуществляющее учёт товара и выполняющее обслуживание клиентов.
- Обслуживание – процесс, ориентированный на выполнение запросов пользователя, состоящий из предоставления справки, регистрации приходных накладных, регистрации расходных накладных, формирования отчетов.
- Предполагаемая аудитория – сотрудники салона текстильного дизайна «Art-материя», наделённые полномочиями администратора и менеджера.
- Ссылки на источники.
- Методика составления спецификаций требований к программному обеспечению: http://www.webisgroup.ru/services/programming/srs/ieee-830-1998/
- Проектирование информационных систем: Белов В.В.,
Чистякова В.И.
- Общее описание.
Видение продукта отражено на диаграмме бизнес - прецедентов(Рисунок 1.3).
-
- Функциональность продукта.
- Упрощение, полнота и достоверность учета товаров на фирме, подсчет прибыли с реализованной продукции, подсчёт выручки сотрудников.
- Классы и характеристики пользователей.
- Два класса пользователей: Администратор и Менеджер. Каждый из пользователей проходит системную авторизацию перед началом работы.
- Среда функционирования продукта.
- ОС: MS Windows 2000/XP/7/8;
- СУБД: MySql 5.1;
- Компонентыдля Windows: .net framework 2.0.;
- Рамки, ограничения, правила и стандарты.
- Средаразработки: Visual Studio Express Edition 2005;
- Язык программирования: Visual C#;
- Используемый шаблон: трёхзвенная модель (представление, обработка, хранение).
- Рамки, ограничения, правила и стандарты.
- Функциональность системы.
- Главным приоритетом разработки является одновременное обслуживание группы пользователей и минимизация количества операция для достижения результата.
- Нефункциональные требования.
- Для обеспечения сохранности данныхпредусмотрена авторизация в системе.
Глава 2. Проектная часть
2.1. Информационная модель и её описание
Для разрабатываемого проекта выбрана сетевая клиент-серверная модель структуры ИС (рисунок 12), так как в организации предполагается несколько пользователей, одновременно пользующихся системой. Кроме того, клиент-серверная структура позволяет организовать дополнительные рабочие места с минимальными издержками в случае расширения. К другим предпосылкам выбора архитектуры данного типа можно отнести снижение технических требований к компьютерам, на которых установлен клиент, возможностьреализации повышенной защиты только одного сервера, а не каждого узла в отдельности. Стоит также отметить снижение нагрузкисети за счёт того, что между сервером и клиентом передаются небольшие порции данных.
Рисунок 12. Сетевая клиент-серверная модель структуры ИС
Выбрана двухзвенная архитектура ИС (рисунок 13), так как при конфигурации «толстый клиент» суммарная вычислительная мощность клиентов, по крайней мере, в теории, предполагается большей, чем мощность единственного сервера.
Рисунок 13. Схема двухзвенной архитектуры ИС
Рисунок 14. Информационная модель
В логической модели базы данных установлены три родительские сущности: «Постащик», «Счет» и «Кодификатор», которые связаны с ТМЦ связями один ко многим по ключевым полям.
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Таблица 4
Товары
Наименование поля (реквизиты) |
Идентификация |
Тип |
Длина |
Код товара |
КодТовара |
Числовой |
10 |
Артикул |
Артикул |
Текстовый |
10 |
Наименование товара |
НаименованиеТовара |
Текстовый |
50 |
Вид товара Код |
ВидТовараКод |
Числовой |
10 |
Цвет |
Цвет |
Текстовое |
20 |
Состав |
Состав |
Текстовый |
20 |
Ширина |
Ширина |
Текстовый |
10 |
Производитель |
Производитель |
Текстовый |
20 |
ЕИ |
ЕдиницаИзмерения |
Числовой |
10 |
Розничная цена за единицу |
Цена |
Числовой |
Double |
Таблица 5
Услуги
Наименование поля (реквизиты) |
Идентификация |
Тип |
Длина |
Кодуслуги |
КодУслуги |
Числовой |
10 |
Наименование услуги |
НаименованиеУслуги |
Текстовый |
20 |
ЕИ |
ЕИ |
Числовой |
10 |
Цена за единицу |
ЦенаЗаЕдиницу |
Числовой |
Double |
Таблица 6
Склады
Наименование поля (реквизиты) |
Идентификация |
Тип |
Длина |
Код склада |
КодСклада |
Числовой |
10 |
Наименование склада |
НаименованиеСклада |
Текстовый |
20 |
Адрес |
Адрес |
Текстовый |
50 |
Таблица 7
Сотрудники
Наименование поля (реквизиты) |
Идентификация |
Тип |
Длина |
Код сотрудника |
КодСотрудника |
Числовой |
10 |
Фамилия |
Фамилия |
Текстовый |
20 |
Имя |
Имя |
Текстовый |
20 |
Отчество |
Отчество |
Текстовый |
20 |
День рождения |
ДеньРождения |
Дата/время |
Формат даты |
Адрес |
Адрес |
Текстовый |
50 |
Телефон |
Телефон |
Текстовый |
15 |
Паспорт |
Паспорт |
Текстовый |
100 |
Таблица 8
Клиенты
Наименование поля (реквизиты) |
Идентификация |
Тип |
Длина |
Кодклиента |
КодКлиента |
Числовой |
10 |
Фамилия |
Фамилия |
Текстовый |
20 |
Имя |
Имя |
Текстовый |
20 |
Отчество |
Отчество |
Текстовый |
20 |
Адрес |
Адрес |
Текстовый |
50 |
Телефон |
Телефон |
Текстовый |
20 |
Паспорт |
Паспорт |
Текстовый |
50 |
Таблица 9
Поставщики
Наименование поля (реквизиты) |
Идентификация |
Тип |
Длина |
Кодпоставщика |
КодПоставщика |
Числовой |
10 |
Имя |
Имя |
Текстовый |
20 |
Адрес |
Адрес |
Текстовый |
50 |
Телефон |
Телефон |
Текстовый |
20 |
Таблица 10
Единицы измерения
Наименование поля (реквизиты) |
Идентификация |
Тип |
Длина |
Кодединицы измерения |
КодЕИ |
Числовой |
10 |
Наименование |
Имя |
Текстовый |
20 |
Таблица 11
Приходная накладная
Наименование поля (реквизиты) |
Идентификация |
Тип |
Длина |
|||
Код документа |
КодДокумента |
Числовой |
10 |
|||
Код склада |
КодСклада |
Числовой |
10 |
|||
Номер документа |
Номер |
Текстовый |
20 |
|||
Дата |
Дата |
Дата/время |
Формат даты |
|||
Код поставщика |
КодПоставщика |
Числовой |
10 |
Таблица 12
Расходная накладная
Наименование поля (реквизиты) |
Идентификация |
Тип |
Длина |
||
Код документа |
КодДокумента |
Числовой |
10 |
||
Код склада |
КодСклада |
Числовой |
10 |
||
Номер документа |
Номер |
Текстовый |
10 |
||
Дата |
Дата |
Дата/время |
Формат даты |
||
Код клиента |
КодКлиента |
Числовой |
10 |
Таблица 13
Виды услуг
Наименование поля (реквизиты) |
Идентификация |
Тип |
Длина |
Кодвид услуги |
КодВидУслуги |
Числовой |
10 |
Наименование |
Имя |
Текстовый |
20 |
Таблица 14
Виды товаров
Наименование поля (реквизиты) |
Идентификация |
Тип |
Длина |
Кодвид товара |
КодВидТовара |
Числовой |
10 |
Наименование |
Имя |
Текстовый |
20 |
Таблица 15
Закупка
Наименование поля (реквизиты) |
Идентификация |
Тип |
Длина |
Кодзакупки |
КодЗакупка |
Числовой |
10 |
Код товара |
КодТовара |
Числовой |
10 |
Код единицы измерения |
КодЕИ |
Числовой |
10 |
Количество |
Количество |
Числовой |
10 |
Цена |
Цена |
Числовой |
Double |
Код документа |
КодДокумента |
Числовой |
10 |
Код поставщика |
КодПоставщика |
Числовой |
10 |
Код склада |
КодСклада |
Числовой |
10 |