Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ (Понятие финансовой политики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12. Губернатор автономного округа представляет послание в Думу округа до 15 ноября года, предшествующего планируемому.

Комиссии Думы автономного округа рассматривают проект закона об окружном бюджете и готовят свои заключения. Для более тщательного предварительного обсуждения проекта закона об окружном бюджете комиссии Думы автономного округа могут проводить депутатские слушания.

Комиссия по бюджету Думы автономного округа в 10-дневный срок анализирует и обобщает итоги депутатских слушаний и готовит сводное заключение по проекту закона, которое направляется в исполнительный орган власти округа до 1 декабря года, предшествующего планируемому.

Исполнительный орган государственной власти автономного округа дорабатывает проект бюджета с учетом сводного заключения и вносит проект закона об окружном бюджете в Думу автономного округа не позднее 15 декабря.

Дума автономного округа на заседании рассматривает проект закона об окружном бюджете. В ходе обсуждения бюджета депутаты Думы могут заслушать разъяснения должностных лиц исполнительного органа государственной власти автономного округа относительно процедуры составления бюджета. По итогам проекта закона Дума автономного округа принимает постановление о принятии проекта закона за основу или его отклонении. В случае отклонения проекта закона направляется в исполнительный орган государственной власти округа на доработку. Дума автономного округа принимает постановление о принятии закона об окружном бюджете с текстом закона либо постановление о возврате проекта закона на доработку.

Дума автономного округа постатейно утверждает бюджет в форме закона Ханты-Мансийского автономного округа. Контроль за исполнением окружного бюджета и расходованием средств окружных внебюджетных фондов осуществляет Дума и Счетная палата автономного округа. Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа ежемесячно представляет в Думу автономного округа и в Счетную палату отчет о состоянии бюджета и его исполнении. Исполнительный орган государственной власти автономного округа ежегодно в мае, следующим за отчетным годом, представляет в Думу автономного округа отчетный доклад и отчет об исполнении окружного бюджета за прошлый год. Отчет об исполнении окружного бюджета рассматривается и утверждается постановлением Думы Ханты - Мансийского автономного округа. Отчет об исполнении окружного бюджета составляется в той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении бюджета. [26]


3.2. Анализ доходной и расходной части бюджета ХМАО:

За 2017 год в бюджет автономного округа поступило 179,4 млрд. рублей, что на 18,5 млрд. рублей или на 9,3% ниже фактического поступления, сложившегося за 2016 год и обусловлено в основном уменьшением поступлений по налогу на прибыль организаций.

Фактическое поступление налога на прибыль организаций составило 45,2 млрд. рублей, что ниже, чем за 2016 год на 20,3 млрд. рублей или на 31,0%, что обусловлено снижением прибыли организаций, в связи с изменениями макроэкономических факторов (цены на энергоносители, объема добываемой нефти, курса валют), а также централизации в федеральном бюджете 1% отчислений от данного налога. Уточненный годовой план выполнен на 106,5%.

По налогу на доходы физических лиц и налогу на имущество организаций отмечается положительная тенденция.

Поступление по налогу на доходы физических лиц составило 49,7 млрд. рублей, что выше, чем за 2016 год на 0,9 млрд. рублей или на 1,7%. Уточненный годовой план выполнен на 100,6%.

Поступление по налогу на имущество организаций составило 60,6 млрд. рублей, что выше, чем за 2016 год на 3,6 млрд. рублей или на 6,3%. Уточненный годовой план выполнен на 101,7%.

По остальным налоговым доходам поступления за 2017 год составили 9,9 млрд. рублей. Уточненный годовой план выполнен на 111,4%.

В целом по налоговым доходам в бюджет автономного округа поступило 165,4 млрд. рублей. Уточненный годовой план выполнен на 103,2%.

Неналоговых доходов в бюджет автономного округа за 2017 год поступило 5,1 млрд. рублей. Исполнение утверждённого плана составило 104,5%.

Безвозмездные поступления составили 8,9 млрд. рублей. Уточненный план исполнен на 100,3%.

Благодаря формированию реальной оценки поступления доходов с учетом влияния как внешних, так и внутренних факторов, уточненный годовой план по доходам в целом выполнен на 103,1%.

Исполнение плана по доходам без учёта доходов от налога на прибыль организаций и доходов от размещения временно свободных средств в соответствии с утверждённым законом о бюджете автономного округа, должно составлять не менее 95,0%.

Фактически за 2017 год значение данного показателя составляет 102,0%, что свидетельствует о высоком уровне планирования доходов бюджета автономного округа. При утвержденном плане в сумме 121,0 млрд. рублей, в бюджет автономного округа поступило 123,4 млрд. рублей. Целевой показатель достигнут.


Расходы бюджета автономного округа за 2017 год исполнены в объеме 196,6 млрд. рублей, или на 98,5% к уточненному плану на год. Снижение расходов к аналогичному периоду 2016 года составляет 4,7%.

На реализацию государственных программ автономного округа в 2017 году было выделено 194,7 млрд. рублей, что составляет 99,0% от общих расходов бюджета.

Социальная направленность расходов остается одним из основных приоритетов бюджетной политики автономного округа. На развитие образования, здравоохранения, социальной политики, культуры, физкультуры и спорта в 2017 году направлено 136,2 млрд. рублей. Уточненный годовой план на 2017 год выполнен на 99,4%.

На реализацию приоритетных направлений, обозначенных указами Президента Российской Федерации, из бюджета автономного округа в 2017 году направлено чуть более 26,8 млрд. рублей, в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников 5,7 млрд. рублей.

В целях стимулирования деловой активности и повышения инвестиционной привлекательности Югры на поддержку отраслей экономики - на жилищно-коммунальное, дорожное, лесное хозяйство, транспорт и охрану окружающей среды в 2017 году направлено 36,9 млрд. рублей, что составляет 18,8% от общих расходов бюджета автономного округа.

В бюджеты муниципальных образований автономного округа в 2017 году передано межбюджетных трансфертов в сумме 76,8 млрд. рублей. Субвенции, передаваемые на реализацию делегированных полномочий Российской Федерации и автономного округа, профинансированы на 99,8% к уточненному плану на год. Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований – на 97,1%. По трансфертам, имеющим нецелевой характер, произведено стопроцентное финансирование.

Бюджет автономного округа за 2017 год исполнен с дефицитом в сумме 17,2 млрд. рублей.

По состоянию на 1 января 2018 года просроченная кредиторская задолженность по расходам отсутствует.

Государственный долг автономного округа на 1 января 2018 года составил 19,1 млрд. рублей, в том числе 17,2 млрд. рублей в виде государственных облигаций и 1,9 млрд. рублей в виде бюджетных кредитов из федерального бюджета.

Просроченных долговых обязательств по государственным заимствованиям нет. Расходы бюджета на обслуживание государственного долга составили 1,6 млрд. рублей, или 100,0% к уточненным годовым назначениям.

Конечным результатом реализации мероприятия является исполнение расходных обязательств автономного округа за отчетный финансовый год от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете автономного округа свыше 95%. По итогам года данный показатель сложился в размере 98,5%.


В целях повышения заинтересованности органов исполнительной власти автономного округа в повышении качества контроля в сфере управления региональными финансами в 2017 году Департаментом проводился ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа на 1 апреля, 1 июля и на 1 октября и ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента по итогам 2016 года. Мониторинг качества финансового менеджмента по итогам 2016 года направлен в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа в составе годовой отчетности об исполнении бюджета автономного округа.

А так же переход на web-технологии при планировании бюджета позволит:

- оптимизировать расходы в бюджете и повысить эффективность управления расходами в бюджете, в пределах реализации программно-целевого подхода к бюджетному планированию;

- повысить качество планирования бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период благодаря применению единой методологии взаимодействия субъектов бюджетного планирования;

- обеспечить доступ к информационной системе широкому кругу пользователей без необходимости установки специализированного дополнительного программного обеспечения за счет реализации пользовательских интерфейсов взаимодействия с использованием web-технологий;

- повысить оперативность процесса планирования за счет использования юридически значимого электронного документооборота;

- снизить затраты на организацию и осуществление процесса планирования бюджета за счет уменьшения трудоемкости обслуживания информационной системы, а также использования свободного программного обеспечения с открытым исходным кодом. [27]

Заключение

Финансовая политика – понятие разносторонние и неоднозначное. Сфера определяется в целом параметрами участия государства в управлении экономикой и социальной сферой, исходя из господствующих на отдельных исторических этапов развития общества теоретических концепций. Финансовая политика зависит от развития отдельных звеньев финансовой системы и мер в самостоятельности.

Для реализации финансовой политики необходимо обеспечить ряд мероприятий государства, которые направленны на мобильность финансовых ресурсов, верное распределение программ для выполнения государством своих функций. Правовой регламентации форм и норм финансовых отношений принадлежит главное место среди всех мероприятий.


А также, различают как самостоятельные направления, внутри нее; как антимонопольную, бюджетную, валютную, кредитную, налоговую, страховую и таможенную политику. Каждая из них взаимосвязана между собой: одна влияет на другую. И, поэтому, должны разрабатываться и осуществляться в тесной и непрерывной взаимосвязи между собой.

Финансовая политика – это не только управление финансами, но и воздействие на среду, в которой осуществляется финансовый процесс. Например, очень много зависит от общественного мнения, который влияет на финансовый процесс – это спрос на иностранную валюту, доверие населения к банкам и фондовому сектору и т.д.

Необходимо учесть при проведении финансовой политики социально-экономическую реальность (обеспечение политической, социальная стабильность, устойчивого и безопасного международного положения и т.п.).

Список использованных источников

  1. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы, 2010. №10
  2. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. / С.А. Белозеров, С.Г. Горбушина Ф59 и др.; под ред. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 512с.
  3. Финансовая политика: Учеб. Пособие/ П.М. Чорба, М.В. Владыка, А.А. Гулько; под общей ред. П.М. Чорбы – М.: Граница, 2010.- 288с.
  4. Подъяблонская Л.М, Финансы. Учебник для вузов – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2010. стр. 408.
  5. Дворкович А., Шарипова Е. Государственная финансовая политика в 2010 году //Вопросы экономики. 2010. №4.
  6. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. — М.: Дело, 2012.
  7. Щеголева Н.Г., Леонова Т.А. Бюджетная система Российской Федерации. — М.: Маркет ДС, 2012.
  8. Болонин А.Н. Бюджетная и налоговая политика Российской Федерации на современном этапе // Микроэкономика. - 2010. - N 6. - С.9-12.
  9. Сугарова И.В. Налоговая составляющая формирования регионального бюджета //Налоги и налогообложение. – 2015. - №6. - С. 449-455.
  10. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 703 с.
  11. Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст] : учеб. для студ. сред. проф. образования / О. Е. Янин. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия , 2013. - 252 с.
  12. Фетисов В. Д. Финансы и кредит [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. Д. Фетисов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 455 с.
  13. Финансы: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное / Под ред. проф. В.Г. Князева, проф. В.А. Слепова. — М.: "Магистр", "ИНФРА-М", 2012. http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/ekonomika_i_finansy/
  14. Маркина Е.В. Финансы. Учебное пособие. – М.: Изд-во КНОРУС, 2014. - 513 с.
  15. Пономаренко Е.В. Экономика и финансы общественного сектора [Текст] : учеб. / Е. В. Пономаренко. - М. : Инфра-М, 2013. - 376 с.
  16. Финансы и кредит: Учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное / Под ред. О.В. Соколовой. — М.: "Магистр", "ИНФРА-М", 2011. http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/ekonomika_i_finansy/
  17. Иванов А.М., М.Г.Боярский. Бюджеты субъектов Федерации и приоритеты социальной политики. // Финансы. - 2004. - №8. Аветисян И.А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в Российской Федерации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз - 2012. - № - С. 115- 131.
  18. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник, М., «Дашков и К», 2010, С.151.
  19. Минфин России: итоги работы и новые планы // Финансы. – 2017. - №5. – С .3-12.
  20. Баженов Ю.И., Джиоева В.Ч. Бюджетный федерализм и проблемы реализации межбюджетных отношений в Российской Федерации // VIII Международная научно-практическая конференция «Государство и бизнес. Современные проблемы экономики». - 2016. Том 2. - С. 86-89.
  21. Бюджет России: развитие и обеспечение экономической безопасности. Монография / под ред. В.К.Сенчагова. М.: ИНФРА-М, 2015. – 385 с.
  22. Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики. – М.: Финансовый контроль, 2010.
  23. Саватюгин А.Л. Стабилизационный фонд: формирование и использование. // Финансы. - 2004.-№12.
  24. Хрестоматия по курсу «Деньги. Кредит. Банки» ч. 1 Деньги: Учебное пособие - /Под ред. Н.А. Московской. – М.: Издательство Финансового университета, 2011.
  25. Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Б. Т. Кузнецов. - [Б. м.] : Юнити-Дана, 2012. - 415 с.
  26. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. Изд. 2, перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013.
  27. Федеральная служба государственной статистики.